1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как урегулировать конфликты между начальником и подчиненным?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Lusia, авг 24, 2017.

  1. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    [​IMG]

    Негативное влияния конфликта на бизнес


    В бизнесе невозможно без разногласий и противостояний, что выливаются в конфликты. Нередко конфликты возникают между начальником и подчиненным.
    Существует достаточно причин для конфликтов, ведь у начальника и подчиненного разное положение, также разные уровни ответственности, обязанности, знания. Легкое непонимание может разжечь конфликт, а бывают и причины, что имеют масштабный характер (или так может казаться). А можно его избежать. Вначале стоит понять, что такое конфликт и чем он опасен для бизнеса.
    Конфликт по своей сути не является позитивным событием и порождает негативные эмоции. В последствии отношения между людьми портятся. Разлад отношений между подчиненным и начальником не способствует нормальной работе в коллективе. В результате конфликта остаются плохие, натянутые отношения, подчиненные увольняются или их увольняют, а также может поменяться руководство. Тем не менее конфликты могут быть полезны, если они рождают истину, несут обновление, привносят развитие в бизнес.
    Прежде всего грамотный руководитель возьмет на себя ответственность за случившейся конфликт. Он поведет себя правильно и тем самым устранит конфликт, что не только исчерпает себя, но и не будет иметь продолжения. Но и подчиненные должны знать о том, как правильно себя вести, чтобы не способствовать плохим отношениям с начальством.

    Три подхода в отношениях начальства и подчиненных


    Существует три подхода в отношениях:
    1. Когда подчиненные ставят себя выше начальника (руководителя), считая его недостойным занимать руководящую должность, так как он недостаточно интеллектуален, не умеет по достоинству оценить подчиненных, излишне критичен.
    2. Когда отношения между подчиненным и начальником дружеские или на равных.
    3. Когда подчиненный признает авторитет начальника – соблюдает субординацию и дистанцию.
    Лучшая позиция из трех представленных – это все же признания авторитета своего руководства, понимать, что руководитель стоит на порядок выше подчиненного.
    Неправильная позиция, когда подчиненный ставит себя выше начальника. В какой-то момент подчиненный прямо выражает свою позицию, и тогда конфликтной ситуации не избежать.
    Конфликты в коллективе порождают и дружеские отношения подчиненного с начальником. Этот «особенный» подчиненный безусловно имеет преимущество перед остальными коллегами, но коллег это может не устраивать, и они могут пойти на открытую конфронтацию, выражая свое негативное мнение, и с начальством могут испортиться отношения. Сам приближенный к начальству может не воспринимать распоряжений от начальника – друга, который, ко всему, может требовать результат проделанной работы.

    Способы урегулирования конфликта


    Четкое понимания конфликтной ситуации не гарантирует того, что конфликт будет разрешен. Как правило, после конфликта обе стороны остаются при своем мнении, а также стоит ожидать новой волны конфликта, на который сподвигнет новая ситуация. Будут выискиваться причины чтобы вновь начать новую агрессивную атаку (как одна сторона конфликта, так и обе). И все же конфликт можно повернуть в мирное русло, при этом начальнику стоит думать о бизнесе и о своих подчиненный, не задевая их честь и достоинство.
    Самые действенные способы урегулирования конфликта:
    • Начальник не должен всегда демонстрировать свою абсолютную правоту. Такая неправильная позиция приведет к значительным потерям. Лучше внимательно выслушать подчиненного, для того чтобы понять важное в его словах, и это поможет решить конфликт, а не для того чтобы его обострить.
    • Начальнику нужно понять мотивы подчиненного и найти возможности удовлетворить его потребности. А созданная программа мотивации способна не доводить до конфликта.
    • Безразличие начальника к подчиненному – вновь неправильная позиция. Если понять проблему, показать к ней интерес и продемонстрировать это непосредственным участием (делом), тогда агрессия у подчиненного исчезнет, а конфликт будет исчерпан.
    • Негативные эмоции – плохие советчики. Разговор на повышенных тонах ничего не решит и приведет к потере над собой и над ситуацией. Только конструктивные действия, а не грубые слова, проявленное неуважение, поспособствуют мирному окончанию неприятного разговора.
    • Начальству необходимо вспомнить, когда сами были в подчиненном положении. Конечно, вспоминаются только награды и достижения, но никто никогда не поверит ( особенно моя скромная персона), что будучи в подчинении, не совершались ошибки. Разве кто совсем не работает, не делает ошибок, потому не стоит пользоваться своим статусом, добавляя работы своим подчиненным, а за промахи и недочеты сразу наказывать штрафами. Кроме плохого отношения со своими подчиненными, начальник ( руководитель) ничего не добьется. Разве что снизится производительность работника, и это приведет к потере прибыли.
    • Стоит уметь или научиться признавать начальству свои ошибки. Безусловно, это сложно. Но стоит задуматься над тем, где были неправы. В индивидуальном порядке нужно поговорить с подчиненным и сказать о своей вине, и спокойно рассказать, где ошибся подчиненный.
    Невозможно застраховать себя от конфликтных ситуаций, но разработанная документация, что регулирует отношения между подчиненными и начальством, а также осуществляемый контроль поспособствует лучшим деловым взаимоотношениям, но не может гарантировать то, что всегда отношения будут хорошими.
    По моему мнению необходимо правильно, а главное достойно выходить с конфликтной ситуации. Начальнику стоит проявлять объективность в оценках своих подчиненных, а его опыт руководства, ум, а не излишняя эмоциональность помогут найти выход в сложной, конфликтной ситуации. Подчиненным не стоит ставить свои цели выше всего и понимать, что начальник может предъявлять требования не к личности подчиненного, а к его профессиональным качествам в работе. А личные отношения не должны мешать работе, провоцировать на конфликт.
    Несмотря на то, что конфликт кажется неразрешимым, стоит искать пути примирения, чтобы негативные чувства не смогли разрушить отношения, так и помешать в работе, в бизнесе, ведь место работы – не место для боя. И хочется приходить на работу в хорошем настроении и работать продуктивно.
    Стремясь к успеху в бизнесе, в работе, стоит создавать те условия, где царят мир, спокойствие и прежде всего ценятся высокие профессиональные качества как начальника, так и подчиненного.

