1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как победить в конкурентной борьбе

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Vialaia, май 6, 2016.

  1. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,989
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Мелкие точки общепита вне конкуренции, и всегда беспроигрышный вариант в отношении бизнеса. Возможно их и не всегда прибыльно открывать если посёлок маленький и нет людей, но вдоль автотрассы, всегда останавливаются водители готовые "затариться" горячей выпечкой, я всегда это наблюдаю когда выезжаю на дальние расстояния.
     
    Petite Soeur нравится это.
  2. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Но тут не такая уж большая прибыль, пока проплатишь все расходы, остается только на то, чтобы как то выжить. А чтобы что то отложить про запас, это получается не у всех. Тут даже и ассортимент не поможет, а тем более сейчас, кто едет на дальние расстояния, все предпочитают останавливаться возле таких точек, где есть хорошая парковка, а где она есть, там и кафешка есть. Вот тут я согласна, выгода есть. В таких кафе проходимость даже ночью хорошая.
     
  3. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Я тоже часто езду по стране на машине, так вот сейчас столько кафе на протяжении всей автотрассы и все такое вкусное и довольно не дорого..То есть с открытием мелкой точки можно и влипнуть, тут все должно быть очень чётко продумано...
     
  4. polovinka

    polovinka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 28, 2017
    Сообщения:
    1,611
    Симпатии:
    218
    Баллы:
    7
    Самое главное для этих кафе при дороге, это время выполнения заказа. если будет все быстро, тогда такая кафешка будет пользоваться спросом. а вот если заказ надо ждать, тогда поток клиентов может быстро снизиться. Ну и желательно в каждом таком месте должно быть свое фирменное блюдо. Может салатик с названием своего кафе, может еще что нибудь. В общем заманить надо к себе побольше народу.
     
    Светлая нравится это.
  5. Petite Soeur

    Petite Soeur Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 9, 2017
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    225
    Баллы:
    6
    Пример такой маленькой "точки" у меня уже год перед глазами. Узбеки сняли небольшое помещение на конечной остановке возле рынка и торгуют лепёшками из тандыра, сомсой и прочими блюдами. Толпы к ним ходят: и земляки привычным хлебом затаривают, и водители, и торговцы, а в последнее время и любители новых вкусностей. С одной стороны - перекус по-быстрому, а с другой - вкусно по-домашнему. Был ещё один у нас в городе хороший магазинчик с армянскими блюдами и приправами, тоже за пределами диаспоры был известен. Национальная кухня в эпоху банальных сэндвичей - неплохой ход, если качество держать и грамотно выбрать место для торговли.
     
    Ruta нравится это.
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,989
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Пища из тандыра хороша своим неповторимым ароматом и особенно запечённым мясом, у нас везде расположены такие торговые точки, и не смотря на "частоту" близкого их расположения они друг другу не мешают, и товарооборот у них не низкий, и к примеру если частный предприниматель захочет увеличить свою продажу, то при желании глиняную печь можно перевезти в любое место за город, где расположены санатории и пансионаты, и многочисленные отдыхающие раскупят самсу из-за хрустящего теста, которое никогда не получится в духовке.
     
    Светлая и Petite Soeur нравится это.
  7. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    А я думала, что по умолчанию хорошие менеджеры или просто продавцы должны общаться с клиентами, обязательно и о товаре, что сбывают. Не просто брать деньги, а ничего о товаре не знать , либо не рассказывать. Знание товара очень важно, как и внимание к клиенту. Когда клиент спрашивает о товаре, то нужно показать свои знания ( профессионализм) и быть полезным клиенту. В противном случае конкуренты проявят профессионализм, лучше сумеют расположить к себе клиентов, показывая высшее мастерство и зарабатывая неплохие деньги. Конкуренты только рады будут возможности проявить себя лучше.
    Если менеджер и продавец безразличен и безинициативный, то это плохо. Нужно его либо учить, либо увольнять.
     
  8. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Без знания о товаре продавец никогда не продаст много товара, но может придет уже грамотный покупатель, который всю информацию прочитал в интернете, а если нет?! Вообще человек не может знать все и придя в ту или иную компанию он сначала хочет знать все о товаре, а потом сделать выбор. Если я зайдя в обувной салон задаю вопрос о подошве на зиних сапогах и продавец говорит мне, что она не знает скользкие они или нет, то как можно говорить о профессионализме данного сотрудника и о конкурентной борьбе ее предприятия. Научить конечно можно любого, но все же на первое место я бы поставила желание научится, с этим сейчас большие проблемы...
     
