1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

5 советов для первого контакта с клиентом

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, май 11, 2019.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    5,179
    Симпатии:
    2,062
    Баллы:
    16
    v6o9pR.jpg
    Давайте немного поговорим на тему первого контакта с клиентом и попробуем разобрать небольшие ошибки, которые многие продавцы допускают при первой встрече.

    Когда Вас пригласили присесть, постарайтесь это сделать не напротив Вашего клиента, а выберите место чуть сбоку. Если у Вас мало опыта в продажах, и Вы находитесь прямо на противоположной стороне от человека, с которым ведете переговоры, это может создать дополнительную конфронтацию при Вашем общении. Когда Вы заняли место немного сбоку от клиента, это как бы подчеркивает Ваши партнерские отношения. Так общаться с ним Вам будет несколько проще, и это добавит немного больше понимания в Вашу беседу.

    Существует такое правило, что визитку первым дает гость. Не ждите, когда человек, к которому Вы пришли, первым протянет Вам ее. Это должны сделать Вы. Очень часто можно наблюдать такую ситуацию: к Вам приходит посетитель, ставит на стол портфель, потом начинает в нем что-то искать со словами: "Где-то тут у меня были визитки..." Это очень непрофессионально. Перед встречей заранее положите визитную карточку в доступное место, чтобы избежать подобной ситуации.

    Постарайтесь при встрече вести себя уверенно, даже если собеседник выше Вас по должности. Многие очень часто комплексуют: "Я всего лишь менеджер по продажам, а тут генеральный директор! . . Как мне себя с ним вести? ! . Что я буду ему говорить? ! . ", - и боятся идти к руководителю, общаются с исполнителями, закупщиками. А потом удивляются, почему у них нет продаж. Наверное нужно уяснить, что генеральный директор - это такой же человек, как и Вы, просто у него чуть больше денег и полномочий. Если человек решил с Вами встретиться, значит у него есть какая-то проблема, которую Вы можете помочь ему решить. Ведите себя уверенно, и у Вас все получится.

    Бывают ситуации, когда на первой встрече Вам предлагают чай, кофе, воду... Возьмите лучше воду. Почему так? Как правило, вначале даже опытные продавцы чаще всего волнуются. И представьте Ваше волнение помноженное на горячий чай. Вы будете потеть, а это не самый лучший способ показать свою уверенность. К тому же чай придется ждать. Но если у Вас с этим нет проблем, выбирайте то же, что и Ваш клиент. Если Вы закажете капучино с шоколадом, а его не окажется, это может уже с первых минут настроить против Вас Вашего оппонента. А потом будете удивляться: "И почему это они у меня ничего не купили? "

    Еще один простой совет, который часто всеми игнорируется - отключите свой мобильный телефон перед встречей! По "закону подлости" он зазвонит в самый ответственный момент. Сосредоточитесь на встрече, на Вашем собеседнике и на том товаре или услуге, которую Вы хотите продать. Забудьте про мобильный телефон на то время, пока будет длиться Ваша встреча, и Вы удивитесь, на сколько более продуктивным будет общение с клиентом.

    Вот такие вот 5 небольших советов для первого контакта с клиентом. А что бы Вы порекомендовали новичку?
     
    Unreal.Lex и Natafox нравится это.
  2. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Я бы посоветовала контактерам перед встречей хорошенько подумать о своей внешности. Одежда, прическа о человеке говорят очень много, надо постараться быть обаятельным, поэтому и выражение лица тоже надеть на себя соответствующее (с внутренней улыбкой и доброжелательностью). Если клиент приходит с деловым предложением, ему следует не забыть материалы, которые могут послужить убедительными доводами без лишней словесной аргументации. Иногда при первой встрече возникают вопросы, которые находятся вне компетенции переговорщиков. Надо быть готовыми не стесняться этой неосведомленности, а пообещать дать исчерпывающий ответ при следующей встрече или прислать по электронной почте. Главный совет, хорошо знать свое дело и суть обсуждаемой темы, но не говорить лишнего, а максимально коротко и по существу.
     
    Unreal.Lex и Ruta нравится это.
  3. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,471
    Симпатии:
    3,836
    Баллы:
    35
    Уверенность можно трактовать по-разному, в ряде случаев, она может интерпретироваться как наглость, далеко не всем это понравится. Думаю, что лучше демонстрировать безмятежность в сочетании с чувством собственного достоинства, это демонстрируется осанкой, негромкой, но внятной и убедительной речью, а также внешним отсутствием эмоций. Насчет напитков, это личный выбор каждого, сам не беру вообще ничего, это же не встреча с приятелем за чашкой кофе или стаканом воды, а деловая встреча. Важно ничего не "впаривать" потенциальному клиенту, не сыпать заумными фразами и узкоспециальными терминами, это давно считается моветоном. Продавец должен быть абсолютно компетентным и быть готовым незамедлительно дать подробный ответ на любой вопрос, касающийся его товара / услуги.
     
