1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как урегулировать конфликты между начальником и подчиненным?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Lusia, авг 24, 2017.

  1. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Уволиться - последнее дело. Важно разобраться в чём причина. Можно эту "проблему" забрать на следующую работу и там начудить, всё повторится, но если дело в работнике. А если дело в начальнике, то, как известно, к моему сожалению, он всегда прав. Особо недовольных, резких в высказываниях может подвести к увольнению, найти за что уволить. Компромиссы искать, церемонится не будет, особенно с невыгодными работниками. Но а если со специалистом высокого уровня конфликт, то тут начальникам нужно постараться найти компромисс. Разве что очень хороший работник с огромными требованиями, то и его не будут удерживать. Незаменимых не существует.
     
  2. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Да но если руководитель такой что постоянно докапывается, то лучше уже не портить себе нервы и ему и просто уйти, тем более если там такая зарплата за которую толком то и никто работать не хочет. Да и не нужно сильно прогибаться под руководство, это во первых очень бьет по самооценке и превращает в беспомощный планктон на котором все в дальнейшем будут срываться, да и руководству такое тоже не нравится, когда их подчиненный ведет себя слишком сдержано и постоянно поддакивает.
     
  3. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Приемущества у работодателя. Он "благодетель". Поверьте, есть такие, что считают себя таковыми и напрямую, без скромности об этом говорят. Так, недавно сказал знакомому на собрание его директор. Чуть ли не должны благодарить и "кланяться". А ничего, что успех все добывали и усилия всех сотрудников вкупе дали результат? Но нет, не ценится. Там директорское "Я" огромное. Но кто будет говорить против? Все молчат. Все те, кто посмел несогласиться с ним не работают ( уволились или их уволили) в данной компании под руководством "благодетеля- директора", который, кстати, является её основателем.
    --- Пост объединили, янв 4, 2018 ---
    Подчиненгое положение ставит в такие рамки. И понятно, кто из рабоьника и начальства умнее и у кого власти больше. Да, можно потягаться в суде, проучить начальника. Конфликт затянется, а работать на прежнем месте не будет представляться возможным. Сколько сил и нервов, денег. Но можно так мыкаться по работам, а справедливости не найти и она не накормит. Редко начальники добрые и много платят. Везде они одинаковы, за редким исключением. Смириться с унижениями - нет. Не позволять этого. Ведь начальник может чувствовать, знать кого можно затронуть, унизить, и кто будет безропотно терпеть. Или ,может, всё это делает для прихода другого работника на место неугодного. Легко заменить одного работника другим работником. Но не всегда это правильное решение и не всегда легко. Вот начальнику неплохо самому "закатать рукава", раз розбрасывпется кадрами или будет выходить за счёт тех работников, кто остался. А такая ситуация может породить новые конфликты.
     
  4. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    на данной работе у меня все в порядке с руководством, тот который надо мной стоит начальник, он относится просто, как будто коллега мой и даже указаний толком не дает по тому что я и так знаю что и когда надо делать, вышестоящее руководство, которое над ним, оно меня вообще не касается, оно регулирует моего начальника, в общем все свободно как-то и не напрягающе выглядит, правда заработная плат не большая. Но до этого работал на другой работе, заработная плата чуть меньше, но примерно такая же, там руководительница оказалась очень нервной, позволяла срываться себе и устраивать истерики, пришлось уйти, не те деньги платили что бы терпеть такое руководство.
     
  5. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Понимаю, в нервной обстановке работать сложно. Даже за очень хорошие деньги. Хорошо, что нашли нормальную работу и начальство вполне нормальное. Сложно работать с теми, кто позволяет себя неадекватно, некорректно вести. Если не ценят работника, так относятся, то и оплату, как правило, нормальную не могут предложить. Ведь деньги "любят" тишину и порядок. Порядка можно достичь без крика и истерик.
     
