1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как управляющие компании заставляют платить больше за ЖКХ

Тема в разделе "Новости бизнеса и финансов", создана пользователем Ирбис, ноя 3, 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ирбис

    Ирбис флудеродав Начальник полиции форума

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    5,597
    Симпатии:
    3,045
    Баллы:
    12
    0cLAHpufwCE.jpg

    В последнее время в некоторых регионах РФ управляющие компании начали взимать больше денег за услуги ЖКХ. За частую незаконно. Хотите узнать об этом более подробно и как не попасть на эту "уловку"? Тогда читайте далее...

    В настоящее время для многих россиян очень трудное время из-за коронавируса. Некоторым гражданам уже даже нечем оплачивать коммуналку своего жилья. Однако некоторые управляющие компании даже в такое время хотят обогатиться за счет тех граждан, которые всё же платят по своим счетам.

    Лайфу была рассказана реальная история из Подмосковья. Наталья и Сергей обнаружили что за прошлый месяц они заплатили на 300 рублей больше, чем в среднем они платили последние 4-5 месяцев. Несмотря на тот факт что это легко списать на увеличение общедомовых нужд (ОДН): общедомовой расход света, воды, который делится между всеми квартирами дома, их это насторожило.

    Пара обратилась в свою управляющую компанию и попросила объяснить почему их дом дополнительно суммарно заплатил за месяц 102 000 рублей. Они хотели получить данные общедомовых расходов, но УК им не предоставила таких данных. Затем было обращение в жилищную комиссию, где пообещали разобраться, но дальше слов дело не пошло. Только после этого последовал коллективный иск в прокуратуру, которая выяснила что УК изъяла доп средства с граждан на срочное проведение ремонтных работ, которых в действительности никто не проводил.

    В итоге по предписанию жилищной комиссии УК была оштрафована на сумму 50 000 рублей, а переплаты граждан пойдут в учет следующих платежей. По словам адвоката, который защищал интересы жильцов, данный случай далеко не единичный.

    В настоящее время "уловок" со стороны УК достаточное количество: фиктивные аварии, которые якобы вызывают повышенный расход электричества воды, проведение "мифических" ремонтных работ, разница реальных данных по счетчику и нормативам по регионам (фактическая цифра может быть одна, а Вам начислят по нормативам, показатели которого могут получиться выше). Единственный способ с этим бороться - внимательность. Если Вы заметили что платеж значительно отличается от предыдущих за последние 4-5 месяца то стоит обратиться в УК и запросить данные по общедомовым счетчикам.

     
    Victoria, Unreal.Lex, Ruta и ещё 1-му нравится это.
  2. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Не только Управляющие компании так накручивают счета на оплату услуг ЖКХ. Грешит этим и НЭСК при начислении платежей за электроэнергию. Уже несколько раз за последние годы приходили счета с цифрами на порядок завышенными. То есть вместо привычных 300 рублей, к примеру, в счете к оплате 3000. Конечно же все начали звонить-возмущаться. Никакой реакции. А вот коллективная официальная жалоба с предупреждением, что если не произведут правильный перерасчет с учетом реальных показателей счетчиков, то жалоба с приложением копии этого письма будет отправлена в прокуратуру. Пересчитали. Так что следить надо и действовать тоже.
     
  3. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,450
    Симпатии:
    3,815
    Баллы:
    35
    Не понимаю, почему потребители услуг не платят за услуги поставщикам этих самых услуг напрямую, через банки конечно. На каком основании управляющие компании собирают плату за коммунальные услуги? У нас люди давно платят поставщикам напрямую, газконторе, энергосбыту и водоканалу - по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков, теплокоммунэнерго - по показаниям общедомового счетчика или индивидуального (кто проживает в новых домах с индивидуальным отоплением), остальным - по тарифам служб. Уплаченные средства мгновенно зачисляются на лицевой счет потребителя. Управляющая компания должна собирать плату только за содержание / обслуживание дома и придомовой территории по факту проведенных работ.
     
