1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Ответственность продавцов в магазинах.

Тема в разделе "Юридические и правовые вопросы", создана пользователем CHESS1965, фев 21, 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    [​IMG]

    Все мы почти каждый день посещаем магазины, в которых покупаем продукты питания, товары повседневного спроса, одежду и еще много различных мелочей. При этом мы всегда сталкиваемся с продавцами и консультантами. Некоторые продавцы культурно обслуживают покупателей, другие наоборот стараются продать вам некачественный товар. Предлагаю в данной теме разобрать ответственность продавцов перед покупателями, руководством и контролирующими органами.

    Что из себя представляет ответственность продавца.

    В определении сказано, это обязанность отвечать за свои действия, способность осуществлять контроль за другими участниками процесса, согласно должностным инструкциям. Также продавец должен отсчитываться перед руководством, контролирующими органами, за те действия которые он совершил во время работы, равно как и за бездействие.
    Приведем пример: при продаже товаров покупателям продавец отвечает за качество товара, отсутствие недостатков в нем и безопасности товара.

    Ответственность продавца.

    Вся ответственность продавцов в отношении нарушений Прав потребителя, прописана в Законе "О нарушении прав потребителя", а именно в ст.13. Там сказано:
    Материальная ответственность продавца.

    Такая форма ответственности продавца, наступает только в случае когда с ним подписан трудовой договор, в котором такая ответственность прописана. Подписания договора осуществляется в момент приема на работу, в нем прописывают все случаи ответственности, а также случаи когда продавец от этой ответственности освобождается. В основном материальная ответственность продавца наступит в следствии плохого исполнения своих обязанностей, в следствии чего был причинен вред имуществу магазина или торговой точки. Этот вред может заключаться в недостаче товара, неправильном его хранении.

    Случаи когда продавец не несет материальной ответственности.

    Бывают и такие случаи, когда с продавца магазина или торговой точки снимаются претензии, все они прописаны в ст. 239 Трудового Кодекса. Там сказано:
    Во всех этих случаях требовать от продавца возмещения ущерба требовать нельзя, а также нельзя требовать ответственности, если она не прописана в Трудовом договоре.

    Использовалась информация из "Закона о защите прав потребителя".

    Chess1965, специально для Finforum.net
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: фев 21, 2017
  2. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Когда-то очень моя подруга торговала мороженым. В то время у нас было веерное отключение электричества. У хозяина было 2 торговые точки. На одной из точек девушка -продавец не предпринимала никаких действий, и мороженое у нее полностью все потекло. В итоге хозяин удержал из её зарплаты определенную сумму денег. Моя подруга на своей точке всеми силами пыталась мороженое уберечь от размораживания, у нее испортилась только часть товара. Хозяин просто списал убытки, не стал с нее ничего удерживать. Они обе были е оформлены , никакого трудового договора у них заключено с хозяином не было. Интересно, на сколько вообще были правомерны его действия ?
     
  3. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Я думаю в таком случае, продавцы должны были поставить хозяина точек в известность, что у них нет электричества и он наверное должен был забрать товар, перевести в другое место. А вообще удержание стоимости товара у реализатора, думаю было неправомерным. Ведь такой случай оценивается как "фарс-мажор". Можно было составить акт и списать товар. Даже тот товар. который остался целым, он ведь потерял товарный вид и торговаться он должен как минимум с уценкой. Хотя я бы такое мороженое не взял, ведь неизвестно сколько раз мороженое подвергалось разморозке.
     
  4. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Ответственность за товар не столько на продавце, а на производителе. тем более уж не на том продавце, что стоит за прилавком. Если отравление или что, то она за товар не отвечает, только за сроки и правильный режим хранения.
    Совсем неправомерны. Разве правомерно пускать торговать пищевыми продуктами без оформления, без санкнижки? Тут, конечно ответственность только на руководителе бизнеса, а на девушках - ноль. Они вообще никто, люди с улицы, раз не оформлены. Тут имеют место чисто личные отношения - понравилось поведение девушки или не понравилось.
     
  5. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Скорее всего санитарные книжки у реализаторов были, так как такие точки очень часто проверяют работники СЭС, да даже подойдет полиция им также придется показывать все документы. По правилам у каждого реализатора на руках должна иметься такая санитарная книжка. Если ее не было, то это грубое нарушение.
    Правильный режим хранения, он был нарушен. Как произошло обесточивание точки, реализатор должна была информировать об этом событии хозяина, чтобы тот принимал меры. Но скорее всего этого сделано не было. Не прав в этой ситуации и хозяин, он не имел права снимать деньги с реализатора, без договора о материальной ответственности. В общем в этой ситуации только одни нарушения со всех сторон.
     
