1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Открытые веранды - это тоже вопрос спорный - помогут ли привлечь больше клиентов или нет, так как во-первых, на открытой веранде можно посидеть только в теплое время года, а у нас большую часть года холодно; во-вторых, курение на открытой веранде явно против законодательства об ограничении курения в общественных местах, так как люди, сидящие в таком кафе будут напрямую перед глазами всех проходящих и например, семья с ребенком вряд ли захочет посетить такое кафе, где на веранде "смолят" десятки клиентов.
     
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Ставят газовые обогреватели - уже писала выше. Очень красиво и уютно, пледы тоже ноги накрывать - все это для удобства и комфорта есть уже. И потом, у кого как - у нас, например, вовсе не большую часть года холодно, а просто какую-то маленькую часть. А вот насчет запрета курения на верандах - так такого как раз и нет. Там курить можно, просто делятся зоны.
     
  3. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    У нас один предприниматель, имеющий собственное кафе, нашел выход, как сделать маленькое помещение своего кафе пригодным для посещения как семьям с детьми, так и людям курящим. Он просто сделал крытую веранду со стороны двора кафе, то есть, она находится не на фасаде здания, а позади него, что не мешает визуальному восприятию данного заведения и посещению семьями с детьми. Вот такой вариант считаю уместным, так как все курильщики располагаются именно в отдельном помещении, и никак не мешают другим посетителям. И одновременно, зал кафе остается просторным, несмотря на то, что по площади оно небольшое.
     
  4. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Вот это грамотный подход. Я тоже такое встречала. Детская площадка в поле зрения при открытой или даже полузакрытой веранде. А еще видела детский уголок с игрушками, домиками и всяким интересным для детей в углу в ресторане. Довольно забавно выглядело. Это заставит посетителей задержаться, что увеличит продажи. То же и с курильщиками. Надо создавать условия полд любой контингент потребителей, а не отрезать от себя платежеспособных клиентов.
     
  5. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Совершенно верно, если предприниматель действительно дорожит своим бизнесом, то отказываться от какого то слоя потенциальных клиентов не будет и сделает все возможное, что бы условия были подходящими для них. Вот к примеру, сейчас многие магазины, заведения общепита, не имеют специальных пандусов и мест для людей-инвалидов. А ведь очень многие из них ходят по магазинам самостоятельно или в сопровождении кого-либо, посещают кафе и так далее. Поэтому, если предприниматель организует специальные столики, удобные для посещения кафе или ресторана инвалидами, то есть, с удобным подъездом и возможностью размещения инвалидного кресла возле столика, тогда он существенно увеличит свою выручку. То же и с магазинами - должен быть пандус и удобные стеллажи, проходы между стойками с товарами (а не узкие проходы, где обычному-то человеку не протиснуться), что бы магазин был удобен для любого человека. Это так же, поможет привлекать больше клиентов в торговые залы предпринимателя.
     
  6. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    А как же закон о курении? Вы в России живете? У нас как приняли закон, так запрещено курить в общественных местах, в том числе в кафе, даже в отгороженных залах
    --- Пост объединили, ноя 4, 2016 ---
    Полностью с Вами согласна, не понимаю, почему руководство кафе не понимает этого. Возможно потому что недостаточно оборудовать пандусами свое кафе. До кафе надо добраться инвалиду-колясочнику, а город совсем не приспособен для этого. Это большая социальная проблема.
     
  7. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    На счет курения - да, в России действует такой закон, но мало соблюдается - курят и в парках, и рядом с учебными заведениями, кафе и прочих общественных местах - у нас в городе за этим никто не следит... Потому предприниматель успешно работает с верандой в своем кафе)
    На счет инвалидов и приспособленности различных заведений для них - это и есть тот пункт, который может помочь многим предпринимателям привлечь больше клиентов. Вот например, даже в нашем небольшом городе есть масса людей-инвалидов, передвигающихся в специальных креслах. И попасть они могут не во все магазины и общественные заведения, так как те не имеют пандусов и вообще не приспособлены для такого слоя населения. То есть, если мы, строя свой бизнес, будем учитывать интересы таких людей, то наверняка зарекомендуем себя не только среди людей-инвалидов, которые смогут самостоятельно приходить за покупками или на чашечку кофе в наше заведение, но и приобретем распространенность среди населения, как заведение, заботящееся о своих клиентах, какими бы они ни были.
     
