1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Цену легко проверить, обычно рядом стоят такие же товары без спецпредложения, и обычно такие покупки действительно выгодны, потому что дешевле.
    И далеко не всегда это обман. В том же магните можно кофе купить и по 600 рублей и по 360, в зависимости олт скидки. Так де и все остальное. Да, неколторые могут хитрить на этом, особенно, когда товар неизвестный, но я такого мало встречала.
     
  2. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Товар и ценники размещают таким образом чтобы покупатель выбрал выгодный вариант для себя. Думала, что халатность работников, так как не все ценники есть ( могут отсутствовать особенно на дешёвый товар), а оказывается так специально делают , чтобы покупатель потрудился и изучил весь ассортимент и все цены, а не брал самое дешёвое, что увидел.
    А выбор конечно дадут и выставят товар таким образом чтобы покупатель выбирал "по своему карману". Скидки также хорошо действуют и всегда действовали и на каждый товар разная ведь скидка, а на какой-то товар она и вовсе отсутствует.
     
  3. TatyanaFL

    TatyanaFL Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    232
    Симпатии:
    96
    Баллы:
    1
    Очень важный маркетинговый ход Вы отметили: действительно, когда человек заходит в магазин и у него работники интересуются его мнением по поводу ассортимента продукции, либо по другому вопросу, то покупатель понимает, что его мнение важно, ему уделили внимание. А потому, он снова придет в такой магазин и будет регулярно делать покупки в нем.
     
    Lusia нравится это.
  4. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Но вот мне их такой "маркетинговый ход" не нравится. Я привык сам пройти в магазин и выбрать, тот товар который мне надо, мне при этом не нужны подсказки ни кого, тем более не хочу чтобы знали мое мнение о товаре который я даже купил. Вот бывают такие ситуации. Я обычно быстро осаживаю таких "продавцов", которые предлагают пройти и посмотреть более "респектабельный" товар". Могу сказать прямо, могу послать на три РУССКИХ буквы и я прав, не приставайте. И мне не важно, что они еще будут работать, мне они настроение испортили.
     
  5. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Мнение конечно можно спросить , но вначале стоит поинтересоваться о потребностях клиентах и постараться их максимально удовлетворить, тогда сам клиент будет говорить комплименты магазину, а ещё лучше - советовать близким, друзьям и знакомым, таким образом сработает "сарафанное радио".
    А вот когда клиент критикует, то как раз можно спросить его совета о том, что можно и если совет не просто сказанный на эмоциях, а ценный, то стоит к нему прислушатся и подумать как его применить, даже усовершенствовать чтобы работало на развитие магазина.
    --- Пост объединили, дек 21, 2016 ---
    Да , навязчивые продавцы с их активными продажами несколько раздражает. А типи клиенты разные. Когда клиенту или покупателю нужна помощь и когда он задаёт вопрос, просит о помощи, тогда стоит помогать, советовать и желательно сделать продажи дружескими - будет толк и больше покупателей , а в памяти не останется раздражения от работы продавцов.
     
  6. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Когда клиент критикует или хамит, то значит, у него есть проблемы психологического плата, и надо его поскорее выпроводить, пока он не распугал остальных покупателей. Согласитесь, что уравновешенный воспитанный человек никого никуда "посылать" не станет.
    А вот советов у покупателя, тем более, с признаками психопатии, я бы на месте продавцов не спрашивала. Они должны быть профессионалами своего дела, и мнение случайных людей для них тут явно лишнее. А вот предложить, помочь с выбором, посоветовать - это именно то, чего ждет покупатель.
     
    volhv нравится это.
  7. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Для этого существует книга жалоб и предложений, где каждый клиент (покупатель) может высказать свое мнение, что нравится и что не нравится. Или, как вариант, интернет, где можно писать различные отзывы. А потом на их основании можно что-то где-то подкорректировать в своей работе. Может быть с персоналом поработать или внедрить что-нибудь удобное для клиентов.
     
    Lusia нравится это.
  8. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Нужно постараться не доводить до того, чтобы писали в книгу жалоб и плохие отзывы. Тем не менее стоит учитывать всё это для улучшения работы, потому что клиенты всегда правы, от них зависит доход, а следовательно зарплаты и премии, что получают работники.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Но и лебезить перед каждым, считаю, не вариант. Так можно вообще лицо потерять. А хороший продавец должен излучать уверенность, что товар у него классный, а сомнения или недовольства покупателей - их личные необъективные проблемы.
     
  10. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Кстати "лебезить" действительно не нужно, так как это отталкивает клиента и нет далее у него желания иметь дело с такими продавцами. А если продавец уверен в качестве товара, то может доказать это и сумеет переубедить. Но и слишком самоуверенным не стоит быть. А если виноваты продавцы и товар не столь качественный, то выкручиваться не стоит, а может стоит извиниться и вернуть деньги, если товар был приобретен и вызвал недовольство по объективным причинам. Если сомнения у покупателя есть относительно приобретать или не приобретать товар, то стоит понять, что смущает и развеять эти сомнения, ответив на все противоречивые вопросы.
    Есть такой тип клиентов которых нужно убеждать , им все подробно рассказать, даже чуть ли не другом стать и хоть с такими клиентами не так просто, но и с ними нужно уметь работать.
     
  11. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    " А еще мы любим, чтобы нас облизывали", - так по-моему, было сказано в старом фильме "Красотка":D. Не считаю это на самом деле маркетинговым приемом. Это последний штрих, завершающий этап сделки. До этого покупатель как минимум должен зайти в магазин. А сейчас даже этого добиться не так просто. Для этого развивают имидж бренда по интернету и в реале, создавая и постоянно анонсируя разные мероприятия. Вплоть до того, что расклеивая объявления во дворах, что будет проводиться распродажа или конкурс с призами. Или что-то в этом роде.
     
