1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 10000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
  4. Гость, рады сообщить что теперь на форуме можно заработать ещё больше продавая свою подпись. Подробнее в этой теме.
    Скрыть объявление

ПДД для велосипедистов – что нужно знать?

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, авг 31, 2018.

  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,262
    Симпатии:
    3,050
    Баллы:
    33
    [​IMG]


    Согласитесь, что сейчас многие пользуются не только автомобилями, но и велосипедами. Но к сожалению многие из тех кто ездит на велосипедах, не знают правил дорожного движения. А правила ПДД велосипедисты должны соблюдать наравне с автомобилистами и пешеходами.

    Положение по велосипедам (общее)

    В российском законодательстве закреплено, что велосипед является транспортным средством, которое состоит из двух колес. В действие приводится с помощью придания усилий мышцами через педали, управляется велосипед через руль. Человек который едет на велосипеде и управляет им обозначен как велосипедист.

    Так как в последнее время велосипедная отрасль развивается, законодательно введено понятие "велосипедная дорожка" и есть предложения о сдаче экзаменов по ПДД лицам управляющим велосипедом, с возраста 14 лет. В ГД РФ такое предложение внесено в мае месяце, принятие ожидается на осенней сессии парламента.

    Где могут ездить велосипедисты по ПДД

    По правилам ПДД определено в каких местах могут передвигаться велосипедисты, при этом их возраст должен быть старше 14 лет. Это:
    - по специальным выделенным велодорожкам;
    - по обозначенной на проезжей части полосе;
    - с правой стороны дороги вне населенных пунктов;
    - в исключительных случаях по пешеходным дорожкам.

    Следует помнить, что на пешеходной дорожке у велосипедиста нет преимущественного права проезда и обгона, все как раз наоборот, велосипедист обязан пропускать пешеходов.

    При движении велосипедистов группами по проезжей части, между группами должно быть расстояние от 80 до 100 метров.

    Велосипед и дети

    По ПДД дети которые не достигли возраста 14 лет, не имеют права ездить по автомобильным дорогам. Им разрешено ездить только по специально оборудованным дорожкам для велосипедистов, тротуару для пешеходов, в зонах отдыха и развлечений. Если ребенок не достиг возраста 7 лет, кататься на велосипеде он может только в сопровождении взрослого человека.

    Что запрещено правилами ПДД велосипедистам

    Как у любого транспортного средства у велосипеда и того, кто им управляет есть ограничения и запреты. Так:
    - управлять велосипедом запрещено если не держаться за руль хотя бы одной рукой;
    - если нет специального сиденья, перевозить на велосипеде детей в возрасте до 7 лет;
    - как и другим ТС нельзя разворачиваться от обочины дороги, если дорога имеет несколько полос в одном направлении;
    - при перевозке груза, его надо обозначать, груз не должен мешать управлению велосипеда;
    - велосипедистам ПДД запрещено передвигаться по автомагистралям;
    - по пешеходному переходу - велосипедист обязан покинуть свой велосипед и катит его рядом;
    - при маневрах велосипедист обязан информировать других участников движения световыми сигналами, или руками.

    Световое обозначение и приборы

    При движении в условиях плохой видимости велосипед должен быть обозначен проблесковыми маячками, фарами и фонарями. На самом велосипедисте должен быть специальный жилет с отражающими знаками.

    Ответственность велосипедиста

    Ответственность велосипедиста за нарушения при управлении велосипедом прописана в Кодексе Административных Правонарушений, в частности в статье 12.29, части 2. В случае, если велосипедиста поймали в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то правонарушение будет наложено по ч.3 данной статьи и там штраф будет выше до 1 500 рублей.

    Вывод

    Как видим, велосипедист наравне с другими участниками движения должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Он также наравне с другими участниками движения несет ответственность.

    CHESS1965, специально для Finforum.net
     
    GoldenDragon, Victoria и Qatar нравится это.
  2. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,306
    Симпатии:
    786
    Баллы:
    44
    Я на своей памяти уже несколько раз слышал про то что для велосипедов тоже необходимо права ввести :) но всё время данные предложения быстро умирали. Вроде нигде в мире не введена обязанность получать права для вождения велосипеда. Но для пополнения бюджета это довольно интересное предложение - бюджет будут пополнять те кто нарушили права ПДД, а такие велосипедисты встречаются, а также оплата государственной пошлины для получения этих прав.
    Вообще ни разу не видел чтобы хоть раз останавливали сотрудники ДПС велосипедистов :)
     
  3. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,262
    Симпатии:
    3,050
    Баллы:
    33
    В условиях города, вы конечно вряд ли увидите ситуацию когда инспектора ГИБДД будут выяснять взаимоотношения с велосипедистами. На загородных трассах остановка велосипедистов обычное явление. В основном осматривают светоотражающие фонари, могут проверить документ удостоверяющий личность. В городах же велосипедисты часто становятся причиной аварий и вот тут как раз как минимум к ним могут применить штрафные санкции, в исключительных ситуациях к ним могут применить и более суровые наказания, если ДТП было с увечьями или со смертельным исходом.
     
