1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Что такое инвентаризация и зачем она нужна

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем BBender, фев 7, 2020.

  1. BBender

    BBender Постоянный участник Официальный Представитель

    Регистрация:
    янв 4, 2019
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    48
    Баллы:
    10
    D79fI1tW4AAA-na.jpg

    Любое большое предприятие обладает огромными активами. В эти активы вписывается абсолютно все, от техники до стульев, здесь есть абсолютно все то, что приобрела компания для своей работы и что выполняет какую-либо работу в самом предприятии. Все эти активы должны быть на балансе, ведь если этого не будет, то рабочие могут просто все забрать к себе домой, продать или просто выбросить, и за это ничего нельзя будет сделать. А все это деньги, на все это компания потратила просто огромные деньги и теперь не желает все просто так терять.

    Поэтому в таких целях проводится инвентаризация активов компании.

    Под этим понятием подразумевается то, что каждый объект, каждый актив будет получать свой собственный номер или код, который прикрепляется к человеку, который работает с этим активом. После этого, человек несет ответственность за то, что за ним закрепили. В случае пропажи данного предмета или устройства, или потери его, ответственность несет не вся компания, а человек, который за все это отвечает.

    Такая система работает уже на протяжении многих десятилетий, и она действительно эффективно выполняет свое предназначение. Ведь теперь все под контролем, теперь все так, как и должно быть.

    Но в большой компании может быть очень много таких активов, а значит, все это учитывать и подсчитывать просто невозможно. Поэтому разрабатывается специальное программное обеспечение, в базу которого вносится огромное количество информации о всех активах компании.

    Это способствует тому, что контроль всех перемещений активов или его состояния, ведется одним человеком и может быть проанализировано за считанные секунды.

    Все это сделано не просто так, все это делает работу на предприятии действительно правильной и ставит каждого сотрудника под контроль, а значит, он будет более ответственно работать, а компания не будет терпеть убытки.
     
    Natafox нравится это.
  2. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Все это эчень верно, правильно сказано, но не всегда, внаше время, на практике происходит, именно, так как вы тут описываете. Сужу из личного опыта, я работаю в государственном учреждении, и раз в году, как правило, это перед, тем же, новым годом проходит, вот такая вот инвентаризация. Но, все это проводится не четко, не ведется строгая учетность всех матеральных ценностей, так как это и должно было быть. Почему так, незнаю, нов се же проходит гладко?
     
    Natafox нравится это.
  3. eryomenko

    eryomenko Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    6,328
    Симпатии:
    1,127
    Баллы:
    17
    Конечно подсчет с помощью программы это хорошо но есть как всегда "человеческий фактор", когда: один не успел или забыл доложить о том что актив был перемещен, испорчен, украден и т.д. а значит учет будет не полным или ошибочным.
    И одного человека для полноценного ведения учета всех активов явно маловато.
     
  4. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Тут полностью с вами согласна, вот у нас на предприятии, есть такой человек, заведующий хозяйством, который и отвечает за все это. Но, вот недавно проводили проверку тех же инвентарных номеров и наличия инвентаря, так есть много не состыковок и не дочетов. Хорошо, что с нашим экономистом у нее хорошие сложились отношения, и все исправлялось, практически, на ходу. А если бы не этот фактор человеческих взаимоотношений, то кто его знает как бы отреагировала более строгая проверка на таике вот недочеты как у нас.
     
  5. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Интересно, какая строгая проверка может быть? У нас строже бухгалтерской проверки ничего не бывает. На учете даже мелочь такая как саморезы-гвозди. Так работает частное предприятие. Нет никаких карточек учета и заведующего складом. Все, что приобретается, в бухгалтерии на учете, что ломается или расходуется быстро списывается. О краже и подумать никто не посмеет, кто же себе враг. Накажут так сурово, что страшно рассказывать (когда-то лет 20 назад воришка заплатил без всякого суда и следствия 20-кратную стоимость того, что украл, да и украденное вернул. С тех пор никто и никогда!!!). Но за порядком следит бригадир и прораб. Кто что взял утром для работы, все вернул на свое место в конце дня. Они же отвечают за своевременное списание. Даже никогда никто не ходит и не считает в наличии или нет, раз не списано, значит есть. Вот такая еще бывает инвентаризация.
     