    Natafox и Unreal.Lex нравится это.
  4. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,927
    Баллы:
    10
    Первый контакт с клиентом начинается с расположения человека к разговору. И помимо шаблонных приветственных фраз, очень важно, чтобы продавец был настроен позитивно, и умел "контролировать" свою мимику, и жесты которые видит клиент. Также очень важно не отвлекаться на мобильную или городскую связь, и если телефон не отключить на время переговоров, то при первом контакте может прерваться разговор, а потом очень сложно будет к нему вернуться.
     
    Unreal.Lex нравится это.
  5. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Первое правило это ваш внешний вид, поговорка "по одёжке встречают" работает практически всегда. Торговля это искусство, всё зависит от того что вы хотите продать и конечно от уровня вашей организации. Если вы совершаете крупную продажу от лица солидной компании то в этом случае думаю лучше сильно не креативить и использовать основные правила используемые при продажах и в дипломатии, ну а если вы частное лицо и хотите "втюхать" свой товар то тут полёт фантазии безграничен, всё зависит от того кто есть ваш покупатель.
     
    Unreal.Lex нравится это.
  6. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,340
    Симпатии:
    3,577
    Баллы:
    32
    Я с вами согласен что внешний вид очень важен. С внешнего вида начинается восприятие человека. Можно сказать первое впечатление строится на основании того как выглядит другой человек. Человек у которого от природы приятная внешность имеет Козырь но это не значит что если человек не очень привлекательный на лицо то не может одеться хорошо этим самым выехать в плюс. если грамотно подбирать образа одежды то можно устранить недостатки своей фигурой и выйти в наилучшем образе себя. Поэтому на внешнем виде и чистоте и гигиене никогда не стоит экономить потому что это глупая экономия
     
    visitori нравится это.
  7. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Для меня важнее то, как менеджер будет рекламировать свой товар, если будет рассказывать своими словами, но с добавлением разных цыфр, вот тогда для меня будет иметь значение встреча, тогда я заинтересуюсь товаром и может быть стану разглядывать внешний вид того, кто пришёл на встречу. А до того, мне абсолютно всё равно как выглядит человек, которого я не знаю, не знаю деловых качеств этого человека. На первом месте то, ради чего была назначена встреча.
     
  8. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,340
    Симпатии:
    3,577
    Баллы:
    32
    Ну не скажите :) получается придёт к вам навстречу бомж вонючий небритый немытый и начнёт уверенно и четко всё рассказывать и вы ему поверите? :) мы просто настолько сильно Привыкли что даже это не воспринимаем. Мы человека без всяких лишних мыслей считываем визуально какой он есть и внутри складываются первичные впечатление о нём. Если человек нам приятен то мы хотим с ним продолжать дальнейшее взаимодействие а если нет то как-то и желание исчезнет испарится куда-то. Это всё происходит на полном автомате. Без опрятного и приятного внешнего вида никуда.
     
    visitori нравится это.
  9. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Это вчерашний день, ваш внешний вид. На первом месте деловые качества человека, а нарядить можно и куклу, которая будет сидеть и хлопать ресничками. Вот такие одетые и причёсаные, которые больше внимания уделяют виду своему и получается в итоге сидят и боятся попросить чашку чая, за руки свои переживают, а надо за дело своё переживать. Когда человек знает хорошо о том, что говорит, такой человек не будет сидеть с дрожащими руками.
     
  10. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Ладно накидаю пару схемок которые работают в большинстве случаев при продаже чего либо из частного товара, но кое что сработает и при серьёзных сделках. Первое, создать ажиотаж вокруг своей торговли или конкретного товара, нанимаются "ряженные" которые как бы прям готовы чуть ли не всё у вас купить сразу, они активизируются когда появляется реальный клиент и проявляет интерес к какому либо товару, но сомневается. В большинстве случаев это срабатывает, там есть ещё разные нюансы, но описывать всё слишком долго получится. Ещё рабочая схема "продавец лопух" или "продавец блондинка" продавец играет роль человека якобы не чего не понимающего в этом товаре и он ему типа достался по лёгкому и совсем не нужен, срабатывает с электро инструментами, бытовой техникой, подержанными авто. Проверенно, при определённых покупателях товар уходит быстрее чем при включении "умника". А ещё есть поговорка на каждый товар есть свой купец и если у вас что то никак не продаётся из "ассортимента" значит просто не пришёл тот человек)
     
  11. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Читаю и смеюсь, такое бывает,когда есть дефицит в товаре, но сегодня этого самого дефицита нет, поэтому эта схема никак не сработает. Прежде чем покупатель у вас что-то купит, он встретится ещё с десятью представителями разных фирм, так что такая игра, это просто смешно. Каждый начнёт с подозрением относится к товару, за который просят маленькую стоимость, сегодня все обманные пути можно посмотреть на роликах в ютубе.
     