  4. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Так и мы платим поставщикам напрямую: за газ, за свет, за отопление и подогрев холодной воды до горячей. Однако вот холодная вода - на учете управляющей компании. Но и управляющие и поставщики умудряются " общедомовые" расходы приписывать тем жильцам, что исправно платят. А пустующие квартиры и сдаваемые в аренду не хотят платить лишнее - только по счетчику. К тому же и электроэнергию некоторые собственники жилья умеют элементарно воровать, тогда получается, что общедомовые расходы гораздо выше и куда списывать эти лишние киловатты? Не всегда удается доказать, что нас обманывают при расчетах платежей. Трубы водопроводные изношены, бывают потери и в сетях, виноваты в этом случае кто? наверное водоканал должен все потери вовремя исправлять. Но пока что так: за все платят жильцы и получается, что и за воду и за свет переплачиваем чуть ли не в два раза больше, чем положено по своим приборам учета.
     
    Arkad нравится это.
  5. Avrama

    Avrama Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    сен 25, 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    совсем обнаглели эти управляющие компании!
     
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    Махинации в ЖКХ были, есть, и будут. Управляющие компании, надеются на бездействие жильцов, которые будут молчать, и ничего не требовать. Жильцы домов, сами обязаны понять, простую истину, что их считают за "лохов", и пока люди не объединятся, и не будут обращаться в прокуратуру, ничего с места не сдвинется. Залезть в чужой карман, прикрываясь списанием на ОДН, очень просто, но при этом среди людей, нет активистов, которые будут проверять за управляющей компанией, их бухгалтерию.
     
    Unreal.Lex и Natafox нравится это.
  7. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Может и нашлись активисты, особенно среди тех, кому начислены по счетам гораздо большие суммы, чем положено по реальным расходам и тарифам, но все дело в том, что никто с такими активистами и разбираться не будет. Потому что введена практика выбранного собственниками квартир представителя от дома-"старший по дому", только с ним управляющие решают все вопросы. Можно себе представить нагрузку "старшего" по многоквартирному дому: хранить и выдавать ключи от подвала и верхнего технического этажа тем, кому потребуются они для доступа сантехников и аварийных служб, следить, чтобы не было приписок за выполненные ремонтные работы, контролировать общедомовые показатели приборов и так далее. Даже при наличии энтузиастов - помощников сделать это сложно, особенно, если учесть, что все к тому же работают. Это очень затратное по времени и спокойствию "удовольствие" и не всегда дающее ожидаемый результат. И вообще считаю, что такой "общественный контроль", для управляющий компаний просто спасение и ловкая находка для снятия с себя ответственности от многих своих обязательств. В итоге имеем "ошибки" в платежках, сложности и волокиту при решении проблемных вопросов.
     
  8. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    4,909
    Симпатии:
    1,093
    Баллы:
    13
    Конечно остается только посочувствовать, что именно управляющие компании имея у себя ресурс собирания средств, могут на них еще и накручивать. Доказывать каждый раз что начислено лишнее, очень тяжело и муторно. Это надо ходить добиваться своего. Впрочем у нас гораздо проще - договора с электросетями прямые, остается только платить по счетчику и все. Так же и с газом, с водой. Только с общедомовыми счетчиками беда то за обслуживание их теперь регулярно требуют, то выыплачиваешь их стоимость раскиданную "на весь дом". Приписок при желании было бы меньше, если бы за этим учет велся, а то при нынешнем капитализме, будет только хуже, если будет такой подход, чтобы взять больше, что сейчас и происходит с УК.
     
  9. Unreal.Lex

    Unreal.Lex Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    апр 2, 2016
    Сообщения:
    12,197
    Симпатии:
    3,521
    Баллы:
    32
    Внимательность. Слово, которое помогает вовремя выявить что кто то пытается обмануть. Всегда внимательно читайте платежки, договора, расписки и т.д. Если вас торопят - тем более прочитайте внимательно текст. Что касается платежек ЖКХ, то я всегда смотрю какие числа в них указаны. Если что то не так - звоню или иду разбираться (культурно и спокойно без визгов и криков). Не нужно проглатывать то что вам дали! Боритесь с мошенниками! Никогда не бойтесь отстаивать правду! Особенно если вы уверены в этом.
     
