1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как урегулировать конфликты между начальником и подчиненным?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Lusia, авг 24, 2017.

  1. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    А может многие начальники не знают этики? Потому что она более важнее, хотя и культуру сюда отнести. Но почему не знают? Есть свод правил. Просто не все им следуют, не все сопоставляют со своими убеждениями, вернее последние в приоритете и не хотят знать, кроме того, что интересно. Вполне ожидаемо. Любой ценой добиваются своего... Цель, вероятно, оправдывает средства. И все равно что подумают, что скажут. Как-то неправильно если так происходит. Только раз надломят уважение и тогда не смогут вернуть его. И уверена, если человек не знает ни этики, ни культуры, то и с партнерами ведет как захочется. Вот это удивительно, если он еще успешен и штамп конфликтной личности не мешает этому. Но,поверьте, до поры до времени...
    --- Пост объединили, сен 3, 2017 ---
    Кричащих начальников не переговорить и не успокоить этим. Даже слово вставить невозможно будет. Одну такую видела. Ужасное зрелище. Но если были бы на базаре - нормально, а в офисе, на предприятии - странно, как минимум. Все же нужно знать как себя вести в любой ситуации. Людям на руководящих должностях важно знать. Да и достучаться до другого можно не криками и услышать можно и тихую речь, если она разумна. Не нравится когда люди, тем более деловые решают криками. Но есть тут одна суть - негативное отношение к человеку, работнику и может собственная неадекватность. Тут разбираться по ситуации нужно. Может такая тактика - напустить страху. Если испугаются, то сделают как нужно. Только не все пугливые...
     
  2. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    Всегда можно сказать, что Вы не будете продолжать разговор в таком тоне, пока человек не успокоится. Также можно предложить ему воды с валерианой, и напомнить что его состояние приведёт к инсульту и он поймёт, что его негативные эмоции на другого человека не действуют, и нужно перевести разговор на другую тему.
     
  3. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Не действует, но немного зацепляет. Нужно дождаться чтобы человек выкричался, тем более начальник, наконец замолчал, а потом ему предложить успокоительное. Но представьте вас оскорбляют, унижают, а вы с добром и заботой. Хотя так и нужно. Бывает, что хорошее, только искреннее слово превращает даже каменное сердце в человеческое ( есть малая надежда сему). Но порой и валериана не помогает... Есть типы людей, для которых ваше предложения будет расцениваться как повод к еще большему раздражению. Порой молчание - золото, но должно быть уместным. Оно не означает согласие, просто не дает продолжению бессмысленным конфликтам. Да и вообще "горлом" мало что можно решить, а нажить врагов - легко.
     
  4. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    Если начальник "сорвался" впервые, можно потерпеть, а если у него "словесный понос" постоянный, то нужно приобрести диктофон, и свидетелей потому, что терпеть оскорбления в "свой адрес" не возможно, и нужно принять меры чтобы его успокоить но совершенно другими способами, чтобы он понял, что сотрудник тоже не слабак, и способен за себя постоять.
     
    Lusia нравится это.
  5. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да с такими сложно работать. Он демонстрирует свое неумение общаться спокойно. Может думают, что его не слышат. А достучаться до человека можно не криками и проявлением неуважения, а умелым общением. И то что у него "постоянный", то нужно тогда над собой работать и правильно, понятно доносить информацию либо мотивировать сотрудника на работу. Порой деньги - не мотивация, а постоянные срывы начальства - антимотивация.
     
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    Начальник может демонстративно показывать свою личную неприязнь к конкретному сотруднику, и такое отношение может негативно отразиться на работе, поэтому конфликт, может привезти и к увольнению по собственному желанию, если не удастся его разрешить.
     
  7. HA-HA-Nick

    HA-HA-Nick Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    1
    Если конфликт - единичный и без перехода на личности - нужно просто обсудить рабочие моменты и прийти к договоренности. Но вот если конфликт перешел на личности, то уладить его сложно без вмешательства третьей стороны, в этом случае нужно обратиться к менеджеру по персоналу или выше - к генеральному директору. Если сотрудник отдела кадров \ директор мудрые люди, то решат конфликт так, что все стороны будут удовлетворены. Но вот если конфликт необоснованно решиться в пользу неправой стороны, то тут уж либо смириться (но в этом случае неправая сторона может в дальнейшем говорить с позиции силы, которой все сошло с рук), и здесь - либо уволиться, либо смириться с таким положением вещей.
     
  8. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    Чаще всего в конфликте прав сильнейший (работодатель), а подчинённому остаётся смириться, или попросить прощения даже если он ни в чём не виноват. В таких случаях, не нужно идти на открытый конфликт, и желательно перевести всё в шутку, или сказать, что вы что-то напутали.
     
