1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Типичные ошибки начинающих предпринимателей

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Александр Железко, мар 10, 2016.

  1. Александр Железко

    Александр Железко Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 14, 2016
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    [​IMG]

    Неравномерное распределение капитала



    Многие начинающие предприниматели совершают на начальном этапе развития собственного бизнеса совершают огромную и достаточно распространённую ошибку, которая в свою очередь ведёт к постепенному разорению. Эта ошибка заключается в незнании о том, как правильно и равномерно распределить свой стартовый капитал. Это происходит в следствии того, что они начинают воплощать свои идеи в реальность смотря на известнейшие фирмы и понятное дело пытаются им подражать. Например многие начинающие предприниматели начинают свой бизнес с изготовления красивого логотипа или вывески, аренды офиса и его благоустройства, закупки дорогостоящей техники. В общем пытаются сделать всё, дабы привлечь потенциального клиента. Ведь согласитесь вам же хочется, чтобы с самых первых дней всё выглядело солидно и эстетически привлекательно не так ли? Но на самом деле если вы повесили шикарную вывеску, арендовали и благоприятно обустроили свой офис, не рассчитывайте на огромные очереди из клиентов.

    Подобное подражание может привести вас к тому, что вы просидите в вашем офисе несколько месяцев и не совершите ни одной продажи, и вследствие чего потеряете всё чем вообще располагали. Поэтому чтобы этого не произошло на начальном этапе развития вам необходимо позаботиться не о красивом офисе и дорогостоящей технике, а стоит позаботиться о построении каналов сбыта собственной продукции/услуг и организации их первых продаж. Ведь именно организация продаж, построение постоянных каналов сбыта и есть основа для любого бизнеса.

    Неправильное определение целевой аудитории



    Довольно часто многие начинающие предприниматели начинают организацию собственного бизнеса без понимания о том, что такое целевая аудитория и сегментирование рынка. А это как раз таки и есть основные факторы, которые очень сильно влияют на успех вашей бизнес-идеи. Проще говоря, если вы на самом старте вашего проекта чётко не определитесь для кого будет предназначен ваш товар/услуга, то вы не сможете сможете организовать правильно разработанную стратегию продвижения вашего бизнеса. Всё это ведёт к тому, что для того чтобы люди у вас что-то начали покупать вам необходимо правильно организовать рекламную кампанию.

    Для того, чтобы правильно организовать рекламную компанию и не опустошить свой бюджет, вам придётся детально представить себе образ потенциального покупателя, хотя на первый взгляд вам может показаться что потенциальным покупателем может быть абсолютно любой человек. Но если вы будете считать именно так и адресуете свои рекламные сообщения абсолютно всем, то вы попросту выкинете деньги на ветер. Поэтому перед размещением рекламных объявлений вам следует серьёзно подумать и задать самому себе вопросы: кто мои потенциальные покупатели, соответствует ли мой товар/услуга их потребностям, доступна ли цена покупателю? Чем детальнее вы представите себе образ потенциального покупателя, тем больше шансов на успех в маркетинговой стратегии вы получите.


    Отсутствие четкого плана действий



    У опытных предпринимателей в отличие от начинающих, имеется чёткий план действии практически даже для самых безвыходных ситуаций. Благодаря правильно составленной последовательности действий и постоянному совершенствованию своей бизнес-идеи они устойчиво держатся на рынке конкурентоспособности. По другому этот план действий называют – бизнес планом. Большинство предпринимателей-новичков, как правило не имеют бизнес-плана, что есть очень плохо, ведь из-за отсутствия бизнес-плана ваш бизнес может обрушиться прямо на начальной стадии его развития.

    Поэтому рекомендую абсолютно любому начинающему предпринимателю составить чёткий и последовательный план действий хотя бы на 1 год. Ведь именно в течении этого года ваша бизнес-идея только начнёт развиваться и скорее всего не принесёт вам существенной прибыли.

    Для того чтобы грамотно составить бизнес-план вам необходимо в первую очередь очень тщательно продумать систему продаж. Ведь если не забыли продажи для вас – основа вашего бизнеса. Это понадобиться вам для того, чтобы привлечь к покупке наибольшее количество людей, в том числе и случайных посетителей. Далее вам необходимо продумать систему работы с вашими поставщиками если таковые имеются, а также подумать на тем, что вы будете делать если с текущими поставщиками у вас возникнут трудности либо разногласия. Ну и напоследок вам останется проработать систему подбора и поиска толковых сотрудников, которые готовы помочь вам в первую очередь продавать, а не просто получать зарплату.

