1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Эффективное делегирование полномочий

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, мар 7, 2016.

  1. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Мне интересно ваши выводы подкреплены чем-то, вы сами когда-нибудь работали в маленькой компании, где штат из 5-6 человек?! Так вот я, как человек столкнувшийся с этим, могу сказать в малой компании или на малом предприятии на одного человека возложено сразу несколько полномочий. К примеру бухгалтер помимо своих непосредственных обязанностей выполняет работу связанные с делопроизводством, а также составляет приказы по основной и хозяйственной деятельности, что по сути должен делать директор.
     
  2. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Да, я и сейчас работаю на предприятии, штат которого состоит как раз из восьми человек. И именно правильное распределение обязанностей между каждым сотрудником, тут влияет на производительность и работу всей компании. Ведь когда народу работает много, кто то из одного отдела может заменить временно сотрудника другого отдела, а в малой компании нет такого - у каждого свои обязанности и он должен четко и полноценно их выполнять. Именно поэтому руководителю необходимо правильно все распределить, что бы не перегружать одних и не давать возможности сидеть без дела другим. У нас каждый, приходя на работу, четко знает фронт своей работы и выполняет ее качественно и полностью, а руководитель регулярно проверяет и следит за этим процессом.
     
  3. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Все это конечно так, один человек выполняет работу за троих и все такое. Но когда наваливается огромный объем работы, а такое бывает, пусть даже редко но все же, в коллективе начинаются запары, все начинают не успевать, косячить, нервничать и в конце концов это все отражается на прибыли, понятное дело не в лучшую сторону, хорошо когда хоть без убытков, плюс сроки, репутация перед клиентами подмочена, не проффессианализм на лицо и в том же духе. Такая компания не способна развиваться и увеличивать свои доходы поднимая планку все выше и выше. В таком штате есть потолок, по тому как полномочия не правильно были делегированы.
     
  4. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Ну высшие должностные лица всё-таки должны быть освобождены от подобной текучки. По деньгам выгоднее нанять делопроизводителя, которые будет за недорого делать эту работу, а топ будет заниматься более продуктивными делами полезными для бизнеса.
    Как правило после таких запар появляется новая вакансия чтобы справляться с поставленными задачами и потом с появлением новичка происходит перераспределение обязанностей. Ну и плохой сценарий когда от аврала психуют и покидают ряды компании. Плохо когда это ключевые сотрудники.
     
  5. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,961
    Симпатии:
    3,919
    Баллы:
    10
    В одной из иностранных компаний мне пришлось выполнять обязанности сотрудника, который месяц отсутствовал на работе, при этом моих основных должностных полномочий с меня никто "не снимал", меня, как рядового сотрудника, совсем не устраивала дополнительная нагрузка, задержка на рабочем месте до 23:00, конфликт в семье, а также и результат, со стороны руководства это всё воспринималось как должное, т.е без дополнительного материального поощрения. Я к тому веду разговор, что при распределении обязанностей, брать на себя служебные полномочия должен только руководитель этого отдела который обязан знать всю работу каждого сотрудника.
     
  6. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    В том то и дело, на предприятии бывают и обычные дни, которых больше, когда штат успевает выполнить все задачи, но люди не роботы и миллион дел одновременно делать не смогут. Порой сэкономленные деньги на одном дополнительном сотруднике могут повлиять на многое и если пренебрегать этим, то действительно, ключевые работники предложать такой вариант, где зарплата, сэкономленного работника будет поровну распределена между ними, которые работают ща несколько человек, в противном случае уменьшится желание работать лучше, да и чисто физически продуктивность таких работников упадет. Вот по чему мелкому бизнесу так не просто развиваться, там считаются копейки и об эффективном делегировании полномочий при этом не может быть и речи.
     
