1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    На любой товар есть документ. Хотите верьте- хотите нет, но во-первых, на рынке на точке не 30 наименований, во-вторых на все в обязательном порядке есть бумага, что продукт не содержит вредных примесей. Конкретно на что делают анализы не скажу, знаю, что на пестициды и , наверное, нитраты. Но справки эти сама видела, на самом деле у нас народ подкованный, многие сами уточняют, особенно, если это первые фрукты. На импорт - свой документ, отдельный, Тут ответственность продавца - иметь его, а на самостоятельно выращенное - свой. Следит за этим администрация рынка, там же лаборатория.
     
  2. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Как бы там не было, но продавец придя на работу, должен знать всего несколько правил, первое следить за своим товаром, тем более если говорить о продуктах питания. Также продавец несет ответственность за то, если украдут товар, это тоже очень важно потому как, продавцу будут предъявлять претензии по поводу пропажи товара, такое встречается также, очень часто.
     
  3. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Если товар украдут с прилавка или на рынке, естественно, продавец несет ответственость. Возмещает убытки, допущенные из-за его(продавца) халатности или по каким-либо другим причинам(оставил прилавок без присмотра, например). Об этом указывается при поступлении на работу. Он, продавец, на это соглашается и принимает на себя обязательства. Но если покупателю не понравился проданный им товар или оказался бракованным, он обязан его заменить на новый, предложить аналогичного качества или лругой марки. Либо вернуть в полною сумму за приобретенный покупателем товар. Это два пункта обязательны к выполнению, независимо от группы товара(продукты или бытовая техника).
     
  4. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Вообще меня удивляет, что порой продавцы плохо знают товар и не могут о нем сказать более подробно, а некоторых даже раздражает отвечать на вопросы. Да, порой вопросы глупые и странные, но это покупатель и нужно его интерес удовлетворить, корректно рассказать и еще заинтересовать чтобы купил, а порой и честность играет свою роль. Так продавец говорит что более свежее, а что не очень - он как- то по-дружески настроен и вместе с тем внимателен к покупателю, а это все дорогого стоит.
     
  5. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Согласен, сейчас на любой товар есть все сопроводительные документы. Просто иногда замечаешь, что даже в ларьках, когда привозят товар, экспедитор после приемки реализатором, выдает весь пакет сопроводительных документов.
    Если это крупный магазин, то продавец там несет коллективную ответственность за товар. Хотя в этом магазине есть охранник, но он в принципе физически не сможет отследить каждого покупателя. Также охранника не поставишь постоянно к складу с продуктами, а там выноси не хочу.
    Опять же в крупном магазине, в котором ассортимент насчитывает несколько тысяч наименований товара, продавец просто не сможет знать полностью, все и о каждом товаре. Он только сможет подсказать покупателю, по тому, что написано на упаковке.
     
  6. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Право покупателя - интересоваться и выбирать, обязанность продавца - выдавать правдивую информацию, то есть отвечать на все вопросы. Раздражения - даже не помню, чтобы такое когда-то было, обычно все свои обязанности знают хорошо, или же просто чувствуют, что сейчас такое поведение не в тренде, ибо могут и уволить, если покупатель пожалуется. А еще они, конечно, психологи хорошие - видят по поведению, с кем прокатит их раздражение, а кто отреагирует адекватно.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Сейчас если человек работает в солидном магазине, в котором его устраивает все, а именно: заработная плата, график, его месторасположение, коллектив, то он будет держаться за свое рабочее место. Он никогда не будет грубить, как бы ему этого не хотелось. Он прекрасно понимает, что даже за такую однократную грубость, может вылететь с работы. Хотя и найти ему работу в данный момент не составляет большого труда.
     
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Продавцу главное - не нарушать Закона о защите прав потребителя. Потому что такое может в конечном итоге привести к дополнительным расходам по возмещению вреда и убытков, понесенных покупателем. Особенно, конечно, это касается продуктов питания. Потому что такие товары скорее всего скажутся на здоровье, чем, например, одежда. Кроме того, все большую популярность приобретают иски с дополнительной компенсацией морального вреда. Этим тоже продавцу пренебрегать не советовала бы.
     
  9. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,019
    Баллы:
    15
    Вот согласна на все 100%! Для того, чтобы продавец чувствовал что он нужен и его профессия востребована необходимо хорошо платить и тогда продавец побоится терять хорошо оплачиваемую работу, а если ему платят 400 рублей за выход, то конечно ему все равно на весь процесс в целом, отсидел свои часы и пошёл домой. Чтобы спрашивать с продавца необходимо сначала ему достойно платить!
     
  10. lurkallies

    lurkallies Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 10, 2016
    Сообщения:
    1,446
    Симпатии:
    169
    Баллы:
    7
    Встречал такой магазин, где одно небольшое помещение, на продажу разная электроника по мелочам и сидит продавщица, которая ничего в этом не разбирается. Я спрашивал у нее про некоторый товар, она просто на меня смотрела не понимала, что я от нее хочу. Я все ровно хотел купить там разных мелочей и поэтому, я стоял и уже сам все проверял, работает ли оно. А то продавщица не в курсе была как даже включаются например, те же мини колонки. Так что, зачем такие продавцы, которые не разбираются в товаре который продают. К таким даже и обращаться больше не хочется.
     