    Lusia нравится это.
  9. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    А без знаний и опыта продавцов/менеджеров на работу в крупные кампании не берут. Кому нужен продавец, который не модет предложить клиенту ничего, кроме витрины? И не сможет рассказать внятно и без эмоций о выбранном товаре. Ведь это как раз и является одним из главных достоинств - продавец как лицо в бизнесе. На него обращают внимание. И если он адекватно умеет найти подход к очередному клиенту, то тот, в свою очередь, сможет стать потенциальным, а это уже залог успеха и продвижения.
     
    Светлая нравится это.
  10. bostut

    bostut Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 20, 2015
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Все высказанное естественным образом имеет место быть. Единственное, что сегодня большинство из покупателей приобретают только те вещи в которых есть реальная необходимость. Тут продавец, даже зная специфику и особенности товаров и услуг ничего не поделает, как бы не старались его напрягать собственники (начальники или кто-то там еще). Да и ко всему прочему, денег у народа в основном тоже нет. Из-за чего приходится сдерживать себя от ненужных покупок. Вот и приходится продавцам ждать лучшего клиента в лице заблудших алкашей, ну или хотя бы любовных парочек с доминирующими особами за которых расплачивается кто-то один. (Имхо) Не знаю как у других, но у меня лично в большей массе стремящиеся показать важность своей работы и личные знания товара продавцы наоборот раздражают и не вызывают никакого доверия...
     
  11. Alena395282

    Alena395282 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 19, 2017
    Сообщения:
    1,390
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    7
    Наверное для продавцов лучшими клиентами будут те, которых можно заговорить и внушить, что нужно приобрести ту или иную вещь. Приёмы используют разные: и у порога уже встречают, и предлагают всё подряд, начинают рыться, что-то доставать когда их об этом вообще не просишь. И ещё постоянная болтовня не по теме, с кем они разговаривают вообще непонятно. Меня это лично раздражает очень и желание только поскорей покинуть торговую точку. Такой подход - провал в торговле. Но этого к сожалению очень многие ещё не поняли, не осознали.
    Согласна с вами, что излишняя информация и длительность рассказа о товаре заставляет задуматься. У меня такие сотрудники торговли также не вызывают доверия, т.к. цель у них продать. А говорить всё что угодно можно. В конкурентной борьбе можно победить только ненавязчивостью, не давлением на клиента. Считаю, что продавец должен общаться с клиентом и помогать с выбором, когда клиент сам обратится. А ранее достаточно одной фразы: "Если будут вопросы и нужна помощь- обращайтесь".
     
  12. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Ждать лучшего клиента? А не лучше его найти или проявить какую-то активность, давать эффективную рекламу, качественно предоставлять консультацию о продукте или грамотно отвечать на вопросы клиента, работать с возражениями, предоставлять хороший сервис. Если клиенты не здесь покупают, то они у конкурентов. Для каждого товара либо услуги есть свой покупатель. Отговорки, что у клиентов нет денег - больше оправдание. Нужно понять что сделать, чтобы клиенты вернулись. Ждать не нужно, я считаю.
    Хотя клиенты могут говорить, что где-то там дешевле, тогда нужно уметь рассказать о преимуществах собственного товара - суметь заинтересовать, вызвать доверие. Клиенты тогда станут постоянными, еще нужно постараться удержать их.
    Мне понравилось на счет адекватности подхода. Да, неадекватно этого не сделать. Но тут смотря какие клиенты. Стоит их распознать ( по типу) и работать с ними для получения результатов Обидно, когда конкуренты работают правильно, а предприятия с неудачливыми менеджерами все ломают голову о своих ошибках...
     
  13. bostut

    bostut Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 20, 2015
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Откровенно говоря все это стандартная схема любого магазина или салона сегодня и работает она лишь с теми, кто еще никогда не пользовался их услугами. Подойти, рассказать, убедить, создать видимость работы - это все необходимо лишь для руководства и начальников. Простым клиентам зашедшим покупать что-то необходимое, такой подход не нужен (имхо). Ориентируюсь по себе лично. Никогда не прошу подсказок или помощи при покупках у тех, к кому пришел. Сам узнаю все что нужно и разберусь. А если продавец-консультант будет мешать разбираться самостоятельно, то скорее всего уйду еще быстрее. Так что все эти "стандарты" установленного образца и отговорки, что нет денег - гнусность, а не перспективная стратегия маркетинга.
     
