1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Anavuajna

    Anavuajna Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 7, 2017
    Сообщения:
    326
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    2
    Я пытаюсь сказать, что по закону - да получит только директор.
    Но потом он выжмет все свои потери с продавца - но это будет незаконно, поскольку закон не предусматривает ответственности простых работяг за деятельность фирмы. Тут уж работник должен принять решение - либо он соглашается и работает дальше, либо он ввязывается в спор с работодателем и возможно теряет работу.
     
    Светлая нравится это.
  2. Lightman

    Lightman Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 19, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    1
    Вот, вот, а тут повезло и человек пошел разобраться с несправедливостью, а сколько таких случаев оканчивались не самым приятными для продавца поворотами событий и попробуй доказать, что ты не крал те же вещи, особенно когда нет камеры слежения и никто за тобой не следит, а если и следи, то окажется, что вовремя отвернулся и возможно именно в этот момент и было совершенно воровство. Просто все же мне кажется, что если какие-то темные делишки начинают твориться с вами на работе, то лучше или стразу во всем разобраться или же просто уходить, не жалея
     
    Светлая нравится это.
  3. Nikolay77777

    Nikolay77777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 7, 2017
    Сообщения:
    1,607
    Симпатии:
    285
    Баллы:
    15
    ввязываться в спор имеет смысл только если у работодателя претензии к продавцу на крупную сумму, а в остальных случаях - это бессмысленно, потому что это потеря работы(какой директор будет терпеть сотрудника, который с ним судится), так или иначе, но выживут, расходы на судебные тяжбы и прочее
     
  4. Anavuajna

    Anavuajna Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 7, 2017
    Сообщения:
    326
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    2
    К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что работник не станет ввязываться в спор с работодателем. Даже не смотря на то, что судьи в основном на стороне работников. Многих людей просто пугает сам факт - судиться.
    Поэтому продавцы сознательно готовы идти на нарушения и торговать некачественными продуктами все по той же причине - удержаться на работе.
     
  5. Nikolay77777

    Nikolay77777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 7, 2017
    Сообщения:
    1,607
    Симпатии:
    285
    Баллы:
    15
    из известной мне практики, все как раз наоборот, судьи обычно лоббируют интересы работодателя в трудовых спорах, при чем не всегда из-за взяток
     
  6. Anavuajna

    Anavuajna Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 7, 2017
    Сообщения:
    326
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    2
    У меня сложилась противоположная практика. Особенно если касается денежных вопросов и восстановлению на занимаемой должности.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Ошибаетесь, судьи никогда не на стороне работодателя или работника изначально не стоят. Они стоят на стороне закона. Кто сумеет привести доказательства или свидетелей, тот и выигрывает судебные тяжбы. В вопросе ответственности продавцов в суде, они могут быть там если было возбуждено уголовное дело. Это может быть в случае кражи или продажи небезопасного товара, повлекшая летальный исход потребителей. Кроме того продавец сам может выступать истцом в деле о восстановлении чести и достоинства или при незаконном увольнении.
     
    Софья нравится это.
  8. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Продавец выполняет самые простые функции, он занимается выкладкой товаров, продажей, и несёт ответственность за его сохранность, в случае недостачи, он платит со своего кармана, поэтому в торговлю чаще всего работать и не идут из-за того, что никому не хочется платить недостачу на случай пропажи, которую списывают за счёт сотрудника. Если товар просроченный, продавец обязан об этом сообщить, но он никогда не принимает решение чтобы его списать, также если товар не качественный, то никто об этом не будет говорить по причине того, что его опять таки куда то его нужно будет деть, а это уже убытки магазина.
     
    Светлая нравится это.
  9. Nikolay77777

    Nikolay77777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 7, 2017
    Сообщения:
    1,607
    Симпатии:
    285
    Баллы:
    15
    прямо цитата из закона...но Вы путаете де-факто и де-юре. На практике, увы, судьи далеко не всегда руководствуются законами...они скорее подгоняют нужное им решение под какой-либо закон...
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вы флудом не занимайтесь. У нас тема ответственность продавцов.
    В случае недостачи конечно в первую очередь отвечает продавец. Но на ровне с ним так же идет ответственность охранников, которые работают, заведующая магазином, экономиста и других материально ответственных лиц. Но а по качеству товара и его сроку годности, в первую очередь все ложится на продавца, который занимается его продажей.
     
    Софья нравится это.
  11. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Продавец не может не взять колбасу некачественную, которую ему принесли со склада и которую заказала директор магазина. Продавец только может сказать об этом или написать служебную записку, ну он не может этой колбасой не торговать!
     
