1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Да, наверное многие магазины женской одежды могли бы ваоспользоваться таким ходом для привлечения клиентов в свой магназин.
    Но и другие подобные методы присутствуют почти во васех торговых центрах крупных и средних городов. Например, если в зщале торгового центра размещается комната игровая для детей, то это привлекает очень многие семьи за покупками именно в эти торговые залы. Ведь если стоит выбор между походом по нескольким магазинам всей семьей или просто с ребёнком, и таким торговым центром, то я бы выбрала именно тот, где есть игроваая - можно оставить детей играть, а самой спокойно пройтись за одеждой, продуктами, техникой. Так же и с кафе, если есть в торговом центре место, где можно выпить чашечку кофе или стакан сока, так же, такой ТЦ будет иметь больше клиентов, даже несмотря на то, что цены на товары тут гораздо ввше, чем в соседних магазинах.
     
  2. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    --- Пост объединили, июн 10, 2016 ---
    Но не всегда правильным маркетинговым ходом для повышения продаж есть реализация китайской дешевой копии той или иной продукции. Опять же могу сказать со своего личного опыта, что по началу я закупила китайский товар, так как не было достаточно средств для закупки дорогостоящего и более качественного товара. Но, это было моей ошибкой, так как дешевый и не высокого качества товар не нашел своего покупателя.
     
  3. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Ну почему же вы так считаете? Напротив, в условиях кризиса, когда средств у покупателей становится меньше, но покупать они все таки не перестают, ведь это необходимые вещи, как раз возрастает спрос на товары более дешёвые и менее качественные. Именно в условиях кризиса предприниматели покупают больше китайских товаров и перепродажи их с большой накркткой. И люди покупают. Что бы магазин в кризис не лишился покупателей, можно продолжать предлагать качественные товары, но их долю уменьшить в сравнении с товарами менее качественными. Так мы сможем удержать имеющихся клиентов и приобрести новых.
     
  4. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Не думаю, я рассказываю на своем личном примере, что на мою торговлю спортивной одеждой данный маркетинговый ход повлиял в другую сторону. Продажи уменьшились, так как даже те, кто не имел большого количества денег не хотели покупать дешевый менее качественный товар. Тут все зависит от осведомленности покупателя. Ведь говорят же, что я не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи.
     
  5. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    И от осведомленности и от того, какой товар мы предлагаем. Вполне возможно, что от спорт товаров вполне могут отказаться люди, которым не хватает денег, но те, кто не отказывается их приобретать, наверняка имеет деньги лоя покупки качественной одежды. В первую очередь, кризис касается бизнесменов, торгующих товарами уникальными, редкими или не пользующимися каждодневным спросом. А товары постоянного потребления всегда будут покупать люди, пусть даже у них мало средств.
     
  6. Vialaia

    Vialaia Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2015
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    179
    Баллы:
    7
    Не совсем ясен пункт "продавать дороже, чем у ваших конкурентов". Почему-то всегда считала и покупала идентичный товар по цене компании, которая продавала дешевле. Так точно всех покупателей можно потерять. Особенно в условиях кризиса)))
     
  7. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Если цена товара выше чем у конкурентов, но при этом у данного магазина это компенсируется другим, например, какими то дополнительными привилегиями или комфортом, то еще можно понять за что состоятельные люди готовы платить больше. Например, некоторые готовы платить больше за товар с гарантийным сроком. А так просто недумаю, что кому то захочется платить больше.
     
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Целевая аудитория определяет формат предложения. Если вы хотите иметь платежеспособных клиентов, которые готовы делать заказы, то следует отвечать их запросам. А такие клиенты, как правило, дешевых товаров не любят. И слегка завышенная цена вполне отвечает их ожиданиям и потребности купить что-то получше. Тут чисто игра на психологии. У меня много таких примеров даже из жизни, а одна зажиточная мамина знакомая в принципе всегда покупает "что подороже". Не самое дорогое, но именно с таким подходом.
    Если, например, фирма ставит окна, и расценки у нее самые низкие по городу, то не стоит ожидать лавинообразного наплвыа клиентов. В данном случае заниженные расцентки заставляют усомниться в компетенции сотрудников, качестве работ, легальности работы и, соответственно, гарантиях и качестве. А вот слегка завышенная цена, как будто это предполагает. Кстати, на самом деле именно так чаще всего и бывает.
     