  9. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Различные причины могут быть, почему руководство позволяет себе разговоры на повышеных тонах и переходит на крик. Может это такой темперамент, но при всём при этом руководитель не желает оскорблять подчинённых. Другой момент, когда сотрудник сам вынуждает так сказать на оскорбления и крики. Также криками руководство может показывать свою неприязнь к человеку. Или руководитель хам по жизни и общается со всеми подобным образом.
    Я всё же считаю, что кричать руководитель не всегда будет по причине того, что не может уволить сотрудника. Может. Но проще вынудить человека уволиться, чем заниматься поиском причин уволить.
     
  10. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Вот сейчас думаю устроиться на работу, на которой работал год назад но уволился, там как раз такая руководительница, любила по кричать. Это конечно мне не нравилось, но работать где-то надо. Интересно, со временем эти скандальные и крикливые руководители становятся лучше и спокойнее? Вот думаю как туда вернуться, что бы снова не было такого, ведь конфликтные крики лишают мотивации работать дольше и заставляют задумываться об увольнении.
     
  11. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот за свои 30 лет трудовой деятельности просто не встречал руководителя, который кричал и хамил. Сейчас сам уже 5 лет руководитель, свой бизнес. Недавно, на прошлой неделе пришлось уволиь человека, который верой и правдой работал с основания компании. Было сложно. Но мне было предписание, в котором говорилось, что на межгороде могут работать только те, кому не 60 лет. Единственно чем помог ему, это дал в пенсионный фонд, не его зарплату, а то , что он привозил мне, сумму, а она выше. А если честно он у меня будет еще работать, мы нашли как это будет.
     
    Petite Soeur нравится это.
  12. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Мыло вы знали руководителей значит, у нас каждый третий наверное любитель по кричать на подчиненных, но как по мне так лучше сразу увольнять и не портить людям нервы. Вот мне предъявляла бывшая бывшая начальница, причём на повышенном тоне что работать я с ней не буду, но не увольняла, мотала нервы и хотела что бы я сам уволился. В итоге так и вышло, но длилось все это месяцами и приходилось работать в постоянном напряжении. Сейчас уже не работаю там с ней, но впечатления о ней как о человеке остались не хорошие.
     
  13. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Что такое кричит? Конечно и я поднимаю голос иногда. Но ведь криком никогда не добиться желаемого результата. Привожу живой пример, буквально он был на этой неделе, в понедельник. Мой водила опаздывает на работу, себе создает алиби, что замок сломался. Но когда его увидел, тот чел кое как на ногах стоял. Как думаете, какие с моей стороны действия, уволил. Хорошо не по статье, а надо было. Но ему такую рекомендацию дал, что ни один перевозчик его не примет на работу.
     
  14. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Да уж, не пьющие водительи это редкость в наше время:) Если не ошибаюсь, они ведь перед каждым рейсом дуют в трубку, по крайней мере у нас водители общественного транспорта все так делают. Ну за такое конечно уволить можно, но опять же, этой причины достаточно что бы не повышать голос на работника и не скандалить с ним. Вот там где я работал, там мало было просто уволить, нужно было нервы долгое время по портить, руководительница возможно на публику любила играть, по тому как её крики было слышно в трёх соседних отделах, в каждом из которых работало минимум по 7-10 человек. По этому наверное для некоторой офисной работы важна стрессоустойчивость и не из-за специфики работы, а по тому как руководство бывает с расшатанными нервами.
     
  15. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    По всей видимости критиковала вас или докапывалась беспочвенно, если она переходила на крик и еще этим гордилась. Нечем гордиться. Если бы заведующая знала как правильно делать замечания и при этом не вызывать негатив, тогда могла собой гордиться. А так рада, что скинула свой гнев и еще учит своих подчиненных. Умно, ничего не скажешь... А другие, конечно, будут делать вид, что восхищаются начальницей. Это только я десятилетие назад, будучи двадцатилетней и зеленым менеджером, могла защитить сотрудника, попросив не кричать на него начальство, приведя в пример ранее заслуги сотрудника. Не знаю как тогда у меня не возник конфликт с начальством, ведь могли найти за что уволить, а так перестали кричать на сотрудника и мне ни слова не сказали, не мстили. Хотя признаться я и сейчас такая. Но осторожна. В наше время не из-за конфликта не хочу кого-то защищать, а что люди мало когда заслуживают чтобы вставали на их защиту.
     
    Petite Soeur нравится это.
  16. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Сам вот не защищал коллег когда на них открывалось руководство, но часто утешал после скандала. Да и чем можно противостоять руководству? Работу лучше всего выполнять с хорошим настроем, ведь когда настроение портят, то и работа получается так себе, а это может вызвать возмущение со стороны того же руководства и по новой понесется скандал. Найти работу с хорошим коллективом очень сложно, некоторые фирмы годами не могут собрать свою команду и у них постаянная текучка кадров, так и работают, а это отражается на продуктивности наверняка.
     