  6. zlata777

    zlata777 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,556
    Симпатии:
    549
    Баллы:
    14
    Cанитарные книжки у девушек действительно были.
    То есть, если бы договор о материальной ответственности был бы заключен, то хозяин имел бы полное право вычитать из зарплаты девушки ущерб, я так понимаю ? А если не было возможности поставить в известность хозяина ? Хотя если продавец ответственное лицо, то что-то предпринять в любом случае она должна была, моя подруга ведь предприняла. А с другой стороны порча товара произошла по независящим от девушки причинам. Сложно понять, кто вообще виноват в такой ситуации.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В самой теме есть ответы на все поставленные сейчас вами вопросы. Там есть раздел когда ответственность с продавцов снимается за испорченный товар. А именно произошло обстоятельство непреодолимой силы:
    , сюда можно отнести и отключение электроэнергии. Также сказано, что ответственность наступает только после подписания договора, в котором прописаны случаи материальной ответственности продавцов. В этой ситуации вина должна лежать на хозяине, если его предупредили.
     
  8. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я полностью согласна с тем, что описано в теме. Также сам продавец отвечает прежде всего, за качество товара который он продает и конечно у каждого продавца есть своя должностная инструкция. Я как то раз, наблюдала за тем, как в магазине купили испорченную колбасу, сроки действия ее прошли давно уже, так в продавец даже, прощения не попросил в том плане, что продал порченную колбасу, наоборот сказала, что мол не отвечает за это никак.
     
    CHESS1965 нравится это.
  9. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,021
    Баллы:
    15
    Сказать она такого конечно же не должна, а вот что не отвечает она за такой товар это точно. Я устроилась в магазин продавцом в отдел колбасы и у меня полный отдел просроченной колбасы. Что я должна делать в этом случае? Конечно же сказать об этом вышестоящему начальству. Я не только не сказала, а еще и написала письменно, на что мне ответила, что если что материально ты отвечать не будешь, иди торгуй... Что мне делать? Зарплата хорошая и меня все устраивает...
    Я работаю дальше и торгую просроченными продуктами и так бывает в 99% случаев, к сожалению. Обычно работают молодые и бегать с места на место просто не будешь, да и какой толк, в следующем магазине тоже самое практически...
     
  10. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну тогда все понятно, а в таком случае, у Вас же наверное спрашивают о том, свежая ли колбаса? Не так, ли? И что Вы отвечаете, что да все в полном порядке. Я если такую колбасу купят детям, то как потом к Вам же с претензиями придут или к кому? Конечно то, что Вы писали начальству, это правильно но я бы так точно, не рискнула бы торговать просроченными продуктами питания, можно много проблем набраться, тем более если весь товар практически просрочен, то рано или поздно, популярность такого магазина просто упадет.
     
  11. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,021
    Баллы:
    15
    Ну это я для примера написала, так как в торговле с малого возраста и это было со мной тоже. Мало кто идет и резко пишет заявление на увольнение, все работают, что-то пытаются исправить, подделать или быстрей продать. Я именно суть проблема описала, что по большому счету продавец за прилавком не виновата в просрочке, если конечно же она ее просто просмотрела и не сообщила об этом руководству.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вина за такое безобразие лежит в данном случае полностью на продавцах. В первую очередь при реализации товара, за него и срок его годности отвечают, именно они. Потом есть второй аспект, зачем делать заказ товара поставщикам, если товар какой то категории не продается. Знаю по небольшим магазинам, они сами смотрят какой товар надо заказать и в каком объеме. Это в крупных супермаркетах, у них есть договора с определенным количеством позиций того или иного продукта. Другим способом избавиться с товаром, который плохо покупают, можно просто его уценить, за несколько дней до срока реализации. Продавец сама об этом может напомнить хозяину или руководителю магазина.
     
  13. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    А я считаю, что все такие имеет тот ответственность за товар, кто его продает а не еще кто нибудь. А именно, ведь продавец к примеру знает, что продает просроченный продукт и знает, что могут быть после серьезные проблемы, не так ли? Так вот, продавец знает что именно он отвечает за товар который продал и должен понимать, что та ответственность все таки есть, ведь к вам придут люди и именно от вас будут требовать, объяснений почему вы продаете порченный товар к примеру.
     
  14. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Получается , если бы на хозяин на продавца переложил убытки, то в этом случае решил свои материальные проблемы. А вина то не продавца и хорош , что начальник вашей подруги поступил справедливо, тем более нет вины в том, что отключили электричество?
    Но бывает так, что работник не оформлен и с работодателем только устная договорённость , и тот может делать что хочет, а если будет возмущаться, то другого работника возьмёт. Даже пожаловаться на работодателя не может.
    Но если бы была оформлена и даже подписала материальную ответственность, то по всему не должно начальство высчитывать с зарплаты. Можно квалифицировать как непреодолимую силу.
    Интересно как ваша подруга смогла спасти в этих условиях половину товара?
     