  11. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Просто есть продавцы-кассиры и продавцы - консультанты, даже менеджеры, что также отпускают товар, но всё же пока люди работают в этих магазинах и вряд ли в обязанностях будет только пробить товар и взять деньги, положить в кассу, отдать сдачу. Работа с клиентами довольно специфическая. Часто нужно рассказать о товаре, даже если и так всё понятно. А если покупателю ещё не понятно как применять, так продемонстрировать нужно. Нужны знания, а если набирают персонал, что не разбирается в том или ином товаре, тогда нужно обучать. Ведь хотят магазины и торговые центры иметь прибыль, вот пусть и работает руководство как положено, а то прийдётся ему самому ставать за прилавок и работать, потому что подчиненные не справляются, многого не знают и не умеют.
    --- Пост объединили, апр 1, 2017 ---
    Я стала свидетелем грубости продавца, но это была ответная грубость на непонятное возиущение клиента, что явно была ( это женщина) на гране срыва и наверное хотела найти на ком отыгграться, вот и нашла продавщицу, а та тоже не с робкого десятка и пыталась поставить на место, при этом повысила голос. Наверное продавец неправильно поступила, но есть клиенты, что могут вывести и всё равно нужно стараться не выходить из равновесия, а то вдруг это проверка и работает тайный покупатель.
     
  12. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    А если к примеру, мы возьмем и просмотрим вариант того, что это маленький продуктовый магазинчик, где и охранника нет, такие магазины еще существуют сама видела. Сама лично, смогла поинтересоваться у продавца, как вы работаете без охранника, у вас выносят продукты, на что продавец быстро ответила, да крадут очень и очень часто, за все это платят сами продавцы, их это ответственность отвечать за свой товар. А по поводу крупных магазинах, да там скорее всего на всех разделят сумму товара, которого нет.
     
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Я не уверен, что небольшой магазинчик работает по принципу самообслужиывания, значит весь товар находится за прилавками. Если у продавца крадут в таком магазине, значит она совершенно не следит за покупателями, занята своими проблемами. Если крадут, то однозначно в магазине установлены камеры видеонаблюдения, значит надо отслеживать таких покупателей. Возможно еще и сам хозяин берет товар без разрешения, не предупреждая продавца. Это ее проблема тогда, ей решать работать или нет.
     
  14. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,019
    Баллы:
    15
    Продавцы скажут, не всем можно верить. Я никогда не поверю, что в небольшом магазине воруют через прилавок, конечно если она отвернулась и занята сама собой, то модно и её украсть саму. Продавец должна следить за материальными ценностями и сейчас уже везде поставлены тревожные кнопки в этом случае.
     
  15. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну вот о чем я и говорю, не все продавцы просто знают свои прямые обязанности, что раз ты сидишь за прилавком, то не надо отвлекаться, да бы избежать того, что будут воровать товар. Уж поверьте, я привела реальный пример, с продавцом сама лично общалась, так крадут очень даже не плохо, а все после снимают с продавца она же, со своей зарплаты отдает деньги за товар.
     
  16. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Получается начальство экономит на охране, на видеокамерах, а если посчитают недостачу, то ответственность на продавцах, что недосмотрели. То есть продавцы не только продавцы, но всё равно материально-ответственны. Но такая работа непрестижная и всё равно люди на такое идут - работать продавцами.
     
  17. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да уж, конечно работа все таки ответственная это только так кажется, сел на кассу и продал товар, а так нет надо следить за своим товаром, также уметь вести диалог с потенциальным покупателем и конечно же, отвечать за то, если пропал товар. А если еще и это дорогой магазин одежды, пусть даже видео наблюдение есть, все равно, даже половину а с зарплаты продавца вычитает хозяин.
     
  18. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,019
    Баллы:
    15
    Ну а с кого предприниматель должен вычитать если продавцы сами взяли или просто просмотрели кражу. Продавцы очень часто теряют бдительность и забывают о том, что не все приходят в магазин за покупками, многие смотрят чтобы прибрать к рукам.
     
  19. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да, нужна бдительность. Сам хозяин может взять и забыть, потом выявить недостачу и с кого как не с работника снимет. Есть и воровитые клиенты. Вот в бутиках или хороших больших магазинах есть системы, что сигнализируют о том, что покупатель не оплатил. В этом случае охраник осматривает покупки, отправляет на кассу или принимает меры, если товар пытались украсть.
    Думаю, если частые недостачи, то начальству нужно принимать меры, но ведь легче переложить ответственность на продавцов. Правда если говорить о базарах, простых магазинах, то всякие системы будут не уместны и продавцы должны сами по себе быть "боевыми", а бдительность на высоком уровне, потому что если с тех копеек высчитают что-то типа штрафа, тогда останется только на штрафы работать.
     
  20. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Все равно это не важно, крупный магазин или мелкий ларек, продавец несет ответственность за свою кассу, где лежат деньги а также, за тот товар, что он продает это прямая обязанность продавца. Если продавец не усмотрел за своим товаром, то хозяин все же, имеет право выписать продавцу штраф, или выщитать из зарплаты, так было всегда, поэтому в торговле работать не мед конечно.
     
    Lusia нравится это.
Статус темы:
Закрыта.