1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые исследования для ведения бизнеса

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, мар 20, 2016.

  1. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Лично я бы отдала бы предпочтение не методике тайного покупателя а глубинному интервью. Тогда в непринужденной обстановке состоится неформальная беседа по заранее сложенному плану и перечню интересующих вас вопросов, что будет побуждать вашего собеседника к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по отношению к вашему продукту.
     
  2. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    И скольких же потенциальных покупателей вы таким образрмибулете окрашивать в непринужденно обстановке? Тут даже при опросе прохожих на улице буквально в течение двух минут, их сотни человек соглашается на опрос лишь человек десять. А вы говорите об отдельном приглашении и индивидуальной беседе. К тому же по мнению одного покупателя невозможно сделать выводы и как то спланировать работу на будущее. Для проведения исследования, вам придётся так пообщаться с сотней человек, а то и больше, при том, из разных слоёв населения и разного пола и возраста людей опросить... Только таким образом вы сможете сделать правильные выводы.
     
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Маркетинговые исследования - это не только первичный сбор информации. но и исследования этой или уже имеющейсям информации. Причем информация может быть почерпнута даже из открытых источников, их тех же СМИ, отчетов партнеров и так далее. Важно ее грамотно интерпретировать. А разговор "по душам" с парой респондентов ничего не даст. Хотя, и это, безусловно метод, пусть и более громоздкий.
    Даже свою внутреннюю документацию, то есть своей компании, если пранализировать, то многое можно узнать о своих покупателях и их предпочтениях и спрогнозировать варианты развития.
     
  4. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Маркетинговое исследование, этот непосредственно, исследование рынка, то есть, вам внутреннее исследование работы компании ничем не поможет. Тут необходимо смотреть на общий рынок в данном секторе товаров или услуг в регионе работы предприятия. Если вы не будете проводить такой анализ предлагаемой продукции вашими конкурентами, поставщиками, а так же, не будете анализировать спрос на данные товары или услуги среди покупателей и клиентов, то вам сбор информации о вашей компании ничем не поможет. Каждый предприниматель должен изучать и знать рынок, в котором он работает.
     
  5. Изольда44

    Изольда44 Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    июл 2, 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Социологический опрос – отличное средство исследования http://www.bcgroup.su/uslugi/callcenter/sociologicheskie-oprosy-naseleniya/ . С помощью опроса можно узнать, что интересует потребителя, на что спрос, какова основная аудитория заказчика.
     
  6. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    На мой взгляд, такие социальные опросы, конечно полезны, но только для получения общей информации. Они достаточно не точны, особенно, касательно регионов малых городов, так как проводятся в приводят ти и нет гарантии достоверности информации. Я вообще, интернет ресурсам не доверила бы сбор информации о интересующем товаре илитуслуге, или рынке вцелом, ведь мы не знаем, откуда берётся данная информация и все данныйхе таких ресурсов необходимоперепроверять, так как дело касается бизнеса, и даже незначительная на первый взгляд ошибка в оценке рынка, может дорого стоить предпринимателю.
     
  7. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    И в первую очередь, дорого стоить будет именно в финансовом плане. Еще одной из задач маркетингового исследования, вашего действующего бизнеса, может быть определение определенного количества товара и поддержание его на определенном уровне. Ведь, не секрет, что если на ваш товар будет повышенный спрос, что вполне возможно в определенных условиях, а вы не сможете его удовлетворить, так как не предвидели этого заранее, то это не только повлечет за собой финансовые потери, но и не будет способствовать, в будущем, повышению вашей репутации.
     
  8. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Изольда44, социальный опрос это конечно хорошо, только необходимо сильно угадать с целевой аудиторией опрашиваемых, а как правило большинство наёмных организаций, предоставляющих подобные услуги работают по принципу "побольше массовости для заказчика". Плюс еще результаты стоит обработать применительно к своей продукции. Поэтому такой опрос может идти как вспомогательный маркетинг либо как отправная точка для каких-либо действий и инноваций.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Маркетинговым исследованием может быть пробный запуск продукции, выпуск какого-либо товара или услуги ограничееной партией с целью выявить поведение потенциального покупателя на рынке и прогноза спроса. На мой взгляд, это гораздо лучше соцопросов, которые проводятся ради галочки, неизвестно среди какого контингента.
     