    Сразу хочу предупредить вас, что составление бизнес-плана этап очень ответственный и потребует от вас много знаний, усилий и времени. Если вы не смогли составить бизнес-план самостоятельно, то рекомендую вам воспользоваться платными консультационными услугами специалистов. Не следует писать и делать что-то наугад, ведь действуя “методом тыка” вы подвергаете себя большому риску и рано или поздно потеряете вложенные в бизнес деньги.


    Неумелое распоряжение оборотными деньгами



    Как и любой человек, предприниматель в чём то нуждается и зачастую при успешном ведении бизнеса у многих начинающих предпринимателей появляется привычка залезать в “оборотные средства”. Например я вижу, что дела у меня идут хорошо и я решил купить себе машину и взял часть денег на покупку из “оборотного капитала”. Поступив так необдуманно вы рискуете вернуться к тому, с чего когда-то начинали, ведь когда вы берете часть “оборотных денег” вы тем самым создаёте себе трудности с поставками. То есть денег в обороте стало меньше, а значит вы не сможете заказать и оплатить товар поставщику в том размере как делали это раньше. Огромный товарный запас имеется далеко не у всех, значит буквально через короткий период времени вы рискуете вовсе остаться без товарного запаса, что в свою очередь может привести к потере клиентов и к снижению покупательской способности.

    Чтобы избежать подобной проблемы следует с самого начала ведения вашего бизнеса чётко разграничить кошельки: собственный и “оборотный”. Для “оборотного” кошелька вам следует установить минимальную “оборачиваемую” сумму средств и ни в коем случае не использовать эти средства для своих личных нужд. Брать средства из “оборотного кошелька” следует только в том случае, если на нём появились излишки либо на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.



    Александр Железко, специально для форума FinForum.Net.




     
    Последнее редактирование: мар 10, 2016
    Stanislav, spartak, masha и ещё 1-му нравится это.
  2. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Статья интересная, спасибо автору.
    Действительно, начинающие предприниматели часто допускают различные ошибки. Главные из которых заключаются именно в ошибочном выборе товаров, востребованных на рынке или не верно распределяют средства, которые лучше бы пустить на приобретение товара, а на покупке помещения допустим, можно было бы сэкономить, арендовав его на первое время.
    Еще ошибкой часто бывает переоценка собственных сил. Многие полагают, что смогут справиться с ведением своего бизнеса самостоятельно, не нанимая рабочих, но в процессе начала работы, выявляется факт сильной нехватки рабочей силы или времени на то, что бы успевать делать все. Такие моменты следует заранее просчитывать - сопоставляя объем работы (как правило, в первый год работы любого бизнеса - самое трудное время и работы очень много) с собственными возможностями.
     
  3. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Также можно добавить пункт неправильно проведенные маркетинговые исследования или не проведен таковой анализ в месте где будете предприниматель заниматься бизнесом. Иногда кажется все просто, у Феди в городе Х все работает и приносит прибыль, а после выхода на рынок товар не выстрелил по сравнению с конкурентами, хотя и аудитория для товара/услуги нужная. Нужно сначала прицениться, посмотреть, оценить риски быстрого выхода из этой темы и переключения на другие.
     
  4. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Ошибки не в том, что не приценился, а в том, что делают больше накрутку, чем у конкурентов. Также можно посмотреть по рынкам, там рядами стоят одни и те же товары. Как повезет. У кого купят, тот и заработал.
    Сейчас при такой конкуренции каждый старается снизить цены. Потому начинающим предпринимателям не нужно гнаться зща большой прибылью, иначе можно месяцами простоять себе в убыток.
     
    masha и z1973z нравится это.
  5. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Новички обычно выходят сразу с демпингом чтобы у них покупали. Каждый новичок понимает что выход на рынок с ценой выше рынка- это начальный шаг к краху своего бизнеса. А вот если у вас эксклюзив, то тут уже можно самому управлять ценой (но не завышая) - а если сильно завысил, то безболезненно можно понижать.
    Еще одна из ошибок - в наше нестабильное время брать кредиты на бизнесс в валюте. На этом немало погорело за последние 2 года и в прошлый кризис при обесценивании национальной валюты.
     
