1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Так тут как раз все очень просто, давайте рассмотрим все случаи. которые попадают под это понятие.
    1. Отпуск товара меньше заявленного по договору купли-продажи. Покупатель просит завесить 2 кило картофеля, продавец завешивает 1,5 кило но берет плату за те же заявленные 2 кило.
    2. Обмеривание, отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи.
    3. Обсчет покупателя, тут думаю всем все ясно. неправильно сдает сдачу.
    4. Этот пункт самый главный, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. То есть товар не того качества, который есть на самом деле, как представляет его продавец. Технические условия его изготовления не соответствуют заявленным.
    5. искажение преднамеренное качеств товара.
     
  2. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Есть у нас еще такие магазины, как правильно сделано так предварительные весы, после покупки вы опять таки, можете взвесить ваш товар и посмотреть, обманули ли вас, или нет. Но тоже, я же не могу быть уверенная, что такие контрольные весы, тоже самим продавцом не накручены. И тем более, говорить что вся вена продавца когда вас обвесили, тоже не могу есть такие и предприниматели, которые заодно с продавцом, так больше себе зарабатывают.
     
  3. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
     
  4. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Спасибо, что Вы привели интересную информацию, но речь об ответственности. Постом выше Вы писали, что ответственность начинается от покупки на сумму от 1 тыс рублей. Вряд ли обман при покупки 2 кило картофеля может повлечь наказание продавца.

    Последняя ситуация произошла со мной при покупки стиральной машины. Вот хотелось мне, чтобы стиральная машина взвешивала белье перед стиркой и показывала его на табло. Продавец меня заверил, что выбранная модель это делает, по факту этого не оказалось среди многочисленных ее функций. Обратно у меня ее не приняли, так как товар не новый и исправен. А продавец отказался от своих слов, заявив что он такого мне не говорил. Вы хотите сказать, что по закону я имело право пойти в инстанции? Все хорошо на бумаге, в реальности это не работает.
     
  5. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Случаи всякие бывают, но все же смотреть надо, а не так что вам вывешивают товар на весах, а вы в другую сторону смотрите или по телефону говориваете. В этот момент не честный продавец и поймает вас....за рубль.:p
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Тут привел ведь общие понятия, которые подходят под определение. В качестве примера взял самый простой случай. А сама ответственность в этом случае сами понимаете будет только в том случае, если будет жалоба на обвес. лишат продавца премии, если она есть, может выговор влепят, это частное дело работодателя и продавца. Покупателю, главное если вернули деньги и извинились.
    В данной ситуации ведь есть ваша вина, вы понадеялись на продавца, который может и характеристик машины не знает. Вы не просмотрели инструкцию по машине и ее характеристики. Доказать слова продавца, которые она вам говорила при покупке машины вы не моете, так как даже не записывали их и скорее всего свидетелей при разговоре не было.
     
    Светлая нравится это.
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Каждый продавец в магазине является "исполнителем", и на самом деле его главная задача продать товар, чтобы клиент остался доволен. Многие продавцы знают технические характеристики продаваемого товара "поверхностно", и никто не вдаётся в их детальные подробности, а если учесть, сколько продаётся в отделе товара, прибывшего из той, или другой страны, и не всегда есть инструкции на русском языке, то можно сделать вывод, что продавец не знает всё о продаваемом товаре, а особенно китайского производства которым наполнен каждый внутренний рынок, поэтому иногда и создаются ситуации, когда он может сказать, а потом отказаться от своих слов.;)
     
  8. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    К сожалению я не в курсе, как у вас в стране, разрешено ли продавать товар, у которого нет перевода на государственный язык. Но вот в России, товар который не имеет инструкции на русском языке. не имеет права продаваться. Очень часто может замечать, что паспорт и инструкции идут на том же китайском языке, но есть еще вкладка с переводом на русском языке. там кстати в основном еще английский, казахский и украинский языки, бывает и белорусский. Видно все приспособлено под ЕвроЗЭС.
     
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    На продажу бытовой техники обязательно должна быть инструкция на русском языке, хотя и так многие из нас знают, что это товар сомнительного качества, и от Китая можно ожидать чего угодно, но меня к примеру также удивляет косметическая продукция с этой страны маски, кремы, пудра, туалетная вода, не возможно прочесть состав изделия, а продавцы всем этим торгуют даже не зная, для какого типа волос предназначена шампунь, или крем. Вот и получается, что привезли товар, разместили на прилавках, а дальше как хотите, так и продавайте.:):)
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Считаю, продавец должен быть наказан, когда вводит покупателя в заблуждение. И не важно, знает он все инструкции и характеристики по товару или нет. как говорится: " Не знание закона, не освобождает от ответственности". Приведу пример. С полгода назад, полетела кран-букса смесителя. При демонтаже нарушили сам смеситель, который оказался не из латуни, а из силумина. Пришел в магазин спрашиваю какой смеситель отечественный. Мне продавец на выбор предложила три варианта. Но при более тщательном обзоре оказалось, что все они изготовлены в Китае, а заказчики российские фирмы. После моей претензии продавец сделав невинные глаза сказала. что не разбирается в этом, как говорить покупателям, ей сказал директор. Вывод один, весь товар надо проверять самому.
     