  4. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,306
    Симпатии:
    786
    Баллы:
    44
    Тоже ни разу подобного видел хотя абсолютное большинство велосипедистов на свой страх и риск никаким образом себя не обезопасивают себя на дороге.
    Ну остановит их ДПС, они могут как пешеход сказать что нет документов и сказать любые данные для протокола.
    В случае аварий велосипедисты если не пострадали и они причина аварии, предпочитают покинуть место происшествия чтобы не оплачивать убытки автомобилистам. Я раз был свидетелем как велосипедист въехал в бочину дорогому авто. И естественно он сбежал, бросив велосипед потому что дверь машины стоила в несколько раз больше стоимости велосипеда :)
     
  5. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,262
    Симпатии:
    3,050
    Баллы:
    33
    Но это уже грубое нарушение ПДД. Будь то автомобилист, велосипедист или же простой пешеход, если он покинет место ДТП то будут приняты меры к его поиску. В нынешних реалиях, когда все ТС оборудованы регистраторами, когда кругом камеры видеонаблюдения, скрыться практически нереально.
    Буквально только выходил на балкон, вижу по дороге гоняет детвора на великах, им и 10 лет нет, родители спокойно сидят на лавочке и им до своих детей нет ни какого дела. До наведения порядка на дорогах в отношения велосипедистов еще очень далеко, да и похоже ни кто не собирается этим всерьез заниматься.
    Кстати забыл еще упомянуть, сейчас пока только в рекомендательном порядке, каждый велосипедист должен иметь на голове шлем и на коленях защитные щитки, так и на локтях.
     
  6. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    У нас например нет велосипедных дорожек, они крайне редко встречаются, для комфортного передвижения на велосипеде город не приспособлен, архитекторы это не учли, по этому они часто ездят по тратуарам и дорогам вместе с машинами. Полиция дорожная их не останавливает, по тому что они даже документы с собой не возят и если они нарушают, у них нет смысла даже транспортное средство отбирать, они все равно за ним могут и не вернуться, по тому что велосипед по сравнению с машиной стоит копейки. По этому, правила конечно и для велосипедистов есть, но они могут их и не знать, могут нарушать вполне, так как с ними ничего не будет, ну нарушать в пределах разумного конечно.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,262
    Симпатии:
    3,050
    Баллы:
    33
    Не совсем согласен с вами в данном вопросе. Сейчас есть велосипеды которые по цене сопоставимы с б/у автомобилями. Вот например велосипед модели

    Merida Cyclo Cross 6000, стоит 149 500 рублей. [​IMG]
    Причем это не самый дорогой вариант. Достаточно накладно будет оставлять технику в ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.
    Такая ситуация повсеместно и на сколько знаю не только в России. Вопрос конечно решается, в новых микрорайонах в проект сразу закладывают велодорожки, или на дороге делают выделенную полосу для движения велосипедистов. В старых городах, где улицы узкие таких возможностей конечно нет.
     
  8. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    Но вы приводите в пример редкие случаи, дорогих велосипедов мало у нас, за 100 тысяч предпочитают покупать уже автомобиль, а не велосипед, а велосипеды что ездят у нас по городу, в основном в районе 5 тысяч, может чуть меньше, может чуть больше, такой действительно не жалко отдать гаишнику, да и гаишник понимает что велосипедист может бросить велосипед и не прийти за ним потом, а ему нервы только себе тратить. Куда больше гаишник вызывает страх у водителей автомобилей, на них его влияние более сильное, на велосипедиста нет, он не ощущает своей власти над велосипедистом, по этому не остановит. Не настроена наша система регулировать велосипедистов, ну никак, ну и вы тоже заметили, архитекторы когда строили города, не думали о велосипедистах, так же как не думали о парковках, которых крайне не хватает в стране, а "стоп хам", организация финансируемая государством, пытается замылить внимание к проблеме связанной с отсутствием парковок.
     
  9. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,262
    Симпатии:
    3,050
    Баллы:
    33
    У нас в городе все как раз наоборот, вы вряд ли сможете найти взрослый велосипед стоимостью менее 10 тысяч рублей. Средняя цена начинается от 13 тысяч и выше. За 5 тысяч наверное сможете взять только детский велик, на ребенка до 5 лет. Или подержанные с рук, которые и не жалко будет нарушителям Правил дорожного движения скинуть. Но вот по своей практике знаю, если велосипедист попадает в аварию, обычно именно ему надо оказывать помощь, он ведь практически не защищен ни чем. А больше всего велосипедистов попадают в аварию, тем кому еще нет и 14 лет.
     
