1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Часто в летний особенно сезон бываем в сельской местности. Конечно приходится посещать там магазины. Если есть холодильники в них, то они всегда закрыты, причем продавцу не надо выходить из за прилавка, там установлены электрические замки. Продавец просто нажимает брелок и дверку можно покупателю открыть самому. Она прекрасно видит кто, что берет. А прилавок с мороженым обычно расположен около ее рабочего места. Да и не уверен, что местные жители, которые друг друга знают, будут заниматься воровством. Им легче в магазине под запись взять товар. То есть если возникает в таких магазинах недостача, то продавец всегда из своего кармана оплачивает ее.
     
  2. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Потому что в наших магазинах в отличие от западных есть такая вещь как недостачи. Я не хочу сказать что на Западе нет краж, нет недостач, но там эти недостачи не пополняют за счет заработной платы работников, там они компенсируются чистой прибылью, вот и все. А у нас рувододство магазинов высчитывают недостачи с продавцов, с охранников, с кассиров и выкладчиков товара, почему они и пытаются всеми силами пополнить кассу, вплоть до обсчитывания клиентов или продажи просроченной продукции.
     
    z1973z и Светлая нравится это.
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Потому что очевидно, что тут целиком и полностью вина на нем, если только не произошло ограбление со взломом. тем более, что такой продавец наверняка подписывал документ о материальной ответственности, когда устраивался на работу. Мне другое интересно. Какую ответственность несет продавец, если, к примеру, у него холодильник не показывает минус 15- минус 18, как должен, а показывает неизвестно что, и мороженое, особенно летом, бывает там мягкое, а газировка оказывается недостаточно холодной. Такое иногда бывает, так вот кто за это отвечает, продавец или все-таки хозяин точки?
     
  4. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    А почему? Да потому что весь процент, который даётся на списание( усушка, утряска), а так же на недостачи, все уходит в карман к руководству, а руководство обманывает что списания не даётся. Вот и получается, что продавцам как-то нужно выживать в этих условиях и конечно только обман и приходится делать.
     
  5. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    А в такой ситуации все будет зависеть от действий продавца. Она получила товар и за него отвечает. Если она заметила, что холодильники не выдают нужную температуру, то наверное как минимум о таком случае, она должна проинформировать хозяина или директора данного магазина. А там уже они сами должны решить, что делать с товаром. Мое мнение, если продавец это сделает, то за потерю товарного вида того же мороженого она не должна отвечать. За работоспособность оборудования продавец ни как не должна нести ответственности, если сама не сломала его.
     
    Светлая нравится это.
  6. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Если продавец сообщил об данной проблеме хозяину точки, то проблема уже хозяина точки конечно же, а если не видит продавец или не хочет видеть, то проблема ложится на плечи продавца, к сожалению. Был такой случай в магазине, продавец от соединил от сети холодильник с мороженым чтобы включить фен и сделать себе прическу, так вот все мороженое расстаяло, а сумма тянулась на 20 тысяч рублей и девушка платила.
     
    CHESS1965 нравится это.
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Но извините конечно, можно же тогда поменять сферу деятельности, а не заниматься обманом покупателей. Наверное каждому из нас будет не приятно осознавать, что в магазине дурят при каждом посещении. Я вот не так давно наблюдала одну картину, когда продавец из мелкого магазинчика, пришла на разборки в крупный супермаркет. Претензии заключались в том, что веса накручены на 30 гр, она у себя в магазине проверила вес товара, который у них купила, просто так, ради интереса. А там проходит приличное количество покупателей за день, так на каждом 30 гр и не плохой заработок получиться.
     
    Ruta и Светлая нравится это.
  8. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Если это крупный магазин и с десяток продавцов, то каждый может отвечать за отдельную группу товара. Так принято в сети Элдорадо, например. За телевизоры, допустим, отвечает один продавец. И если случился какой-то инцидент на отделе холодильников, то он не несет никакой ответственности.
    Если это одна торговая точка и товар получает один продавец, то вся ответственность за него ложиться на продавца. Если есть смена, то перерасчет каждый раз и недостача на том, кто сдавал смену. Чтобы не отвечать за чужое.
     
  9. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Я согласна с вами полностью, конечно же обман покупателя это совсем не выход. Получается, что выхода нет совсем? Руководство все списывает на продавцов, а продавцу бедному что делать? Трудная и тупиковая ситуация, вот поэтому так часто и меняются кадры в торговых организациях.
     
    z1973z нравится это.
  10. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Я думаю, продавец просто доложит потом свои деньги. В этом ничего страшного нет, все равно она знает, что просто так ей деньги не спишут.
    Это вряд ли, потом когда ревизия будет, все равно недостача обнаружится. Не может продавец распоряжаться финансами , как ей вздумается.
    Сумки-то проверяют. Но, ощупывать работников вряд ли будут. Хотя могут пригласить в отдельную комнату , но это если подозрения есть. Да и на них вряд ли думают, на покупателей спишут.
     