    Lusia, специально для Finforum.net
     
    Последнее редактирование модератором: авг 24, 2017
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Таких примеров не знаю, чтобы руководитель брал на себя ответственность за конфликт. "У сильного всегда бессильный виноват" - тут верно на 100%.
    Способ урегулировать тут один: помалкивать и держаться за место, если оно того стоит. Или идти на принцип, если это важнее, поэтому для подчиненного в первую очередь, как в принципе и всегда, главное - определиться с приоритетами. А потом уже действовать по ситуации. Я в таких ситуациях не была, поэтому ничего не посоветую.
    И это. Начальники не ошибаются - они принимают рискованные решения.
     
  3. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    В таком случае, это рекомендации начальникам. Они должны уметь сглаживать острые углы ( важное качество!) или это чревато последствиями. Но идеальных начальников нет, как и подчиненных...
    Это да, согласна с вами. Но с таким подходом конфликт будет, но неявный. А может подчиненному нужно свою силу показать, а не быть в роли жертвы. Это такие нюансы и умения, но они от ситуации зависят. Ситуаций много. Да, ищут, простите, "козла отпущения". Не нужно им быть. Нужно понимать с кем работать, уметь отвечать корректно и по делу. Если начальник вовсе неадекватный, то , конечно, совсем плохо будет работать, а ,может, и вовсе не стоит..
    --- Пост объединили, авг 24, 2017 ---
    В бизнесе принимают. Это неизбежно. Но относительно конфликтов, здесь не риск, а холодный ум в приоритете и знания как сделать, чтобы конфликт был навсегда исчерпан.
     
  4. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Дать бы почитать эту статью каждому руководителю, но он ведь скажет что и так все знает, по тому как работает давно и это для него ерунда. У меня были конфликты, чаще приходилось выслушивать негатив относительно своей работы, но а все что бы не отвечал в ответ расценивалось как отговорки, отмазки и отгавкивания. Естественно с таким начальником сложно было работать, по тому что если постоянно критикуют работу, то опускаются руки и вообще ничего делать не хочется. Тем не менее как-то работал, забивал на провокации по сканлалить и все забывалось со временем.
     
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Начальник должен обеспечивать объем работ, организовывать условия труда, платить налоги, оформлять по ТК и вовремя выплачивать зарплату. Больше он ничего никому не должен, а уж тем более юлить перед подчиненными.
    Какими например? Ну уйдет конфликтный подчиненный, на его место придут другие. Незаменимых людей нет. Подчиненных много - начальник один. Просто нанимать на работу надо таких людей, которые умеют работать под давлением и не заводятся с пол-оборота, неконфликтных, исполнительных. Ценное качество на самом деле.
     
  6. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    И в суд могут подать подчиненные и информацию конкурентам слить, а если обозляться, то кто знает на что способен подчиненный? Начальник тоже на многое способен и сейчас добинирует сила, власть и напускания страха. Но стоит уходить от этого стиля руководства. Брать пример с иностранных бизнесменов. Они тоже не всегда "по голове гладят", но отошли от совка, который не оставляет и современных предпринимателей бывшего СНГ.
     
