1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Основные правила ведения переговоров с потенциальным клиентом

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Vialaia, май 18, 2016.

  1. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Впрочем манерность и внешность, это тоже большой показатель оппонента, здесь как ни крути, а нужно держаться и выглядеть соответственно (это если впервые с новым деловым партнером). Хотя купить новомодный и эффектный деловой костюм этого мало, нужен хорошо подвешенный язык и грамотная речь, без слов-паразитов(именно так и выдают себя дилетанты)
     
  2. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Думаю, для переговоров важно именно сочетание таких качеств, как презнтабельный внешний вид, воспитанность, сдержанность, уверенность в себе, умение правильно и красиво говорить, чистая речь, доброжелательный вид, уважение собеседника, умение слушать и слышать. А так же грамотность в том вопросе, который обсуждается, умение правильно отвечать на поставленный вопрос. Тогда переговоры приведут именно век положительному результату.
     
    z1973z нравится это.
  3. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Есть смысл вспомнить про ведение переговоров в виде переписки между деловыми партнерами, это очень тоже распространено. Понятное дело, что написать письмо партнеру дело тоже не простое и если есть компетентный в этом вопросе секретарь, то за правильность составления можно не беспокоиться, но прежде всего его нужно еще и правильно осмысленно обозначить самому предпринимателю. По правилам письмо должно быть написано на фирменном бланке предприятия или организации, даже мелкие ЧП не должны этим пренебрегать, это лицо компании и по такому письму можно тоже многое понять. Есть много пунктов по правилам отступов и абзацев в письме, шапки и правильности подписи, на этом останавливаться не стану пожалуй, тем людям, кто знаком с этими правилами понятно, что тоже это все не просто. Кстати, можно сделать шаблоны таких деловых писем, потом просто вписывать нумерацию, дату и соответственную информацию.
     
  4. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Думаю, что вариант деловых писем не совсем относится к деловым переговорам, и такой вариант взаимодействия следует отнести к другой теме. Но с какой-то стороны, вы правы, что деловое письмо многое может рассказать о предприятии и его главе, это можно сказать лицо предприятия, но как правило, деловые письма составляются именно по шаблону, и в краткой форме должны отражать всю суть обращения, например, деловое письмо таки может быть приглашением на переговоры, то есть на встречу с клиентом. И конечно он по письму сделает определённый вывод о компании. Но всё-таки главную роль здесь могут играть именно сами переговоры. Их можно вести в непринужденной обстановке, не совсем обязательно в офисе, можно выбрать например, уютное кафе, где обстановка будет располагать к такой непринужденной беседе, в результате которой клиент может согласится на предлагаемые вами условия, ведь, как правило, сама обстановка тоже имеет большое значение. Если при этом ещё и иметь дар убеждения, уметь ненавязчиво и мягко предложить и настроить клиента на нужный вам лад, то успех переговоров будет однозначным.
     
    z1973z нравится это.
  5. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Это один из вариантов деловых переговоров, переписка. Ведь если деловые партнеры должны на бумаге иметь какие то доказательства своего общения, о это вариант тоже вполне логичен. Я могу сказать, работала секретарем и написала не одну сотню таких деловых писем за все время. Это может быть в случаи того, если нет желания встречаться (не всегда деловые встречи радужные и радостные), не нужно исключать такие взаимоотношение, или нет времени или географически не удобно, а нужно выяснить кое какие моменты по работе.
     
  6. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Кстати, да. Бывает людям эффективнее обмениваться почтой - особенно если находятся на большом расстоянии, нужны постоянные расчёты и графики. А есть люди, которые не сильны в личных переговорах, но сильнее в аргументированной деловой переписке.
    А в последнее время более популярным способом является скайп - очень много переговоров этим способом проводится в последнее время начиная с самых нижних ступеней в компании.
     
    z1973z нравится это.
  7. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    На личной встрече нужно блестать, чтобы произвести впечатление, а в письме и грамотно составленном специалистом, можно все заочно дать понять. Конечно же, без личного контакта вряд ли можно стать надежными деловыми партнерами на долгое время, но про эти правила тоже нужно знать. Я представляю лицо предпринимателя, который получил бы письмо делового характера, которое составлено кое как, без делового стиля и на обычном листе бумаги, без фирменного бланка.
     
