1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, приглашаем принять участие в конкурсе Футбольной аналитикой и выиграть денежные призы призы! Ссылка на тему
    Скрыть объявление
  3. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 15000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  4. Гость, приглашаем тебя принять участие в новом конкурсе форума - Драклото! Каждую неделю мы разыгрываем денежные призы, а билеты можно купить за кредиты!

    Ссылка на тему

  5. Гость, на форуме стартует Акция: поощрение за заслуги перед форумом. Принимай активное участие в жизни форума и получай за это поощрение! Подробности по ссылке
    Скрыть объявление
  6. Гость, приглашаем тебя принять участие в турнире по покеру!

    Все подробности тут

    Скрыть объявление
  7. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление

Основная информация по страхованию груза

Тема в разделе "Горячие темы для обсуждения", создана пользователем BBender, фев 13, 2020.

  1. BBender

    BBender Постоянный участник Официальный Представитель

    Регистрация:
    янв 4, 2019
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    5
    b3858f5422e3b5f00322d5209136daf3.jpg

    Невозможно представить бизнес сегодня без международных и междугородных грузоперевозок. Иногда транспортируется груз, повреждение которого в дороге может нанести значительные убытки предприятию. Поэтому даже небольшие организации осуществляют страхование грузоперевозок.

    Страхование грузов является добровольным актом, совершаемым компанией. Однако транспортировка опасных грузов и ответственность грузоперевозчика при перевозке пассажиров относятся к категории обязательного страхования.

    Стоит отметить, что застраховать от повреждений можно не только сам груз (целиком или его часть), а также расходы по его транспортировке, упущенную выгоду и утилизацию груза.

    Стоимость страхования зависит от характеристики груза, от условий его транспортировки, вида транспорта, объемов перевозки, маршрута, условий временного хранения, наличия перегрузок.

    Чаще всего заключается разовый страховой договор на срок 30-60 дней, который действует весь период транспортировки груза. Срок действия полиса может быть увеличен на квартал, полгода или год, если грузоперевозки страхователя осуществляются с определенной периодичностью.

    Страховая компания своему клиенту предлагает разные условия страхования: с ответственностью за все риски, за частную аварию, с ограниченной ответственностью либо без ответственности за повреждения (кроме случаев крушения).

    Страхователю следует помнить, что для выплаты возмещения ущерба он должен выполнить все условия страхового договора: сообщить в страховую компанию о наступлении страхового случая в течение 2-3 дней, подать заявление с требованием выплаты, направить претензию в компанию грузоперевозчика, получить заключение экспертной комиссии о повреждении груза.
     
  2. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    3,155
    Симпатии:
    1,025
    Баллы:
    12
    При этом автотранспортировка считается наиболее рискованным видом перевозки грузов, потому что при этом могут произойти разные происшествия и аварии. Это и дорожно-транспортные происшествия, кража товара, бандитизм на дорогах с угоном автотранспорта, пожар и другие ситуации. Поэтому страхование грузоперевозок, считаю, оправданной тратой денег, тем более, что она в десятки раз может быть меньше, чем стоимость груза. Тем не менее, если груз не подлежит обязательному страхованию, то многие компании, осуществляющие грузоперевозки, страхование не производят. А бывает, что в случае происшествия вина возлагается на водителя, который потом вынужден делать ремонт за свой счет и восполнять потери компании. Так мой знакомый водитель, поехал зимой с мандаринами в Москву. В итоге сам за свой счет ремонтировал машину и за замерзшие мандарины тоже отдавал деньги компании. Потом, правда, уволился и больше перевозками без страхования не занимается.
     
    Nicola нравится это.
  3. SvetlanaZ

    SvetlanaZ Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2019
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    1
    Ответственность за ошибки или упущения, которые допустило лицо при исполнении профессиональных обязанностей, базируется на законодательных и нормативных актах, регламентирующих обязанности сторон в той или иной сфере деятельности. Основу професиональной ответственности составляет нарушение контракта между профессионалом и клиентом о предоставлении услуг. Любое лицо, приобретающий услугу, рассчитывает на компетентность и щепетливость профессионала. Если клиенту причинен вред, он имеет право привлечь к ответственности профессионала в судебном порядке.
    --- Пост объединили, фев 13, 2020 ---
    Данный вид страхования осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 733 от 01.06.02г. с целью обеспечения возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при перевозке опасных грузов.
     
