1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как урегулировать конфликты между начальником и подчиненным?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Lusia, авг 24, 2017.

  1. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    Действительно все конфликты можно уладить, было бы желание. А вообще я не понимаю конфликтов на предприятии. Хочешь работать - работать, а не устраивай конфликты. Не нравится работа - уходи, ищу себе работу своей мечты с суперначальником или сам становись руководителем и диктуй свои условия подчиненным.
     
    Светлая нравится это.
  2. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Согласна с вами, так они сами конфликтуют и народ баломутят, народу не дают нормально работать, так как от этих конфликтов страдают все. Начальник на нервах и остальным подчиненным достается по полной. Я вообще считаю, что ором и конфликтами ты нечего не добьешься и тебе в любом случае придет когда то уйти.
     
  3. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    Я вообще не понимаю из-за чего можно конфликтовать на работе, ну вот как-то не было у меня проблем с руководством, да я и сама человек не конфликтный. А когда была руководителем улаживала вопросы мирным путем, только не с сотрудниками, а с клиентами. Все вопросы можно уладить, если не просто обсуждением, то опираясь на букву за кона. Это самое правильное решение.
     
    Lusia нравится это.
  4. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Ну да. На примере моей родственницы - хоть как не работает, а особого поощрения нет. Хвалят немного. Это да. Только то хотят спихнуть ненужную работу ( кстати, любимое начальство), то навешивают работы, когда итак завал. Вообщем "поощряют" как могут. Звания не хотят давать - дают другим. От такого "поощрения" согнуться можно. Но она "тертый калач", работала еще не с таким начальством, и если помните в 90-х, без зарплаты. Сейчас платят мало, требуют много. С начальства тоже. Почему-то это самое начальство разделяет сотрудников. Это заметно. Благо моя родственница не конфликтная. Только, если уж палку перегнут, знает куда обращаться. Без работы не останется. Очень квалифицированный работник.
    --- Пост объединили, ноя 17, 2018 ---
    А потом может все повториться. Хотя сейчас конфликтами ничего не доказать, судами тоже. Да, наверное, выход Но лучше конфликтов не допускать. С конфликтными особами тяжело работать, и неважно начальство это или работник. Но у начальства преимущества.
     
  5. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Наверное нужно работнику быть гибким и находить креативные выходы. Потому что начальники такого попросят... Сами, видимо. не понимают, что говорят, просят. Зачем? Деньги есть. Но их легко потерять вместе с бизнесом из-за огромных странных требований к работникам. Интересно когда просят работника приобрести что-то за свой счет. Это должно улучшит работу или повлиять на имидж. Тогда пусть сами покупают и улучшают. Такую идейку можно им подать. Почти любой каприз, как говорится, но не за мой счет. А "хотелки" у начальников ого-го, рациональности мало бывает. Благо не у все такие. Работники просто лодари и непонимающие. Только возвращаясь к вопросу требований, нужно самим обеспечить условия или тем, что так хочется. Работник должен работать на результат, используя свои навыки, знания умения, еще старание. Наверное, нужно умело пояснить с точки зрения профи, что "хотелки" не осуществимы. Если не поймет, то конфликтовать не нужно. Значит не повезло с начальством и нужно делать для себя определенные выводы.
     
    Светлая нравится это.
  6. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Да, тут необходимо гибко действовать, то есть и идти на поводу у них не стоит, так как начальство в таком случае может и на голову сесть, приказы всякие отдавать глупые. Но и не слушаться и делать все по своему тоже чревато, так как в наше время найти работу очень сложно и если ты будешь выдвигать только своё "я", то можешь оказаться на улице. В общем необходимо выбрать что-то среднее, вроде я человек и имею свою точку зрения, но с другой стороны если надо, то надо...
     
