1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Что бы не потерять клиентов в условиях кризиса, предприниматели и производители вынуждены снижать цены. Следовательно, они должны находить возможности для снижения себестоимости производимого товара или продукции. Если взять за пример ту жде колбасу, то её себестоимость снижается именно за счёт уменьшения количества натурального мяса и увеличения доли всяких добавок. Так же, отличным ходом является уменьшение продукта в упаковке, но цена при этом остаётся прежней. Например, раньше колбаса небольшой фасовки шла по 500 грамм в заводской упаковке и стоила 150 рублей, а сейчас та же колбаса идёт в упаковке по 400 грамм, а цена при этом остаётся та же. И покупатели её приобретают, так как внешне она практически не отличается от пятисотграммовой упаковки.
     
  2. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    У меня вот на днях стал вопрос покупки новых джинсов и могу сказать, что просмотрев предложения в одном их самых дорогих магазинов, все таки остановись именно на нем. В более дешевых вообще странное сочетание, на прилавке все вперемешку, брендовую вещь вообще найти проблема и такое ощущение сложилось, что все пошито где то просто в подвале, только прилепили типа брендовые лейблы. Дорогие вперемешку с более дешевыми только наоборот отпугивает покупателя, меня так точно. А в дорогом магазине все более или менее понятно, цена и качество соответствует.
    Во Вы говорите, что покупатели не обращают внимание на качество, а только ориентируются по цене, это спорно.
     
    Софья нравится это.
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Я знаю одну забавную маркетинговую находку, которую используют продавцы джинсов. И не только джинсов, но и другой одежды на вещевом рынке - надевать на себя подобную продающейся вещь. Или использовать подставных продавцов, которые выбирают и нахзваливают при этом товар. Как правило, на такое покупаются уж совсем неискушенные покупатели, поэтому данный способ считаю, все-таки, несколько устаревшим. В современный торговых комплексах такое редко можно встретить, разве что в комплексах, которые пришли на смену вещевым рынкам. Там маленькие частные магазинчики и можно устраивать "представление". А вот надевать на себя - это хороший прием, действующий психологически на покупателя и одобряющий его выбор.
     
    z1973z нравится это.
  4. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Это только в случаи того, если вещь приглянулась изначально и покупатель замешкался в выборе, тогда можно применять и такие приемы. Вообще на многое пойдет осознанно продавцы, чтобы не потерять клиентов, тем более в кризисный период. Так же и сам кризис может быть разным, если он искусственно создан например конкурентами, то в этом случаи можно и цены сбить, как говориться, пусть даже прибыльность не много упадет, но распродать товары то нужно и если это вещи, то мода меняется из сезона в сезон. А если это кризис самого отдельно взятого предпринимателя, то нужно полностью пересмотреть все стороны, бизнес план, стратегии продаж и мониторинг рынка в регионе, городе.
     
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Не обязательно. Это еще и способ привлечь внимание к своему товару. Так бы покупатель прошел мимо, а так взгляд остановился на одежде продавца. У нас так раньше норковые шубы продавали, продавщица сама стояла все время в такой шубе.
    А вообще в условиях кризиса маркетинг становится все более изощренным. Особенно по продуктам питания. Продавать меньше товара за те же деньтги: в коробке меньше конфет, чем раньше, в пачке меньше масла, крупа - 800-900 грамм вместо килограмма. Банка сметаны только выглядит объемной, а на самом деле у нее дно занимает чуть ли не пол-объема в ущерб содержимому.
     
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    С таким товаром, как натуральные шубы вообще мне кажется сложно в условиях кризиса найти хоть пару покупателей, хотя смотря какой населенный пункт, в маленьком этот бизнес просто пролетит.
    Я недавно наблюдала такое со стиральным порошком Тайд в жидкой форме, там сама бутылка вроде на вид очень большая, но если присмотреться внутри просто половина налито. Во и маркетинговый ход, был бы Тайд в обычной прозрачной банке или бутылке, то вряд ли его кто то брать будет. Бороться за увеличение продаж можно многими способами и один из них, это увеличение выбора ассортимента, всегда свежий товар, если это продукты.
     