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вообще совмещать две разные специальности это по меньшей мере падает коэффициент полезного действия. Вы представьте, какой бы компания ни была крупной или мелкой, но выполнять отрезок работы все равно придется всего одному человеку, как можно тому же экономисту выполнять расчеты по закупкам и заработным платам, вести все эти ведомости и сдавать отчеты в налоговую, это же еще и время нужно выкроить для всего этого. Я не по наслышке знаю каково приходиться работнику на которого, как бы делегировали полномочия другого человека, это не просто, а если еще и предприниматель жадноват и сделал делегирования в целях экономии на одной ставке, то тяжелее в разы, еще и на одной зарплате. В этом случаи про эффективность речь не идет.
     
  8. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    КПД то падает, только вот соизмеряют его с потраченными деньгами на содержание сотрудников. Ну и все риски несут не простые сторудники, которые занимаются работой хоть и за нескольких человек, а владелец бизнеса. В конце концов он останется у разбитого корыта, а не они :) Вообще, делегирование полномочий это весьма скользкая тема и своя правда как у работников, так и у работодателей...и она редко совпадает друг с другом.
     
  9. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Все равно :) я думаю, что если это серьезный предприниматель, то он не будет так рисковать. Ведь тогда нужно брать на работу сотрудника с несколькими образованиями, чтобы он смог выполнить всю работу и если его затронет вопрос делегирования полномочий не растерялся и знал, что нужно делать. Но здесь об экономии тогда вопрос не стоит, ведь такому квалифицированному супер сотруднику, нужно и платить заработную плату соответственную.
     
  10. volhv

    volhv МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,619
    Симпатии:
    681
    Баллы:
    27
    Ребят, да вы поймите, что делегирование полномочий вещь сугубо индивидуальная и грести всех под одну гребенку не стоит. Ведь, если сотрудник выполняет свою работу за пол дня, а остальное время балду гоняет, а зарплату получает за полноценный рабочий день, то наверно на него можно навесить ещё какие-нибудь обязанности близкие его профилю. Конечно не стоит заставлять бухгалтера мести улицу, однако поручить ему какую-то офисную работу можно.
    Но если сотрудник и так зашивается, то необходимо либо нанять ему помощника, либо распределить какие-то его обязанности между другими сотрудниками. Опять таки в зависимости от обстоятельств.
     
  11. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вот именно помощника, тому же самому бухгалтеру. Вот посмотрите, на государственный предприятиях например, у главного бухгалтера еще пару замов есть по разным направлениям. А частники что хотят, то и творят, могут навесить на одного работника всю офисную работу и еще и ведро с тряпкой в руки дать, мол сам убирай. Это я думаю не правильно, хоть и тоже можно назвать делегированием полномочий, только далеко не эффективным.
     
  12. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Зачем с несколькими образованиями? Например, если есть офисный сотрудник, секретарь или бухгалтер, то он с легкостью, без наличия какого-либо образования, сможет справиться с обязанностями менеджера компании. А вот наоборот, уже не получится, то есть, на случай, когда нет бухгалтера, придется искать сотрудника именно с таким образованием, так как менеджер или секретарь в любом случае, не смогут его заменить. То есть получается, что есть должности, которые могут быть заняты сотрудниками из другого отдела или направления, а есть те, сотрудников на которые необходимо нанимать отдельно и заменить их кем то даже на время, не всегда представляется возможным.
     
  13. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Два или три высших образования актуально иметь директору компании, учредителю, но не обычному рядовому сотруднику. Преимущество такого количества образований в том что если вы к примеру и инженер строитель и архитектор, то вы будете разбираться не только в архитектуре, так сказать внешнем дизайне сооружения, но и в технических возможностях этого проекта. То есть, архитектура может быть абсурдной, если проект не выдержит всех испытаний, нагрузок на прочность и так далее. Как правило два высших вам помогут прочно закрепиться на одной должности, но получать зарплату как два специалиста вы не будете. По любому на каждой должности должен быть один отдельный человек, если не несколько.
     