  8. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Это нарушение, которое грозит штрафами. У нас в городе нельзя курить в кафе. Ни одного кафе не знаю, где осталась зона для курения. Строго соблюдается это требование. Рано или поздно и в Вашем городе будет так.

    Нет смысла обсуждать наличие зоны курения в кафе с точки зрения маркетинга и привлечения клиентов, если по закону его нельзя иметь.
     
  9. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Да, вы правы, это не лучший пример привлечения клиентов в свое заведение.
    Говоря о тех же кафе, можно сказать и о том, что для привлечения клиентов предприниматели применяют разнообразные методы. Например, один из них - это выставление столиков на улицу под навес в летнее время года. Это в значительной степени привлекает больше клиентов, которые желают посидеть на свежем воздухе и пообедать или выпить чашечку кофе. Так же, такой прием позволяет в теплое время года увеличить количество мест для принятия клиентов, так как появляются дополнительные столики. Так же, важен и сервис. Например, я не очень люблю посещать кафе, где необходимо принести заказ себе самостоятельно, еще и после этого все за собой убирать со стола. При этом, приходя в такое кафе садишься, как правило, за грязный столик, где кто-то уже накрошил и, естественно, не протер стол. В кафе, которое себя уважает, всегда должен быть официант, я считаю.
     
  10. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    По закону как раз должно быть оборудованное место для курения, и никто не мешает его сделаьть на открытой террасе. А где же еще его делать, если в помещении нельзя? не в туалете же. И как раз это с точки зрения маркетинга оченьважно, я уже объяснила почему. Поэтому все это можно решить обозначив как-то места для курения и повесив рекламу о вреде курения. Куриить нельзя только в помещении. А помещение - это то, что огорожено строительными конструкциями, а не столик с пепельницей на набережной.
     
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,939
    Симпатии:
    3,915
    Баллы:
    10
    А я считаю, такой подход не совсем правильным, никогда не нужно смотреть в карман к человеку, и оценивать его по "одёжке", в хорошем магазине, найдётся товар как для бедных, так и для богатых. К примеру, в Париже рады всем покупателям, зайдя в магазин вас "оценят" и определят вашу платёжеспособность, но вас никто не унизит, и продавец сделает всё возможное, чтобы вы ушли из магазина с покупкой которая вам по карману, и человек каково бы социального уровня не был, останется довольным, и в этом и заключается правильный маркетинговый ход, который даёт возможность сделать товар доступный для всех.
     
    Bogдашечка нравится это.
  12. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Да то они только делают вид, потому что там на западе многие богатые любят вести себя как нищие, взять хотя бы обсуждаемого в соответствующей ветке Кампрада. А у нас так "рады", что мою соседку однажды не пустил охранник в магазин, в который она хотела зайти просто посмотреть и погреться. С тех пор она абы в чем не ходит - сделала для себя соответствующие выводы. Ее кстати, тоже не унижали, просто не пустили и все. Унижать нельзя, это незаконно. И кстати, это тоже можно рассматривать как маркетинговую находку. потому что маркетинг - это когда покупатель покупает, а не топчет зря полы в торговом зале. налицо экономия и оптимизация расходов.
     
  13. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    У нас также встречаются такие магазины, например, в центре города бутик Кензо, МаксМара и Этро. Магазин итальянской одежды, понятно, что цены там не позволяют многим жителями покупать там одежду. Но также известно, что двери этого магазина открыты для всех. Если покупатель уйдет без покупки, то он может рассказать своим знакомым о нем и тем самым привлечь клиентов. На это направлены многие акции в магазине - показ новых коллекций, день рождения компании, когда выдают небольшие подарки тем посетителям магазина, которые разместили свое фото в истограмм на праздничном фоне.
     
