1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Финансовая мотивация продавцов

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем UninPro, окт 25, 2016.

  1. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    У меня когда-то знакомая устраивалась в сеть магазинов Эльдорадо на продавца электроники и бытовой техники. Так вот, там чётко перед трудоустройством обозначили условия. Ставка - это само собой. Но за каждый проданный товар начисляется определённый процент. Т.е. уже мотивация налицо для поднятия стимула к торговле. Если заходит покупатель и на него не реагировать, то он развернется и уйдет в другой магазин, так как такие условия приёма его могут не устроить, когда продавец-консультант не проявляет должного внимания. Кстати, не редко и сами покупатели жалуются на такое пренебрежительное обслуживание клиентов. Пришёл - что радио послушал = ноль эмоций, словно невидимка.
     
    Последнее редактирование: июн 6, 2018
    Светлая и Arkad нравится это.
  2. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,470
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Так никто в общем-то и не против. Дело в подоходах к этому вопросу. Кстати, сам первый здороваюсь при входе в магазин, где вход в торговый зал возле кассы и неважно, ответят мне или нет. Продавец в любом случае должен быть корректным и не лезть настырно к покупателю с избитым "вамчто-топодсказать? тралала-лалала..."

    Мне понравилось поведение продавца-консультанта в одном из торговых залов ТРЦ, подруга подошла, поздоровалась и просто сказала, что если вас что-то заинтересует - обращайтесь, после чего отошла на "исходную позицию". В результате я как покупатель не чувствую себя "под прицелом", но в то же время не чувствую себя вообще без внимания, а продавец выполнил "программу-минимум", уделив внимание посетителю и потенциальному покупателю.
     
  3. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Ну конечно, а без финансовой мотивации от продажи делать нечего ни продавцу, ни предпринимателю, как бы ты не хотел, но если не будет идти процент от продажи той или иной вещи, то можно магазин просто закрывать. Рубль сейчас хорошо стимулирует всех, это раньше был один магазин и получали только заработную плату независимо от того столько продаж. Сейчас не покупает ни кто сам, сейчас все необходимо предлагает и рассказывать.
    --- Пост объединили, июн 6, 2018 ---
    Не правильно это, в этом случае может процентов пять покупателей, которые действительно позовут продавца и попросят помощи, остальные просто уйдут в другой магазин, где профессиональный продавец все же будет стараться помочь или подтолкнут к принятию решения, а для некоторых это очень надо.
     
  4. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,470
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Любые суждения о правильности или не правильности тут будут не корректны, потому что это будет сугубо субъективное восприятие ситуации. Я отвечаю только за себя и мне симпатизирует такое поведение продавца, и напротив, назойливое предложение своих услуг и тем более навязывание чего-то продавцом вызовет у меня только агрессию.
    Интересная статистика. По вашему, 95% покупателей страдают хронической застенчивостью или какими-то комплексами неполноценности?
    А для многих это совсем не надо.
     
  5. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Большинство продавцов ничего не слышали о культуре торгового обслуживания, и они могут быть очень навязчивы, а это многим клиентам не нравится. Мне к примеру, гораздо удобней ознакомиться с имеющимся ассортиментом молча, и помощь может понадобится, если на вешалке, я не встречу нужный мне размер. А так, финансовая мотивация нужна в каждом магазине, но только работодатель не всегда сможет поощрить продавца, мотивируя это низким товарооборотом.
     
  6. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Это хорошо, что вы отлично разбираетесь в ассортименте и качестве товара, да и четко знаете что вы хотите приобрести, но я вас уверяю, что многие покупатели просто не знают об этом. Они как беспомощные дети войдут в магазин и ходят по-полчала в поиске товара, не размера, а именно товара. Такому клиенту просто обязательно нужна помощь в выборе! Бывает, что просто начав разговор о погоде, постепенно переходишь к ассортименту, а затем и продаже товара, ну это конечно если перед вами грамотный продавец!
     
    Ruta нравится это.
  7. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В частных магазинах "туго" с финансовой мотивацией. Среди моих знакомых, многие женщины работают в торговле, и радуются, что им вовремя выплачивают зарплату, а всё что касается дополнительного материального поощрения, отложили до "лучших времён".:) Хотя во многих продовольственных магазинах, план продаж выполняется, и рабочий день длится с 8:00 до 22:00, и не смотря на это, продавцы не видят бонусов, и премий.
     
    Светлая нравится это.
  8. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Сейчас не только торговля от этого страдает, сейчас ни где особо не разбежались какие то бонусы или премии выплачивать, ладно заработную плату во время дают...
     
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В бюджетных организациях премии трижды в год выплачивают, а когда работала в торговле "хозяин" дарил только подарки к праздникам в виде: махрового полотенца, тапочек, или коробки конфет. Бонусной системы не было, и в лучшем случае, давали дополнительный выходной, или пару часов для решения своих личных проблем.
     
    Светлая нравится это.
  10. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Все конечно зависит от директора предприятия, если у нас допустим она человечный предприниматель и дорожит своими кадрами, то и подарки соответствующие и все день рождения помнит. На день рождения деньгами всегда помогает и немалую сумму, если похороны, то тоже не оставит наедине с самим собой...
     