  12. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Покупатель вернется в магазин, если он получит то что он ожидает. Иногда менеджерам или просто продавцам приходится работать с клиентами индивидуально, а если уже попадется такой клиент, что захочет чтобы его убеждали , да и просто поговорить, то не должны отказать в этой прихоти. Тут еще пример продажи по телефону. Но это не совсем маркетинговый, а скорее технический прием продавца. Маркетинговый с подарками, сюрпризами , с "выгодами" для клиента придумывают чтобы продать свой товар и не остаться в накладе. Но скорее не расклейка объявлений, а раздача листовок с какими- то скидками и призами сейчас наиболее актуальны. И делают так чтобы листовка или флаер не попала в мусор, а пригодилась потенциальному покупателю.
     
  13. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Это не маркетинговый ход. Это разновидность рекламы.
    Маркетинговый ход - это то , что увеличивает шансы на продажу товара. Например, дисконтная карта, удачное название или упаковка, распродажи, спосирование мероприятий как способ напомнить о себе. Но, наверное, любого вида реклама - по сути тоже маркетинговый ход.
     
  14. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Так и увеличивают с помощью листовок. Объясню на примере. Открылся новый магазин и правильная листовка, где дается значительная скидка на товар . Клиент не выбросит подаренную скидку или подарок, а пойдет его получать, вот только чтобы получить ему нужно прибрести товар. Чем не маркетинговый ход? Ведь листовка не только информацию несет и является рекламой, а и представляет некую ценность для потенциального покупателя. А дальше после покупки товара на определенную сумму , клиенту дают карточку со скидками и накопительной программой. Так заманивают и удерживают клиента.
     
  15. Farmetr

    Farmetr Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 4, 2016
    Сообщения:
    1,434
    Симпатии:
    341
    Баллы:
    11
    Это не маркетинговый ход. Раздача листовок-это промо-кампания. Максимум-это пиар и реклама. Это такой хороший книжный ход, известный с середины прошлого века. Маркетинговые находки-это "фишки", работающие здесь и сейчас, новинки, коллаборации. Словом то, о чем вы в книгах не прочтете, что придумает ваш маркетолог, потом скопируют многие. Например, писать на растительном масле, что оно "без холестерина". Вот это-фишка и находка.
     
    Олеся нравится это.
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    У нас многие кафе на побережье стали делать такой интересный ход. На столике на специальной подставке оставляют открытки собственного производства с картинкой или чем-то связанным с заведением, но не реклама. Просто открытка, например, поздравление с Новым Годом и картинка соответствующая концепции заведения. А посетители могут взять открытку и подписать, написать что-то на ней и оставить. Ее потом работники кафе отправят получателю почтой по указанному адресу. Приклеят марку и отправят. Довольно забавно. Посетителю при этом ничего платить за услугу не нужно. Чего они этим добиваются, я так и не поняла, ведь напрямую рост продаж с этим вроде как и не связан. Но в то же время об этом кафе узнают в разных городах.
     
  17. Анна-Мария

    Анна-Мария Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 6, 2016
    Сообщения:
    1,450
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    11
    Отличный маркетинговый ход - это детская зона в зале магазина. И в кафе тоже. Яркие стульчики, столик, карандаши, доска для рисования, телевизор с мультиками. А если в торговом центре есть детская площадка с охраной, то это огромный плюс центру. Благодаря таким вещам, я очень много денег оставляла в магазинах. Это реально работает, когда маленькие дети. Кулер с водой. На автосервисе - бесплатный чай. Например, я выберу заправку с кафе, где хороший кофе и выпечка, чем просто заправку.
     
    Farmetr нравится это.
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    А еще я была свидетелем такого маркетингового хода на днях. Тоже кафе, тоже на побережье. Когда клиенты уже покушали, перед тем, как принести счет, официант подходит и говорит: " А теперь мы будем играть!" Достает лото, и говорит, что кто вытащит цифру 17 - тому будет приз. Вытягивают немногие, но подарок все равно дают всем. Это очень приятно и неожиданно. И запоминается, поэтому клиенты вернутся туда еще. Это увеличит продажи в итоге.
     
    Bogдашечка нравится это.
  19. Олеся

    Олеся Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 11, 2016
    Сообщения:
    1,137
    Симпатии:
    240
    Баллы:
    10
    Я однажды работала в этой сфере, точнее если быть, два года расклеивала рекламные объявления и раздавала листовки. Честно скажу, такие вот рекламные ходы и промо-акции мне было стыдно проводить. Изначально зная, что есть в этом доля обмана, все ради того, лишь бы привлечь клиентов и покупателей. И велись люди, особенно молодое поколение.
     
  20. Анна-Мария

    Анна-Мария Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 6, 2016
    Сообщения:
    1,450
    Симпатии:
    346
    Баллы:
    11
    У нас в одном супермаркете давали наклейки. За определенное количество наклеек люди получали стакан с героями ледникового периода. В результате под конец этой акции в магазине был аншлаг. Я сама участвовала.:D Стаканы очень красивые и качественные, а продукты без разницы где покупать. Вообщем, пару месяцев я закупалась только в этой торговой сети. Недавно там была такая же акция с игрушками в виде овощей. Меня хватило только на игрушку-арбуз.:D Все это очень затягивает, начинаешь добирать продукты до определенной суммы, кажется, что ты получаешь подарок, хотя на самом деле это все заложено в стоимость товара.