  15. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Все таки мне даже, вот стало интересно, сам же работодатель может переложить всю вину на продавца, а после еще какой нибудь проблемы, высчитывать с заработной платы. Вот уж интересно, значит надо при приеме на работу, заключать договор, а если вам горят что мол будете торговать порченным товаром и человек на это согласен, то считаю это очень глупо. Можно нажить огромных проблем в связи с тем, если перелаживать свою ответственность. И да мое мнение такое, что виновен тот, кто торгует ведь продавец должен всегда знать, какой у него товар.
     
  16. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,021
    Баллы:
    15
    Ну а что должны отвечать продавцы? Нет, не покупайте колбасу, она просроченная. Конечно продавцам надо быстрей ее продать и они будут говорить, что она свежая, к сожалению..
    Продавец это человек, который работает на кого то и отвечать он будет именно так, как надо руководству. А в продовольствии просто не бывает так, чтобы не было просроченных продуктов.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Хозяин поступил неправильно по отношению ко второму реализатору, он снял с нее за то мороженое, которое потекло. Хотя он этого не имел право делать. Это ситуация "форс-мажора", надо было составить акт и списать. Но вот если была бы немного другая ситуация, а именно сломалась холодильная установка и продавец не приняла никаких действий по исправлению ситуации, то она бы отвечала за продукцию, в случае если есть договор о материальной ответственности.
    В случае если торговать просроченным товаром, то отвечать будут все, от продавца до хозяина магазина. Там еще можно будет нарваться и на уголовную статью "Причинение вреда здоровью", если кто то попадет в больницу с отравлением, а еще хуже если будет летальный исход.
     
  18. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Я не была продавцом, но в кулинарии также проходила стажировку на администратора, и там продавцы до последнего продают кондитерские изделия ( в отделе кондитерки). У одного продавца всё же сыграла совесть и увидев заплеснявелый торт, не стала предлагать женщине и отрезала кусок от нового торта того же вида. Вообще списывать нужно испортившийся, просроченный товар, но владелица кричала на продавцов и мне говорила, что продавать даже просроченные изделия, правда с плесенью - это уже недопустимо и нужно списывать.
    Но кто смотрит за качеством, выкладкой товара. Прежде кондитера, потом продавец, а также администратор контролирует, должен списывать, но начальство всё равно диктует условия. И если его ослушаться, то не оберёшся проблем. Никогда стажировку не забуду. Очень много интересного увидела. Что бы я что-то взяла в кулинарном отделе например магазина - никогда! В кондитерском порой беру, если нет времени, но чаще стараюсь сама печь.
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,581
    Симпатии:
    2,021
    Баллы:
    15
    Ну обычно об этом узнаешь уже намного позже, то есть ты уже устроился и работаешь какой то период и тут замечаешь, что в отделе полный бардак и много просрочки. Кто-то конечно же сразу уйдет, а кто-то останется работать, так как во всей продовольственной сети такое творится. Буквально вчера купила бедра куриные, по дате были с нормальным сроком годности, а открыла упаковку и тут же задохнулась, они протухшими оказались. Конечно же понесла их назад в магазин и естественно сначала к продавцу, она тут же обменяла на бедра отличного качества просто без вопросов. Получается, что продавцы отлично понимали чем торгуют и у них есть и отличного качества.
     
  20. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Вот странно, когда нет договора по сотрудничеству и материальной ответственности, то уже это нарушение, нечестность. Ладно три дня можно не заключать, посмотретреть на работника. А так условия и законы диктует работодатель и по-разному может повести в ситуациях, где продавец и не виноват. Также может и подставить, чтобы не заплатить.
    На моей улице есть магазинчик, там нередкие случаи когда владелец подставлял продавщиц. Нужно было за ним следить, а то возьмёт товар и забудет, потом требует отчёта, так как обнаружил недостачу. Моя соседка там работала недолго и рассказывала мне страшные вещи. Но этот хозяинт всех распугал и теперь продавцами работает его жена и родственница, так как репутация как работодателя испорчена, да и так лучше. Работают все свои и стараются. Но цены в магазине просто ужас и просроченный товар могут подсунуть. Нужно покупателям быть внимательными. Я очень редко хожу в этот магазин.
    --- Пост объединили, фев 21, 2017 ---
    Есть ещё такое как возврат товара. Не продался, испортился , его возвращают. Это так в супермаркетах, с которыми производители , что занимаются ещё и сбытом товара подписывают договор. А если товар закончился , по всей видимости хорошо продался, то могут сделать заявку, а в отделе сбыта её оформят. Может товар пойти на обмен.
     
Статус темы:
Закрыта.