    Lusia нравится это.
  17. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Скорее всего дело в мотивации. Вот думают начальники, что накричат и этим мотивируют на работу. Но сами понимаете какая в этом мотивация. И я с вами абсолютно согласна, что в дружном и сплочённом, весёлом коллективе работа выполняется хорошо и, даже, отлично. Но такие отношения не всегда заслуга коллектива. Это начальство подобрала такую команду, сумело организовать, создать правильный микроклимат. А есть начальники, которым не выгодно чтобы коллективы были дружны или на столько начальство гнилое, и постоянно требуются новые сотрудники . Важно чтобы работники были как роботы - без чувст и эмоций, без контакта.
    Ещё ищет начальство "слабое звено" на котором можно отыграться. Я такое видела, благо на мне не отыгрывались или, если пытались, то с ними знаю как вести. Моё спокойствие сложно нарушить. Скорее сам "нарушитель" замучается... :)
     
  18. Mariten

    Mariten Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2016
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    3
    Начальник, совсем не обязательно собственник. В фирмах начальников много, а владелец, часто один. И конфликтные ситуации возникают чаще по инициативе начальников, а не подчиненных. Большинство начальников не любят когда им дают советы. Поэтому важно вложить в голову начальника ваше решение проблемы, тогда конфликта не будет. Если конфликт все таки возник в виде ссоры, то умный начальник "забудет" о нем уже через час.
     
    Lusia нравится это.
  19. Petite Soeur

    Petite Soeur Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 9, 2017
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    225
    Баллы:
    6
    По мне, так дикие вопли из любого человека делают комический персонаж. Вот, учительница у нас была, орала на всех и за всё, и по делу, и для профилактики. Реакция - анекдоты про неё сочиняли, вопли на телефон записывали для будильника и делали то, что считали еужным. Авторитета у бабы -0. Вспоминаю, одного своего начальника и его умные разносы. Ни криков, ни оскорблений. Голос даже приглушал немного и с расстановкой объяснял, чем гнев подчиненный вызвал. При этом все претензии при закрытых дверях, слова подбирал грамотно, так, что было стыдно за оплошность. А потом всегда задавал вопрос: Что сделаешь, чтобы исправить это? Что раньше-то мешало? Позволял высказаться, не на эмоции раскручивал, а на решение проблемы. И всегда настаивал, чтобы в неясной ситуации шли к нему и не боялись спрашивать. Страху не вызывал, человек и спец отличный; а вот авторитет был непререкаемый. Ни одного безобразного скандала на моей памяти; конфликты и противоречия разрешались красиво. Но там и знание людей отличное, и доскональное изучение проблемы. Эталон шефа. После такого всякие "базарные тётки", которые прибежали-наорали и пропали просто не воспринимаются как руководители.
     
    Lusia и Mariten нравится это.
  20. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да и тётки, и дядьки не достойны уважения, если кричат - вопят, хоть и занимают руководящую должность. Это не по - деловому. А если критикует начальство, то должно предложить решение.
    Сложная роль у начальства, ведь нужно быть наставником. В вашем примере, начальник так правильно задавал вопросы, и толк был, как я понимаю. Понятно, что человек занимает своё место. А многие могут купить место, а натуру никуда не денешь, разве что нужна огромная работа над собой, чтобы этот "базарный флёр" не так заметен был. Ведь начальство пример для подчиненных или объект ненависти и неприязни. Среднего не дано.
    Так на работе у родственницы пришла с бизнеса одна мадам ( работала в сфере торговли) и сразу на руководящую должность. Там просто разило базарной торговлей и неумением работать с людьми. Конфликты были частыми, но благо не с моей родственницей. В конечном итоге этой даме пришлось уволиться, так как было недовольно и высшее руководство. Так бывает, когда человек занимает не своё место, а если уж занял, то нужно соответствовать.
    --- Пост объединили, окт 18, 2017 ---
    Советы нужно не любить, а фильтровать. Мало ли, может некий совет будет полезен. А если показывать, что решение начальства единстственно верно и не ценится мнение сотрудников ( могут быть даже конфликт на почве предложение идеи, что будет выгодно бизнесу, но инициатива порой наказуема), тогда никто не будет проявлять инициативу, что-то советовать. Ведь к конфликтой особе, что занимает руководящую роль страшно подойти. Если конфликтный работник ( что тоже встречается), то тут допущена ошибка при приёме на работу. Нужно досконально оценить работника, проверить его репутацию.
    Умный начальник умеет сглаживать, умело решать, а не распалять конфликты с любым работником и партнёром. Это моё железобетонное мнение.