1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, приглашаем принять участие в конкурсе Футбольной аналитикой и выиграть денежные призы призы! Ссылка на тему
    Скрыть объявление
  3. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 15000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
  5. Гость, рады сообщить что теперь на форуме можно заработать ещё больше продавая свою подпись. Подробнее в этой теме.
    Скрыть объявление
Скрыть объявление
Гость, приглашаем Вас принять участие в конкурсе мемов Аффтар Жжот.

Анализ конкуренции в стартапе

Тема в разделе "Инвестиции в стартапы", создана пользователем Umon, июл 4, 2019.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    4,102
    Симпатии:
    1,481
    Баллы:
    16
    PROBLEM-SOLVING-DECISION-MAKING-CONFLICT-MANAGEMENT.jpg
    Конкурентный анализ не без основания является одним из ключевых элементов любого бизнес-плана. Знание ваших конкурентов и того, как они работают, позволяет новой компании лучше подготовиться к выходу на рынок и таким образом увеличить ваши шансы на успех. Инвесторы также учитывают анализ текущих и потенциальных конкурентов, поэтому стоит уделить немного больше времени его надежной подготовке.

    Что такое анализ конкуренции?



    Важнейшим аспектом анализа конкуренции является выявление конкурентов, работающих на рынке. В случае стартапов это часто довольно сложная задача, поскольку этот тип начинаний обычно характеризуется уникальностью и новаторством. Однако вы должны понимать, что конкурентом является не только компания, предлагающая точно такой же продукт или услугу, но и тот, кто по-разному удовлетворяет аналогичные потребности клиентов. При тестировании необходимо учитывать не только прямых конкурентов, но и косвенных. Более того, если в настоящее время таких компаний нет, следует предположить, что они могут появиться в будущем.

    Если конкуренты определены, их сильные и слабые стороны должны быть тщательно проанализированы, а также то, как они действуют на рынке.

    Выявление прямых и косвенных конкурентов



    Многие начинающие предприниматели настолько убеждены в уникальности своей идеи, что заранее уверены в отсутствии конкуренции. Правда заключается в том, что найти нишу на рынке сегодня очень сложно. Кроме того, на рынке есть много иностранных компаний с уже устоявшейся позицией и большим капиталом, что также может угрожать нашему предприятию.

    Как искать конкурентов среди такого большого количества компаний? Лучший союзник - это, конечно, интернет-поисковик. Прежде всего, вы должны сосредоточиться на прямых конкурентах, то есть тех, кто предлагает одинаковый или очень похожий продукт или услугу, таким образом удовлетворяя одинаковые потребности среди одной и той же группы клиентов. Предположим, мы рассматриваем необходимость пить кофе. Производители являются примерами прямой конкуренции, которые предоставляют оборудование для варки кофе на основе аналогичной технологии. Тем не менее, пить кофе также возможно благодаря кофеваркам и кафе, которые являются косвенными конкурентами в этом случае. Промежуточные конкуренты предлагают совершенно другой продукт или услугу, но в итоге они удовлетворяют ту же потребность. Это видно в контексте поисковых систем и видимости домена для похожих фраз.

    Анализ основных элементов работы конкурса



    Зная конкуренцию, вы можете приступить к ее анализу. Лучше всего использовать современные интернет-инструменты и сохранить результаты в виде отчета. Вот наиболее важные этапы такого анализа:

    Количество конкурентов - чем их больше, тем больше усилий нужно приложить для поиска областей, которые позволят им получить конкурентное преимущество. В случае большого количества прямых конкурентов, желательно подумать о смысле вашего собственного предприятия.

    Продукты или услуги, предлагаемые конкурентами - здесь вы должны точно проверить, соответствуют ли они конкретным потребностям и насколько они похожи на наше предложение. Если это возможно, стоит купить конкурентный продукт или напрямую воспользоваться его услугами. Стоит выяснить, какой продукт или услуга конкурента завоевали рынок и каков был путь компании к успеху. Вы также должны подумать о том, как наше предложение может оказаться лучше.

    Рынок - определение сферы деятельности конкурентов очень важно, поскольку может оказаться, что оно точно будет соответствовать нашему целевому рынку, что, конечно, потребует более сильной конкурентной борьбы. Анализируя рынок конкурентов, также стоит посмотреть, кто из них достиг наибольших успехов - возможно, это был местный рынок, и, возможно, они развили свои крылья только после выхода на зарубежные рынки.

