1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Для многих магазинов одежды продать одежду прошлых коллекций достаточно проблематично. Открываются с этой целью стоки, где одежда продается со скидками. Но опять же если это одежда элитного класса, то стоки запрещены. Обычно делают сезонные распродажи. Постоянные покупатели про это знают и воспринимаю нормально. А периоды распродаж могут привлечь новых клиентов.
     
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Все равно найдутся желающие купить подешевле. Даже если каждый житель вашего района купит по одному разу - все равно этой булочной будет прибыль. А вообще, конечно, спрос не бывает постоянным, он то растет, то падает - это вообще нормально. Задача - выделиться среди конкурентов. А ваша булочная выделилась со своим бородинским. Ржаной хлеб вообще всегда сырой внутри, это такая мука, из нее трудно печь, если черный хлеб сухой, значит там большой процент пшеничной муки.
     
  3. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Правильно. Продавец, консультант должен быть в меру навязчивым., т.е. действовать как психолог. Должен видеть к какому клиенту можно подойти и сразу начать "грузить" информацией, а какого-то клиента подождать, пока тот присматривается к товару. Не каждый человек любит, чтобы на него при входе "набрасывались". Раньше замечала очень часто, как ни зайдешь в магазин (хоть одежды, хоть бытовой техники), сразу начинают преследовать. А теперь успокоились. Начинают просто приветствовать при входе и задают вопрос: "вам помочь?".
    Это намного приятнее. А вот когда начинают быть навязчивыми - это только отталкивает.
     
    Софья нравится это.
  4. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Хорошая идея - выделиться из конкурентов, причем не так важно, каким путем это будет сделано на самом деле. Эффект все равно будет, как бы не казалось очевидным обратное. Например, читала, что Рэдбулл, чтобы вписаться в рынок и конкурировать с той же Кока-колой и другими серьезными игроками на рынке энергетических напитков, придумали увеличить вдвое цену и уменьшить вдвое объем. При активной рекламе, естественно. Итог все знают. Но мое мнение - там еще хорошая работа дизайнеров над упаковкой.
     
  5. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Такой подход действует в больших торговых сетях, в магазинах, которые расположены в центре города. А вот если торговая точка в спальном районе, то там действуют другие маркетинговые тактики. Там нужно держаться за каждого клиента, будь он бедный или богатый, или "среднестатистический покупатель". Там уже знаешь каждого клиента в лицо.
     
  6. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    В кризис не потерять своих клиентов поможет конечно акции и скидки а также, низкие цены, ну соответственно в кризисную ситуацию покупать дорого вряд ли, будут поэтому над этим стоит подумать. Также, по поводу продвинутых марок такие как кока кола это уже другой вопрос, те торговые марки стали популярные спустя много лет. А вот не потерять интерес в кризис это сделать сложно, как бы там не было, но делать все надо не в ущерб себе, а на благо бизнесу. Стоит привлекать разнообразным путем, что бы не потерять клиентов.
     
  7. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Хотя бывают такие покупатели некультурные, на слова "Вам помочь?" отвечают " Помогите материально" или что-то в этом духе. Надо быть предельно вежливыми и вежливость должна идти с обеих сторон. Если я хочу действительно помочь покупателю и не настаиваю, ответили "Нет, спасибо" и смотрите дальше товар спокойно. А настаивать нельзя, покупатель должен сам посмотреть, а задача продавца чуть подтолкнуть к продаже.
     
  8. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Мерчандайзинг - это одно из направлений маркетинга. Сюда входит выкладка товара и создание общей атмосферы торгового зала (цвет стен, полов, запахи, торговое оборудование). Очень интересный предмет. Когда-то в институте изучали)
    Вот взять, к примеру, всем известную сеть магазинов Магнит. В нашем городе их полно (впрочем как и везде). Хотя в Питере не попадались на глаза. Но это к слову. Так вот, большинство точек мне абсолютно не нравится. Но есть у них один магазинчик, где царит душевная атмосфера. Вроде бы и сделаны все магазины в одном стиле и продукция одна и та же, но грамотное расположение полок в торговом зале + освещение + чистота делают свое дело. Могла бы забежать купить что-то в других магазинах сети Магнит, тем более они на каждом пятачке. Но принципиально не буду, так как там нет чего-то того, что я вижу в том единственном. И я лучше поеду туда, даже если не по пути, но получу удовлетворение от покупки.
    Но это и к другим торговым сетям применимо.
     
    Светлая нравится это.
  9. chika25

    chika25 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 4, 2016
    Сообщения:
    188
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    1
    Конечно, не каждый клиент дорог. Выявление клиента по платежеспособности на этапе пересечения магазина, конечно искусство, но занятие неблагодарное. Считаю, что нужно на всякий случай чтобы продавец был приветливым, но кратким, умел делать вид что дорожит временем всех клиентов, а не только того кого обслуживает. Из собственного случая - год назад захожу в магазин МТС возле моего дома, просто хотела купить айфон. Передо мной стоял всего один человек. Продавец прогибаться перед ним уже до меня и через 15 минут я обратила внимание на себя, еще через 5 минут я сказала свое мнение о магазине, о хозяине магазина и вообще о идиотах во всем мире!!! До сих пор не захожу в тот магазин.
     