  9. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Но, как тогда объяснить за что платит более высокую цену состоятельный покупатель если товар одного качества и привезен с одного места для его реализации. С психологией я не спорю. Но, вот недавно у нас с одним моим знакомым возник разговор на этой почве. Он мне сказал, что покупает вещи только в одном магазине так как он его устраивает по качеству товара. Когда я ему предложила показать другое место где продается тот же товар только дешевле он расстроился и сказал, за что он тогда переплачивает.
     
  10. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Варианты могут быть самые разные: удобство расположения магазина, если говорить о супермаркете, ассортимент продукции, обслуживание, даже дизайн помещения - все играет роль. У меня рядом два супермаркета: один - для пенсионеров и среднего достатка, другой - элитный. Я хожу в оба, при этом что-то покупаю в более дорогом просто потому, что захотелось. Там есть экзотические товары, которпых больше нет нигде. и это забавно. Там фрукты-овощи дороже, чем на рынке процентов на 50 и тем не менее, они все разбираются, потому что они так красиво упакованы, такого чудного качества, что просто грех пройти мимо.
    Так рассуждать - зачем платить дороже - можно вообще дойти до того, чтобы обходиться самым минимумом, а зачем тратить больше, раз и так нормально?
    Кроме удовлетворения базовых потребностей (покушать, чтобы не умереть с голоду), у человека есть необходимость в удовлетворении потребностей более высокого порядка: получить удовольствие от еды, от процесса выбора товара, от обслуживания или неожиданных предложений в новом магазине и даже от маршрута в этот самый магазин. Это и является основой маркетинга - привносить в процесс продажи что-то новое, удивлять клиента неожиданными акциями и предложенниями. А не только "подешевле".
     
  11. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Возможно заметили что многие магазины перестали в кризис выдавать различные бонусные и дисконтные карты. Типа невыгодно, т.к. прибыли уменьшились. Так вот те кто оставили выдачу этих карт выиграли в каких-то моментах. Хотя некоторые сделали обмен существующих карт, выданных ранее на новые с менее выгодными условиями, но это лучше чем ничего. И покупатель постоянный идёт к ним по старинке за бонусом.
     
  12. volhv

    volhv МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,619
    Симпатии:
    681
    Баллы:
    27
    Я сомневаюсь что если вы будете продавать товар дороже чем у ваших конкурентов в соседнем магазине, то к вам попрут толпы народа. Скорее будет все наоборот, вряд ли кто-то захочет платить больше за аналогичный товар. А если вы хотите привлекать в свой магазин именно элитного покупателя, то вам надо не просто завышать цены на ширпотреб, а именно продавать элитные брендовые товары и позиционировать свою торговую точку именно как элитный магазин.
     
  13. Swadow

    Swadow Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    6
    Покупать то будут, но покупателей естественно будет меньше да и не все товары можно продавать дороже, бывает такое что один товар в одном магазине дороже, другой дешевле. Если торговать дешево, то это продажи своего времени за слишком дешевую цену, но обычно продают товар дешево, чтобы набрать много себе постоянных покупателей, когда их становиться больше, то можно без проблем завышать цену, так как потом может быть такое, что не будет справляться персонал с продажами, когда будет много клиентов.
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Не заметила.Скорее, наорборот. И карты, и СМС-ки с приглашениями и спецпредложениями - все это продолжает идти прежними темпами. И даже в преддверье летней жары сплит-системы у нас, например, продаются со скидкой и с бонусной бесплатной установкой и доставкой. И, честно говоря, я даже не совсем понимаю, как это все работает и в чем магазину выгода от таких поблажек, потому что налицо избыточный спрос: эти сплит-системы разлетаются у нас летом как горячие пирожки, казалось бы, наоборот, надо увеличить на них цену и убрать доставку и установку, ан нет, все работает. И доставка и установка, и сервисное обслуживание. Единственное, что они предлагают (но не навязывают) оформить договор сервисного обслуживания. Но тут их маркетинговая находка понятна: расчет на то, то люди заключат договор, деньги заплатят, а сплит будет на протяжение всего срока работать нормально и ехать ремонтной бригаде не придется.
     
