1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Эффективное проведение деловых переговоров

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Lusia, июл 27, 2017.

  1. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    [​IMG]

    Понятие о переговорах и их значении в деловой сфере



    Очень важно уметь вести переговоры. Это качество очень важно для делового человека. Достижение успеха зависит от того, на сколько человек в переговорах умеет добиваться поставленных целей.

    Рассмотрим такой термин как переговоры. Переговоры – это общение между двумя сторонами, целью которого является достижение своей цели, но обе стороны имеют одинаковые возможности.

    Обязательно и важно к деловым переговорам подходить со всей серьезностью. Понятно, что деловые переговоры отличаются от простой беседы. И несмотря на то, что деловые переговоры – равноправные, но каждая сторона может преследовать свои цели. Нужно суметь понять цели, и о своих не забывать. Это должен помнить хороший переговорщик.

    Деловые переговоры, в основном, ведутся в позитивном ключе, но бывает так, что деловое общение может превратиться в неприятное и жесткое. К этому нужно быть готовыми. Важно соблюдать спокойствие и уметь контролировать эмоции, отделяя эмоции от сути переговоров. А на враждебность собеседника спокойно реагировать.

    И все же важно чтобы стороны смогли услышать и понять друг друга, ведь в противном случае сотрудничество будет сложным или невозможным. Также нужно уметь брать под контроль ситуацию и уметь добиваться своего. Но и вторая сторона должна быть удовлетворена, при этом собственные интересы превыше всего.

    В помощь переговорщику уже созданы правила и техники, применяя их на практике можно добиться прекрасных результатов, а далее стать мастером переговоров. Навык переговорщика необходимо постоянно развивать. И главное – готовиться к переговорам. Без подготовки переговоры превращаются в несерьезное общение.

    Основные правила проведение переговоров



    Для себя я выделила три основных правила :

    1. Правильное русло переговоров

    В данном правиле суть такова, что представление переговорщика может быть неправильно трактовано, так как кажется, что идет поддержка от партнера и он согласен со всем, что было выше сказано, но скрывает свои мотивы, до конца не раскрывает всех карт, и таким образом манипулирует. Это важно суметь понять, не обмануться в своих ощущениях. Так как то, что кажется, и реальность могут отличаться. Это стоит выяснить, постараться понять. В противном случае оппонент проявит свое прекрасное умение убеждать. А доверие еще нужно заслужить обеим сторонам.

    Лично я не сразу воспринимаю другую сторону переговоров как нечто опасное и желающее мне навредить, но буду бдительна. Стараюсь оперировать прежде всего логикой, аргументами, а не тем, что мне покажется, дабы переговоры завершились успешно. Главное – понимаю истинные мотивы иной стороны, а иная сторона - мои.

    2. Партнеры в переговорах выбирают стиль поведения

    Ваш партнер по переговорам очень быстро понимает с кем он имеет дело. Если увидит слабости и то, что по ним можно «ударить», то главным будет он, и именно он будет диктовать условия. Но вспомним, что переговоры должны быть равноправными. Нужно уметь «держать удар», не позволять навязывать свою волю. Где равноправность партнерских отношений? Их нужно выстраивать, но не позволять, чтобы вами командовали, а потом еще сделали жертвой обстоятельств. А если и вам есть что сказать, предложить, выставить свои условия, то стоит их рассмотреть второй стороне переговоров и прийти к консенсусу. Также, если невозможно договориться, то просто достойно выйти с переговоров.

    3. Техники переговоров важнее эмоций

    Конечно все мы люди эмоциональные. Скрывать и контролировать эмоции довольно сложно, но возможно. Рационализм, использование эффективных техник в переговорах должен быть на первом месте.

    Выглядит очень достойно то, что иной человек или несколько проявляет эмоции, а второй спокойно слушает и ждет когда тот выговорится. Больше чести это делает тому, кто соблюдает спокойствие, и я стараюсь следовать этому правилу.

    Так переговоры могут иметь манипулятивный характер и более человеческий. В первом случае – одна сторона должна добиться целей, используя разные виды манипуляции (например лесть или агрессию). Во втором случае выступает позитивное, без скрытых мотивов, убеждение, применяемое в проведение переговоров, что демонстрирует искренность и не преследует исключительно своих целей, а заботится, чтобы и вторая сторона была удовлетворена. Именно ко второму лежит у меня душа, и я считаю, что правильнее использовать человеческий подход, чтобы достигать целей, и чтобы одна из сторон не считала другую неприятным человеком (группой людей), которые любыми способами достигает своего, не гнушаясь нечистоплотными методами, применяемых в переговорах.

    Lusia, специально для FinForum.Net.
     
    Последнее редактирование модератором: авг 2, 2017
    Umon и Lora1964 нравится это.
  2. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вы сами переговоры хоть раз проводили, у вас все из литературу. Могу показать реально как проходят переговоры. Занимаюсь ими уже почти 20 лет.
     
