1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Основные правила ведения переговоров с потенциальным клиентом

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Vialaia, май 18, 2016.

  1. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    По поводу откатов, иногда достаточно тех же бонусов, которые делаются очень просто, на всю продукцию делается наценка в несколько рублей а затем ещё определённое количество продукции даётся клиенту бесплатно. Хоть многие и понимают что это такой маркетинговый ход, но все же идут на такие сделки.

    Насчёт навязчивых звонков, мне кажется это последнее что надо делать, завлекая клиентов таким образом вы паралельно сеете в его голове сомнения по поводу вашей фирмы, ведь престижные компании никогда не навязывают таким образом свою продукцию, о котором вы написали в своём посте, хотя и этот вариант хоть и не часто, но используется фирмами.
     
  2. azimuito

    azimuito Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 9, 2016
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    1
    По-моему такого не бывает. Если человек спрашивает о товаре, значит он его интересует не просто так. В любом случае это его решение. Если клиент интересуется продукцией, то что вы его консультируете и преподносите всю информацию о нем, это никак не навязывание. Его это смущать не должно, потому что это он заинтересовался продуктом, к нему никто не подходил и насильно не вталкивал информацию. И даже если взять за факт, что он не собирается покупать именно этот товар, он теперь будет иметь в виду что в данном магазине имеется хороший, квалифицированный и компетентный персонал, и за другим товаром он теперь будет приходить Уже именно к вам.
     
  3. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    А вот это ведь тоже не факт, может ему проще спросить у продавца одного магазина, по тому как он профи и пойти в другой где работают новички и купить там такой же товар но на 10 процентов дешевле? Вы не допускаете такой исход событий? То есть по сути вы как консультант помогаете своим конкурентам и тем консультантам которые выполняют свою работу не на нужном уровне и выигрывают за счет более выгодной цены на продукцию чем в вашем магазине. По тому и не стоит пытаиься всю информацию вталкивать в уши каждому клиенту как мне кажется.
     
  4. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Еще как бывает, во можно же несколько дней или даже недель, прицениваться к тому или иному товару, посещать разные магазины и в ом числе интернет ресурсы. Ведь каждый покупатель если уж говорить правду, ищет тот же товар, но со скидкой или каким либо интересным предложением в дополнение ( бесплатная доставка, установка). И если у вас в магазине нет гибких ценников, нет профессионалов в зале, которые знаю свое дело, нет системы накопления балов и скидок, то вряд ли можно заставить остановить выбор на вас.
     
  5. azimuito

    azimuito Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 9, 2016
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    1
    Конечно допускаю, возможен любой вариант. Но это не значит , что консультанту нужно формально присутствовать в магазине и не исполнять своих обязанностей. Все равно, обслуживание влияет очень сильно. Знаете , в ривгоше тоже гораздо дешевле косметические товары , но лично я покупаю их ( и кроме меня еще куча людей) покупают их все равно в летуале, людей в летуале всегда полно. Всю информацию и не надо , надо суть и по делу. Все равно в выигрыше останется магазин с нормальным персоналом и обслуживаниеМ.
     
  6. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    На то они и переговоры с клиентами что могут как помочь консультанту заключить сделку и заставить клиента купить продкюукцию в магазине, так и попрепятствовать и оттолкнуть потенциального клиента что тот не захочет покупать продукцию в вашем магазине. Ведь если это тезника, то консультантам не стоит доверять, ведь возможно они вам пытаются продать тот товар который у них давно залежался на складе. В таком случае лучше осуществлять покупки с опытным человеком, с знакомым, который вам поможет с выбором товара. Излишнее навячивое общение консультанта может заставить усомниться клиента в товаре.
     
  7. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Не факт, что он захочет. Кроме того, он может на деле не так уж разбираться в вопросе, а в третьих - слишком много надо иметь знающих друзей на все случаи жизни, да чтоб они еще и безотказно ходили с вами по магазинам. Это совершенно непродуктивно. Каждый должен разбираться в своем деле. Продавец - в своем товаре и в тонкостях обслуживания покурателей.
    Кроме того, потенциальный клиент - это не только покупатель в магазине. Это еще, например, заказчик на какие-то ремонтные работы или клиент на производство мебели по индивидуальному заказу. Здесь тоже очень важна работа по установлению конструктивного диалога с покупателем. А то некоторые позволяют себе что-то вроде:" А мне все равно, как делать , решайте сами". Естественно, это не подход.
     
  8. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    С таким тоже сталкивалась, это не решение дела, потом можно нажить не одного не довольного клиента. Вообще переговоры нужно вести только в русле того, чем заинтересованы обе стороны, иначе придется обсуждать то, что вообще не относиться к теме и забирает только время. Клиента нужно не только заинтересовать, но и дать понять ему, что у вас ему обслуживаться будет лучше. Первое, это можно предложить долгосрочное сотрудничество, если это услуги, то последующее обслуживание и мелкий ремонт на условиях, которые всех бы устроили.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Клиенту важно дать понять, что с вами он в безопасности, что вы на этом "собаку съели" и что он целиком и полностью может положиться на ваш опыт. Многие предприниматели это интуитивно понимают и ведут диалог в подобном ключе. Вряд ли это будет профессионально, но в общем - правильно. Тут важно не спугнуть клиента своим напором, не унизить его ненароком, чтобы он не закомплексовал из-за своей некомпетентности, а дать ему почувствовать, что вы на его стороне, что вы - его союзник.
     
