1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Виды и способы мотивации персонала

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, апр 29, 2019.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    5,179
    Симпатии:
    2,062
    Баллы:
    16
    9.png

    Современный рынок все больше отходит от двухфакторной модели, когда только спрос и предложение влияют на покупку. Как показывает практика, на самом деле факторов гораздо больше. И отношение персонала к своей работе является не самым последним для удачного ведения бизнеса. Правильно мотивированный персонал более эффективен, лоялен и дисциплинирован, его ценность для компании существенно увеличивается. Как же добиться оптимального баланса между результативной мотивацией персонала и вложенными средствами? Попробуем разобраться.

    Мотивация персонала может быть материальной и нематериальной. К первой относятся прямые и непрямые денежные вознаграждения. Прямые - это премия или другое денежное поощрение. Непрямые - оплачиваемая компания мобильная связь, абонемент в спорт-клуб, подарки детям сотрудников, корпоратив и т. д.

    Нематериальная или формальная мотивация - это грамоты, благодарность, повышение по службе или иное публичное признание его заслуг. Формальная мотивация исходит от вышестоящего руководства. Бывает и неформальная мотивация - от коллег, вроде похлопываний по плечу, вечерних посиделок и т. п. Мотивация персонала может быть проявлена в разных формах, но главный залог ее эффективности - в умелом сочетании всех видов и форм. Если мотивация представлена только в одном выражении, она рано или поздно перестает быть результативной. Как же научиться лавировать и правильно подбирать оптимальную форму для каждого момента?

    Мотивация по-разному действует на людей, универсальных рецептов нет. Поэтому важно составлять психологические портреты своих сотрудников, следить за атмосферой в коллективе, отслеживать новые веяния. Все люди разные, поэтому поощрять их нужно тоже по-разному.

    Хороший эффект дает не систематическое, а разовое и неожиданное поощрение. Например, работнику выплачена премия за то, что в течение месяца он ни разу не опоздал на работу. Такая мотивация, во-первых, отмечает действия конкретного сотрудника, то есть он понимает, что начальство наблюдает за ним и ценит его пунктуальность, а во-вторых, стимулирует его коллег. Если поощрение выплачивается систематически, то уже на 3 месяц возникает психологическое привыкание к нему и такие средства воспринимаются как данность. Прекращение такой мотивации воспринимается крайне негативно.

    С нематериальной мотивацией персонала также следует быть осторожным, так как постоянное выделение одного, пусть и хорошего, сотрудника над всеми другими создает атмосферу враждебности и настраивает коллектив против него. При создании мотивационных схем следует учитывать большое количество факторов, включая специфику компании, стиль руководства, мотивационный бюджет, возраст и систему ценностей коллектива.

    Игнорирование мотивации не менее опасно, чем чрезмерное увлечение ею, поэтому подход должен быть рациональный и взвешенный.
     
    Victoria, Pirelli и Natafox нравится это.
  2. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Одной из наиболее распространенных черт человека в любом коллективе - зависть. Поэтому на многих частных предприятиях материальная мотивация осуществляется, но так, что никто, кроме руководителя и поощряемого человека, об этом не знает. О полученной сумме не принято ни спрашивать, ни распространяться. И это, считаю, правильным. Поощрение работника за то, что он ни разу за месяц или год не опоздал, думаю не делают, но зато часто наказывают рублем за опоздания и прогулы - и это тоже хороший материальный мотив для поддержания дисциплины. О сумме, недополученной, говорить работнику не возбраняется, так как для других такая акция всегда поучительна.
     
    КеттиКлеменс, Albina3 и Pirelli нравится это.
  3. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    4,909
    Симпатии:
    1,096
    Баллы:
    13
    Просто пример, один человек не курит и работает в обед. другой приходит утром и минут двадцать курит в беседке. И так несколько раз в день. На вопрос о том, что он не занимается работой, он отвечает, что там в беседке за курением он решает рабочие вопросы.
    Можно и так простимулировать коллег, что они его, как белую ворону просто склюют.
    Про что я и хотел сказать, сразу не дочитал текст.
     
    Natafox нравится это.
  4. andyn

    andyn Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    апр 24, 2019
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    спасибо! очень ценная информация
     
  5. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    В идеале разного рода поощрения должны получать те кто этого действительно заслуживает в рамках выполняемой работы, но думаю так же можно таким образом (поощрением) мотивировать молодого или вступившего в новую должность сотрудника при условии если в нём просматривается большое желание работать и оттачивать свои профессиональные данные. Не плохо думаю когда сотрудник получает какое либо поощрение так сказать неожиданно для его самого, такой приятный сюрприз за что то конкретное в рамках выполняемой работы или благотворное влияние на жизнь коллектива. Думаю бывают такие ситуации когда в нужное время и в правильном месте сотрудник может получить благодарность в устной форме и при этом он будет этому рад больше чем каким либо материальным благам. Мудрый управленец должен находить к каждому сотруднику рычаги для стимулирования.
     