  11. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Когда уже проработано не один день с охраной, то конечно просто теряется бдительность, с охраной уже практически друзья, а бывает так, что и охрана все знает и просто закрывает на факт кражи глаза. Было и такое в моей практике, охрана отворачивалась в самый ответственный момент и можно было красть сколько угодно дорогого и элитного вина. Случаи конечно всякие бывают...
     
    zlata777 нравится это.
  12. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я никогда не работала в этой сфере, но прекрасно вижу текучку в некоторых магазинах. Вот буквально вчера проходила мимо одного магазина одежды и который раз там висит объявление на двери о том, что нужен продавец. То есть уже понятно, что там условия ненормальные. если продавцы не держаться места. А в других магазинах просто годами одни и те же лица и это не говорит о том, что люди не ответственные, а о том, что начальство не дает нормально работать, а всю ответственность спихивает на продавца. Когда наблюдала привселюдное наказание хозяйкой своего продавца, она так кричала на весь торговый зал, что та не успела спрятать что то там перед проверкой. Вот и мысли закрадываются разные по этому поводу.
     
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Магазины разные, есть промышленные, есть продуктовые. По продуктовым не скажу, что идет большая текучка кадров, а вот в промышленных согласен. Возьмем ваш пример, не так много народа сейчас покупают одежду в магазинах. Обычно если пользуются то фирменными магазинами, но в основном все стараются покупать на рынках. Или возьмем например магазин, который торгует шубами, у них бывает по несколько дней нет продаж. Товар дорогой и не все такие шубы могут приобрести. Тут еще зависит от месторасположения магазина. Если в продуктовых магазинах продавцы имеют шанс немного сэкономить на еде, о в промышленных этого нет. А вот недостача бывает и в промышленных магазинах. Но там интересная есть фишка. Если магазин небольшой, то товар постоянно приходит по разной цене, даже от одного производителя. Следовательно идет постоянная переоценка товара, то есть старую цену переоформляют на новую, по этой причине у них почти никогда нет недостачи, если не воруют.
     
  14. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    В торговле так же как и везде, если директор адекватный, платит по заслугам, все понимает и вышел из ряда продавцов когда то, то работать можно с таким. Просто конечно же некоторых портят деньги, когда то был некем и тут появились деньги. Я видела как на моих глазах люди менялись до неузнаваемости, забывали обо всем хорошем и перешагивали через людей. Именно в торговле почему то большая текучка людей, так как легко приходят и легко уходят.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Ради интереса, я однажды взвесила гречку расфасованную в супермаркете по 1 кг. и что вы думаете, там не хватало 25 гр. Я не предала этому значение, и не стала никого беспокоить, но если в день 100 покупателей купят гречку в которой не довешано по 25 гр, то мы получим 2 кг. 500 гр. которые остаются продавцу, так же и со всем остальным товаром, который взвешивают, и в случае отсутствия мелочи, на кассе его округляют. Если продавец давно работает в торговле, он прекрасно всё считает, и знает на чём можно сделать деньги, а они чаще всего "набегают" на весовом товаре.
     
  16. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В наших супермаркетах, да и просто универсамах, уже давно нельзя встретить сыпучий товар, который фасуется в самом магазине. К ним товар привозят в заводской упаковке, если вы там на упаковке посмотрите, то найдете вес товара и такую приписку (+/- 2%). Но если у вас еще осталась практика фасовки товара в магазине, то у них должны стоять на выходе контрольные весы, по которым покупатель может сверить вес. У нас еще сейчас в большинстве магазинов стали устанавливать считыватели штрих кода. Можно сразу узнать кто произвел продукт, его вес, срок годности и цену. Удобно, но не все покупатели даже на это новшество обращают внимание.
     
  17. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Это всё детали, не все товары подвергаются заводской расфасовке. К примеру, к нам прибывает очень много фиников, кешью, фундук и другие орехи и сухофрукты в мешках, их расфасовывают по 300-500 гр. Во время взвешивания, всё равно вес не будет ровным, а в стоимости его округлят в пользу продавца, причём сумма учитывая стоимость за 1 кг не низкая, и эти недостающие граммы в деньгах не маленькие.
     
  18. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,593
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Набегают это конечно все понятно, но еще есть такое понятие как усушка и утряска, где-то рассыпали, где-то покупатель нечаянно задел и пакет порвался, а где-то и мешок, который пришел от производителя не 50 кг, а 47. А колбаса? Она так здорово усыхает буквально за одну ночь, а если это килограммы и не малые. Люди видят самую малость, а о больших проблемах торговли даже и не подозревают.
     
  19. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Не знаю, у нас сейчас такого нет. Все дело в ом, что весы сейчас подключены к компьютеру, весь вес и стоимость обсчитывает программа. Кассир только спрашивает например какой сорт яблок и нажимает определенную кнопку. На кассе к тому же еще округляют сумму в пользу покупателей. Этим у нас славится магазин "Монетка". Там копейки вообще не считают. А повышение веса в сторону покупателя можно приравнять к обсчету покупателя, а это уже административная ответственность. Все таки в наших магазинах с этим строже обстоят дела.
     
  20. Sanhes

    Sanhes Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 24, 2017
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    43
    Баллы:
    1
    А зачем брать от производителя мешок в котором не 50 килограмм, можно же просто отказаться или написать фактический вес мешка. В этом случае всё встанет на свои места и торговой точке не надо будет обманывать покупателей. Если в торговом предприятии будет налажена правильная приёмка товара, то и с сохранением материальных средств будет всё в порядке. А то получается так что при приёмке товара не досмотрели а расплачивается за это покупатель.
     
Статус темы:
Закрыта.