    Lusia нравится это.
  3. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Я действительно много читаю, но написанное выше то с что я знаю. Но всегда готова получать уроки. Какой урок вы мне можете преподнести и с чем вы не согласны? Тем более я не умоляла ваших знаний двадцатилетнего опыта...

    C какой именно? Автор, страница. Мне самой интересно. Чтобы так писать нужны факты. В переговорах тоже нужны, как и аргументы. Что еще? Наверное умение вести жесткие переговоры, если нужно. Надеюсь мне не нужно будет этого делать здесь. Я предпочитаю иной подход, если интересно, и об этом писала.
     
    Последнее редактирование модератором: июл 27, 2017
  4. Victoria

    Victoria Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 14, 2016
    Сообщения:
    2,109
    Симпатии:
    648
    Баллы:
    18
    Мне кажется, что переговорах главное не паниковать, если что-то не получается. И сдерживать свои эмоции, так как можно случайно оскорбить собеседника-партнера. А также не давить на человека, ставя разные ультиматумы, угрожая и так далее, а объяснить свою точку зрения. На переговорах необходимо держатся уверено, спокойно.
     
    Lusia нравится это.
  5. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Да, так и есть, ведь на эмоциях могут сыграть. А зачем это допускать? Также результат переговоров может быть негативным или переговоры затянутыми. Также может такое случится, что вторая сторона не захочет иметь дело с теми кто либо слишкои инертен, либо не умеет контролировать свои эмоции и выливается анрессией.
     
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вами вышесказанное ничего общего с переговорами не имеет, это вы описываете разборки в стиле 90-х годов, когда отжимали бизнес ставя ультиматум.
    Вот вам интересно так почитайте литературу по теме, а у меня нет времени сейчас это делать. Вы при правильном запросе все быстро найдете в интернете.
    Главное, за переговоры садятся люди, которые в них заинтересованы, как и в их итогах. Этим переговорам предшествуют консультации, причем обычно долгие. Далее, за долгие годы не видел с различных сторон ни каких эмоций. Описанные вами три правила, как они описаны вами в теме, на практике не действуют. В статье вы просто не раскрыли их в полном объеме. Это у вас получилась теория, но нет ни какой практики, без которой ни куда не денешься при ведении переговоров.
     
  7. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Так вы говорите из книжки, так я хочузнать с какой моя теория. Какие консультации перед переговорами и в каких случаях. Интересно ваш опыт. У вас есть уникальная возможность им поделиться, просветить умы. А что вижу я, пользуясь психологией тех самых переговоров.
    Вы говорите иными словами, что вам это не интересно , не волнует что написано и вы лучше знаете и интереснее можете написать.
    Вы прекрасный пример того, что можно своими словами потерять не только хороших друзей, партнеров, но и бизнес или терять в материальном плане.
    Так теория переход в практику и без одного нет иного. Это мой опыт и моё виденье переговоров.
     
  8. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Переговоры должны быть демократичными в идеале, но всякое может быть и действительно умение совладать со своими эмоциями дорогого стоит, как и не умение владеть ими ( только больше теряем). И кофликт в переговорах - не эффективен. Можно потерять контроль в переговорах, а сохранить его можно спокойствием и адекватной реакцией. Нападать ведь не стоит на того кто агрессивно себя ведёт. Важно подождать когда партнёр успокоится. Правжа это несколько раздражает, но как продолжать конструктивные переговоры, что приведут к позитивному результату?
     
    Lusia нравится это.
  9. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    К любым переговорам нужно готовиться, разработать план, и главное уметь держать свои эмоции под контролем, ведь каждого человека беспокоит непредсказуемость всего процесса, и возможность добиться удовлетворительного результата, и чтобы это произошло, нужно быть уверенным в собственных силах, и сохранять самообладание, на протяжении всех переговоров.
     
    Lusia нравится это.
  10. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Хотела бы пояснить, что писала статью не о том как вести переговоры, а что поспособствует эффективности проведения переговоров и своё мнение о том чем лучшк руководствоваться. Почему тема меня так интересует и решила написать? Да потому что актуальна и важна во все времена, а также мне интересно проникнуть в собственное сознание и в который раз проверить на сколько умею контролировать мыслительные процессы и эмоции, а также всегда пытаюсь понять партнера по переговорам.
    Какой у кого опыт - это индивидуально и очень важно, но каждому из нас приходится вести переговоры. На сколько плодотворно - каждый сам знает, но акценты именно в тексте. Если применять теорию на практике, то можно добиться хороших резуьтатов в переговорах. На личном опыте убедилась, потому что постоянно приходится вести переговоры, в том числе деловые. Все переговоры разные, но три главных правила действуют одинаково. Нужно суметь их применить с пользой для себя. А обесценить написанное всегда успеете.
     
    Lora1964 нравится это.
  11. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Да, паника может сыграть плохую шутку, а партнер по переговорам это заметит и использует в своих целях. А уверенность - хорошо, но не самоуверенность, что может оттолкнуть. Спокойствие и холодный ум должны помочь в сложных ситуациях, особенно когда переговоры обретают неожиданный поворот.
     