  6. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,470
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Материальное поощрение эффективно только в случае прямого денежного вознаграждения. В ряде случаев, оно может быть заменено на путевку на хороший заграничный курорт. Остальное - постольку-поскольку. Потому что то, что для одного будет мотивацией, для другого будет или вообще ничем, или иметь малое значение. Деньги же являются универсальным общепризнанным инструментом поощрения сотрудников. Про нематериальную мотивацию лучше промолчу, в современном мире это вообще ни о чём кроме повышения по служебной лестнице, но это автоматически влечет за собой повышение заработной платы и мы опять же приходим к финансовой мотивации в виде прямого денежного вознаграждения.
     
    Natafox нравится это.
  7. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,339
    Симпатии:
    3,575
    Баллы:
    32
    Очень важно заниматься изучением своего личного состава подразделения. Это очень важно делать потому что каждому человеку есть свой уникальный подход. Для одного человека важна Похвала и высокая оценка его плодов деятельности а для другого человека кроме как денежного поощрения всё остальное не имеет смысла. Поэтому необходимо изучать всех сотрудников и подбирать для каждого свой вид поощрения. Ты всем вышесказанным важно понимать что для некоторых сотрудников лучшим поощрением является не наказание поэтому об этом стоит тоже помнить
     
  8. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    4,909
    Симпатии:
    1,096
    Баллы:
    13
    Хорошо, кога система поощрений стандартна и зависит от выработки. А если упираться особо не стоит? Когда люди ходят на работу на окладе сидят? Вот система поощрений на сайтах буксах неплохо реализована. Заработал для реферера какую то сумму получи 60-50-30 рублей. И ведь умудряются посоревноваться и заработать тысячи рублей в месяц. При чем одни и те же задания. Кому то и похвала в реале не особо нужна, если зарплата маленькая. Человек это вам прямо и не скажет. Просто есть начальники, которые умеют держать в тонусе, работу то еще никто не отменял.
     
  9. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Все же важен результат, можно и покурить в промежутках между работой и сделать в итоге лучше и больше, чем тот, кто работает и в обед и задерживается после работы. Все критерии оценки эффективности зависят от специфики работы и руководитель это, как правило, учитывает выбирая вариант мотивации. Хороший руководитель знает все "пряники" и "кнуты" и умеет создать такую атмосферу на предприятии, когда все работают результативно. Я работаю на таком предприятии, где все приходят за полчаса до начала рабочего дня, работают как передовики в советское время не работали, безропотно выполняют все, что поручено, выходят на работу по субботам, задерживаются, если надо. Но и если заболел сотрудник или надо отпроситься - нет проблем, при этом сохраняется полный заработок. Материальная мотивация существует, но тихо, без всяких объявлений.
     
    Pirelli нравится это.
  10. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    По поводу мотивации особенно нематериальной - часто общаюсь с кадровичками (сейчас это модное слово HR), так они в приватной беседе всегда сами говорят что понимают про все эти нематериальные поощрения что это хрень и используется только для того чтобы показать важность и значимость департаментов и служб HR и чтобы происходило выделение денежных средств на данную тему. Но конечно же на работе они будут для официоза рассказывать как это важно для сотрудников компании и что без этого компания будет работать хуже :)
     
  11. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Мудрый управленец - не воспитатель в детском садике и он не должен к каждому подбирать "ключик", чтобы "завести" на добросовестную работу. Прошли времена, когда с подчиненными "няньчились". Сейчас самая главная мотивация для работника - не остаться без работы и не потерять источник дохода, потому что найти нормальную работу - проблематично. Мудрый управленец должен платить достойную зарплату и создавать необходимые условия труда, при этом строго требовать полнокровной отдачи от сотрудника. У управленца есть возможность из многих желающих принимать на работу уже готового труженика с коммуникабельными качествами и быстро расставаться с теми, кто не соответствует этим качествам.
     
  12. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Ну вот тут я с вами не соглашусь, просто вы вероятно примерили это на себе или на мнении большинства. Тот сотрудник который знает себе цену может и не особо потыкать "хозяину", а "хозяин" понимая что именно этот работник лучший из массы будет вынужден лебезить перед им умело или не очень скрывая это. А вы похоже примерили позицию рабов на плантации, типа один свалился, столкнули в канаву и привели другого. "Воспитатель" сопровождает нас на протяжении всей жизни, детский сад, школа, армия ну а после и начальство кем бы вы не были так как над одним будет стоять другой. Хороший коллектив работающий по максимуму не собирается из массы, а ваяется умелым и мудрым управленцем. Да он старается набрать команду из уже зарекомендовавших себя людей, но для идеала надо бы эти грани ещё притереть или обработать, увы но без этого не механизмы не люди не выкладываются по максимуму.
     