    Natafox, Victoria и assadovod нравится это.
  10. Victoria

    Victoria Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 14, 2016
    Сообщения:
    2,109
    Симпатии:
    648
    Баллы:
    18
    У нас в стране все намного проще. Мы платим за все по-отдельности и знаем за что. В России все намного сложнее. Хоть и 100 платёжек, как говориться. Но, домом управляет либо ТСЖ либо управляющая компания и насчитать на несуществующие услуги у них не составляет труда. Хотя большинство жителей одного из домов, например, Ростова, поддерживают управляющую компанию, при том что в этом доме люди платят меньше всего в городе за нужды дома. И там платят честно, экономя на всем. Второй пример, дом отдали Управляющей компании, люди через месяц-два попросили обратно ТСЖ.
    "Жилищные" воришки, привыкли, что сколько они начислять все оплатят. Вот и наглеют дописывая лишнее. Просто нужно собраться всем вместе и высказать претензии компании, в противном случае в прокуратуру пойти. Для кого то конечно 1000 руб не деньги и кто то готов переплатили, но, кому то эта сумма может спасти жизнь.
     
    Arkad нравится это.
  11. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Наверное нет дома многоквартирного, где бы собственники не устраивали собраний с участием представителей домоуправления и Управляющей компании. Как правило, все скажут и выскажут все наболевшее, но в конечном итоге ничего не меняется. Точно так же и в КСЖ есть соблазн нажиться на доверии людей. Жаль, но получается какая-то эпидемия жадности и алчности поселилась в сердцах людей. Такая вот капитализация и монетизация, когда личная нажива важнее самых ценных моральных качеств. Грустно все это, но если не сопротивляться этой алчности, то будет еще хуже.
     
    Victoria и Unreal.Lex нравится это.
  12. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Управляющие компании и прямые поставщики услуг имеют множество возможностей заставить нас платить за услуги больше, чем положено. О многих мы и не догадываемся. Например, открываю кран горячей воды, а из него течет долго вода холодная или чуть теплая, а тем временем счетчик крутится и за лишние кубометры горячей воды приходится платить по счетчику. К кому обращаться за наши "перерасходы"? как компенсировать эти лишние затраты? Оказывается получить компенсации возможно, если собственник квартиры имеет договор с УК или с компанией - поставщиком. Но далеко не все собственники имеют такие договора. А нет договора, то и претензии предъявить не можешь. Поэтому прежде всего надо всем владельцам квартир дома заключить договора на обслуживание, внимательно изучить при подписании договора обязанности компании прежде, чем подписывать этот договор. А далее, при необходимости, требовать возврата денег. И не только денег, но и компенсаций за потерю здоровья, например, если в отопительном сезоне было отключено отопление или было не достаточное отопление жилья.
     
  13. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Почитала я новые правила по оплате ЖКХ и хочу поделиться с вами. Во первых теперь на штрафные санкции пользователь не может рассчитывать, если услуги ЖКХ не были оказаны или не достаточно качественно сделаны. Максимум на что можно рассчитывать так это на возврат средств, точнее на перерасчет, если суметь доказать, что с услугами были проблемы. И это не письма и жалобы с многочисленными подписями. Для этого надо собрать доказательства того, что с качеством услуг ЖКХ есть проблемы. Для того чтобы потребовать перерасчёт, потребителю необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист выявит отклонения, он составит акт и передаст его заявителю. Иногда требуются и дополнительные экспертизы и они не бесплатные. Не всегда требования о перерасчете бывают удовлетворены. Тогда можно обратиться в суд.
    В любом случае следует посчитать, выгодно ли требовать перерасчет и перекроет ли он все затраты и потерю времени на доказательства правомочности требований.
     