    Nicola нравится это.
  4. Victoria

    Victoria Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 14, 2016
    Сообщения:
    1,524
    Симпатии:
    327
    Баллы:
    15
    По поводу грузоперевозок, сказать не могу, как сейчас обстоят дела, но, по поводу обычного страхования авто, страховые компании делают все возможное что бы человек не получил компенсацию или же получил её в небольшом размере, так как заработать каждый хочет. Хотя иногда и небольшая выплата, в случаи грузоперевозок может, хоть какие то траты перекрыть.
    Так недобросовестные работодатели и наживаються на работниках, которые добросовестно перекрывают все траты.
     
  5. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    3,155
    Симпатии:
    1,025
    Баллы:
    12
    Поинтересовалась я какие же условия предлагают страховые компании при страховании ответственности грузоперевозчика, имеющего свой собственный или арендуемый транспорт и осуществляющего коммерческую перевозку. Оказывается разные, отличающиеся страховыми рисками, услугами и стоимостью страхования. Но при этом можно выбирать индивидуальную программу или использовать пакет максимальной защиты. Например, для дальнобойщиков в страховой компании"Росгосстрах" основные риски: ответственность за груз (страховая сумма до 50 млн руб), таможенные (до 10 млн), за контейнер (до 3 млн), за финансовые убытки (до 5 млн) и другие. Максимальная защита обойдется до 73 млн рублей. Я таки очень удивилась этим цифрам, это же на какие суммы везут дальнобойщики грузы, если только страховые риски все измеряются десятками миллионов. Тут и страхование жизни не помешает.
     
    Nicola нравится это.
  6. Arkad

    Arkad МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    4,435
    Симпатии:
    1,367
    Баллы:
    25
    Опасные грузы чаще всего перевозят железнодорожным грузовым транспортом, где вероятность аварий минимальна. Но и там обязательно оформляется полис страхования. Что касается остальных грузов, то конечно же страхование лучше оформлять, особенно при транспортировке больших объемов продукции.
     
  7. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    3,155
    Симпатии:
    1,025
    Баллы:
    12
    Может специально страховые компании и не мухлюют, но таки у них каждый рубль на счету и просто его не отдадут в случае страхового случая. Все учтут и правильно ли составлены документы, указан вес груза, и еще много чего, чтобы найти зацепку и не компенсировать потери полностью или хотя бы частично. Все так подготовлено, что бы оформляли полис, учитывающий все риски, покрытие тоже всех рисков, тогда обеспечивается максимальная защита, не зависимо от того, кто был виновником страхового случая (даже если это результат стихийного бедствия). Договор по выборочным рискам - такая головоломка, что разобраться сложно, что там спрятано в конкретной формулировке риска - надо разбираться детально и очень внимательно составлять договор.
     
  8. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    9,179
    Симпатии:
    1,732
    Баллы:
    10
    Если с грузом что-то произойдёт, то формально, за всё несёт ответственность экспедитор, но он не всегда оказывается виновным. В большинстве случаев, виноват в случившимся бывает перевозчик, чьё транспортное средство казалось в неисправленном состоянии, или же сломалось по дороге, а также сотрудник, мог разгрузить груз мошенникам. Виновного всегда можно найти, и именно на него всё и "повесят".
     
  9. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    2,890
    Симпатии:
    277
    Баллы:
    12
    Просто вспоминаю, что реализация на технологии блокчейн ведь уже добраалсь и до страхования грузов. Потому что ниша страхования грузов одна из самых недоверчивых. Где ксладывается порой несколько ниточек, где могут быть проколы. Ингосстрах в эту нишу вошел, благодаря смарт-контрактам, еще в июне 2019 года. Страхование грузов по статистике производится только в пяти-семи процентах от всего объема.
    На платформе Hyperledger компания АйБиЭм уже решения отработала, теперь применяют в жизнь.
     