  13. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    "Хозяин" или руководитель производственного предприятия не будет никогда лебезить перед подчиненными. Он уверен, что каждый обязан добросовестно трудиться, за это он и платит деньги- зарплату (заработанную плату). Создают и растят кадры в некоторых творческих коллективах и только потому, что настоящий специалист в конкретном, например, научном подразделении "созревает" долгими годами.
    . Мы все еще из СССР- не рабы и не покорны- но частный бизнес уже давно всех отрезвил. "Хозяин" говорит: "никого не держу, кому не нравится - двери открыты". Зарплату платит высокую, требования к работе соответствующие. Но никто не уходит, да еще как стараются. Нравится нам это или нет, но на стройках рабочие в любую погоду не останавливаясь работают и труд их тяжкий не так уж высоко оплачивается. А вы говорите о "ваянии" коллектива. Это смотря какого ...
     
  14. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Значит ваш хозяин держит непрофессиональное сборище народа, ценный специалист на вес золота. Так было и так будет всегда, практически в любой сфере, кроме плантации рабов, да и там зубы смотрели чтобы был с крепким здоровьем и покупали его дороже. Могу привести десятки примеров где за "аса" своего дела будет "борьба" между работодателями и этот "ас" будет ещё диктовать свои условия, ну в приделах разумного конечно. Что то вы не в "правильном" месте похоже трудитесь, ну или не достаточно разумно имеете виды на свой коллектив.
     
    Arkad нравится это.
  15. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Есть правило на этом форуме: говорить по теме, а не обсуждать личность комментатора.
    Мое мнение, что для сотрудника и коллектива лучшее - это материальная мотивация и строгий контроль. Вы считаете:
    Действительно, в отдельных случаях бывает и такое. Но в абсолютном большинстве работающие люди и живущие только на зарплату, стараются не за "спасибо" и "молодец" (потому что "спасибо" на хлеб не намажешь). Даже сверхурочной работе и в выходные дни люди рады, потому, что это дополнительный заработок.
     
    Arkad нравится это.
  16. visitori

    visitori Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2018
    Сообщения:
    7,622
    Симпатии:
    216
    Баллы:
    7
    Не всё в этом мире измеряется теми бумажками что называются деньги и это прискорбно.
     
  17. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Одной из распространенных мотивационных схем является установление повсеместно камер наблюдения. Руководитель имеет возможность наблюдать за работой сотрудников практически в каждой точке своей компании. Некоторые предприниматели большую часть времени вообще могут и не появляться на предприятии, но всегда имеют возможность следить за работой сотрудников и во время давать необходимые указания своим уполномоченным. В компании Амазон, например, слежение ведут аппараты, способные оценивать эффективность работников на складах. Сотрудники этим очень не довольны, так как считают, что такие способы не объективны и оценивают людей как роботов. Но тем не менее при хорошей материальной мотивации - средней зарплате ($15 в час) людей жестко эксплуатируют и увольняют с учетом оценок таких наблюдателей. Так что еще такое вот сочетание мотиваций практикуется.
     
  18. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Там где я работаю тоже есть мотивация по типу, не прогулял, не отпросился с работы ни разу, премия, причём не одному, а всем работникам, 110 евро в месяц эта премия и тем не менее, не все делают посещать работу регулярно, ведь пропустив один день, понимаешь что уже премии не получишь, а где один пропущенный день, там и два, и три может оказаться и это уже коллектив не приемлет, по скольку работа "прогульщика" равномерно на всех распределяется и как бы никто не хочет выполнять лишнюю работу, ведь за это больше не заплатят, и раньше уйти с работы тоже не получится, только больше. А так, если коллектив большой, то отсутствие одного человека не заметно, а вот если отсутствует человек 5, то это уже ощущается. Но как мотивация в виде премии это хорошо конечно, хоть какая-то премия и казалось бы, нужно всего лишь не пропускать работу и за месяц не пропускать ничего.
     
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,989
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    А в жизни происходит всё по другому. Коллектив работает, а поощрения получают "избранные". Им могут выделить билеты на общественное мероприятие, оплатить двухдневное пребывание в горном пансионате, выписать премию. Сотрудники будут об этом знать, и всем остальным будет обидно смотреть на эту несправедливость. У нас к примеру, на работе есть две уборщицы, добросовестные и безотказные женщины, которые выполняют очень большой объём работы. А их труд, поощряется самыми минимальными премиальными, и людей ни на какие мероприятия не зовут по причине, что они из "другого круга". Поэтому я считаю, не должно быть ни какого деления людей, и поощряться обязаны все, не зависимо от занимаемой должности.
     
    Qatar нравится это.
  20. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Подобное было и будет всегда потому что руководители хотят иметь свой круг избранных ,с которыми им комфортно работать в плане лизоблюдства и подтверждения их "значимости". Отсюда и выходят отдельные плюшки и бонусы такому контингенту. Но именно работяг, на которых всё держится тоже не стоит недооценивать потому что если работяга уйдет из компании, то на лизоблюдах сильно далеко не уедешь и руководитель/фирма начнут выглядеть не комфортно вплоть до ухода или закрытия фирмы по результатам работы.