  6. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Я тоже так считаю, работа не должна быть такой где позволяют себе повышать голос на работников, а тем более устраивать в их адрес истерики. Деньги действительно любят тишину, по этому нужно работать сообща, не смотря на должности, да и человечность должна присутствовать. Как правило работники превращаются в не очень нормальных трудоголиков, которые готовы работать 1,5 ставки за заработную плату как за 1 ставку. переработки должны оплачивать не просто поощрением устным, а еще и деньгами.
     
  7. Svin62

    Svin62 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    1,586
    Симпатии:
    161
    Баллы:
    7
    Адекватный руководитель никргда не пойдёт на открытый конфликт с подчиненным. Вместо этого он просто усилит контроль за работой именно этого работника и в случае выявления ошибок и недочетов подвергнет его взысканию на вполне законных основаниях. Вступать в открытый конфликт с подчиненными по крайней мере контрпродуктивно для руководителя. Для подчиненного лучший способ выхода из конфликта с руководителем это повышение ответственности в выполняемой работе. Если руководителю не к чему будет придраться, то и основания для конфликта пропадут.
     
  8. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Практика показывает, что конфликты между руководителями и подчиненными чаще встречаются на бытовом (личном) уровне, а не на производственном. На производственном уровне еще есть шанс, что конфликт будет улажен, но на бытовом никогда. Финал этих конфликтов один, это увольнение и обычно это сотрудника. В принципе так и должно быть, если конечно руководитель не нарушает закон.
     
  9. Svin62

    Svin62 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    1,586
    Симпатии:
    161
    Баллы:
    7
    Мне кажется, что иногда вопрос можно решить и не так кардинально. Для этого в возникшую проблему должен вникнуть более высокий руководитель, который вполне способен "разрулить" конфликт, даже бытовой, своей административной властью, особенно если в нем замешан ценный для производства работник. Есть ведь возможность перевести его в другое подразделение, выведя из подчинения второй стороны конфликта. Если же у определенного руководителя слишком часто возникают конфликты с подчиненными, то может стоит задуматься об его замене, так как рисковать целым коллективом из-за одного скандального руководителя вряд ли целесообразно
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вы сейчас разбираете средние и крупные предприятия. На них кстати конфликтные ситуации возникают реже, чем в небольших карликовых фирмах. Да и крупных предприятий в наше время осталось не очень много, в основном все в частных руках. Еще наверное раз повторюсь, в таких фирмах конфликты чаще возникают на бытовом уровне. не говорю, что по производственным вопросам нет разногласий. Они бывают. У меня был один такой случай, один водитель выступил, не понравился автобус, считал, что должен получить новый, а я его не посадил на него, а закрепил за ним другого водителя. Финалом было увольнения возмутившегося, так как в частной компании все решает хозяин.
     
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Раньше действительно конфликт начальника с подчинённым никто всерьёз не воспринимал, и можно было уйти "громко хлопнув дверью", а сейчас, ситуация другая, в случае увольнения за два дня на работу не устроится, и если нет друзей и знакомых, то поиск работы и безденежье может затянуться и спрашивается что лучше смолчать, или сидеть без денег?
     
  12. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Понимаете, всех денег не заработать, ка не старайтесь и терпеть трудное начальство это не выход, по этому лучше уйти спокойно и найти уже нормальную работу где вам будет приходить на работу веселее, без мысли к чему же на этот раз этот злой руководитель докопается сегодня. Главное что у человека есть выбор всегда, да и шанс есть что следующая работа будет на порядок лучше предыдущей, на это и стоит рассчитывать и стоит работать там где менее жестокое руководство, ведь работать придется по идее не один год.
     