  7. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Конечно не стоит. Можно стать "козлом отпущения" и быть лишь пешкой в их игре победителя. Самим нельзя проиграть и упасть. Растопчут ведь. Конечно стоит найти выходы, альтернативы, чтобы помочь начальству принять правильное решение. Этим работники могут быть полезными. Но самодурство начальства - неизлечимый недуг. Мала разумных начальников, потому что на своих местах не потому что умные и талантливые бизнесмены, например.
    --- Пост объединили, ноя 25, 2018 ---
    Надо то надо... Но кому надо, а стоит порой и отказывать. Очень умело и аргументировано. Начальство не обидится, работник не будет считать себя рабом. Ну смотрите, взялся человек за проект, а другой работник не справляется. Начальство просит первого работника чтобы он взял неприятный проект, а тот отдал готовый и чудесный, практически законченный. Какой работник в добром здравии на такое пойдет? Или когда начальство просит использовать кое-что в работе, что дорого стоит, но само не покупает.
     
    Светлая нравится это.
  8. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Не все отказы могут хорошо закончится, у нас одна за отказ ехать за товаром в пятницу 13, лишилась работы, рассчитали в пять минут.:D Хотя она в нормальной форме все объяснила и сказала, что завтра с утра обязательно поедет и все выполнит...Так сложились карты на ту минуту, и директор была не в духе и ей конечно надо было ехать или брать отгул и сидеть дома..
     
  9. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Такого не было. Было много спихиваний работы. Но я в последнее время умело это регулирую. На меня чужое уже не спихнут. Ценить себя и свое время нужно. Я об этом писала здесь
    А со странными начальниками не сотрудничаю. Либо культурно рассказываю что к чему, либо проект не интересен или работа. Деньги не самое главное для меня. Я поняла почему меня использовали и не ценили. Сама себя не ценила. Теперь ценю.
     
    Светлая нравится это.
  10. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Это наверное с годами приходит? Пока молодые все хочется что-то доказать всем, да потом и отказываться от работы как-то стыдно, я сама была такой раньше, а сейчас чётко знаю что я могу и хочу.
     
  11. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Отношение руководителя-собственника предприятия к подчиненным всегда подчиняется одному правилу: дал задание - выполняй. "Кому не нравится- я никого не держу". Человек, даже опытный специалист, знает, что незаменимых людей нет. Если руководитель обеспечивает объем работы, условия для ее выполнения а за качественно выполненное поручение хорошо платит, то что еще требовать от руководителя и почему с ним конфликтовать? Как в армии, примерно, приказано-делай. Сколько людей, столько и мнений. Решение принимает тот, кто несет ответственность, а это прежде всего руководитель. Но ни один руководитель, думаю, не ценит специалиста, не способного уточнить спорные или сомнительные вопросы, доказать или аргументировать свою точку зрения, если это действительно принципиально важно. Но тональность подчиненного и смысл слов должны быть учтивыми, корректными. Примерно как в семье дети, правильно воспитанные, должны вести себя по отношению к родителям.
     
    Светлая нравится это.
  12. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    А если руководитель совсем не понимает никакой критики и даже если она подана в корректной форме. Тут ещё человеческий фактор срабатывает, кто то адекватный и старается наоборот прислушаться к подчиненным, они плохого то не хотят. А кто-то настырный и слушать никого не делает, но и ошибки делает непростительные.
     
  13. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Светлая, конечно "подчиненные плохого не хотят". Но руководитель тоже плохого не хочет ни себе, ни другим, ни делу. Он имеет возможности консультироваться с очень грамотными специалистами и наверняка это делает прежде, чем принимает решение. Подчиненным, как правило, не известно многое из того, что знает руководитель, который к тому же не все может рассказывать, да и не должен вводить в курс своих подчиненных. Руководитель отвечает за проект своей головой, финансами и судьбой предприятия, людей. Подчиненные наняты на выполнение его поручений, а не делать критические замечания. Вы можете думать что угодно, попытаться поговорить, но не принимать к сердцу нежелание руководителя с вами что-то обсуждать. Конечно, организации бывают разными и руководители тоже, правила взаимоотношений в них и субординация должны соблюдаться. Иначе порядка не будет. Но я в самом начале отметила, что говорю об отношениях в коллективе, где руководитель-собственник предприятия, тут такая особенность отношений, когда конфликты просто исключены. Не только между руководителем и подчиненными, но даже между подчиненными, потому что главное правило в работе: добросовестность и коммуникабельность. Конфликты мешают работе. Вот и все.
     