  10. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Как один из вариантов проведения исследования, дя, такой вариант может подойти. Но опять же, не всегда такое возможно, так как иногда для открытия нового направления производства чего-либо, придется приобретать специальное оборудование или подгонять текущее, а так же закупать материалы для производства новой линии продукции. Такая закупка естественно, не будет оптовой, так как мы планируем произвести только пробную партию в небольшом количестве. Получается, что по стоимости новый товар будет дороже, а значит, нет гарантии того, что он будет пользоваться спросом у покупателей.
     
  11. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    В маркетинговых исследованиях не нуждается разве что сгущеное молоко и тушенка, то есть продукт который ну не как не сделать популярнее чем он сейчас есть. Если правильно исследовать рынок, то можно найти массу факторов двигающих цену и спрос на тот или иной продукт. К примеру если продукт рассчитан на потребителя младше пятнадцати лет, то нужно исследовать в какие игры играет это поколение, какие мультики смотрят и так далее. Если сейчас в тренде черепашки ниндзя, то модно продавать продукцию с изображением этих героев и спрос на неё должен будет вырасти. В общем много подходов и приёмов в маркетинге, которые помогают развиваться компании производитель, вот хотя бы один из них...
     
  12. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Не сказала бы. Если вы выйдете на рынок со своей сгущенкой, а рынок при этом прочно занят другими производителями, то вас ждет фиаско. Маркетинговые исследования как раз и нужны, чтобы определить, а как же можно безболезненно вклиниться в этот рынок и занять там свою нишу. Если вы просто выбросите на рынок свой товар, его попросту не заметят. Надо выяснить, сколько тратят конкуренты на производство и на рекламу, где конкретно рекламируется их товар, и насколько эффективна их реклама, много-ли второстепенных некрупных конкурентов и какую угрозу они представляют, в чем конкретное возможное преимущество вашего товара, на которое вы будете делать упор при его продвижении - все это позволит продвинуться в будущем, это все маркетинговые исследования. И их лучше, конечно, заказывать у профессионалов, в специализированной организации, чтобы был максимально достоверный результат, а не гадание на кофейной гуще.
     
  13. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Все это конечно же так, но не для продукции которая не пользуется популярностью. Хорошо, сгущенка это ладно, возьмём к примеру соль, уксус, туалетную бумагу. Какие вам тут понадобятся маркетинговые исследования? Нужно просто будет построить в своём регионе цех по производству этой продукции, если её везут за тысячу или две тысячи километров к вам и уже сэкономив на транспортировке продукции снизить цену на свой продукт, что бы ваш регион смог покупать дешевле все это, плюс что бы доставка была максимально быстрая из-за успешной геолокации предприятия. Вот и все, кто тратит вообще деньги на рекламу уксуса или туалетной бумаги? Такой продукт никто не рекламирует, по этому он и стоит не так уж и дорого, хотя и пользуется повседневным спросом у людей и даже в кризис его будут покупать.
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Во-первых, цех вы поставите не в каждом регнионе, а только в том, где есть месторождения той же соли, или производство, побочным продуктом которого является уксус, если вести речь об уксусе (минеральные удобрения, если не знали). Вот видите, уже на данном этапе без нужных знаний, которые получаются путем исследований, бизнес будет попросту обречен. Туалетная бумага - тоже самое. Вы не сможете просто так зайти на рынок и начать конкурировать с крупными производителями, которые реализуют свою продукцию огромными объемами через сети универмагов, по той простой причине, что, чем крупнее объемы - тем ниже расходы на производство и транспортировку на 1 единицу товара. Следовательно, вам понадобятся либо серьезнейшие вложения (размер которых прикидывается как раз по результатам исследований), либо какая-то фишка, которая будет выделять вашу бумагу из всей массы остальных предложений, например, такая :):[​IMG]
     