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Переписка как начало переговоров - еще могу допустить. Но ключевые моменты, конечно, же, решаются при личной встрече. Есть много субъективных факторов, в том числе и невербальных, которые в ходе личного контакта будут влиять на принимаемый обеими сторонамии результат. Поэтому при любых переговорах лучше всего, все-таки, продолжать в реале, а начинать, конечно же, можно и путем написания письма, причем в зависимотси от статуса оппонента, может, даже не лишним будет и обратиться для написания качественного послания к специалисту: юристу, экономисту и так далее.
    Кроме того, деловая переписка должна четко передавать суть и цели без эмоционального нажима, вестись на грамотном языке, в уважительной манере, иметь структуру письма с применением традиционных слов и выражений.
    И еще важный момент: переписку заканчивает тот, кто ее начал.
     
    z1973z и Ketty85 нравится это.
  9. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Переписка конечно имеет место быть, тем более как начало переговоров. Сейчас можно использовать не обычную почту, а электронную, так письма будут доходить быстрее, а в бизнесе главное, это время. Когда положено самое начало контакта с клиентом, можно переходить и на телефонные переговоры, конечно после написания письма стоит подождать некоторое время, пока клиент ответит. Если он заинтересован, и захочет продолжить переговоры, то по телефону назначается встреча. Стоит отметить, что всё это должно быть в непринужденной форме, ненавязчиво, простой предложение о сотрудничестве. Но при этом стоит сразу ещё в письме дать клиенту простор для размышлений, чтобы ему стало интересно, и он захотел продолжить переговоры уже тет а тет. Далее при личной встрече необходимо по максимуму проявить себя и свои профессиональные качества, а так же постараться при этом держаться уважительно и соответствовать деловому стилю.
     
  10. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Если интересно, то есть и шаблоны деловых писем, которые в обязательном порядке должны быть в арсенале любого уровня предпринимателя. У меня до частного предприятия был хороший опыт работы на государственном (где все отчеканено до мелочей по этому поводу), поэтому при поступлении на работу пришлось помогать своему работодателю в составлении и оформлении деловой переписки. Для неосведомленного человека, который никогда не имел дело с ведением такого рода документации, сложно написать правильное и конструктивно сложенное письмо, для этих целей нужен специалист.
    Переговорный процесс только на первый взгляд может показаться не трудным делом, а что в случаи не простых переговоров между уже давнишними деловыми партнерами? Как повести в неоднозначной ситуации, ведь не все предприниматели знают и главное, соблюдают правила ведения переговоров.
     
    Софья нравится это.
  11. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Тут конечно есть смысл поучиться у работников зарабатывающих при помощи сетевого маркетинга. Они в свою очередь имеют свою схему по типу, приветствие, расположение клиента к товару, заключение сделки. Но некоторых такая обработка мозгов наоборот отпугивает и может показаться очень даже навязчивой, но а навязчивость нравится далеко не каждому потенциальному клиенту. Так что тут тоже нужно уметь правильно балансировать, что бы потраченное вам время на переговоры было потрачено не просто так.
     
  12. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Вот чего не советовала бы, так это шаблонных вариантов. По-моему, контакт должен начинаться с живого, непосредственного обращения. И это на самом деле не так просто - сочетать в письме протокольные нормы деловой переписки и живого, человеческого выражения своих идей. Именно поэтому при встрече это несоответствие будет гораздо легче решить, в ход пойдет невербалка и личное обаяние.
    Хотя, конечно, тут нужно дифференцировать, с кем ведется диалог. Мы обсуждаем переговоры с потенциальным клиентом, а к нему требуется крайне уважительный подход и желательно все-таки эмоциональный контакт.
     
