1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Как нечего не делают, мало того, что материальная ответственность за товар, на кассе надо смотреть за деньгами. А фальшивых купюр сейчас как много?! В отделах пыль и грязь, да еще и полы приходится некоторым мыть. Но самое главное необходимо чтобы товар купили, а для этого надо знать много информации о товаре, знать как его использовать. Необходимо быть психологом на работе, знать как подойти к тому или к другому покупателя, а это тоже очень непросто.
     
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    А откуда вы знаете, может, она заплатила за эту сардельку из собственного кармана, или заплатит впоследствии? Совсем необязательно она ее украла, если ела. А то, что пряталась, так можно только пожалеть человека, видимо, обстановка в том магазине нервозная, что даже в перерыв не дают покушать нормально. В нормальных магазинах организовано человеческое горячее питание сотрудников. При таком отношении и ответственность можно с них требовать. А какую ответственность требовать с человека, который работает в таких жутких условиях - без перерыва?
     
  3. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    А какая разница, присвоила продавщица товар с магазина или его украили по её оплошности. В обеих случаях ответственность целиком лежит на ней. При сверке обнаружится недостача, куда она делась, фактически никого не волнует. Товар принмала по накладной? Принимала. По кассе его нет пробитым? По факту имеем недостачу. Значит, придется компенсировать из своего кармана или с зарплаты вычтут. При повторном нарушении - уволят с работы. Всё достаточно просто. В плюсе всё-ранво отсается хозяин. А если продаец украл что-то с магазина, так он сам себя обманул, поплатится потом дважды.
     
  4. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Конечно всегда в магазине за товар будет отвечать продавец. Но получается, что некоторый или некоторые продавцы просто воруют, а отвечает за этот товар весь коллектив магазина. Я не имею ввиду руководящий состав магазина. Если какого то сотрудника застают за таким делом, то его надо увольнять сразу, а не ждать повторного случая, благо ТК позволяет это делать. Также обычно бывают, если продавца застают за воровством, то всю недостачу, которая есть в магазине вешают именно на него и не важно, крал он или нет.
     
  5. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Есть коллективная ответственность, а есть - индивидуальная. В первом случае немного сложнее. Если есть фактор пропажи товара, то отвечают всем коллективом. И не важно, кто виноват. Хотя если есть прямые доказательства виновности одного, то с него и спрашивать обязаны. Чтобы остальные не страдали и не повредило их репутации. Во втором варианте проще. Есть один продавец, есть выписанный под него товар. Продал он его или себе присвоил, это владельца не интересует. Несет ответственность за сохранность именно продавец априори. Исключение - брак товара. Его меняют. В остальном, отвечает продавец.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Конечно я с этим полностью согласен. Но надо только отметить, что коллективная ответственность обычно прописана в магазинах самообслуживания, то есть крупных магазинах. А вот индивидуальная в тех магазинах, которые торгуют еще по старому, через прилавок. Там продавец сама получает товар и отвечает за него. У нас в таких магазинах продавцы работают обычно неделями или по 10 дней, потом со сменщицами делают сверку и передачу товара. В таких условиях, каждый отвечает только за себя.
     
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В любом магазине работают коллективным методом, т.е в отделе работает не один, а двое человек, отвечающих за все товарно-материальные ценности, поэтому договор о материальной ответственности заключается коллективно, и на случай обнаружения недостачи, она распределяется на всех, а не на одного сотрудника, так работодателю гораздо легче работать со всеми, и не спрашивать с одного.
     
  8. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    У них может быть коллективный договор, он должен пересматриваться раз в три года. Если они работают по скользящему графику, например день через день, тогда они могут установить коллективную ответственность на продукцию. Это от того, что невозможно каждый день считаться. Но если они работают так сказать "вахтовым методом", например неделя на неделю, они вполне могут нести каждая свою ответственность. У них есть возможность все передавать и считать. Работодателю конечно легче на всех все расписывать. Но это не справедливо.
     
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Договор о материальной ответственности заключается один раз при трудоустройстве на работу. Через три года, продавец может уволиться, и тогда перезаключат его с тем, кто следующий придёт устраиваться на работу. Пересмотром договоров никто не занимается потому, что там особо нечего менять, все пункты и так понятны.
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Договор о материальной ответственности заключается конечно с каждым сотрудником магазина один раз, при устройстве на работу. Там имелось ввиду, что сама ответственность могла быть прописана в Коллективном договоре всех сотрудников и подписана как администрацией, так и работниками. Это если крупный магазин. Если это не будет прописано условие, то на основании чего администрация магазина будет недостачу делить на всех работников, отделов то в нем много.
     