  14. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Хорошо, пусть даже и так, справиться секретарь с бухгалтерскими обязанностями, но следует учесть и от факт, что учиться на бухгалтера нужно несколько лет, а на секретаря пару месяцев курсы, поэтому здесь вопрос все равно открытым считаю, не соглашусь я точно с таким делегированием полномочий. И почему то принято считать, что в обязанности секретаря ничего больше не входи кроме заварить кофе. Поверьте это может конечно и есть, но на серьезных предприятиях и тем более государственных, секретарю не когда голову оторвать от документации и почты, поэтому его нагрузить еще и обязанностями менеджера, который должен заниматься совершенно другим направлением работы, то тогда лучше робота взять на работу. А если это шарашкина контора, то там делегирование на каждом шагу, лишь бы что то делали.
     
  15. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Делегирование полномочий как раз таки и подразумевает под собой, что часть функций, которые ранее выполнял сам руководитель (предприниматель) передается его сотрудникам (или разделяется между ними) и делается это для достижения конкретных целей. Как правило делается это для повышения эффективности работы бизнеса, для уменьшения расходов на заработную плату других сотрудников и конечно для роста конечной прибыли бизнеса. Т.е. говоря простым языком предприниматель вместо того чтобы нанять нового сотрудника и возложить на него те или иные полномочия разделяет их между уже работающими сотрудниками, при этом не доплачивая им, т.е. идет обычная экономия.
     
    z1973z нравится это.
  16. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Вот ключевое значение, не доплачивая сотрудникам за то, что на них возлагается кусок другой работы. Но ладно пусть так в целях экономии и все такое, но хорошо если это совместимые направления, а не противоположные, тогда не вынеся нагрузки и ярма такого делегирования полномочий, люди могут увольняться. Это не всегда хорошо может сказаться на репутации самого предпринимателя и его бизнеса.
     
    ixion нравится это.
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Считаю данный случай нельзя считать делегированием полномочий. Давайте поставим точку в этом выражении и разберем, что оно означает. В "Векипедии" на этот счет сказано, что делегирование полномочий-"это процесс передачи части функций руководителя предприятия другим управляющим для достижения определенно конкретных целей". Это делается именно для того, чтобы оптимизировать работу самого руководителя. Делегирование полномочий нужно, для того, чтобы выстроить цепочку, так называемую вертикаль власти. Чтобы работник получал определенные задачи от одного человека и исполнял их. Примером могут служить вооруженные Силы, то есть армия.
     
    volhv нравится это.
  18. volhv

    volhv МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,619
    Симпатии:
    681
    Баллы:
    27
    Делегирование полномочий, это просто передача некоторых функций руководителя подчиненным. И это могут быть не обязательно действующие сотрудники, но и нанятые специально для выполнения этих функций.
    Теперь объясняю простым русским языком. Например, вы открыли небольшой магазин и работаете там сам. То есть вы в одном лице являетесь и директором, и продавцом, и товароведом, и уборщиком, и бухгалтером. Затем ваш бизнес растёт, расширяется и вы уже нанимете себе продавцов и передаёт и часть тех функций, которые вы ранее выполняли сами, нанимаете товароведа, бухгалтера и тд, которым тоже передаете часть своих полномочий. Но ведь всем им вы платите зарплату.
    С чего вы вдруг решили, что делегирование полномочий это обязательно наваливание кучи обязанностей на одного сотрудника, при чем без доплаты, мне не понятно.
     
    z1973z и CHESS1965 нравится это.
  19. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Делегирование полномочий тоже знаете, бывает разное. В ситуации, которую описываете Вы конечно все идут по плану и предприниматель действует продуманно, набирая новый штат сотрудников в помощь. Но согласитесь, бываю варианты, когда чтобы сэкономить навешивают на одного сотрудника ряд полномочий совершенно другого направления, так как решили уволить работника, который делал этот отрезок. Это же тоже делегирование полномочий или я ошибаюсь?
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Я бы не назвал это "делегированием полномочий". Это скорее всего перераспределение обязанностей среди работников, раз хотят сэкономить на той же оплате труда. Особенно это будет заметно на реальном производстве, когда выпускают продукцию. Я например не вижу в данной ситуации, чтобы на работника наложили функцию контроля за другими участниками процесса. А без этого нет и делегирования полномочий.
     
    z1973z нравится это.