  6. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Инвентаризация должна быть в каждой организации, а в особенности, когда происходит смена материально - ответственных сотрудников, которые передают друг другу товарно-материальные ценности по описи или акту, вот тогда и происходит много интересных фактов: не хватка количества предметов, отсутствие их списания, порча имущества, или попросту их кража. Инвентаризация и подсчёт всего, позволяет определить проверку наличия имущества, с данными бухгалтерской отчётности. На случай не совпадения, с сотрудника начинают всё высчитывать и отпускают его только тогда, когда долг будет погашен.
     
  7. Pirelli

    Pirelli МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 1, 2016
    Сообщения:
    4,909
    Симпатии:
    1,096
    Баллы:
    13
    Ну как правило ежегодно все сверяется, какие то нюансы могут меняться, к примеру инвентарные номера и прочее, просто все проверяется, да и работникии самодисциплинированные, следить надо просто регулярно за всем, тогда никаких проблем и потерь не будет. Просто когда система наработана, каждый на своем участке отвечает за необходимый инструментарий и так далее, а ревизия у каждой организации проходит в разное время года.
     
  8. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Если это огромное предприятие, или государственное, то тогда в каждом подразделении есть материально-ответственное лицо, за которым числится все оборудование. Это, как правило, руководитель подразделения. Каждый знает меру своей ответственности и следит за сохранностью, отдает во время в ремонт. И даже не подлежащее ремонту никогда даже мелочевку не выбросит. Потому, что и при инвентаризации, и особенно при увольнении, сдавать все материально числящееся за ним необходимо и даже поломанное показать и списать по требуемой форме. Все значительно проще обстоит в частном предприятии, ну нет никаких формальностей, но и нет никаких пропаж и краж. Все оборудование - в ежедневной работе, старший подразделения следит за порядком. Списывается все по мере расходования или полного износа. За 20 лет работы у нас не было никакой инвентаризации, число работающих в компании 50 примерно человек.
     
  9. ДИВО-16

    ДИВО-16 МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    3,924
    Симпатии:
    267
    Баллы:
    15
    Инвентаризация была на предприятиях и в государственных учреждениях давным давно. Учёт всегда должен быть, а иначе это дополнительные расходы. Ведь, кто то из персонала может присвоить любой предмет или вещи, а сослаться на то, что его украли или допустим выбросили в мусорный бак, так как предмет пришел в негодность. Но более ответственность должна быть в тех же воинских подразделениях, в химических лабораториях, медицинских, фармацевтических учреждений, чтобы не привело к утечки не по назначению.
     
  10. Natafox

    Natafox МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    4,775
    Симпатии:
    1,821
    Баллы:
    12
    Инвентаризация - это проверка наличия имущества и материально-технических ценностей, фактически имеющихся в наличии, и их соответствия бухгалтерскому учету. Бывают разные виды инвентаризации: полные и частичные, плановые, внеплановые, перепроверочные и другие. Обязательные - это плановые, проводящиеся в намеченный срок, как правило, один раз в год перед составлением годового отчета. Такая инвентаризация проводится по приказу руководителя, в работе участвует специально созданная комиссия и материально-ответственные сотрудники. Внеплановая инвентаризация проводятся внезапно в случае каких- либо ЧП, но тоже по распоряжению руководителя или предписанию проверяющих органов. Кроме того инвентаризации проводятся при банкротстве предприятий, при продаже , преобразовании или сдаче в аренду, при смене материально-ответственных лиц, при подозрении в финансовых и иных махинациях, при перемещении основных средств и иных подотчетных ценностей от одного материально - ответственного лица другому. Инвентаризация - занятие хлопотное, но необходимое для контроля учета и выяснения состояния числящегося на балансе имущества.
     