  7. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    О чем вообще идет разговор. Если начальник, сам руководитель бизнеса, все паодчиненные должны выполнять все его распоряжения и указы. Если этого нет, надо от таких работников избавляться. Если руководитель наемный, то он конечно должен нивелировать все конфликты, которые бывают. Тут он должен в первую очередь быть психологом не плохим. вот я как хозяин бизнеса просто не позволю ни кому из своих работников наводить смуту, могут вылететь обе стороны конфликта. Считаю это единственно правильным решением проблемы. А вообще производственные конфликты бывают редко, обычно когда одна сторона, в виде работодателя не выполняет условия, а это уже другая тема.
     
    Софья нравится это.
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Ну знаете, если такого бояться, если бояться собственных подчиненных, то нечего тогда и бизнес затевать. Это занятие не для слабаков, как я понимаю, а кто боится, те всю жизнь сидят на малооплачиваемой неприметной должности, а не руководят собственным бизнесом. Мало ли кто что может сделать, часто для этого даже поводы не нужны. Законы надо соблюдать, чтобы в суд не подавали и платить нормально, чтобы к конкурентам не бегали. Руководитель должен внушать уверенность и желание подчиняться, демонстрировать силу и бесстрашие перед трудностями и конкурентами. Это я понимаю, руководитель, а "нивелировать" - это для тех, кто ничего не умеет и устроился на работу за красивые глаза.
     
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Если конфликт имеет место быть, то было бы правильным согласиться с начальством, и дать возможность ему выговориться и успокоиться, и когда "буря утихнет", вернуться к началу разговора, но уже без лишних эмоций, или же зайти в другое время, и объяснить свою позицию.
     
  10. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Дело в том что начальство привыкает к такому отношению к работникам и это может повторяться часто. Сам вот работал в офисе и как по мне стрессоустойчивость это главный плюс офисного работника, порой даже обратиться к начальству не реально, так как оно начинает скандалить. Хорошо когда не дорожишь этой работой и можешь в случае чего заявить о своём увольнении, а что если эта работа очень важна, так как благодаря ей содержится целая семья, тогда придётся постоянно терпеть наезды со стороны начальства и из этого нету выхода. Особо не приятно когда за какие-то копейки приходится выслушивать крики, разговоры на повышенных тонах, но это нравится другим работникам, особенно если это их не касается и они готовы порой подливать масло в огонь.
     
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Любой руководитель считает, что он всегда прав, не давая возможности вставить словечко подчинённому, и мне к примеру, такое общение тоже никогда не нравилось, а в последнее время, зная, что ничего нельзя изменить, я просто стараюсь "пропустить всё мимо ушей", сделать как он хочет, а когда он поймёт, что был не прав, напомнить о его ошибке.
     
  12. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Ну тоже как вариант, но руководитель никогда не бывает правым и спорить с ним невозможно, себе дороже выйдет. Особенно в конце каждого месяца когда ему нужны отчёты за весь месяц или квартал, тогда конечно его ничего не волнует, ни почему они готовы не в полном объёме, ни почему не успеть их сделать до конца месяца, хоть бери и с головы придумывай цифры, но так ведь нельзя, за такое уволить могут, и если не сдашь во время тоже могут, в итоге и получаются разногласия и скандалы.
     
  13. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Если делать разноску по цифрам каждый день, то за месяц не сложно предоставить отчёт, так же как и за квартал, но вся сложность бывает в том, что отвечает за отчёт один человек, а собрать информацию нужно по всем филиалам, и там возможны задержки, но в этом случае, нужно информировать руководство о том, что вам не предоставляют информацию в условно оговоренное время, и вы вынуждены ждать.
     
    Petite Soeur нравится это.
  14. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Что самое интересное, руководство не волнует что кто-то там не успел сдать документы что бы по ним делать отчёт, ему важен результат а не трудности выполнения работы. К тому же скандалы могут быть по любому поводу в компании, хотя бы по тому что руководитель должен с помощью них поддерживать свой авторитет. Но всегда хорошо то что есть другой отдел в этой же компании, для которого этот руководитель не является авторитетом и куда можно в случпе чего перевестись, если есть такая возможность.
     
  15. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Когда виноват один сотрудник, это одно, а когда его результат работы зависит от группы людей которые находятся в подчинении у этого же начальника, тогда он обязан выяснить, что послужило причиной не выполнения его распоряжений, но я к примеру, иногда предпочитаю писать докладную записку на e-mail, чем выслушивать словесные обвинения.
     