  10. Nicola

    Nicola Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2020
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    0
    В ближайшем будущем с приходом автопилота риск автоперевозок станет совсем не большим т.к. исчезнет человеческий фактор и скорее всего автоперевозки с помощью автопилота будут на равне или вовсе безопаснее нынешних перевозок авиа транспортом и водным транспортом.Илон маск например обещает выпустить полный автопилот уже в этом году, если говорит об американском законодательстве, которое может быстро подстраиваться под прогресс, по разным инсайдам уже к концу этого года будет принят закон полностью разрешающий использовать автопилот на дорогах общего пользования, более того уже сейчас машины Tesla, Nissan и многие другие тестируют свои разной степени готовности предсерийные, беспилотные автомобили. Это говорит о том, что совсем скоро в сфере автоперевозок случится абсолютная революция.
     
    Natafox нравится это.
  11. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    3,155
    Симпатии:
    1,025
    Баллы:
    12
    Беспилотные автомобили - это, конечно интересно, но я как-то не представляю, как это может отразиться на гарантированной доставке груза на большие расстояния. На бескрайних и почти безлюдных трассах, для надежности доставки надо не просто автомобили беспилотные, а танки, управляемые из космоса, ну или из какого-то центра. Пилотируемые крепкими и вооруженными ребятами машины - в зоне риска. Остановить , ограбить и угнать машины таки умудряются. Потому и на страхование приходится тратить деньги не малые. Да и беспилотная машина может на бездорожье застрять, перевернуться, мало ли какие аварии бывают. Кто тогда будет отвечать за доставку, расплачиваться по страховкам?
     
  12. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,617
    Симпатии:
    873
    Баллы:
    44
    Это в лихие девяностые мало страховали груз, понимая что сложно будет потом получить страховку, да и процент был приличный если хотел кто-то страховать. Вплоть до того что страховая компания сажала свою охрану на рейсы. Сейчас все более цивилизовано потому что цены на услуги стали адекватные и рынок страховых услуг стал цивилизованным.
     
    Natafox нравится это.
  13. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    3,155
    Симпатии:
    1,025
    Баллы:
    12
    Цены на услуги стали адекватными и рынок страховых услуг стал цивилизованным, однако В России страхуются 10-30% грузоперевозок и то преимущественно экспортно-импортные автоперевозки. В основном рассчитывают на то сто страховой случай все же не произойдет, что чаще всего и получается, поэтому главная причина-экономия, еше не страхуют потому, что не верят в возмещение ущерба от страховой компании. Часто автоперевозки сопровождает охрана, которая, конечно, от нападений защитить сможет, но от ДТП -ну никак. И хотя сейчас не лихие 90-е, но хищения- главная причина недоставки грузов.Может и не из-за разбоев, но жулики еще не перевелись. Часто вижу как большие машины собираются ночевать на неохраняемых стоянках возле заправок. Последствия для перевозки в этом случае печальные бывают.
     
  14. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,617
    Симпатии:
    873
    Баллы:
    44
    От гоп-стопа на трассе конечно сложно уберечься обычному водителю с грузом. Но если очень ценный груз, то страховая наймет сама охранное агентство для сопровождения груза и если будут неприятности в итоге, то страховая выплатит страховку, а себе будет компенсировать за счёт охранного агентства. Но такая страховка и дороже для владельца груза
     
  15. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    3,155
    Симпатии:
    1,025
    Баллы:
    12
    При страховании грузов особенное место, на мой взгляд, занимает место мошенничество. Следует знать, что предусмотрено не покрытие убытков, если хищение или иное действие осуществлено представителями страхователя. Суммы, которые выплачивает страховая компания если происходит страховой случай, бывает соблазняют страхователя и побуждает его на мошеннические действия. Наиболее часто: инсценируют повреждение груза подводя это под страховой случай; осуществляют страхование задним числом; уничтожают неликвидный товар, хотя в качестве груза был качественный товар; используют двойное страхование в разных компаниях с целью получения двойной страховой выплаты. Поэтому многие страховые компании исключают риск мошенничество из перечня страховых рисков, покрываемых страховым полисом. Тем не менее арбитражные суды довольно часто разбирают дела в связи с мошенничеством при грузоперевозках.
     

Поделиться этой страницей