    Ruta нравится это.
  14. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,939
    Симпатии:
    3,915
    Баллы:
    10
    Сегодня посетитель зайдёт в магазин для ознакомления с товаром, а завтра, он станет покупателем этого магазина, и во многом поведение сотрудников играет самую главную роль. Суть маркетинговой находки, не "отпугивать посетителя", а организовать сбыт товаров, и покупатель какой бы он не был, играет в этом главную роль. Ведь гораздо проще, пойти малоимущему человеку навстречу, и продать ему продукцию за полцены, но фишка будет в том, что он будет хорошо отзываться о магазине, и к нему потянутся люди.
     
  15. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Они таких платежеспособных за километр видят. Но с бомжами наскланиваться все равно не станут никогда. Попробуйте ради эксперимента завести бомжа в элитный магазин - и увидете что будет. Поэтому не надо про то "как прекрасно на западе". Везде прекрасно, когда ты потенциальный покупатель. И именно из расчета, что чеоловек таким окажется и что-то купит- их показное радушие (посмотрите "Завтрак у Тиффани" как иллюстрацию сказанного). И маркетинг в том, чтобы привлечь платежеспособных и отсеять тех, кто только зря ходит. Это важно, потому что такие неплатежеспособные могут еще и отпугнуть потенциальных покупателей и не дать им совершить покупку.
     
  16. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,939
    Симпатии:
    3,915
    Баллы:
    10
    Про бомжей и речи не было, просто есть люди скромно одетые, и таких сейчас очень много, но это не значит, что их не нужно пускать в магазин. Я бы к примеру, в качестве маркетинговой находки, провела бы акцию для посетителей магазина, цель которой успеть приобрести дешёвый товар, за час до закрытия магазина, (в качестве товаров со скидкой, выставляется весь не проданный, и залежавшийся в сезон товар), тем самым, администрация магазина "избавится" от всего не проданного товара.
     
  17. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Да, я бы тоже не стала так категорично относится к внешнему виду покупателя. Времена меняются и сейчас очень много молодежи хорошо зарабатывают, а по внешнему виду трудно определить их платежеспособность. Мое знакомство с магазином итальянской одежды началось именно с распродажи прошлых коллекций, когда мне удалось обновить гардероб, купив вещи с 90 % скидкой. После этого я стала постоянным клиентом, время от времени позволяла себе что-нибудь купить там.
     
    Bogдашечка нравится это.
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    У нас так в булочной продают выпечку с 50% скидкой за час до закрытия. Очень приятно. Главное, что выпеча вся свежая. Не с казала бы, что это силоьо привлекает покупателей в остальные временные промежутки , но вечером разбирают практически все. Сама иногда пользуюсь таким предложением.
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,584
    Симпатии:
    2,025
    Баллы:
    15
    Чтобы не потерять клиентов вообще, а не только в кризис, хорошо делать просто акции по распродаже или скидки для постоянных клиентов, это очень хорошо срабатывает. Если человек в известном бутике приобретает вещь уже не в первый раз, то он еще раз придет и конечно же спросит скидку. Скидки очень сильный толчок для приобретения товара, хоть копеечку, но скинь... Ну и не последнее дело в этом случае это приятный и квалифицированный обслуживающий персонал, люди идут туда, где им рады, где все расскажут и покажут, хоть и два часа примеряйте, но только чтобы вам было хорошо и покупка приносила радость. Настаивать и уговаривать в настоящее время не проходит, товар дорогой и покупатель должен сам принять решение, а продавцы только должны все грамотно рассказать.
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот и у нас недавно открылась такая булочная-пекарня. Вначале народ валил туда постоянно, аромат на улице стоял, они также под закрытие делали распродажи хлеба и изделий. Но недавно купил у них "Бородинский " хлеб за 2 часа до закрытия, так его пришлось на корм голубям отдать. Так как он был совершенно сырым и я больше к этому магазину близко не подойду. Причем это не только у меня такое случилось, соседи также уже отказались от услуг данной булочной, хоть там и скидки.