  12. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Это всегда работало и будет работать, смешно будет цыгану читая ваши предположения)
     
  13. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Вернусь к теме рекомендаций. если предлагают присесть, то выбирать как-то не приходится, часто стулья уже стоят у стола и никому в голову не придёт переставлять их так, чтобы очутиться сбоку от собеседника. Тем более очень часто собеседник показывает какой стул или кресло занять. и в такой ситуации я думаю никто не станет спорить и доказывать, что я не хочу этот стул занимать, а хочу вон тот. А если даже в душе человек представит такую ситуацию, то тем самым себя только настроит на нерабочую волну.
     
  14. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Да, Вы можете помочь, но какой ценой и нужно ли Вам это? Но может человек пришел с деловым предложением, которое (как он считает) Вам может быть очень полезным. Важно внимательно выслушать и если предложение покажется интересным, не нужно сразу же принимать решение. Нужно принять к сведению информацию, поблагодарить и взять время для обдумывания и консультаций с компетентными людьми. Чем более убедительны доводы собеседника, тем внимательнее нужно все продумать, чтобы не ошибиться. Первая встреча - это знакомство с какой-то целью, но не более того. Любое предложение, рассчитанное на интерес собеседника, содержит и интересы предлагающего. Сопоставляйте свою потенциальную выгоду и возможные потери, то есть просчитывайте реальную цену предложения.
     
  15. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,340
    Симпатии:
    3,577
    Баллы:
    32
    Я же написал что это основа и начала, но это не значит что только на внешнем виде всё должно держаться. Очень важно и дальше продолжить позитивно влиять на мнение другой стороны. Человек посмотрит сначала что вы одеты приятно а потом услышит о чём вы говорите и ещё лучшего мнения станет о вас, и особенно если будет очень хорошо презентован товар то он ещё больше заинтересуется. Как результат намного больше шансов продать что-то успешно или заключить сделку на выгодных условиях. Понятно что есть нюансы во всем вышесказанным но если кратко то так получается.
     
  16. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Поверьте, если будет плохая презентация, то никто не запомнит в чём человек был одет, как человек был причёсан, а запомнится скудная информация, которую преподнёс дистрибьютер, так что упор надо делать на товаре, который рекламирует , на его товарных качествах, на то, как этот товар ведёт себя в рабочем состоянии. Это нужно обязательно озвучивать и не стесняться говорить о том, что товар, если вдруг что-то случится, то возможен или гарантийный ремонт или замена.
     
  17. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Похоже человеку не знакома поговорка "по одёжке встречают, по уму провожают", это народная мудрость проверенная вероятно столетиями и она будет работать до тех пор пока на Земле правят земляне. Из десятка мелочей складывается удачная продажа. Конечно продавая новый брендовый товар без каких либо дефектов да ещё с приличной гарантией можно быть пьяным с соплями и в трусах и его всё равно купят. Но сейчас думаю процентов 80 на рынке полный шлак производимый в основном в Китае и чтобы продать его приходится изгаляться. Вот человек пишет то что сейчас полное изобилие товара, возможно это там где проживаете вы, но там где проживаю я нет даже труселей пошитых в этой стране, один китайский хлам. Торговля может быть разной, вообще всё держится на торговле, она начинается так сказать от дворовой торговли и заканчивается экспортом на уровне государства. В "серьёзной" торговле уже пожалуй всё придумано и следует определённым установленным правилам, а вот местечковая торговля это полный экшн, тут надо держать ухо востро. Вот человек говорит что он такой умудрённый и ему шлак не впарить, думаю это было уже и не раз, а если и не было то всё ещё впереди.
     
    Unreal.Lex нравится это.
  18. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Вот это ещё раз подтверждает, кого и как встречают. По вашему получается, что товар производимый по тем технологиям, которые дешёвые и пользуются спросом реализует человек одетый в одежду других производителей. Не смешите меня. Привлекательная цена для ряда слоёв населения всего лишь притягивает и приманивает, и это знает человек, который распространяет данный товар. Количества проданного товара приносит прибыль и прибыль неплохую. На это ставит главное ударение дистрибьютер, который предлагает данный товар.
     
  19. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    У меня в детстве был товарищ, его семья была малого достатка, но он всегда выглядел чистенько и опрятненько хотя был одет в простую дешёвую одежду, как говорится не всё то золото что блестит. Нечего не огорчайтесь мудрость приходит с годами, но не ко всем)
     
  20. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Деловые качества человека нужно преподнести на первой встрече и нужно делать акцент не на своём внешнем виде, который должен быть обязательно и соответствовать дрезкоду а на товаре, который нужно реализовать. Успешный дистрибьютер это знает и поэтому успешен. А те, кто думают по- другому сегодня годятся только для подачи кофе.