    masha нравится это.
  6. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Да, многие действительно допускают такую ошибку, когда чрезмерно повышают цены в сравнении с имеющимися конкурентами и естественно, несут убытки, так как услуга или товар остается невостребованным из-за высокой цены.
    Касательно эксклюзива - не думаю, что стоит так же, ставить высокие цены - люди еще не знакомы с данным товаром или услугами и не всегда будут готовы отдать за это большие деньги. Изначально цены должны быть ниже, а если появился хороший спрос - цены повышаются понемногу.
    Разумеется, очень важно проводить маркетинговые исследования прежде, чем выходить на рынок. Любая услуга рано или поздно может давать снижение спроса на нее, если это не услуга первой необходимости.
    Еще ошибкой часто бывает слишком большое количество товара, закупленное начинающим предпринимателем. Допустим, мы решили продавать бытовую технику или мобильные телефоны. Рынок изучили и выявили большой спрос на эти товары. Но когда закупили и привезли товар, оказалось, что из-за того, что мы не единственные продавцы такого товара, и спрос на него именно в нашем магазине в пять раз ниже, чем мы ожидали. В результате получаем сильно залежавшийся товар, который, как известно, может выйти из моды, так как появились уже более новые модели, и мы остаемся в убытке, так как этот товар теперь придется сбывать за копейки.
     
    masha нравится это.
  7. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Кредитная тема - это отдельный разговор. На них ошибок можно наделать массы. Важной ошибкой ещё может стать неправильная корректировка цен на товар. В частности, наичнающий предприниматель не желает опускать цены на продукцию, потому у него и происходит отток покупателей. Также не всегда адекватно реагируют на скидки, если покупатель торгуется.
    Плюс ко всему, не учитываются предстоящие расхода, как аренда места, охрана, складские помещаения, оплата сотрудникам(продавцам), ведение бухгалтерии.Всё это выливается в круглые суммы и не всегда перекрывывается прибылью. Потому, прежде чем начинать предпринимательскую деятельность, всё это в общем следует просчитать. Понятно, что конкретныецифры сложно вывести, но тем не менее, реально. В крайнем случае, посоветоваться у знакомых бизнесменов, с чего начтаь и с какими трудностьями можно столкнуться.
     
    masha нравится это.
  8. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    К сожалению не каждый предприниматель начнет рассказывать свои секреты возможно будущему конкуренту, поэтому не стоит на подобный способ добычи информации рассчитывать. Поэтому залог успеха - грамотное маркетинговое исследование (без спешки, с детализацией).
    Ну если предприниматель не учитывает такие основные операционные затраты, то это финиш.
     
    masha нравится это.
  9. Vialaia

    Vialaia Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2015
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    179
    Баллы:
    7
    Конечно успех зависит еще и от территориальной принадлежности. Один и тот же товар при равной цене закупки будет иметь различную стоимость в зависимости от места его локации. Если это будет мегаполис, то цена будет намного выше, чем если продавать такой же товар в небольшом городке. В развитии бизнеса без продуманной стратегии и взвешивании всех рисков никуда. Поэтому создать бизнес-план - самое правильное решение в начале пути работы над развитием своего бизнеса.
     
  10. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Как показывает практика, самая частая ошибка начинающих предпринимателей - это неумелое пользование средствами, четвертая в списке. Бывает, доходит до абсурда, вместо того, чтобы вкладываться в дело, начинаются неразумные личные траты. Просто денежный поток - его энергетику не каждый вынесет, иногда банально крышу сносит от первых же денег, когда человек, по сути, еще ничего в бизнесе толком не достиг, и завтра будет по нулям. Просто была свидетелем такого не раз, к сожалению. Бухгалтер нужен, а еще лучше, когда бухгалтер - жена.
     
  11. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Почему?
     
  12. livza

    livza Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    403
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    2
    Главная ошибка начинающего предпринимателя - отсутствие бизнес-плана. А перечисленные в заметке ошибки, - это уже следствие. Поэтому первый инвестиционный шаг, который должен совершить начинающий предприниматель, - заказать бизнес-план в серьезного экономиста. В специализированных фирмах, различных бизнес-классах и тому подобное на идею, которую предложено "расписать", осуществляется мозговая атака. В результате получается идеальный документ, с которым смело можно идти к банкиру за кредитом.
     
  13. Vialaia

    Vialaia Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2015
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    179
    Баллы:
    7
    Отвечу за Софью. Во-первых деньги остаются в семье, во-вторых если женщина занимает такую должность, то умеет считать финансы, а соответственно и контролировать. В-третьих все что касается бизнеса опять же остаётся в узком кругу вашей семьи. Хотя может быть и наоборот. От того кто будет руководить а кто считать ситуация сильно не изменится на мой взгляд
     
    Vika1ger и Софья нравится это.
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Все верно. Добавлю: повышает мотивацию как для семьи, так и для бизнеса. Хоть деньги и не полностью в семье, это все-таки деньги фирмы, а как верное было подмечено выше, их нужно четко разграничивать с личными денежными средствами, но женщине по ее природе более свойственно сберегать что есть и помогать мужу в его делах. Ну и потом, это сплачивает, объединяет, и дела такие могут быть на фирме, что чужим лучше не знать всех тонкостей.
    Кстати, еще одна ошибка. Нанимать в бухгалтеры и юристы кого ни попадя. Был случай на моих глазах, когда эти должностные лица начинали чуть ли не шантажировать и устанавливать свои порядки и требования. Потому что от них многое зависит. Отсюда третья ошибка.
    Нельзя предпринимателю показывать слабость и идти на уступки. Его эти бухгалиера в бараний рог скрутят, на кого нарвется еще. Я такое могу рассказать по этой теме...
     