  15. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Часто сталкивалась с тем, что сайт с товаром есть, а онлайн никого нет :). Заказать обратный звонок тоже порой не выход, так как можно ждать этого звонка очень долго, так и не дождаться, все это есть. Поэтому, согласиться не трудно, что если действительно нужны постоянные покупатели и нужно их как то переманить на свою сторну, то есть смысл сидеть онлайн круглосуточно. Есть же люди, которые в ночное время могу совершать покупки и очень будет не приятно потерять хоть одного потенциального покупателя.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Была на днях в крупном супермаркете и обратила внимание на интересный маркетинговый прием. На полке лежат несколько схожих или даже практически одинаковых товаров одного производителя, но упаковка у них разная, и это создает видимость конкуренции. А конкуренция, как и возможность выбора, хоть и мнимая, как известно, провоцирует покупки. В маркетинге этот прием называют "вы выбираете или выбираете" или "мнимая конкуренция". Например, шоколадки одного производителя, отличающиеся по вкусу и качеству незначительно, или детское питание, да что угодно, любой товар одного призводителя больше одного наименования. Но еще забавнее, когда одно наименование. Например, конфеты одного и того же сорта, завернутые в обертки различных цветов ("Песни Кольцова"). Так интереснее,следовательно, спрос повышается.
    Или так:
    [​IMG]
     
  17. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Это скорее всего не маркетинговый ход, а простой обман покупателя. Размещать товары вперемешку плохие с хорошими и не говорить об этом, очень плохо может быть для последующей репутации самого продавца или хуже того, всего магазина. Обман очень быстро раскроется, обмануть можно ну раз, ну два, а дальше как поступать.
    Выше было сказано про такой ход супермаркетов, как своя выпечка. Знаете, у нас есть магазин там выпечка настолько дорогая, что никак не привлекает иди именно к ним. Поэтому цена тоже имеет значение.
     
  18. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Конечно сочетание цены и качества это первое правило торговли, но если говорить про маркетинговые находки, то тот ход, про который я говорила по поводу выкладки товаров дешёвых с более дорогими, то лично я не вижу в этом ничего плохого, и это не обман, как вы говорите, а правило, придерживаясь которого можно не только в кризис не потерять клиентов, но и привлечь к своему магазину, ведь как вы понимаете в кризис у людей мало средств и порой более дорогие товары приходится заменять на дешёвые, поэтому такая находка будет весьма кстати. И ещё хочу добавить, что расширение ассортимента именно в пользу более дешёвых товаров тоже благоприятно скажется на торговле в кризис.
     
  19. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Но об этом нужно как то сообщать покупателю, чтобы избежать потом последствий для своего же магазина и его прибыли. Никогда даже не приходилось мне наблюдать такую ситуацию, товары должны быть распределены не только по брендам и коллекциям (если это одежда), но и по качеству - соответственно и цене. Выдавать фальсификат за бренд, хоть и очень хорошо подделанный не очень честно.
     
  20. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    А как вы об этом сооющите покупателю. Разве чо на ценникн указывал страну производителя., но это итак всегда делается, так что касаемо расположения дешёвых товаров с более дорогими из той же категории нет ничего страшного, покупателям необходимо быть немного внимательное вот и все. А для магазина такой ход будет приносить желаемый результат, так как далеко не каждый покупатель обращает внимание на качество, чаще в преимуществе все таки находится цена. И ещё на что необходимо обратить внимание перед тем как совершить покупку, это состав товара, как продуктов питания, так и например, одежды, часто магазины прибегают к такому ходу, когда выставляется на показ то, что в составе есть определённый компонент, а другие сопутствующие почему то не указаны, например, взять колбасу, пишут натуральная говядина, а в ней ещё есть мясо кур механической обвалки и куча красителей. Поэтому тут необходимо быть внимательнее.