1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как вернуть деньги за некачественное отопление

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, ноя 3, 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    [​IMG]

    Вот пришла осень, не за горами зима. Температура в квартире понизилась, включили отопление. Но не всегда батареи прогреваются до той температуры, которая должна быть, при которой с каждого жильца берут по нормативу.

    Предлагаю рассмотреть в статье вопрос по отоплению и как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу.

    Когда должны подключать отопление в жилых домах

    По нормативным документам говорится, что если среднесуточная температура воздуха на улице, в течении 5 дней не превышает +8 градусов, муниципалитет обязан подать в жилые дома тепло. Сроки подачи тепла могут быть сдвинуты, если идут ремонтно-восстановительные работы. Но все работы должны быть согласованы с местными властями.

    Аварии на трубопроводах идут отдельно, на них действует другой норматив, срок исправления не должен превышать 8 часов.

    Жильцы в случае отсутствия норматива по обогреву батарей, имеют право требовать с УК или поставщика, перерасчета услуги. Норматив 50% от норматива, при этом можно смело обращаться за перерасчетом.

    Но все понимают, что ни кто вам не собирается просто так возвращать деньги за не оказанные услуги, всем надо самим этого добиваться. Итак идем отстаивать свои права.

    Ставим в известность УК или ТСЖ, снабжающую компанию

    В первую очередь надо поставить в известность свою Управляющую компанию, или организацию, которая ответственна за подачу тепла. Звоним им, сообщаем все свои данные и координаты. Пот нормативу в течении двух часов к вам обязана выехать дежурная бригада для устранения аварии или неполадок на сети.

    Минимум они должны провести проверку вашего оборудования и составить при этом акт проверки.

    Что включает акт проверки

    В акте должно быть отображено: кто составил его, в чьем присутствии. Причина составления акта, результаты проверки и решение по данной ситуации. Отображаются какие меры были приняты к устранению нарушения подачи тепла, какие еще меры надо предпринять. Отображается время, когда возникла ситуация нарушающая права проживающих.

    Часто бывают, что проверяющие отказываются составлять такой акт. В таком случае жильцы должны:
    - зафиксировать случай отказа в составлении акта с помощью привлечения сторонних лиц (соседей);
    - написать заявление в контролирующую организацию и потребовать проведение независимой экспертизы;
    - потребовать повторную экспертизу;
    - подать заявление в суд, предоставив все необходимые документы по экспертизам;
    - потребовать перерасчета сумм за оказанные услуги, предъявить сумму морального вреда и судебных издержек ответчику.

    Главное помнить, сейчас ни кто не будет отстаивать ваши права, если вы сами этого не будете делать. Привлекайте к проблеме своих соседей, знакомых, которые смогут подтвердить вашу правоту, добивайтесь приемлемого для вас результата.

    CHESS1965, специально для Finforum.net
     
    Unreal.Lex и Victoria нравится это.
  2. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    На счет своих прав большинство знают. Это прописано в Конституции. Только никто как правило на неё не ссылается и оставляют всё как есть. А учитывая, что подача заявки в суд за некачественное обслуживание или несвоевременное, ни к чему хорошему не приведет. Кроме потери нервов и денег, так как суды у нас все платные. Дешевле просто выстоять в очереди, подать заявку и ждать ремонтников или обслуживающий персонал. Тем более, сейчас на улице не мороз, этим всегда прикроются, сославшись на это. Хотя и можно применить статью Конституции, но это мало кому интересно.
     
    Последнее редактирование: ноя 3, 2018
    Unreal.Lex нравится это.
  3. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Все гораздо проще. Обычно до судов ни кто не будет доводить дело, нужно только делать все действия по уже отработанному алгоритму. Если у вас температура батарей ниже, чем должна быть делаете заявку в аварийно-диспетчерскую службу. Если они не реагируют и не исправляют ситуацию, пишем претензию в Управляющую компанию в двух экземплярах. Один оставляем себе, другой УК. Жалоба должна быть зарегистрирована. Со своего экзеипляра делаем копии и отсылаем в случае бездейчтвия УК в Жилищную инспекцию и Потребнадзор. Но как правило о этого ни чего не доводят. Приходит комиссия, делаюит замеры и в результате этих замеров перерасчет по отоплению. ЦУ нас в этом году уже отопительный сезон идет второй месяц, первую неделю, после запуска еще были проблемы, но в течении недели их устранили. А так как на доме стоит общедомовой прибор учета, мы платим чисто за потребленную услугу.
     