    Светлая нравится это.
  14. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Согласна с вами, в любом случае конфликты ещё никого не доводили до хорошего. И потом тут надо разграничивать разговор с начальником пусть даже на злободневную тему, но приятным тоном и разговор на повышенных тонах. Сейчас никто не будет никого слушать, в нашем городе найти достойную работу очень сложно и поэтому приходится молчать и работать, хотя много несправедливости исходит от руководства. Но начальник всегда прав и ему лучше знать что и как, а тем более если он собственник, как вы правильно заметили.
     
  15. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Да, Светлана, но если вернуться к первоначальному вопросу "как урегулировать конфликт", то кроме того, что конфликт-недопустим, следует все же признаться, что всякое бывает и если все же он случился, то подчиненному нужно для себя решить вопрос : уходить или остаться. Чтобы остаться следует продумать каждое слово и главную мысль в обязательном разговоре с руководителем. Извиниться за эмоции, но все же "хотел как лучше", так как переживаю за успех дела - что-то в таком роде. Но суть одна, исправить ошибку и впредь не повторять. Потому что никогда и никакому руководителю не нужны конфликтные люди.
     
    Светлая нравится это.
  16. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Да, в конфликтах конечно всё зависит именно от умения слышать критику в свой адрес. Если начальство по делу делает замечания работнику, а он не хочет ничего с этим делать, то начальство может даже уволить такого сотрудника. Если как говорится между начальником и работником дружеские отношения, то конфликт может быть улажен даже без увольнения.
     
    Светлая нравится это.
  17. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    В общем получается, что урегулировать конфликт можно только в случае желания самих участников конфликта. Если руководитель не пожелает хороших отношений, то ты хоть разорвись, а мира не будет. Так же и наоборот, но конечно такие ситуации одна на миллион.
     
    Mihalina нравится это.
  18. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Да, это точно. Наверное урегулирование конфликта как в государственной фирме таки в частной одинаковое практически. Если начальство выдаёт претензии своему работнику, а тот не хочет ничего слушать, то его также могут уволить с работы. Как и в частной организации наверное классическое урегулирование конфликта, это всегда молча выслушать начальство и не говорить ему ничего лишнего.
     
    Светлая нравится это.
  19. Mihalina

    Mihalina Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 29, 2017
    Сообщения:
    1,601
    Симпатии:
    163
    Баллы:
    7
    Да, это точно. Наверное урегулирование конфликта как в государственной фирме таки в частной одинаковое практически. Если начальство выдаёт претензии своему работнику, а тот не хочет ничего слушать, то его также могут уволить с работы. Как и в частной организации наверное классическое урегулирование конфликта, это всегда молча выслушать начальство и не говорить ему ничего лишнего.
     
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,990
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Настали трудные времена, и сейчас, чтобы урегулировать конфликт нужно научиться искусству дипломатии. У меня к примеру, раньше частенько "сдавали нервы" при общении с начальством, и мне хотелось доказать, обратное. А сейчас, я заранее готовлюсь к компромиссу, и подключаю творческий подход, упорство и гибкость. Теперь, чтобы не вступать в бессмысленный разговор и пререкания, я предлагаю новые решения, и подбираю нужные слова, чтобы побыстрее всё закончить.
     
    Светлая нравится это.
  21. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Браво! Мне вообще кажется, что все это приходит с опытом, раньше конечно нервы и молодость играли своего дело, не выдерживали и все по полной выдали. Сейчас я сама больше молчу и других учу, особенно молодых, чтобы не высказывались, а тем более не повышали голоса, что работу найти сейчас не так то просто. Молчи и за умного сойдешь!