  10. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    У вас что дешевле велосипеды не продаются что ли? 10 тысяч минимальная цена? Я имею в виду новые. Насчёт тех кто попадает в аварию, до 14 лет если, то такого человека ведь не так уж и просто научить не нарушать правила дорожного движения, он то может их и знать хорошо, но он может их не соблюдать и в принципе штраф платить будет как бы не он в случае чего, а его родители, по этому не факт что это будет для него уроком. Насчёт велосипедистов на дорогах, мне кажется они такие же как и мотолюбители, так же рискуют своей жизнью, на автомобиле рискованно ездить, хоть он и защищён максимально, а на велосипеде и мотоцикле так тем более.
     
  11. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,262
    Симпатии:
    3,050
    Баллы:
    33
    Если брать во внимание лиц до 14 лет, которые нарушают правила, а это делает по моему мнению каждый из них, то им пока ничего втолковать нельзя. Хотя в школах проходят уроки по правилам ПДД, но они школьникам просто не интересны. У них в одно ухо влетает информация, в тот же момент через другое ухо вылетает. Родители детей также не готовят, не растолковывают как тем вести себя на дорогах. На счет цены по взрослым велосипедам, вчера специально посмотрел в магазине. Самая низкая цена которую увидел была 11 700 рублей. О чем говорить если детский велосипед стоит более 5 000 рублей.
     
  12. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,306
    Симпатии:
    786
    Баллы:
    44
    На всех велосипедистов не хватит сотрудников дорожной полиции. Да и не получиться велосипедистов штрафовать автоматически при помощи камер видео наблюдений и в итоге получается что бюджет можно пополнять только за счёт пошлины на получение прав велосипедиста. Но естественно этого в ближайшей перспективе не будет.
    Машинам то места далеко не всегда хватает, а тут говорите про велосипедистов.
    Хотя нельзя не отметить Москву где велосипедистам уделяют с каждым годом всё больше и больше внимания (почти как в европейских странах).
     
  13. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    Может вы были не в самом дешёвом магазине? Относительно школьников на велосипедах, они хоть и не знают правил, но какие-то основы все равно понимают, по крайней мере там все интуитивно и когда у меня был транспорт на двух колёсах, я все как-то делал повторяя за машинами и правила по моему мнению не нарушал, правда поездил не долго, перед зимой свое транспортное средство продал, по тому что на скорости очень холодно зимой ездить. Да и ещё инстинкт самосохранения есть, из-за которого правила могут быть нарушены, но без риска для здоровья и жизни.
    Это точно, камеры видео наблюдения и велосипедисты это конечно не эффективные вещи, имею в виду камеры, номеров то нет у велосипедиста и его потом практически не возможно будет найти. Но в будущем придумают что-то, или в той же Европе возьмут рабочую систему и применяют уже её у нас и все будет регулироваться.
     
  14. MonikTop

    MonikTop Завсегдатай форума Официальный Представитель

    Регистрация:
    фев 15, 2017
    Сообщения:
    26,533
    Симпатии:
    236
    Баллы:
    12
    Ну если вы пересекли сплошную полосу или повернули на встречную, почему к вам не могут применяться правила дорожного движения и штрафы? Вспоминю в детстве, как отобрали велосипед, то ли из-за того, что был несовершеннолетним. Первый испуг - налетел кто-то на мотоцикле, ловили раньше так. Потом родители ходили, платили штраф, забирали велосипед. Сейчас требования все ужесточаются. Вот вопрос а что просто по дороге на велосипеде ехать уже нельзя?
     
    CHESS1965 нравится это.
  15. GoldenDragon

    GoldenDragon МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    3,739
    Симпатии:
    873
    Баллы:
    21
    Если введут сдачу прав, то возрастет доходность соотвествующих органов власти. Сейчас немного зарабатывают на выдаче автомобильных прав, а тут еще дополнительный доход нарисуется. Если бы не этот фактор, то однозначно поддержал бы идею. Велосипедисты порой наглею и ездят как короли дороги. Создают аварийные ситуации. Куда они прут? Я считаю что их вообще нельзя пускать на автомобильную дорогу. Пусть ездят по своим выделенным полосам на тротуарах или в парках. Это для них же лучше. На автодороге упадет и его переедет... в лучшем случе легковушка в худшем груженый дальнобойщик и живого места не останется
     
  16. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    Тем не менее это очень редкий случай, который вы привели, большинство велосипедистов ГАИ не останавливает, но ездить кончено можно, однако не факт что вы будете ехать именно там где стоят гаишники, плюс у велосипеда больше маневренности по городу, на нем удобно через дворы ездить например, через парки, а это сокращает путь и избавляет дорогу от велосипедистов, а значит нарушения будет уже куда сложнее фиксировать. Но все таки не редко приходится ездить по дорогам, там не помешает уже соблюдать правила, или хотя бы на перекрёстках стараться следовать за какой-то машиной, что бы с меньшей вероятностью было нарушение.
     