    Целевые клиенты - в этом случае следует определить профиль клиентов, например, являются ли они только молодыми людьми, принадлежат ли они к определенной профессиональной группе или данной социальной группе. Благодаря такой информации вы можете определить свою собственную группу клиентов, а также рассмотреть возможность ее расширения. Анализируя клиентов конкурентов, также стоит проверить, сколько их. Вы можете узнать об этом из информации, часто предоставляемой самими компаниями, например, в виде счетчика загрузок приложений.

    Бизнес-модель - стартапы используют различные бизнес-модели для получения прибыли, поэтому стоит посмотреть, какая из них использует конкуренцию, особенно ту, которая занимает сильнейшие позиции на рынке. Возможно, это подписка или модель продаж в чистом виде и, возможно, интересная комбинация нескольких моделей.

    Маркетинг - анализ методов продвижения товара или услуги позволяет выяснить, какие из них оказались наиболее эффективными. Благодаря этому, когда вы продвигаете собственное предложение, вы можете использовать проверенные идеи и, таким образом, сократить расходы, связанные с рекламой. Особое внимание следует уделить интернет-маркетингу, то есть формам интернет-продвижения, используемым конкурентами (рекламные статьи, социальные сети, блоги компаний и т. д.). А также используемым в них фразам и ключевым словам.

    Цены на товары и услуги - цена по-прежнему является одним из основных элементов конкурентной борьбы, поэтому следует особо выделить прайс-листы, используемые конкурентами, как текущие, так и используемые в прошлом. Стоит обратить внимание на стандартный прайс-лист, а также на используемые скидки.

    Способы общения с клиентами - сегодня нет сомнений, что основным каналом общения с клиентами является Интернет. Тем не менее, даже здесь есть много форм этой коммуникации, поэтому стоит проверить, какие конкуренты используют. В частности, вы должны посмотреть на социальные сети, то есть проверить, кто из конкурентов работает над ними, как они хранят свои учетные записи, каков их трафик, сколько людей их видят, сколько людей их рекомендуют, сколько комментариев они активно делают и т. д.

    Финансирование проекта - большинство стартапов финансируют свои проекты за счет собственных средств. Тем не менее, конкуренция может извлечь выгоду из субсидий или капитала от богатого инвестора и, таким образом, иметь большее преимущество на рынке. Стоит проверить, какой вид финансирования использует наиболее важный конкурент, поскольку он может оказать огромное влияние на наш бизнес.

    Сильные и слабые стороны соперников - в конце анализа стоит сделать резюме, в котором должны быть списаны все основные преимущества и недостатки конкурса. Стоит помнить, что каждая сильная сторона соперников может представлять для нас угрозу, а слабая - шанс. Если конкурент хорош в чем-то, мы должны быть еще лучше. Если соперник допустил ошибки в прошлом или продолжает ошибаться, мы должны сделать из этого конструктивные выводы и устранить их в своей деятельности.

    Итог



    Проведение тщательного анализа конкуренции должно быть основой каждого бизнес-плана начинающего стартапа, а также должно систематически повторяться в ходе бизнеса. Даже самая революционная бизнес-идея может оказаться ошибкой, если окажется, что есть кто-то, кто удовлетворяет данную потребность лучше или дешевле. Знание конкурентов, их сильных и слабых сторон позволяет лучше подготовить собственное предложение, выявить потенциальные угрозы, устранить ошибки, а также увидеть возможности, которые ранее были неизвестны. Постоянный мониторинг конкуренции позволяет, в свою очередь, быстро реагировать на все ее действия, которые могут отобрать у наших клиентов или ослабить нашу позицию на рынке.
     