  15. Verificator

    Verificator Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 15, 2015
    Сообщения:
    1,027
    Симпатии:
    178
    Баллы:
    8
    С этим, я готов поспорить, поскольку офис, создаёт имидж компании, в которую приходит клиент, дабы купить чего-то, или воспользоваться услугами. Я сам, начинающий предприниматель, и ко всем советам, отношусь очень серьёзно, дабы не натворить ошибок. Так вот в этом, ошибки нету, т.к. тоже считал не целесообразным открытие офиса, с крупными тратами, НО, придется не много больше растратиться. Ремонт конечно, можно не делать, а снять офисное помещение, с нормальным ремонтом, пусть оно и будет дороже. Скажу так, если бизнес не принесет доход, то офис, и все связанные с ним траты, тут не к чему. В целях экономии, согласен, но, основа, должна быть качественной. Как качественно построишь фундамент, так долго, и будет стоять дом...
     
  16. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Распространенная ошибочная практика :( когда есть прибыль, вместо увеличения оборотных средств, модернизации оборудования, открытия новых точек бизнесмен просто покупает себе модный дорогой автомобиль. Понятно что он потом может продать ее, но по времени такие ошибочные действия могут быть непростительными.
     
  17. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Естественно, если вы обратитесь за консультацией к незнакомому человеку, то эффекта никакого не будет. Я проработал в безнесе двадцать лет, в разных сферах, потому знаю, как всё сложно учесть, не имея реального опыта. Это потом приходит осознание, чтобы былы допущены некоторые ошибки, сделаны недочеты и если вовремя их предотвартить, то всё наладится и бизнес не пострадает. Просто есть малые факторы, которые от нас не зависят.
    Если бизнесмен берет кредит, то нужно заранее просчитывать потери/прибыль. Если бизнес ставится на сбоственные средства, то наращивать массу товара постепенно и не брать в долг, желательно. Не загромождать прилавки всевозможной продукцией. Лучше специализироваться на одном, двух направлениях,в которох вы разбираетесь. А когда вместе на витрине и утюги и шоколадки и стиральный порошок - это бэдлам.
     
  18. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Мне кажется с товарами народного потребления сложно ошибиться - спрос на это добро всегда есть. Сложнее с нишей услуги - вот здесь ошибок бывает очень много ибо не наглядно выстрелит задумка или нет. Но здесь и затраты на вход меньшие по сравнению с рынком продажи.
    Плюс есть риск что поставщик "кинет" или подобные человеческие подставы когда начинают люди работать с незнакомыми непроверенными людьми.
     
  19. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да все правильно, начнем с того, то оборотные средства на в любом бизнесе не всегда могут быть собственными и для их привлечения требуется либо займы, либо привлеченные средства от инвестора. Из этого следует, что их нужно возвращать, это что касаться только начального этапа в деятельности, хотя не редко бывает и спустя время такое положение остается.
    Залогом любого продвижения есть готовность предпринимателя к анализу оборотного капитала, то есть всегда нужно понимать, что чем выше его уровень, тем более выгодно. Понятно и то, что оборотные средства должны работать и быть постоянно в обороте, от того насколько спланировано все в этом сегменте бизнеса, зависит его будущее благосостояние.
    Поэтому никогда нельзя рассчитывать деньги, которые крутятся в деле на свои потребности, это приводит к краху всего дела или отдельного предпринимателя и есть одной из самых больших ошибок начинающего бизнесмена.
     
    masha и hidrotechnik нравится это.
  20. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Чтобы поставщик не "кидал", нужно предварительно заключать договора на поставку. И в случае форс-мажора обращаться в суд и оспаривать свои права.
    Под ошибками в выборе направления имелось ввиду ограничивать на начальном этапе свою продукцию. Не стараться угодить всем покупателям, а использовать товар повседневного спроса. Желательно, дешевый. В нынешних условиях кризиса и конкуренции потребителям нужен доступный по цене товар и качественный в то же время. Если обставить витрину дорогой продукцией, то можно пролететь с таким бизнесом. Работать на одну аренду и налоги.
     
    masha нравится это.