  7. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Расширение ассортимента тоже продавцу накладно. Смотря как он еще работает. Если сам делает закупки, то он рискует своими деньгами, если же берет товар под реализацию, то тогда можно побороться за покупателя таким образом.
    В любом случае, если речь о розничной торговле, то эффективным будет пересмотреть расположение товара: необходимые и связанные друг с другом наименования следует размещать недалеко друг от друга и чередовать с мелочевкой, это будет в большей степени способствовать спонтанным покупкам. Тот же эффект имеет витрина рядом с кассой с полезными мелочами: фонарик, полиэтиленовые пакеты, питевая вода и шоколадные батончики для перекуса из расчета на то, что покупатель, прогуливаясь по торговому залу, уже проголодался.
     
  8. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Если мы речь ведер о магазине, который этот порошок продаёт, а не о продавца, то тут я не думаю, что стоиттбольшое внимание уделять дорогостоящим товарам. Тот же порошок Тайд очень дорог в сораанении с другими производителями, которые предлагпют более дешевый, но не менее эфыективныц порошок. Следовательно, предпринимателю, что бы удержатб покупателей, следует делптб упор именно на товары, продаваемые по более низкой цене, так как в условиях кризиса людитстремятся экономить на всем и в первкю очередь, на бытовой химии.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Если продавец будет так поступать, то он оставит у себя только ограниченных в средствах покупателей. А это не самый
    лучший ход для бизнеса. Гораздо выгоднее иметь платежеспособных клиентов, а они далеко не всегда при покупке имеют в приоритете низкую цену товара, а сорее даже наоборот, слишком низкая цена их отпугнет.
    Конечно, следует делать поправку на регион и уровень жизни, но при прочих равных условиях, гораздо выгоднее привлекать платежеспособных клиентов, или дать им возможность почувствовать себя платежеспособными, а не делать упор на нищету и тотальную экономию. Как?
     
  10. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    В кризис некоторые компании на фоне банкротства и закрытия своих прямых конкурентов не только не теряют прибыль, а наоборот наращивают. Делается это путем адаптации к суровым реалиям кризиса и быстрой переквалификации продаж или производства. Как яркий пример мелкий бизнес на Украине во время начала экономического кризиса, когда фирмы, продающие бытовую технику сделали ставку на продажу печей по типу "буржуйка", которые пользовались просто огромным спросом на фоне постоянного отключения электроэнергии.
     
  11. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Знаю один безболезненный способ не потерять доход в момент кризиса, а именно смена деятельности или замещение продукции которая в момент кризиса теряет популярность, на ту которая является повседневной для потребителей. Например если вы продаете ту же технику, которая в момент кризиса никому не нужна с такими ценами, то лучше реорганизовать к примеру свой бизнес на продажу бытовой химии, так же и с мебельными цехами, которые получают существенные убытки ао время кризиса. А еще самый ходовой товар не зависимо в кризис или вне его это продукты питания и алкоголоь. Правда на продажу алкоголя нужна лицензия, но она окупается максимум за год работы.
     
    ixion нравится это.
  12. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Частично соглашусь с этим утверждением. Бывает что просто бизнес консервируют на время кризиса когда просчитывают что затраты превысят прибыль. И тогда проводят различные акции и продают весь товар с большим дисконтом чтобы не арендовать склад, не нанимать лишний персонал, который ничего не продает. Ну а как всё продается если прямо шило в одном месте, можно чем-то кардинально другим позаниматься :)
     
  13. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Так именно об этом я и говорил в своем предыдущем посте - адаптация бизнеса к нынешним реалиям, будь то экономический кризис или политический кризис в стране, не суть. Главное быстро реагировать на все изменения, подстраиваясь под них. Конечно мелкому бизнесу перестроить свою модель куда проще, чем крупной компании, которой нужно покупать дорогостоящее оборудование или тратить на модернизацию старого огромные деньги. Мелкий бизнес может практически в одночасье поменять род деятельности и перейти с торговли мобильными телефонами на торговлю продуктами питания, к примеру.
    Если же предприниматель не хочет менять свое бизнес направление, но одновременно с этим не хочет терять в кризис клиентов, единственным выходом будет снижение стоимости товаров и введение различных акций и систем скидок.
     