    Arkad, GoldenDragon и Natafox нравится это.
  2. Natafox

    Natafox Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    2,162
    Симпатии:
    673
    Баллы:
    12
    Конкуренция - основа развития и прогресса. Именно это следует помнить, начиная бизнес и не бояться конкуренции, а максимально использовать знания о конкурентах.
    Чем больше знаний о конкурирующих компаниях, тем проще запустить свое дело, потому что при этом станет понятно какую стратегию необходимо использовать. Анализ конкуренции позволяет избежать многих ошибок и определить свою индивидуальную особенность в производстве и предложении своего продукта, найти свою успешную нишу.
    Анализ помогает минимизировать риски и совершенствовать свою работу так, чтобы стать лучшим для клиента и, как следствие, получать большую прибыль.
    Следует подчеркнуть, что не только начинающим стартапам необходимо мониторить конкурирующие компании, но и тем предприятиям, которые хотят удержаться и преуспеть на рынке, необходимо следить за появлением стартапов.
     
    SvetlanaZ нравится это.
  3. SvetlanaZ

    SvetlanaZ Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2019
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    24
    Баллы:
    1
    Да, при составлении бизнес плана, особое внимание нужно уделить конкуренции. Можно построить таблицу с тремя основными конкурентами и несколькими категориями, по которым дать оценку каждому конкуренту по пятибальной шкале. И использовать сильные стороны каждого конкурента в своей стратегии ведения бизнеса. Если не изучить внимательно всю конкуренцию, то никакой положительной тенденции не стоит ожидать.
     
  4. Nadinka

    Nadinka Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 8, 2019
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    0
    Прежде чем встретиться с проектом, инвестор часто делает экспресс-анализ конкурентной среды стартапа, что позволяет ему легко ориентироваться в конкурентах проекта. Очень часто анализ конкурентов стартапом выглядит бледно даже на фоне такого простого упражнения, которое проделывается инвестором несколько раз в неделю.

    Инвестор понимает, что уровень конкурентов проекта хорошо демонстрирует его амбиции и формирует стратегию выхода на рынок, продуктовую стратегию и стратегию бизнес-девелопмента.
     
    GoldenDragon нравится это.
  5. Natafox

    Natafox Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    2,162
    Симпатии:
    673
    Баллы:
    12
    Стартапу важно помнить, что конкурентная среда его предприятия в процессе развития конкретного рыночного сегмента будет постоянно меняться и в случае успешного развития число конкурентов и вариантов стратегий будут расти. Поэтому "несколькими категориями" для оценки конкуренции никак не обойтись. Анализ - очень ответственный этап и заниматься им успешно могут очень опытные специалисты, ответственные за предприятие. Учитывается многое: количество конкурентов, их организация: штат, оклады сотрудников, их квалификация, инвесторы, наличие производства, качество и ассортимент продукции, поставщики сырьевых материалов, качество этих материалов, основные потребители, маркетинговая стратегия и многое еще чего.


    Число производителей изменяется с изменением стадий цикла развития рынка. На стадии внедрения чаще всего на рынке присутствует небольшое число производителей, представляющих новый товар. В процессе рыночной экспансии число конкурентов обычно увеличивается.

    Если другие предприятия решат, что с новым продуктом, находящимся в стадии роста, можно заработать много денег, они попытаются проникнуть на этот рынок. До стадии зрелости конкуренция будет все время расти. Поскольку рынок к этому времени уже больше не растет, а даже начинает стагнировать, то быстро начинают вытесняться конкуренты. К стадии насыщения станет еще больше проблем.
     
  6. Natafox

    Natafox Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    2,162
    Симпатии:
    673
    Баллы:
    12
    Знание основных правил анализа конкурентной среды для стартапа необходимо, чтобы не допустить ошибок в своей деятельности, особенно в маркетинговой стратегии. Существует два главных правила в анализе конкурентной среды - это знание потенциального потребителя и знание конкурентов.
    Не случайно бытуют понятия: конкурентные войны, торгово - экономические войны, потому что последствия конкуренции близки к военным действиям: разведка, анализ, выбор стратегии и тактики действий. Мы же реально наблюдаем за ними в событиях на международной экономической арене. То же само происходит и в любой конкурентной среде. Чтобы не погибнуть в этой войне, надо быть хорошо вооруженным знаниями обо всем, происходящем в конкретной конкурентной среде и правильно выбирать стратегию и тактику.
     