  10. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Продавать чуть дороже? Допустим, но тогда нужно внести дополнительные услуги чтобы оставаться конкурентно дееспособным, потому что клиент может переметнутся к тому, кто предлагает товар дешевле. А когда клиент задаст вопрос : "Почему дорого, ведь в другом месте дешевле?"- продавцу следует грамотно обосновать почему именно такова цена и какие преимущества при покупке данного товара.
    --- Пост объединили, ноя 30, 2016 ---
    С этого следует, что клиент должен почувствовать радость, когда преобретает товар и атмосфера, да и вообще сервис должен этому способствовать. Это по-моему важный фактор и вместе с тем не стоит навязывать услугу или товар. Продавец должен стать другом и удовлетворить потребности клиента. Когда клиент доволен, то вновь вернется и за новым товаром и друзьям, знакомым посоветует.
     
  11. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Есть категория людей, которые идут за покупкой не в магазин, а к конкретному продавцу. Продавцу, конечно, в психологическом плане тяжело, ведь клиенты по характеру все разные. Но зато посетители уходят довольные, с покупкой.
     
    EkaterinaZH и Lusia нравится это.
  12. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Если продавцу тяжело , тогда это не его работа и последует эмоциональное выгорание, эффективность работы упадёт. Для хорошего продавца должно быть в радость работать с любыми клиентами, а плохих нет - есть разные типы и соответственно разные подходы, но соглашусь, что коль нравится покупателю продавец, он излучает нечто такое, что притягивает, вызывает симпатию, тогда да , возвращаются клиенты, и хоть заберают кучу времени, сил , но в основном осуществляют покупки.
    Когда я была мереджером по продажам и меня заменяли, в момент моего отсутствия, то мои клиенты не хотели работать с коллегой и ждали меня и всем видом демонстрировали неприятие моей коллеги. А она больше менеджер по продажам чем я - у неё профильное образование. Наверно просто привыкли ко мне.
     
  13. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Продавцу не должно быть тяжело, просто надо находить способ освобождаться от негативных эмоций, так как покупатели тоже бывают разные. Но чтобы не потерять ни одного клиента продавец должен терпеть и мочь справляться с негативом, все мы люди и человеческий фактор тут играет огромную роль.
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    магниты выставляют все по единым стандартам, разве нет? По-моему, не может один магазин отличаться от других в этом плане. И надо отдать им должное, хоть их и многие ругают, оборот там приличный, и это единственная отечестивенная сеть, которая смогла расшириться до таких приличных размеров. В этом плане у них есть чему поучиться. Например, регулярные брошюры , где представлены скидки, которые достигают 48%. Да ради одних этих скидок клиент никогда от них не уйдет насовсем.
     
    Светлая нравится это.
  15. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Не всегда. В общей своей массе ассортимент одинаковый. Но некоторое различие все-таки есть. От товароведа все равно зависит. Где-то ассортимент более богаче, где-то победнее. Да и цены отличаются в зависимости от места нахождения. Разница бывает ощутимая.
    Но я писала еще и о том, что общая атмосфера зала, персонал не могут быть как братья -близнецы. Вот есть что-то такое в том магазинчике, что нет ни у одного другого из сети Магнит. Там и цены пониже, и ассортимент весьма большой, всегда найду то, что мне нужно, и когда бы ни пришел - чистенько, хотя проходимость большая. Светло в помещении, между стеллажами проходы большие, поэтому нет столпотворения. Можно еще долго перечислять так по мелочи)
     
  16. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    У меня два магазина Магнит около дома, так вот в одном и цены дешёвые, и чистота, и ассортимент отличный. В другой как не придешь одна просрочка, видимо от начальства многое зависит.
     
  17. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    От товароведа и заведующей магазина. Как работу наладят. Есть товароведы, которые тупо заказывают товар, который не идет или слишком в большом количестве.
    А хорошую уборщицу далеко не каждый магазин может найти, т.к на эту малооплачиваемую должность идут либо пенсионерки, которые уже устали от работы и работают в полсилы. Или женщины, любящие употребить, и также работают спустя рукава. Честные и трудолюбивые кадры - таких мало. (Я имею ввиду уборщиц.)
     
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    А еще добивает эта их маркетинговая находка выставлять в разных магазинах разные цены. Врое одна сеть. но цены отличаются, даже скидки различные. В одних есть товар по акции, а в других нет. Знаете зачем они это делают? специально, чтобы покупатели олбходили все магазины в поисках более выгодных предложений, а заодно что-нибудь покупали, не уходить же с пустыми руками, раз пришел. Такая политика привела к тому, что на некоторые товары у них ценники уже выше, чем в элитных маркетах.
     
    Светлая нравится это.
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Отошли конечно от темы немного, но скажу... Сейчас в торговле вообще любые кадры найти тяжело, кто приходит торговать?! А все кому не лень. Элементарно не знают правил торговли, а про общение я вообще уже молчу. А почему это все? Заработные платы такие низкие, что грамотные продавцы не пойдут. Вот тут и не потеряй клиентов в кризис?!
     
  20. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Там, где я работаю, сразу скажу, что покупательская способность снизилась. Плюс ко всему у нас в близкой доступности появился конкурент. И люди в данном случае очень тщательно подходят к денежному вопросу, решают где потратить свои средства. И выбирают там, где дешевле. Вот вам и маркетинговая находка - чем ниже цена, тем больше покупателей, особенно в кризис.