    CHESS1965 нравится это.
  13. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Я имею ввиду шаблоны самого оформления письма, фирменный бланк, правильное расположение и отступы, все по правилам, а внутри написать конечно же можно соответственно теме. Этим нельзя пренебрегать.
    Верхняя часть бланка: название организации, почтовый адрес и ниже телефон, электронный адрес, факс. Отступ поля в 3 см для сшивания писем и деловых документов. которые нужно хранить. Размер шрифта в обязательном порядке одинаковый во всем письме, это очень противоречивое правило, но применяться широко и в частных фирмах. Если страниц более 2, то обязательно нумеровать каждую из них. Перечислять могу еще долго, вот это и есть заготовка шаблонов, текст разный.
     
  14. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Письменные переговоры, дейстаительно, проводить значительно сложнее, чем переговоры при личной встрече. Если во ватором случае можно видеть противоположную сторону переговоров, замечать его реакцию на какие либо моменты темы разговора, в соответствии с чем можно немного менять решения или делать уступки, то в переписке этого сделпть нельзя и нужно изначально строго продумывать текст письма, что бы он не только был одновременно правильно оформленным. Но еще и имел индиваидуальность, что бы вторая сторона переговоров была уаерена, что обращение идет именно к ним, а не просто оыормлено все стандартными фразами.
     
  15. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Не думаю, что начинать переговоры именно с деловой переписки совсем хорошая идея. Тут как раз всё наоборот. Клиент в этом случае скорее всего подумает, что вы чено-то боитесь или вам есть что скрывать, если избегает прямого общения. Как правило, оно намного положительнее воспринимается и толк от переговоров вживую всегда намного более продуктивный. Поэтому я советую начинать все переговоры лично, заранее договорившись о встрече например, по телефону, или по электронной почте. Такой подход будет выше оценен клиентом и он быстрее пойдёт навстречу.
     
  16. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Ну если в документе расписана "бомба денежная", то можно и не обратить внимание что на обычном листе написано. Некоторые наоборот маскируют свои недостатки в предложении различными "спецэффектами" на конверте ив письме чтобы отвлечь глаз от проблемных моментов.
    Вот как раз первичное предложение происходит на бумаге чтобы заинтересовать к переговорам другую сторону. А если встречаться со всеми подряд, то своего времени не хватит. Нужно фильтровать клиентуру на "поговорить".
     
  17. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Все правильно, самым важным моментом при поиске потенциальных клиентов и будет деловая переписка. Ведь прежде, чем найти клиента или компанию-компаньон, необходимо перебрать массу таковых, в поиске наиболее выгодных для нас условий. И только с теми, кто согласен вести предлагаемую работу совместно с нашей компанией, уже будем приглашать на переговоры. Потому важно владеть искусством ведения переговоров как в письменном варианте, излагая правильно свои мысли, заинтересовывая противную сторону, так и иметь навыки переговаоров при личной встрече. Тут тоже очень много важных моментов, которые следует прорабатывать, начиная от внешнего облика компании и ее сотрудников, заканчивая максимально собранными и компетентными людьми, которые непосредственно, будут присутствовать на переговорах от нашей компании.
     
  18. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Ну это больше смахивает на мошеннические действия, которые направлены для отвлечения внимания. Деловое письмо должно быть в деловом и официальном стиле, даже по поводу денег и с такого плана предложениями. Для этого нужно либо самому учиться и не один день, либо нанимать деловода есть такая должность на любом предприятии, они и занимаются оформлением деловой переписки. И толковый предприниматель, очень скрупулезно следит за такими письмами.
     
  19. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Со временем ведения бизнеса наверное любой предприниматель начинает учиться мастерству ведения переговоров самостоятельно. Ведь постоянно нанимать человека для формирования программы переговоров и утверждения плана этого мероприятия, будет накладным для предприятия. Например, деловую переписку учат вести на люббом экономическом факультете вуза или даже техникума. Так же, это можно поручить сделать секретарю, который так же будет иметь такие навыки.
     
  20. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    У любого более или менее серьезного предпринимателя есть помощники, между которыми распределяются все этапы рабочего процесса. Составление деловой переписки дело рук секретарей-деловодов, именно профессиональных, а не таких, что только умею кофе заварить, это не то. Поэтому всегда кстати для переговоров берут с собой секретаря, у которого есть под рукой все необходимые данные, контактная информация, что в голове не обязательно держать предпринимателю.