  14. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Так и я о том же. Согласна на все 100%.
    Не нужно навязываться. Если спросят клиенты, тогда и давать консультацию. Мне тоже не нравится, но и не раздражает, когда предлагают помощь. Говорю, что сама разберусь, а если нужно, то спрошу. А стандарты все же хороши. Но вот я не везде и не во всех магазинах, предприятиях знаю какие у кого стандарты и какого образца. Есть техники продаж, которые известны, но кто и как применяет - не известно. Но есть стандарты качества. Конечно многим известно, но опять не всем.
     
    Светлая нравится это.
  15. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Вам можно только позавидовать конечно, но большинство людей просто не могут знать всю специфику товара за которым пришли в торговую сеть, да и я уверена, что и вы не можете все знать, конечно есть интернет и так далее. Но когда продавец-консультант в полной мере расскажет вам все о товаре, то я уверена, что вам это понравится и вы приобретете с большим удовольствием выбранную вещь. А надоедавшему продавцу можно просто вежливо ответить, что вы просто смотрите и ни кто не будет вас досаждать.o_O
     
    Lusia нравится это.
  16. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Есть приятный продавец, располагающий к себе и к общению. Действительно он ненавязчиво может выяснить что нужно клиенту и посоветовать, когда у конкурентов могут быть злые, плохо ориентированные на клиентов работники. Может быть наоборот. Так персонал, особенно продавцы имеют значение - вернее их работа. А от работы зависит и прибыль. Ведь чтобы заработать, нужно хорошо работать. А хорошая работа равна хорошему результату в материальном плане.
     
    Светлая нравится это.
  17. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Все почему то обсуждают продавцов и думают, что они самые назойливые и не компетентные, но я думаю, что в любой отрасли такие люди есть. В данном случае все зависит от руководителя, если он хочет видеть у себя хамоватых продавцов, то это его выбор.
     
  18. bostut

    bostut Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 20, 2015
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    2
    Понимаете в чем дело. Лично я просто сам работал продавцом консультантом и после этого желания обращаться к кому-то за информацией о товаре вообще нет. И дело даже не в том, кто сколько знает, а скорее в том, какие у кого цели. Поймите, что к сожалению консультант стремится заработать деньги и делает (советует) именно то, что выгоднее компании на которую он работает (и ему соответственно), поэтому делая серьезную покупку, каждому лучше не пожалеть времени и сил, чтобы самостоятельно изучить то, что его волнует. Задача продавцов-консультантов далека от ошибочного мнения клиентов о помощи и желании подобрать что-то более выгодное и полезное.
    Действительно очень наивно. Вероятно Вы очень добродушны и редко ходите на рынок за покупками. (Все высказанное мной выше это только личное мнение).
     
    Lusia и Светлая нравится это.
  19. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Задан такой тон общения, хотя конкуренция широкое понятие, но если есть желание конкурировать с другими фирмами и организациями, то важно кто работает - то есть работники. Рассматриваем продавцов, но можно говорить и о поварах, парикмахерах и других. Суть не изменится. Также важно качество товара, ведь какие маркетинговые хода не придумывай, а качество не на последнем месте. Также ценовая политика играет роль. Чтобы быть конкурентным нужно отличаться от своих конкурентов, искать новые подходы, выгодные способы производства и реализации чтобы все остальные фирмы проиграли. Ведь выиграют те кто предложит наиболее качественный и важно недорогой продукт, когда у всех остальных пусть будет качественный, но по цене не столь выгоден. Печально, но на дешевизну больше всего обращает внимание покупатель. Это экономика, а для человека экономия.
     
  20. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Вот и получается, что конкурируют фирмы, которые во зят одинаковый товар по ценам, у кого дешевле, то и "на коне". К сожалению, совсем забывается про качество, я всегда говорю своим клиентам, что есть конфеты шоколадные, а есть карамель, вроде все конфеты, но хочется все же вкусный шоколадных. Хотя большая масса людей все же понимают и хотят купить именно качественную, например обувь, чем приобрести сапоги на месяц ношения.
     
    bostut нравится это.