  16. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    А что за докладная записка на эмеил? В смысле пишете объяснение тому кто над вашим руководством стоит? А вообще очень даже правильно, если руководитель будет опять начинать саои высказывания выражать по поводу успеваемости, всегда можно сказать что вышестоящее руководство уже в курсе. Хотя с другой стороны таеого рода проблемы вряд ли будут интересовать вышестоящее руководство.
     
  17. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Смотря как начальники демонстрируют свою силу. Можна так демонстрировать, что вызвать только негатив. А, если один подчиненный промолчит и будет безропотно выполнять всё, то иной может и "показать зубы", не захочет выполнять всё, что говорят, так как начальник возомнил себя Богом и у него есть все права. Не все. Так оскорблять, унижать, перегружать - нет. Последнее, в крайних случаях и за отдельную оплату.
    То что начальник силён перед конкурентами, партнёрами - чудесно. Но он же не демонстрирует силу, унижая подчиненных, тем самым, провоцируя на конфликт. Есть такая пословица:
    Надеюсь вы не это имели ввиду, Софья. Да и бояться никого не нужно, нужно решать проблемы по мере поступления. Конфликт - проблема и она решаема.
    Начальник способен его не то чтобы избежать, а суметь урегулировать. Может поступить и категорично. Всё равно на нём ответственность, даже если он её с себя скинул на кого-то. Если не способен урегулировать конфликт, увидит последствия этому. Может конфликт принесёт ему успокоение, так как он смог излить негативные эмоции и добился того, что уволился работник. Победа за начальником. Но всегда так "побеждать" не вариант. В какой-то момент конфликт может сыграть не на руку. Неплохо всё же научиться самим не конфликтовать, нейтрализировать любые конфликты. Кстати, с партнёрами, клиентами тоже полезно.
    --- Пост объединили, авг 25, 2017 ---
    Авторитет через скандалы? Я правильно поняла? Для меня скандальная особа - ге в авторитете. Не знаю как для кого. Понятно, что между работниками, а если скандалы работников и начальства - норма, то может начальника поменять, если , конечно, он не владелец бизнеса. Как можна работать в обстановке скандала? Ладно, нужно быть стрессоустойчивым, но всему есть предел. Не стоит выходить за пределы разумного, дозволенного, нормалного. А там, в каждой компании свои нюансы.
     
    Petite Soeur нравится это.
  18. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Спорить тоже нужно уметь, поверьте. Если работник что-то не сделал, так как его загрузили по полной, а он не справился, то нужно разобраться почему нагрузили, может стоило делегировать кому. Так и до кофликта недалеко, если начальник начинает требовать, а работник расскажет почему не справляется, если ещё слово дадут... Да и такое бывает, но не стоит тогда брать на себя больше, чем можно сделать. А выполнять свои обязанности вовремя. А если что-то мешает, то должны определить и устранить проблему ( факторы) сразу, чтобы результат был таким, как хочет начальник. Если не может лично работник, то должен найтись ответственный или сам начальник. Но проблемка такая, что получается наушничать нужно на кого-то. Это плохо и тоже чревато конфликтами, ведь как-то работать нужно, что-то решать. Обратиться к начальству нужно. Если проявит безразличие - его ошибка, а потом проблема. Бывает и в сложных условиях приходиться. Такова работа и на такую согласились, постараться предложениями исправить ситуацию к лучшему. Не получается? Работать не стоит в этом учреждении, так как заниматься перевоспитанием сотрудника, начальника не хватит сил.
     
  19. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Ну, ситуация конфликтов между подчиненным и начальством мне очень близка так как сама не раз попадала в такие ситуации и очень часто не по своей вине, а с подачи "добрых людей", а вернее сотрудников. Но, как мне кажется, стиль поведения в каждой конкретной ситуации конфликта надо выбирать свой исходя в первую очередь от особенностей характера и стиля руководства самого вашего начальства. Только так вы сможете не только не потерять что то в данной ситуации, но и выйти из нее победителем. И я бы даже сказала, что не всегда такая конфликтная ситуация может сыграть в дальнейшем только негативную роль в отношениях как самого подчиненного так и работодателя.
     
  20. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да, ситуации разные бывают. Все трудно рассмотреть, но в моей статье оптимальные варианты урегулирования конфликтов. Тем более не защищаю ни начальника, что может быть авторитарным, ни подчиненного, что также может быть не прав. И всегда готова узнать как ещё урегулировать конфликт. :) Ясно одно, что конфликт сам себя не исчерпается, если не приложить все знания, которые можно применить на практике, чтобы неприятная ситуация в виде конфликта навсегда исчезла.