  11. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Во многих магазинах низкий товарооборот, поэтому хозяин и не может дополнительно поощрять своих сотрудников. Много лет назад, нашему коллективу был предложен такой вариант, как сокращение и увеличение зарплаты, а магазин имел 3 отдела, по одному на каждом этаже. Никто на это не согласился потому, что прекрасно понимал, что в случае "наплыва" покупателей, уследить кражу не возможно, и один продавец на отдел не сможет уделить внимание всем, кто находится в торговом зале.
     
    Светлая нравится это.
  12. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Так говорить нужно, безусловно. Не пассивные ведь продажи, а мотивация ( материальная) только на активные сподвигает, так как зарплата от результата зависит, как и премия. Но можно говорить не то, клиента не понять - чего хочет, также не слышать, своё навязывать.
    А клиенты разные. Наблюдала картину, когда клиентка "носом крутит" относительно товара, но берёт. По-моему продавец странно поступила, начав повышать голос на клиента, возмущаться её возмущением. А продавцу, хоть и не стоит унижаться, но о культуре общения не забывать, хотя клиенты могут довести... Действительно типажи разные, а ещё немало неадекватных. Нервы железные должны быть... Я бы на месте продавца спокойно работала с возражениями. Этот этап в продажах сложный, но нередко преодолимый.
     
  13. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Тут наверное еще каждый продавец для себя выбирает свою тактику, ему же в любом случае хочется финансово много получить, вот он и старается по своему преподнести товар, а тут уж как может и нередко конечно не может грамотно преподнести и продать, поэтому и ошибки... С клиентом вообще спорить нельзя, лучше развернутся и про себя так сказать "выбросить пар", с людьми тяжело работать, но куда деваться если выбрали такую работу..
     
    Lusia нравится это.
  14. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Захожу недавно в магазин по продаже трикотажа, начинаю присматриваться к ассортименту. Молоденькая продавщица подошла и возле меня "крутится", про себя думаю, что же она мне предложит? Показывает большие размеры футболок с изображением кошек и гоблинов, и спрашивается это нормальное обслуживание? Я конечно всё понимаю, что заработать хочет каждый, но если товар уценённый и не имеет спроса, зачем его предлагать всем клиентам, только надеясь на то, что его кто-то купит?
     
    Светлая нравится это.
  15. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Ну она пошла таким путём, может для вас и неприемлемым, хотя конечно отдать ей должное, что она хотя бы что-то вам предложила. Вообще конечно любой продавец должен сразу оценивать покупателя и примерно знать, что ему предложить исходя из его размеров, предпочтений в одежде, возраста и так далее. Хотя очень часто бывают ошибки, например, я предлагаю обувь женщине 50 лет, полной фигуры, предлагаю небольшой каблучек, спокойные туфли, а она говорит мне" да вы что мне Бабушкинский предлагаете, мне каблук надо выше 7 сантиметров", я прекрасно понимая, что она не сможет на таких ходить, предлагаю ей такие. Она примеряет их и конечно же даже стоять не может, но воля покупателя выполнина.:D
     
    Ruta нравится это.
  16. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    В том то и дело, что клиент прекрасно понимает, что ему предлагают. Продавщица "оценила" клиентку по размерам, не придав значения тому, что футболки с непонятно каким изображением она не возьмёт. Наверное с хозяином магазина, у неё была договорённость, что если ей удастся всё это сбыть, она получит бонус к зарплате.
     
    Светлая нравится это.
  17. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Ну про финансовую мотивацию это понятно, все продавцы работают сейчас на процентах, но может она ещё увидела в вас молодую модняшку, которая точно приобретет эти майки, в этом случае она вас не обидела, а сделала вам комплимент.
     
    CHESS1965 нравится это.
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Сейчас главное никому не верить "на слово", и при подписывании трудового договора должен быть пункт о бонусной системе при выполнении плана продаж. Мне кажется, многие проблемы сейчас и от того, что при трудоустройстве на работу обещают многое, а после испытательного срока продавец понимает, что ему здесь ничего "не светит", поэтому и происходит массовая текучка кадров, и постоянные объявления об имеющихся свободных вакансиях.
     
  19. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Бонусную систему не приписывают в договоре, это все оговаривается на словах и потом она может постоянно меняться. Если ко мне придёт продавец и с первой минуты будет требовать прописать бонусную программу, то я быстро растанусь с этим продавцом. Надо сначала себя показать, затем показать как ты стараешься и хочешь работать, а потом что-то начинать требовать.
     
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,988
    Симпатии:
    3,925
    Баллы:
    10
    Насчёт поощрения нужно обговаривать вопрос сразу т.е на "берегу", и конкретно как это будет выглядеть в цифрах. К примеру: продано в месяц такое-то количество пар обуви (бонусный %) составил столько-то, а так, когда нет никакой конкретики, то очень сложно работать, ведь сегодня пообещать можно одно, а завтра работодатель от своих слов откажется, а сотрудник ничего не сможет доказать.
     
Похожие темы
Загрузка...