    radio нравится это.
  14. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Это единственный нормальный вариант, распродать все по дешевле и на эти деньги закупить другой, но уже ходовой товар. Сложнее этот процесс происходит с фабриками по изготовлению чего-то, где работает конвейер, так как такое оборудование сложно будет продать из-за его дороговизны, но а складировать где-то в другом более дешёвом месте так же затратно. По тому и приходят к тому что просто забрасывают заводы и продают все оборудование на метал, как это случилось с заводом ЗИЛ. В кризис вообще сложно что-то предпринять, ведь и не кризисные времена как бы роскошными не бывают и часто приходится терять многое, прежде чем что-то заработать, в нормальное время, когда у людей с деньгами все впорядке ещё.
     
    ixion нравится это.
  15. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Можно придумать следующий вариант, хоть он и трудозатратный. Допустим есть магазин, который продает продукцию. В своё время докризисное он выдавал бонусные карты. Обычно когда выдают карты, заполняют клиенты о себе данные - телефон, эл.почта. Можно проанализировать активность клиентов по этим бонусным картам и обзвонить тех клиентов, которые перестали посещать магазин и осуществлять покупки. Выяснить почему, что улучшить - типа обратная связь или Книга жалоб и предложений :) на основании этого провести анализ и предпринять меры по возврату клиентов.
     
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я знаю один прием, который не даст потерять клиентов при любых условиях. Если это например частная стоматология или оптика, то тоже есть база клиентов, которые ранее посещали вас. Вот можно заняться приглашением клиентов для прохождения бесплатного осмотра, вроде проф осмотра. Это конечно же привлечет людей, а потом уже при осмотре и консультации, точно найдутся те, кто придет еще не раз с найденными во время осмотра проблемами.
     
    radio нравится это.
  17. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Ну это старый и проверенный способ. Вот по данным направлениям люди ходят в любом случае и не думаю что уж сильно они пострадали в кризис - за здоровьем народ всё-таки у нас следит. Да и каждый понимает к чему приведет подобный звонок из клиник: в любом случае что-то найдут. У нас медицина создана чтобы внушить что есть что-то, заграницей в этом плане лучше - там настраивают изначально что вы здоровы, но давайте проверим.
     
    z1973z нравится это.
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Обзвон или напоминание о себе может раздражать клиентов, и часто именно так и бывает. Но что-то делать надо, поэтому из двух зол бизнесмен вынужден выбирать меньшее. Например, я делала маникюр в одной приличной клинике, там вот мне прислали сообщение, что за то, что я их регулярно посещаю, мне татуаж бровей по супер-новой технологии будет со скидкой. Но все равно мне кажется такой подход как-то не очень, как будто навязывают...
     
  19. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Наверное обычным звонком клиентов не вернуть... На меня лично такие звонки не действовали, а кому-то это может показаться в диковинку.
    Видел подобные завлекухи, только не на примере стоматологии, а на электрокардиограммы сердца, так же дают рекомендации к лечению, но а дополнительная диагностика с лечением понятное уже дело будет стоить хороших денег. Есть целевая аудитория которая будет за это платить.
    Не факт не факт, за здоровьем мало кто следит, если особенно оно не тревожит, вот только не на работе никто не напоминает об этом, ни врачи не звонят провериться. А вот такой вот маркетинговый ход будет даже очень кстати. Поставить консультанта на улице с брошюрами, листовками, пусть привлекает людей. Думаю что это очень даже работает.
     
    z1973z нравится это.
  20. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Но там немного и по другому лечат если по правде говорить, да и оплачивается все страховкой, в отличии от нас. Но способ не плохой, обзвоны все равно дают свои результаты, даже если кризисное время настало и люди не совсем не идут, то так можно по приглашению воспользоваться бесплатным осмотром, то почему бы и нет в конце концов. Ведь сделать медицинские услуги дешевле не получиться, дорогое оборудование и препараты, только такой выход.