  15. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Крупные производители на прямую с универсагами не работают, так что конкурентами вашими будут только лишь местные склады с бытовой химией, у которых если упадут продажи этой туалетной бумаги, то они сильно этого не заметят, так как по мимо этого продукта у них есть ещё масса других вещей которые вы так просто не сможете производить как бумагу. Тут даже исследований никаких проводить не нужно, все просто и понятно даже для подростка. Насчет соли, ну не знаю, у нас есть сольпром, добывают ее кто кто хочет, но почему-то в магазинах стоит привозная, почему так? Даже не знаю, кстати тут можно было бы провести маркетинговое исследование, по тому как сам не знаю где тут логика. В общем, если заниматься не хитрым производством, то можно и не заморачиваться на счет маркетингового исследования.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Еще как работают! И пользуются выгодами от такого сотрудничества и те и другие: у первых есть гарантированный покупатель , а у магазинов - надежный поставщик без переплаты посредникам. Но по какому именно товару заключать подобные договора - это должно подлежать тщательному анализу ситуации на рынке, то бишь, проводиться исследования.
    Если производство совсем малое, пусть даже кустарное, то все равно, как можно начинать что-то производить, не выявив потребностей? Ну, может, только лепешки какие-нибудь в малом количестве. Вот, кстати, есть у меня на этот счет пример. Открылось неподадеку кафе, а в витрине повар делает тандырные лепешки. И я захожу иногда и отслеживаю ситуацию. Так вот, расчет был на бойкое место и на то, что хлеб уж точно всем нужен. Поэтому печка большая, и лепешек делали много. Но все, кто там бывает, попробовали по разу-два, поняли, что дороговато против заводского хлеба, и спрос уже не тот, хотя лепешки вкусные, но продаются явно не те объемы, на которые они расчитывали изначально, потому что рядом есть много других точек, где есть проверенный ассортимент.
     
  17. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Тут даже исследовать ничего не надо в плане лепешек. Не подалеку и от меня есть такая точка, так вот лепёшка стоит 23 рубля, заводской хлеб, нарезной батон, 25 рублей. Так что разницы нету что покупать, по весу одно и тоже. Напрямую с завода производителя не выгодно заказывать скпермаркету товар, я это уже исследовал однажды и сам. Так вот, завод поставляет как правило издалека, да и объёмы должны соответствовать опту, но как правило проблема даже не в дешёвой или допогой цене, а в месте, в котором этот товар будет храниться, его как правило нету. Вот если есть сеть супермаркетов в регионе, как минимум из 20 супермаркетов, то где-то должен быть их основной склад не далеко, куда и везет производитель товар изначально, а от туда уже в городскую сеть попадает продукт. По этому есть смысл открывать предприятие по производству чего либо не далеко от города, в таком случае можно расчитывать на супермаркеты не сетевых масштабов, а так же и на минимаркеты с магазинами. Суть в чем, если продукт не свехуникальный, то маркетинговые исследования могут и не нужны быть. Но если работать в глобальном масштпбе, на международном уровне, то тут уже без них не обойтись.
     
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,999
    Симпатии:
    3,926
    Баллы:
    10
    Анкетирование даёт более реальные результаты, если у клиента есть время, ответить на многочисленные вопросы по маркетинговому исследованию, я сама не раз принимала в этом участие, и хочу признать, что всегда вопросы анкетирования с вариантами ответов, были правильно составлены, и отображали всю суть исследования нового вида товара.
     
    Qatar нравится это.
  19. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Еще важно как обработают затем результаты этих анкет - там в маркетинге тоже есть целая наука по результатам анкетирования и применении затем их на практике. Учитывается погрешность на общую публику, на неискренность проведенного опроса и возможность что результаты представлены липовые. Ведь это делает не сама компания владелец товара или услуги, а наёмная организация.
     
  20. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Так но а анкетирование для маркетинговых исследований, какой толк отвечающим на вопросы от этого? Они то могут и не корректно ответить, что в свою очередь исказить сможет общую картину о продукции и о дальнейшем спросе на неё. Да и где обычно проводится такое анкетирование, не в торговых же центрах, а скорее всего на улице, где ходит представитель компании и задает вопросы на его взгляд подходящей целевой аудитории, так ведь?