  10. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Просто заставить продавца правильно вести переговоры с клиентами за среднюю заработную плату практически не реально. Сами понимаете что от продавца консультанта можно требовать неограниченных результатов, то есть нету определенной планки и требования администрации магазина могут и не превращаться. По этому рассчитывать на объективную помощь продавца не стоит, ему то все равно, сломается ли у вас товар завтра или нет, ему главное продать. Но а если идти с разбирающимсч человеком за покупкой, то у вас больше шансов сделать правильную покупку и поверьте, ели захотите то найдёте человека который вам поможет сделать выбор посоветовав и объективно оценив тот или иной товар без личной от этого выгоды.
     
  11. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Все переговоры с потенциальным клиентом, нужно вести подтверждая свои слова фактами, а именно показать саму работу (фото отчеты и видеоролики), если это касается оказания каких либо услуг. Мне кажется, в другом варианте, будет сложно убедить клиента, который еще не определился, остановить свой выбор именно на вашей компании или магазине. Мало просто красиво рассказать про вашу компетентность и готовность качественно провести работу, нужно не быть голословным.
     
  12. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Как правило люди которые качественно и на высшем уровне делают свою работу не умеют красиво рассказывать. Таким людям необходим менеджер, иначе он с клиентом или заказчиком не найдёт общий язык. Или как вы себе представляете дизайнера который своим языком будет объяснять вам как будет выглядеть ваш сайт в конечном итоге когда он его сделает? Предоставителю такого типа услуг нельзя нахваливать самого себя и свою работу, этим должен заниматься другой человек, посредник, который просто и доступно, на понятном ему языке сможет объяснить все то что сможет сделать тот дизайнер от лица которого посредник и говорит с клиентом. Как-то так заключаются правильные сделки по предоставлению услуг.
     
    ixion нравится это.
  13. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну а предоставление услуг по производству мебели например, как можно вести переговоры с потенциальным клиентом, не показав ему свои работы. И это делают в самой мастерской, по крайней мере, у меня так было при покупке нового комплекта мебели. Клиент может присмотреться к уже готовым заказам, воочию посмотреть есть ли недоработки, насколько все добротно и добросовестно делается, почему бы и нет. Вот это нормальное ведение переговоров, все нужно показывать и не важно, кто этим будет заниматься.
     
  14. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Именно поэтому в крупных компаниях есть специальная должность - "менеджер по ведению переговоров", который занимается не только поиском новых клиентов, спонсоров и т.д., а также ведение с ними прямых переговоров о сотрудничестве, продаже товара крупными партиями и т.д. От этого человека напрямую зависит прибыль компании и ее дальнейшее развитие, а следовательно данная должность высокооплачиваемая и очень ответственная. Человек должен быть одновременно и хорошим психологом, и грамотным бизнесменом (должен разбираться в своем бизнесе, знать все его тонкости и нюансы).
     
  15. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Менеджеры по покупкам и менеджеры по продажам, вы наверное их имели в виду? По тому как о менеджерах по переговорам слышу впервые, этим занимаются немного другие представители компании. В идеале конечно должен быть меджер, ведь не генеральному директору вести рядовые переговоры, у них свои заботы. Но генеральный директор может показать пример менеджеру, оптимизировать его навыки под специфику фирмы, собрать совещание и прочее, для того что бы ввести в курс всего дела. Ведь с клиентами говорить нужно правильно, четко выполнять условия договора, все предоставлять в том виде, в котором клиент ожидает это увидеть.
     
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Да может и менеджер будет веси беседу, искать новых клиентов, но переговоры это дело другое и менеджеру, какой бы он продвинутый в этом вопросе ни был, его не доверят. Ну конечно, не знаю не могу утверждать за все компании, тем более частные, при экономии на кадрах и не желании содержать штат сотрудников, всякое встречается. Переговоры, это дело предпринимателя и особо доверенных и обученных людей, здесь много есть такого,что не для общего обозрения может быть, разве нет никакой разницы с кем будет встречаться партнер. И ему тоже в свою очередь интересно будет видеть хозяина бизнеса, чем простого менеджера, он же по сути решений не принимает.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Правильно, менеджер будет только вести переговоры по поручению руководителя предприятия, оговаривать условия поставок, оплаты, подготавливать договора. Далее в дело вступает юрист, который проверяет договор и уже только после этого он ложится на стол руководителя предприятия. Руководитель решает нужна ему сделка на тех условиях, которые прописаны в договоре или нет. Такой вариант подписания договоров, часто бывает, когда стороны, которые участвуют в переговорах, находятся в разных городах или вообще странах и получается, что переговоры ведут доверенные люди.
     
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вот я говорила, что можно доверить переговоры далеко не всем своим работникам, а только тем, которые в этом осведомлены и что то понимают. Но само решение принимать должен предприниматель, иначе будет полная неразбериха. И если кто то кроме него будет вести переговоры, то сам бизнесмен может быть и не в курсе всего происходящего за его спиной (работники бываю разные). Переговоры и просто разговор менеджера с новым клиентом, это противоположные понятия.
     
  19. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В свое время когда я работал в одной фирме мне часто приходилось вести переговоры с потенциальными клиентами. Они находились за пределами нашего города, даже в соседних областях. Мне выдавался приказ, в котором меня наделяли правами проводить переговоры, составлять договор. Но после этого я привозил договор в компанию и там отчитывался перед руководителем, он проверял все и уже сам подписывал его, если он его устраивал. Руководитель обычно ведет сам переговоры, если контракт крупный, а мелкие контракты обычно ведут его подчиненные.
     
    ixion и z1973z нравится это.
  20. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ели это уже постоянные компаньоны, которые проверены в сотрудничестве, то понятно для чего каждый раз самому руководителю вести переговоры, для этого есть специально обученные люди, это правильный подход. А если в первый раз и первый контракт, то и самому оппоненту более значимо иметь дело с хозяином бизнеса, чем его помощниками, какими бы они ни были. Здесь нужно показать себя как говориться, во всей красе и дать понять то, что сотрудничество будет взаимовыгодным.