  13. Svin62

    Svin62 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    1,586
    Симпатии:
    161
    Баллы:
    7
    Вовсе нет. Ведь любое крупное предприятие в какой то мере это своеобразный конгломерат мелких фирм - бухгалтерия это одно, снабжение это другое, а сбыт - третье и так далее. Именно по этому конфликтов там ни чуть не меньше, только они менее заметны в масштабах всего предприятия. На таком предприятии действительно простор для маневра шире но все же он тоже ограничен, ведь бухгалтера не переведешь на работу в технический отдел и наоборот. Так что проблемы чаще приходится решать в рамках одного подразделения, что вполне соизмеримо с мелкой фирмой. В идеале решение такого конфликта все же целиком зависит от руководителя стоящего, что называется "над схваткой". Он должен детально разобраться в ситуации и принять справедливое решения, при чем далеко не всегда в пользу подчиненного руководителя вовлеченного в конфликт. Дело в том, что если он будет постоянно принимать сторону подчиненного руководителя то тот, уверовав в свою непогрешимость и благоволение начальства будет только множить конфликты, что естественно никому не пойдет на пользу. Так что и зарвавшегося руководителя необходимо своевременно останавливать, а если не поймет, то и увольнять.
     
  14. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Если возникает конфликт между руководством и подчиненным на производственную тему, то ни надо ничего выдумывать. Есть комплекс законов которых надо просто придерживаться. Если брать крупное предприятие, то скорее всего на нем есть комиссия по таким трудовым спорам, она может разрешить проблему. Если конфликт возник на личной неприязни, то извините этот конфликт должны между собой решать только конфликтующие, или кому то надо увольняться.
     
  15. Svin62

    Svin62 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    1,586
    Симпатии:
    161
    Баллы:
    7
    Так в том то и вопрос - Кому надо уволиться? Первоначально кажется, что ответ однозначный - уволиться надо подчиненному, но тут же возникает другой вопрос - А выгодно ли это руководителю фирмы. Ведь не секрет, что существуют такие специалисты, на которых вся фирма держится и они работают далеко не всегда на руководящих должностях. Именно по этому хозяину вполне может показаться более выгодным уволить руководителя и оставить подчиненного. Вот по этому я ги говорю, что в конфликте должен разобраться руководитель, находящийся "над схваткой".
     
  16. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Если есть взаимная неприязнь между работниками, или между руководителем и работником, то руководить высшего звена в такие разборки не обязан вмешиваться, это не его дело. Если такие разборки вредят производственному процессу, он должен объяснить обоим, что разбираться они должны вне работы. В случае если руководитель высшего звена примет одну из сторон, он в итоге будет крайний и у кого то из тех двоих возникнет неприязнь и к нему.
     
  17. Svin62

    Svin62 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    1,586
    Симпатии:
    161
    Баллы:
    7
    Объяснить то он конечно может, только вот локализовать подобный конфликт вне работы вряд ли получится. Наверняка напряженные отношения останутся и на работе. Именно по этому просто необходимо старшему руководителю разобраться в причине конфликта в любом случае. так ка это безусловно пойдет на пользу дела и, уже потом, либо попытаться примирить стороны, либо уволить сотрудника, представляющего какую либо сторону конфликта и тем самым исчерпать его.
     
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    У меня недавно состоялся неприятный разговор с начальством, который отказался платить надбавку за выполнение чужой работы и за выход на работу в праздничный день, он даже не захотел рассматривать этот вопрос. Не долго думая, я обратилась к юристу по трудовым вопросам, который "вправил ему мозги", и пообещал взять всё под свой контроль. Конфликт был удовлетворён, и начальник согласился с оплатой.
     
  19. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Странно что такое возможно вообще, не платить за работу деньги, когда мне говорили выходить дополнительно в праздники, то приходилось писать заявление на переработку, бывали конфликты когда руководство забывало про эти заявления и приходилось задним числом их писать. То есть данная проблема вполне решаема.
     
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Это у вас решаемо, а мне пришлось поставить в известность председателя профкома, чтобы он был в курсе конфликта, и я это заранее сделала потому, что пару месяцев назад меня просто "развели на деньги", за выполненную работу отсутствующего в отпуске сотрудника, и назад я ничего не получила, поэтому сейчас я решила просто "подстраховаться".