  4. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    У нас отопление включают в принципе в установленные сроки. Не было ещё такого, чтобы на улице холод, а отопления нет. Может подача происходит по райноам и у нас он в списках один из первых значится, так как были каждый год случаи, что в другие районы при наступлении холодов тепло долгое время не подовалось. Но и деньги за ещё не выполненную работу на счета не приходили, только по факту. Даже если кому и начислили в срок, а тепла так и не дали, то никто в таких случаях реагировать не будет, так как проходит минимальный срок между расчетом и подачей тепла.
     
  5. Victoria

    Victoria Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 14, 2016
    Сообщения:
    2,119
    Симпатии:
    648
    Баллы:
    18
    Отопление в этом году у нас включили, практически в конце октября. Дня три было все хорошо, даже жарко. Но, в одной из комнат - отопление, как обрезали. Опять тот же холод. И это с 1 по 10 этаж, в одной комнате нашего подъезда. В прошлом году, пытались решить эту проблему, подключали тсж, Теплоэнерго. Прошлись по квартирам с Теплоэнерго и тсж, сказали, что будут устранят и на этом все закончилось. Половина жильцов квартиры распродает, половина уже перестала бороться. И службы ничего не делают. А в платежке, как приходила за отопление 1000 р., каждый месяц, так и приходит.
     
  6. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,340
    Симпатии:
    3,576
    Баллы:
    32
    Система так устроена, что бороться за свои права может позволить себе не каждый. Как минимум нужно время, которое растворяется незаметно в очередях, хождениях по кабинетах и поиске крайнего. Если дойдет дело до суда - временные затраты только увеличатся но еще добавятся финансовые расходы за обращение. Много людей просто считают это пустой тратой времени и изза этого комунальщики и власть в целом села людям на шею. Ликвидация аварии затягивается, тепло вовремя не подается, службы неадекватно реагируют на законные требования клиентов - всё это чаще прощается людьми и не присекается. У каждой ошибки должна быть фамилия и наказание! Кто стал причиной отсутствия тепла в доме - должен нести ответственность и никаких поблажек! Иначе зачем закон и правила если их никто как надо не соблюдает?
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Так то оно так, всегда есть человек который ответственен за определенную ситуацию. Да и просто "крайнего" найти всегда можно. Ситуации с полным отсутствие тепла в отопительный период это редкость. Чаще всего они возникают в период запуска отопления. Тут же вопрос еще немного в другом, не всегда УК делают перерасчеты за некачественную услугу. Основные претензии идут температура в батареях не соответствует заявленной. Если у вас нет счетчика тепла, а это как правило их нет, то выход один-заказывать экспертизу и по ее показателям предъявлять претензии. У нас например такой проблемы не существует, как уже писал на доме стоит общедомовой прибор учета тепла. Чтобы не бегать по инстанциям и требовать перерасчета, достаточно жильцам дома установить такой прибор учета, сразу много головных болей отпадет, будете платить только за оказанную услугу.
     
    Unreal.Lex нравится это.
  8. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,340
    Симпатии:
    3,576
    Баллы:
    32
    Вашему дому повезло что есть такой общедомовой прибор учета тепла. В моем такого вроде нет. Можно было бы придумать и установить так с кем вести диалог? Соседи снимают квартиру, в целом много квартир сьемных, другим пофиг. Переубежлать весь дом? Наверное не самая лучшая затея. В целом я смотрю по прошлым годам - проблем с теплом почти нет. Бывают тупежки на старте, а потом как часы! Другое дело что не во всех домах умные системы контроля и регулирования температуры снаружи и внутри здания, которые в теплые дни сбавляют обороты и отопление не жарит своих жильцов.
     
  9. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    С соседями по данному вопросу разговаривать бесполезно. Если отите его поставить, то собирайте собрание общедомовое, приглашайте на него представителя Управляющей компании и принимайте решение коллегиально. Пр результатам собрания деньги на покупку прибора учета можно будет взять со средств капитального ремонта. То есть жильцам практически не придется оплачивать своими средствами. Вариант при котором прибор учета находится у вас в квартире осуществить практически невозможно, так как приборы надо будет ставить в каждую из квартир. На такой шаг мало кто пойдет, приборы стоят дорого.
     
    Unreal.Lex нравится это.
  10. Арсентич

    Арсентич Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 23, 2018
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    0
    Пора, давно пора ставить приборы учета ( счётчики ) в каждой квартире это будет польза всем, только никто не хочет возится. Управляющей компании ( поставщику ) выгодно считать по нормативу, а жители в основном не хотят или нет времени бегать и добиваться своих прав. Здоровье дороже. Поверьте мне, я несколько лет был председателем домового комитета.
     