  17. MonikTop

    MonikTop Завсегдатай форума Официальный Представитель

    Регистрация:
    фев 15, 2017
    Сообщения:
    26,533
    Симпатии:
    236
    Баллы:
    12
    Думаю все же лучше ездить по велодорожкам, только где их взять? Их сначала как в Голландии, надо построить. Как впрочем и велостоянки. Сейчас все популярнее прокат велосипедов. Так вот еще одна проблема безопасности на дорогах. Хорошо, если велосипедисты со стажем. А если новички? При мне ребята сели на велосипеды и поехали по тротуару. А мальчик решил изобразить из себя каскадера и пробовал перепрыгнуть бордюр. И так упал на спину больно. Хорошо что еще машин рядом едущих не было. Встал боясь показаться слабаком перед девочкой, а у самого видно состояние, ему не на велосипед садиться.
    Точно. Поворачивать лучше влево прячась за препятствием, к примеру за впереди поворачивающим длинным автобусом.
    Вспомните, что больше всего несчастных случаев случается с пешеходами, идущими в полной уверенности, что на пешеходном переходе их не собьют! У меня так супругу знакомого сбили. Сзади едущая машина стукнула впереди едущую, а та наехала на женщину. Так что со всех сторон наглеть не надо. Как и перекрестки совевременно освобождать. А то едут на красный, а на зеленый стоят спят порой те же водители.
     
  18. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    У всех наверное были травмы благодаря велосипед, но никто не умер, если не считать исключения из правил. Куда опаснее мотоциклы, там скорость выше, вероятность летального исхода больше. У меня в городе подростки статей ездят на мопедах китайских и японских с поднятым передним колесом, на одном колесе в общем ездят, причём без прав. Но опять же, мопед б/у стоит от 8000 рублей, на таких они и летают, это опасно конечно, велосипед более безопасный транспорт, случаи с авартями очень редкие с участием велосипедистов. Но вело дорожки видите как, их нет, и не появятся, тут как бы уже обычные построить дороги, а потом уже будут думать о велосипедистах. Мне лично не нравится вело транспорт, как-то я не знаю, не очень выглядит, красиво разве что бмиксы смотрятся, но они для трюков а не для езды по дорогам на дальние дистанции.
     
  19. MonikTop

    MonikTop Завсегдатай форума Официальный Представитель

    Регистрация:
    фев 15, 2017
    Сообщения:
    26,533
    Симпатии:
    236
    Баллы:
    12
    Тогда точно будете приравнены к пешеходам. Кстати какое нарушение - если будете переходить с велосипедом в неположенном месте?
    А то есть статьи, там тоже сумма штрафа варьируется до потолка.
    К сожалению да. В час пик на велосипеде можно быстрее добраться по городу. Вот только надо лавировать между машинами стоящими или едущими. Также большой плюс - сердечно-сосудистую систему велосипед очень хорошо тренирует. Если будете регулярно ездить, потом почувствуете, что тоже расстояние сможете и бегом пробежать. Появляется выносливость.
    К сожалению на старых моделях, где нет скоростей, на подъем тяжеловато крутить педали.
    Постепенно везде уделять начинают внимание. Если брать предложения в городах Европы, где допустим, како-нибудь мэр Осло не гнушается и едет на работу на велосипеде!
    Где то писали еще и про планы ввести налоги на велосипед. Вот тебе и экологически чистое транспортное средство! :D
     
  20. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,804
    Симпатии:
    1,173
    Баллы:
    45
    А по-моему полезнее будет ходьба, чем езда на велосипеде. Ещё вот сейчас много появилось гироскутеров, по каким правилам они перемещаются и можно ли им выезжать на дорогу? Просто сейчас их стало очень много, но в основном вижу их в парках, у торговых центров, у супермаркетов и так, редко по тратуарам ездят... Не знаю, насчёт велосипеда, в детстве приносило удовольствие, сейчас не особо, нужно постоянно искать для него место, поркоаать что бы не украли, причём украсть его достаточно просто, против этого ещё ничего не придумали, болторез легко перерезать может трос.
     

Поделиться этой страницей