  11. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Незнаю так ли это, сама с этим, и слава Богу, никогда не сталкивалась, но, нас на работе, постоянно, пугают, что бухгалтерия если приходит проверять, то это еще только " Цветочки", а вот если оизволит заявится с проверкой КРУ, да еще, как правило, без предупреждения заранее, то пиши все пропало. Может это просто страшилки, незнаю, говорю как есть. Да, и списание проиходит как то транно, может это, такая халатноть, только у нас, несколько раз приходила, приносила сломаную вещь завхозу, не по моей вине, сразу оговариваю, но воз и нынче там. То, она забыла ее вовремя внести в годовую документацию, то прийди позже, то вот нет бухгалтера, подожди пока. Странно все это, как то выглядит, даже на первый взгляд, на лицо, полная халатность или безотвественность самого завхоза, или ей так выгодно?
     
  12. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    В торговле, инвентаризацию необходимо проводить один раз в месяц, чтобы выяснить расхождение, недостачу, излишки и т.д. В гос.учреждении товарооборота не происходит, и там главное, чтобы документация была в полном порядке т.е важно отслеживать движение по складу, вовремя принимать и списывать всё то, что выдаётся на руки, поэтому это всё проводится один раз в год. Хотя я считаю, что это нужно проводить один раз в квартал, чтобы вовремя выявить допущенные ошибки, и всё исправить.
     
  13. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Незнаю, может я ошибаюсь, но привожу пример из личного опыта. Одна сотрудницу с моей работы уволили по статье, за кражу. Так она пошла в управление и навела на все учреждение проверку КРУ. У меня, как у материально ответсвенного лица, так как я являлась на то время заведующей кабинетом, проверяли каждую чуть ли не мусоринку в мусорном ведре, и все даже чеки с указанными стоимостями, того или иного инвентаря. Незнаю, входило ли это в обязаности проверки данной организации?
     
  14. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Очент странно, как мне кажется, что за такой длительный промежуток времени, функционирования вашей, если я правильно понимаю, то частной кампании, не разу не проводили инвентаризацию. Не очень то отвественно на это смотрит ваше начальство, как по мне, потому, что нельзя, на сколько бы ни был внимательный, тот или иной человек, за всем уследить. Но, я так понимаю, что в государственных учреждениях, таких как работаю я, например, инвентаризация это дело обязательное, а частные фирмы, уже решают проводить ее или нет, на свое усмотрение.
     
  15. Juariani

    Juariani Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    май 19, 2021
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Отличное определение .
     
  16. Yramatax

    Yramatax Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    май 20, 2021
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Можно было и в википедии найти.
     
  17. Ulkeca

    Ulkeca Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 14, 2021
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Как можно не знать что такое инвестирование.
     
  18. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Многое зависит от организации, но если это торговая сеть, инвентаризация должна быть ежемесячной потому, что за короткий промежуток времени, уже происходит недостача и её нужно выявить. Всё что касается гос.предприятий, то и там случаются кражи мелких предметов, порча инвентаря, оборудования и всё это нужно вовремя списывать, чтобы этот "хвост" не за кем тянулся.
     
  19. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    А у меня на работе был курьез, перед инвентаризацией, на предприятии, велись ремонтные работы и некоторые материальные ценности, которые за мной числились, были перемещены, с разрешения завхоза, в другое помещение, где были мне недоступны. Когда пришел бухгалтер сверять их инвентарные номера, одного ценного аппарата не оказалось, вообще, на предприятии. Я сказала бухгалтеру, что завхоз забрала его. На что последняя попросила не доносить данную информацию до начальства, сказала, что сама решит данный вопрос.
     
  20. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    13,967
    Симпатии:
    3,921
    Баллы:
    10
    Речь идёт об инвентаризации т.е документальной проверки имущества, которое находится на балансе компании. Она помогает выявить недостачу, кражу, поломку, излишки и т.д, и принять соответствующие меры. Выявление наличия имущества, с данными бухгалтерского отчёта, нужны прежде всего руководству, чтобы знать, что происходит в стенах компании, и кого нужно за это наказать.