  11. polpol

    polpol Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 22, 2018
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    0
    Это не правильно.
    Когда каждый владелец жилого помещения и пользователь жилым помещением по социальному найму сами заключали договора с электроснабжающими организациями и жилищно-коммунальными конторами то ссылаться на Конституцию России, а это закон не прямого действия, было можно.
    Однако, вопрос при некачественном предоставлении услуг был бы рассмотрен в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

    В настоящее время организованы и созданы товарищества собственников жилья и эти товарищества уже не могут обращаться в суд от имени жильцов по Закону о ЗПП, т.к. юридически это сами товарищи сами себе предоставляют некачественные услуги.
    Требовать надлежащих услуг может лишь товарищество у ресурсоснабжающих организаций. С ними товарищество(юридическое лицо), а не владельцы жилых помещений и арендаторы-наниматели(физические лица), может лишь судиться, требовать, настаивать или расторгнуть договор на обеспечение товарищества ресурсами.
    Так что терпите или "бейте" тех, кого вы наделили правами быть представителями (главными) в ТСЖ. А раз наделили правами выступать от имени ТСЖ людей не поворотливых, не активных, не деловых то это вина самих товарищей.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Процент ТСЖ не такой уж и большой. Они сейчас создаются только в новостройках, в старых домах их просто не выгодно создавать из за износа жилого фонда. А в новых домах априори не может возникать проблем с началом отопительного сезона, так котельные уже находятся в самом доме, там не идет централизованное отопление. В случаях когда возникают проблемы в старых ТСЖ, обычно просто переизбирают правление, слесарей которые нерадивые и не обеспечили вовремя пуск отопления увольняют и набирают новых. Но такие случаи единичные, там все ведь построено на принципе "деньги-товар (услуга)". Судиться можно и с ТСЖ, ели они не предпринимают мер по устранению недочетов в работе. Также каждый из жильцов ТСЖ может единолично подавать иск к ресурсоснабжающей организации, это его право.
     
  13. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Так, что бы не было, как вы тут говорите, тупежок на старте, я так понимаю, что при запуске самой отопительной системы, то надо все вовремя подготавливать и заблаговременно прверять исправность работы. А то у нас как всегда, на улице 20 градусный мороз и дым стоит столбом из-за парящей воды с прорваных труб, а в квартирах не выносимо находиться. Кто то должен за это отвечать, фактически, за срыв, хоть и временный, того же отопительного сезона.
     
  14. Артур131186

    Артур131186 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 6, 2019
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    1
    Если не топят , а наулице холод, да ещё за отопление деньги берут, то конечно на них надо подавать в суд.
     
  15. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Надо, но я, например, не знаю таких случаев, когда кто то из, даже, знакомых у которых был такой факт и не раз срыва отопительного сезона по даной причине обращался в суд. А может и зря, может зная свою безнаказаность нерадивые работники так и продолжают халатно относиться к своим прямым обязаностях, а из-за этого, опять, срадают дети.
     
  16. Артур131186

    Артур131186 Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 6, 2019
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    1
    Да я с вами согласен что надо ставить приборы контроля, и ещё надо пойти в управление тепло сети и пожаловаться что плохо топят, у меня знакомый работает в теплосетях и рассказывает что приходит им распоряжения от руководства что надо экономить газ и электро энергию и в устном обращении к работникам просят снизить расход, таким образом температура снижается.
     
  17. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Бывает и так, что во всем доме с отоплением все в норме, но в одном каком-то стояке батареи холодные. Обращались целый месяц собственники во все инстанции за помощью, но безрезультатно. Только после того, как потребовали компенсировать затраты за несостоявшееся отопление, из домоуправления быстро прислали сантехника, который устранил неполадку в системе отопления. Однако никакие деньги им не вернули и не сделали соответствующий перерасчет, как "недоказанный факт". Оказывается, что надо было пригласить комиссию, которая бы документально подтвердила, что в квартирах не было отопления. Так что да, надо знать как правильно действовать в таких ситуациях.
     
  18. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Стали, но кто, единичные сознательные граждане, которые хотят и могут, очень часто ценой своих нервов и здоровья, отстаивать свои права. Но, есть много людей, особенно беспомощных и пожилых, которые, физически, просто не могут добраться, что бы пожаловаться в подходящую инстанцию. А сообщения по тому же телефону очень часто так и остаются без ответа.
     
Статус темы:
Закрыта.