    Lusia нравится это.
  12. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Неожиданные повороты , наверное, происходят всегда, хотя сценарий необходим. А тут вторая сторона переговоров не идёт на уступки и что-то нужно предпринимать. Есть задание - уговорить сторону переговоров чтобы снизила цену. Так было сегодня, не смотря на Воскресенье. Но сильный был ещё партнёр ( мой соучастник), что увы умеет манипулировать и ещё как договариваться, хотя я не приемлю манипуляций. Но они оказались эффективными и переговоры пошли так как нам нужно - то есть получили по-максимуму, так как скидка максимальная и не потому что мне так показалось, ведь я заранее сравнила цены и закупала у производителя, а не перекупщика и ?, поверьте, не яблочки на базаре, а очень дорогие вещи, что хотела и не везьде это достать.
    Были и возражения, но с ними нужно было поработать и всё как должно быть и думаю для обеих сторон. Когда всё легко идёт - тоже как - то странно и не интересно, но главное результат, а он полностью удовлетворителен.
     
  13. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Всё же пеговоры напоминают некую борьбу. Результатов несколько: обе стороны выиграют, одна сторона, либо вообще никто. Лучше чтобы обе не были в проиграше. В некоторых случаях вообще не договориться, так как не было для этого желания, либо условий. А на компромисс никто не хотел идти или не было такой потребности.
     
  14. sergey 150

    sergey 150 Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    июл 28, 2017
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    0
    Не обольщайтесь, Ваша противоположная сторона должна была Вас просчитать, «лечь» в тот момент, когда им выгодно, думаю уступку они сделали что-то «отжав» у Вас.
     
    Lusia нравится это.
  15. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Не обольщаюсь. Конечно, мне ведь не бесплатно досталось то, что мне нужно. И пусть меня просчитала вторая сторона, но разве готова была к значительной скидки? Безусловна выгода была у производителя, так как немного не сезон и можно купить дешевле, но где есть эта вещь, что мне нужно, то как я писала, цена немалая, а скидка до 20% неплохо, а в некоторых случаях и 50%, если найти подороже и в другом месте сделают нам "скидку" себе в угоду. Тем более эта вещь эксклюзивна, отличного качества, что перепродав бы я поучила огромную выгоду, но я не занимаюсь такой коммерцией. Мне самой нужна эта вещь, что долго прослужит, я надеюсь.
    А ещё мы нашли общие точки соприкосновения и можем продолжить сотрудничество, но не в качестве покупателей, хотя, возможно, и ими тоже будем. Много совмесных интересов, так что обольщаться некогда. Есть время думать о выгодах, что принесёт нам такое сотрудничество.
     
  16. sergey 150

    sergey 150 Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    июл 28, 2017
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    0
    Что ж я рад за Вас, рад за удачную сделку.
     
  17. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,819
    Симпатии:
    3,832
    Баллы:
    10
    В любых переговорах одна из сторон преследует только свои цели, и если переговорщики не приходят к условиям договорённости которая выгодна им обоим, то сделка может не состояться, поэтому очень важно просчитать все варианты наперёд, и идти на взаимовыгодные уступки.
     
  18. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Все равно есть предел этих уступок у обеих сторон. Уступки себе в урон никто не будет делать. Но порой нужно, если сотрудничество будет долгим, плодотворным, и чтобы обе стороны делали уступки. Это нужно обговаривать.
     
  19. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Если интересы взаимны и предлложение будет выгодным, то сотрудничеству быть. Но такжеинужно показать партнёру его выгоды ( помочь их увидеть) и слушать, вникать в его интересы, так как одна сторона думает об одном, а вторая видит сотрудничество по-иному. Нужно нащупать эту выгоду для второй стороны, но если она претит личной выгоде - всё на смарку и смысла в дальнейших переговорах нет. Как не используй слова - они будут неважны. Но можно оставить контакты и, возможно, вторая сторона подумает и пойдёт на компромисс.
     
  20. Lora1964

    Lora1964 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2017
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    1
    Вот ведёшь переговоры и сразу приходит понимание на сколько серьёзны намерения будующих партнёров и знают ли они чего хотят для того чтобы переговоры были конструктивными. А то вроде начинают диктовать условия и вместе с тем не уверенны в общем сотрудничестве. Это уже немного хитрят и своё выкручивают. А может и действительно невидят выгоды, не хотят строить серьёзные деловые отношения, что приведут к стабильности и обоюдной выгоде. А может и не приведут, раз нет понимания и чёткости в достижении целей, увеличения прибыли. Если такое видеть, то нет смысла продолжать и действительно стоит выйти с переговоров, не тратя времени и главное нервов на переговоры, а искать иных партнёров для достижения согласия и своих целей и чтобы второй стопоне было также выгодно - все довольны и счастливы, есть желание плотно и долго сотрудничать, хорошо зарабатывать.
     
    Lusia нравится это.