  12. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Мы все забываем, что в настоящее время все магазины частные, и продавец, это сотрудник, нанятый на работу теми, кто ему оплачивает его труд, он выполняет только то, что ему говорит вышестоящее руководство, а самостоятельно он никакого решения принять не может, т.е он не может некачественный продукт отправить обратно поставщику, или взять его и списать, этими обязанностями он не занимается, и кто работал в торговле об этом знает.
     
    Светлая нравится это.
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    У каждого продавца, в каком бы он магазине не работал, есть должностная инструкция. В ней прописаны все его обязанности и права.В том же супермаркете есть разные подразделения. Кто то принимает товар при его поступлении в магазин, обычно это делает товаровед вроде. Есть продавцы, которые занимаются выкладкой товара на полки, они же и контролируют срок годности товара, товарный вид. Есть продавцы, в томже супермаркете, которые стоят за прилавками, продают например продукцию собственного приготовления (салаты) на развес. И они все должны работать по своим должностным инструкциям. Подошел срок реализации товара, продавец должна его снять с реализации, передать товароведу или старшему продавцу. А тот уже дальше решает как с ним поступить. Списывать или делать возврат, если товар был взят на реализацию.
     
    Софья и Qatar нравится это.
  14. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Всё написано как должно быть теоретически в правильных организациях. Только в большинстве случаев руководство этим не загружается и главное чтобы продавец быстрее изучил продукцию и приступил к работе. А все бумаги - это просто "недоразумение" для них и в случае проверки всё задним числом оформим и подпишем, а пока продавать, продавать.
     
    Светлая и Ruta нравится это.
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Считаю, что сейчас количество "правильных организаций", которые соблюдают Закон о защите прав потребителей, гораздо больше тех которые его не соблюдают. В условиях рынка играть с покупателями, продавая им некачественный товар, выдавая его за качественный, может обернуться для них тем, что покупатель просто отвернется от них. Он уйдет к конкурентам. Покупателю просто надо быть настойчивым в своих требованиях, отстаивать свои права. Считаю, что большинство продавцов при продаже знают какими недостатками обладает тот или иной товар и какие права есть у покупателя.
     
    Софья нравится это.
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Это неоспоримый факт, сейчас и так работы не найти, а тем более продавца, я имею ввиду в нормальном магазине. Поэтому терять место и судиться мало кто захочет, просто все буду делать то, что скажет работодатель. Как в магазинах перепечатывают сроки давности, сами продавцы нет конечно, с руки дирекции все это происходит, поэтому делают молча да и все.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    У меня совершенно противоположное мнение. Возьмите любую газету с рекламой, где печатают вакансии. В них найдете много предложений для продавцов, как промышленных, так и продовольственных товаров. Также такие вывески можно видеть на дверях самих магазинов и торговых центров. Многие как раз и не идут работать продавцами в те же крупные магазины, только по причине материальной ответственности. Идет в них большое воровство, а всю недостачу разбрасывают на весь персонал магазина. Место продавца потерять сейчас не так страшно, вакансий много есть.
     
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Должностную инструкцию никто не отменял, но и убытки от просроченного товара тоже никому не нужны, и чтобы их снизить, продавцы идут на разные "ухищрения", начиная от куриных окорочков и заканчивая охлаждённых кур, которые вымачивают в моющих средствах, чтобы они подольше сохранили товарный вид, тоже самое проделывают с селёдкой, т.е на каждый ассортимент свои "секреты", всё это в торговле есть, и никто это не скрывает.
     
  19. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Странно, что вы верите в эти байки, которые передаются из уст в уста. Вы представляете, что будет если курицу замочить в моющем средстве. Для начала у нас в магазинах все курицы имеют заводскую упаковку, без нее ни кто не продает такой товар. Сейчас магазины не заказывают много товара, а кур продают только охлажденными. Представьте как будет пахнуть кура, если ее обработать моющим средством. И селедка в магазинах продается в заводской вакуумной упаковке, вы ее никак не вскроете, чтобы не было заметно этого вскрытия. Я еще понимаю, если для придания сырокопченой колбасе, ее протирают подсолнечным маслом. Но если продавцы будут по вашим словам, вымачивать курицы в моющем средстве, их надо отдавать под суд.
     
    Софья и Qatar нравится это.
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Я не перестаю вам удивляться, Вы что никогда не замечали посторонний запах от куриной тушки? Я к примеру, проживаю в стране с жарким климатом, у нас часто происходит веерное отключение электроэнергии, товар находящейся в морозилках размораживается и портится, а после повторной заморозки, покупатель заметит порчу только принеся товар домой, и заводская упаковка тут роли не играет, если куры привозятся из-за рубежа, то неизвестно сколько раз их вообще подвергали замораживанию.
     
    Qatar нравится это.
Статус темы:
Закрыта.