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В крупном магазине работающему по системе самообслуживания продавцам намного сложнее, чем при обслуживании через прилавок, и в том, и в другом случае случаются кражи товаров, которые обнаруживаются при подсчёте, продавцу приходится платить, или она списывается за счёт магазина.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В небольшом магазине. где товар продается продавцом через прилавок, краж товара все таки как не крути меньше. Чаще всего сами продавцы берут товар и или забывают о нем, или просто думают, что все им сойдет. но они все равно несут материальную ответственность за него. Если же магазин подвергался нападению с целью хищения, то продавцы должны заявить об этом в полицию и проинформировать руководство о случившемся. если будет установлен факт разбойного нападения, то с продавца должны снять обвинения в недостаче.
     
  13. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В сельской местности, продавцы отпускают товар "под зарплату", и ведут записи кому, и сколько отпустили. Я к примеру, такую систему кредитных отношений совсем не понимаю, когда приходится с клиентов собирать деньги, и можно в чём-то ошибиться, а в случае проверки, у продавца будет недостача которая превысит его зарплату и спрашивается зачем это нужно?
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Тоже считаю, что в маленьком магазине, где есть продавец и прилавок краж немного. Но и в крупном магазине - там тоже есть и видеокамеры, и служба охраны, которая постоянно следит за этим, так что кражи если и есть, но далеко не так высоки. Что касается ответственности продавца, то если он принял товар по накладной, он лежит у него в холодильнике, то украсть его оттуда никто кроме самих сотрудников магазина не может. А вот в крупном супермаркете, продавец никак не может отвечать за сохранность товара на полках. За это отвечает охрана. Сомневаюсь, что продавцы супермаркета подписывали договор о материальной ответственности за то, к чему они и доступа-то постоянного даже не имеют. Они даже по другому называются в супермаркете, не продавцы, а мерчандайзеры или операторы торгового зала, но не продавец. потому что они ничего не продают.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Помимо прилавка в торговом зале стоят холодильники, или есть при стенные горки, где есть свободный доступ к товару, и на случай, если продавец выйдет на склад, произойдёт кража от случайно зашедшего в магазин клиента, эти случаи имеют место быть, и если продавец работает в одиночку, ему нужно быть целый день внимательным и следить что происходит.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    В таком случае должно быть предусмотрено разделение ответственности, обычно это как минимум два продавца или хотя бы наличие еще кого-то из сотрудников в зале. Или запирающийся на ключ холодильник. Считаю, что продавцу на склад выходит нет необходимости, для этого должен быть грузчик. Но если продавец подписал свою материальную ответственность при оформлении на работу, то, конечно , ему придется отвечать рублем.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Могу ошибиться, но в крупных сетях за выкладку товара отвечают сотрудники торгового зала, также там обычно работает марчендайзер. Его в магазин обычно отправляет торговая компания, он также ответственен за выкладку своего товара или установку оборудования. Охрана в таких крупных ТЦ просто физически не сможет полностью отследить все отделы, да и мертвых зон, где покупателей не видно много. По этой причине в таких ТЦ также идет коллективная ответственность, как охраны, так и сотрудников торгового зала. Охрана обычно у них отвечает за сохранение порядка и по возможностью следит за воришками.
     
  18. Анна-Мария

    Анна-Мария Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 6, 2016
    Сообщения:
    1,450
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    11
    В крупных супермаркетах, вроде Ашана, в цену товара заложено воровство. Кассиры и продавцы не отвечают за воровство. Камеры там висят бутафорские, но ходят сотрудники "в штатском" по магазину. Однако, в нашем Ашане стало проблемой воровство именно в кассовой зоне самими кассирами, когда они своим покупателям пробивали не весь товар. Это приобрело массовое явление. Проблему эту решили просто. Кассир выдвет чек, а расплачивается покупатель у аппарата и дальше идет через рамку. А в мелких супермаркетах вся нагрузка недостачи ложится на кассира и продавца.
     
  19. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В сельской местности, в магазине работает один сотрудник выполняющий роль 3X1, он и продавец, и грузчик, и зав.складом. Холодильники в магазинах не все закрывающиеся, и если торгуют мороженым, или прохладительными напитками, не имеет смысла его закрывать из-за того, что это "ходовой" товар, но это так детали, и какой бы магазин не был, продавец везде является материально ответственным лицом, который за всё в ответе, и даже за то, что произойдёт порча не по его вине, т.е если на мешки с сахаром попадёт влага с крыши и он испортится, он и за это будет отвечать.
     
  20. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    К сожалению, совершенно не знакома с работой таких магазинов. Но мой опыт путешествий по краю показывает, что как правило, даже выставленный на улицу холодильник в далеких от крупных населенных пунктов местах закрывается на ключ, либо находится под постоянным надзором продавца. Хотя, сейчас подумалось, что в последнее время таких магазинов стало очень мало - их вытесняют всякие пятерочки и магниты. А там все как описано выше. Не думаю, что проблема воровства стоит настолько актуально, люди в большинстве все-таки воспитанные и культурные. Тут скорее ответственность продавца в том, чтобы следить за сроками реализации и нормативами хранения, выдерживать, например, мороженое не при около нуля, а при минус 15, как ему и положено.
     
Статус темы:
Закрыта.