  14. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,820
    Баллы:
    12
    Для пенсионеров есть более упрощенный вариант решения спорных вопросов по оплате услуг ЖКХ. В том случае, если в квитанции появились явно завышенные цифры, надо обратиться в соцзащиту и принести счета за последние три месяца. Соцзащита сама решит вопрос с УК или компанией-поставщиком услуг. Для пенсионеров - это просто спасение. При таком раскладе, думаю, что в компаниях пропадет желание наживаться на пенсионерах. Это не пожилых людей "за нос водить", в соцзащите работают опытные и знающие люди, они быстро найдут причины и последствия печальные для Ук будут гарантированы.
     
  15. matvej

    matvej Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 11, 2020
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    0
    Пример: сегодня отключили отопление, на улице -5, в доме нет счетчика тепла. УК, к этому не имеет ни какого отношения, там рулит теплоснабжающая компания. Они по итогам месяца выставят те счета какие хотят.
     
  16. matvej

    matvej Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 11, 2020
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    0
    Но если честно посмотреть и раньше, до принятия такого решения собственники не могли рассчитывать на штрафные санкции к Управляющим компаниям. Для того, чтобы взыскать с УК штраф, надо обратиться было в суд или жилищную инспекцию. Но так поступали не многие, народу просто легче перетерпеть несправедливость, чем обивать пороги власти. Но с принятием новых положений ничего не изменилось, УК просто будут игнорировать все обращения граждан.
     
  17. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    4,909
    Симпатии:
    1,093
    Баллы:
    13
    Получается, что создали с помощью УК инструмент, где можно безнаказанно обманывать клиентов? Это как в активных продажах. Один клиент откажется, а десять как платили лишние средства, по инерции. Все время обращаться в соцзащиту? Мне кажется прямые договора с компаниями, которые надо изредка подтверждать или переподтверждать, лучшее решение. Только за электроэнергию или газ это как то проще, счетчики ваши и у вас в помещении находятся. Правда тут заковыка - надо за количеством жильцов следить, иначе за вывоз мусора будете лишние платить. В каждой стране свои расчеты и оплаты. Кто-то вообще все вместе платит комплексно.
     
  18. matvej

    matvej Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 11, 2020
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    0
    Конечно прямые договора с поставщиками услуг лучше, но и они не дают гарантий, что поставщики не будут приписывать потребителям лишнее. Примером служит то, что наш дом полностью перешел на прямые договора, УК только отвечает за уборку территории и подъездов, плюс еще слесаря. Но и тут поставщики халтурят путем закладывания в квитанции повышенных нормативов потребления. Объясняют это тем, что есть неплательщики услуг, а как только те заплатят, то они сделают перерасчет. Но недавно вообще было смешно, Водоканал выставил жильцам счета за 3 года по водоотведению на 20 000 рублей. Это при полной оплате услуг жильцами. Сейчас данное дело рассматривается в суде города.
     
  19. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,450
    Симпатии:
    3,815
    Баллы:
    35
    При прямом договоре с поставщиками услуг, потребитель платит только то, что потребил. Поставщики услуг - это энергосбыт, водоканал, газконтора, теплокоммунэнерго. Разные там УК - это те же ЖЕКи, которые отвечают за придомовую территорию и общее внутридомовое имущество.
    С общедомовым освещением понятно. Не понятно, с какой стати УК взимает плату за ту же воду например, квартиры что, не оборудованы индивидуальными счетчиками учета воды?
     
  20. matvej

    matvej Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 11, 2020
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    0
    Извините уважаемый, потребитель будет платить все за выставленные ему платежки. Конечно лучше, что разбор будет с ресурсоснабжающей компанией. Но с другой стороны у этой компании очень иного юристов, которые ставят в "струпор" жильцов, которым также надо нанимать знающих юристов.
     
    Natafox нравится это.
Статус темы:
Закрыта.