  7. Natafox

    Natafox Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    2,162
    Симпатии:
    673
    Баллы:
    12
    Анализ конкурентной среды, выбор маркетинговой стратегии и планирование мероприятий для стартапа, претендующего на успех, необходимы для того, чтобы уметь проводить достаточно умелую компромиссную политику в борьбе за достойное место в конкретной сфере деятельности. То есть важно заявить о своих амбициозных целях стать лидером в сфере производства конкретной продукции. Именно такие обоснованные цели могут называться стартапом и привлечь внимание инвесторов. С целью достижения успеха важно выбрать специальную стратегию, а главное заранее найти заинтересованного потребителя, чтобы в дальнейшем работать на заказчиков.
     
  8. Вета

    Вета Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 25, 2019
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    0
    Тут согласна, но помимо этого необходимо изучить слабые стороны организаций с которыми конкурируешь и применить данную информацию в свою пользу. Так же очень важно вовремя запатентовать свой продукт не допуская утечки информации. Уметь "вуалировать" свои слабые стороны. Так же нужно хорошо знать правовое поле для того чтобы понимать где можно преступить определенную черту а где нельзя, потому что бизнес это жестокая вещь и надо понимать как использовать законы в свою пользу опять таки. И мне кажется если создавать свой бизнес то лишь с теми людьми которым доверяешь на все 100 которые тоже заинтересованы в продвижении того или иного продукта и доминированию в конкурентной иерархии. Создание опытной , организованной и грамотной команды тоже является козырем в конкуренции.
     
    Natafox и GoldenDragon нравится это.
  9. Natafox

    Natafox Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 16, 2018
    Сообщения:
    2,162
    Симпатии:
    673
    Баллы:
    12
    В бизнесе доверие на все 100 - это очень неосмотрительно и рискованно, а вот заинтересованность в участии, инвестировании проекта или в реализации проекта и продукции, ее продвижению на рынке товаров и услуг, то есть деловое партнерство - куда более надежно. Как говорят "только бизнес и ничего личного". Даже супруги, ведущие совместно предпринимательскую деятельность, имея и общих детей и доли в бизнесе, бывает расстаются, что не приносит никакому бизнесу дополнительных доходов, а разочарований и утрат- предостаточно.
     
  10. Вета

    Вета Пользователь Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 25, 2019
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    0
    Да, это уж точно-прям жизненный пример )
     
  11. Татьяна М

    Татьяна М Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июл 24, 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    42
    Баллы:
    1
    Это вот в самую точку, как бы близки ни были люди, существуют деловые отношения, которые подтверждаются соответствующими документами.
     
  12. Ruta

    Ruta Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 31, 2016
    Сообщения:
    9,046
    Симпатии:
    1,668
    Баллы:
    10
    Если взять нашу торговлю, то я к примеру, совершенно не вижу кто с кем конкурирует. Магазины практически ни чем друг от друга не отличаются за исключением вывески, количества продавцов, и торгового оборудования и площади. А в остальном, ассортимент, цены, акции одни и те же и если у меня к примеру спросят, чем один супермаркет отличается от другого, я не найду, что ответить. Мне кажется в торговле конкуренция не главное, и если поставщики товаров одни и те же, то клиент ориентируется на стоимость, свежесть продуктов, а всё остальное для него не главное.
     
  13. КеттиКлеменс

    КеттиКлеменс Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 27, 2019
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    36
    Баллы:
    2
    Борьба с конкурентами занимает очень большую часть в жизни начинающих предпринимателей. Если кто-то удовлетворяет потребности людей значительно лучше, проще и дешевле, чем вы, то шансы на выживание вашего стартапа значительно уменьшаются. При анализе всех потенциальных и прямых конкурентов, нужно обязательно оценивать свои силы, реальные силы, которые помогут бороться с конкурентным фирмами. В целом, стартапы необходимо на опыте конкурентов улучшить свою продукцию, так чтобы она была более интересней и привликательней для потенциальных покупателей.
     
  14. VictorINA28

    VictorINA28 Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 2, 2019
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    2
    Анализ конкуренции занимает один из самых важных разделов при подготовки бизнес плана. Если не проводить тщательный анализ, гораздо вероятнее, что проект со стартапом может провалиться, как как не учтены факторы влияния на рынок сбыта в той сфере, в которой вы начинаете работать. Исследование конкурентов и их методов работы, способов привлечение клиентов и покупателей даст возможность грамотно создать и основать свой бизнес проект и в дальнейшем получить доходы и привлечь крупные инвестиции.
     

Поделиться этой страницей