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Этот пункт на самом деле очень сложно доказать, сейчас по внешнему виду не определишь с какой страны прибыл товар, и даже обувь из кожезаменителя научились подделывать так, что она ничем не отличается от кожаной, просто обман продавца заключается в том, что он заведомо зная из чего сшита обувь, продаёт её по стоимости кожаной, и тем самым вводит клиента в заблуждение надеясь, что он в это поверит, а в случае разоблачения, начнёт уверять, что это новые технологии пошива обуви.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Нет ничего сложного. Такой товар всегда идет в упаковке. На этой упаковке указано, что товар был изготовлен в такой то стране, по заказу такой то компании, которая расположена в той же России. Продавцы смотрят, что поставщик российская компания и думают. что они же и изготовители. Это говорит именно о их не профессионализме. Они совершенно не разбираются в коньектуре товара, а значит они должны за это отвечать, как в принципе, в первую очередь их работодатель. Для справки, тот же смеситель для ванной комнаты из латуни, как он должен быть, будет весить, примерно на 40% больше, смесителя из силумина, это главный признак как отличить товар. Может кому то и пригодится информация.
     
  13. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Сейчас в торговлю идут работать в основном студенты ищущие подработку, и насколько я знаю, им не интересно знать откуда, и что пребывает. В продаваемом товаре они не разбираются, и даже не читают состав, поэтому мне как покупателю, не имеет смысла, что либо спрашивать у человека, который в лучшем случае быстро взвесит товар, и меня отпустит, а в худшем, незаметно подбросит что нибудь несвежее, если это касается продуктов, поэтому чтобы не ошибиться в покупке, лучше самой всё изучить, а потом отправляться в магазин.
     
    Светлая нравится это.
  14. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Именно так и происходит у меня зачастую, что тогда продавца винить то в этом случаи, если сами покупатели порой не бдительны. Но это наверное скорее всего от того и происходит, что мы хотим как бы людям доверять, а не быть постоянно на стреме. Я вот вспомнила когда Вы сказали про телефон, у нас в супермаркете на колбасном отделе так и происходит. Там даже если и смотреть, то многие не увидят, что она делает на весах, так как они стоят очень далеко от прилавка, да еще и спиной продавец закрывает показатели на весах.
     
  15. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Вот это неправильно, вот за это можно и схлопотать, весы должны быть просматриваемые и покупатель должен видеть сколько ему навешали. А по поводу смотреть просто надо взять за правило хотя бы делать вид и уже сразу увидите результат, продавец будет стараться вам угодить и даже перевесить товар может. Он будет знать, что вы все понимаете и считаете, хотя на самом деле и не считаете вовсе...:) Они хитрят и нам надо!
     
  16. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Тема об ответственности продавца, поэтому было интересно разобраться в этом вопросе. В реальной жизни так и происходит - покупателю самому нужно читать инструкции, заглядывать в технические паспорта, разглядывать товар и хорошо в нем разбираться, чтобы не быть обманутым, потому что продавец своей ответственности за введение в заблуждения покупателя по факту не имеет и при случае предъявить ему ничего нельзя. Тот же самый случай с утюгом, о котором я раньше рассказывала, куплен был не в каком-то местечковом магазине, а в известной сети Ашан. Ну, да ладно не будем к ней возвращаться, разбирали уже. Поэтому покупатели пишут и читают отзывы, это единственный инструмент повлиять на ситуацию, другие законные способы не работают.
     
    Светлая нравится это.
  17. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Верно, но ест и заказные положительные, кстати отрицательные тоже отзывы о магазинах. А вот по поводу бытовой техники так вообще конечно вопрос остается открытым, вещь ну джинсы или куртку промеряли и если нравится то купили. А вот с телевизорами и машинами для дома тут сложнее. И всегда в любом таком магазине есть продавец, который очень даже навязчив себя ведет, всегда мне стараются впихнуть что подороже, но дороже ведь не значил лучше, в этом уже не раз убеждалась. Главное продавец не должен врать.
     
  18. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Врать продавец не должен, но и молчать он тоже не должен, он должен грамотно предложить товар и сказать о полюсах и минусах, ну а вам уже необходимо самим тоже изучить товар который вы собираетесь купить и тем более что товар дорогой.
     
  19. lurkallies

    lurkallies Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 10, 2016
    Сообщения:
    1,446
    Симпатии:
    169
    Баллы:
    7
    Вот именно, если что-то покупаете, то лучше уже товар изучить самим. Например, различную технику и знать все ее характеристики перед покупкой, чтобы потом вам не продали непонятно что. Вот у меня одни знакомые купили планшет, с виду хороший, но там версия андроид 2.1, памяти своей максиму на 1-2 игры по 20 мегабайт, кому такая нужна на 2017 год, да и технические характеристики ужасные, а все потому, что не знали о нем ничего перед покупкой. Все продавцы могут очень хорошо ездить по ушам, им за это премии дают.
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В магазинах при покупке компьютеров или планшетов, продавцы консультанты первым делом выясняют для каких целей вы собираетесь приобрести тот или иной ПК, затем вам могут предложить товар из разных ценовых категорий, во всяком случае так ведут они у нас в магазинах, которые посещаем. Однозначно, перед тем как идти делать покупку, надо обязательно самому изучать рынок товара, ведь консультант может и не знать всех характеристик, той или иной модели. Мне кажется он точно и не должен знать, но он должен хорошо ориентироваться во всех инструкциях к технике. И однозначно должен давать правдивую информацию.
     
Статус темы:
Закрыта.