1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. volhv

    volhv МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,619
    Симпатии:
    681
    Баллы:
    27
    Да, таких способов много. Например, на пачках с майонезом вместо массы нетто пишется объём. Так получается что в пачке всего 400 граммов, но при этом 500 миллилитров. А народ мало разбирается где граммы, где миллилитры и конечно же купит тот товар где написано 500, а не 400.
    А как-то у нас продавалось подсолнечное масло, не помню марку, где на этикетке было написано "без холестерина". И люди вроде как ратующие за здоровое питание активно покупали его. Но хохма заключалась в том, что холестерина нет ни в одном растительном масле, так как это продукт животного происхождения.
     
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Одна из самых популярных маркетинговых тем - апелляция к здоровью. В ход идет все: от дизбактериоза, до перхоти. Умиляет, когда на рафинированном дезодорированном масле крупно пишут букву Е, якобы там витамин, и масло очень полезное, в то время как все знаюит, что витамин в натуральном недезодорированном масле. Таких примеров масса. Или крем с микрочастицами бриллантов, можно представить подобное в реальности и настоящую цену за это?
    Кстати, я бы на месте продавцов лекарств от дизбактериоза и несварения, размещала бы рекламу препаратов в общественных туалетах. Кстати, продажа прокладок в туалетах посредством автоматов - из той же серии, довольно стоящая находка.
     
    azimuito нравится это.
  3. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Но это обманные действия и они применяются не только в момент кризисного отрезка времени, что и приводит потом к полной дезинформации покупателей, таким заниматься точно не нужно.
    Мне кажется какой бы ни был бизнес, кризис даст о себе знать и очень хорошо подкорректирует весь процесс. Самое действенное, не поднимать цен на продукцию, так некоторые предприниматели думают, что смогут хоть на цене оправдаться, если падает общий обьем заказов или продаж.
     
  4. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    А почему бы не попробовать. Просто обычный "холодный звонок". Девять бывших клиентов не вернутся, а десятый вернется. Это уже неплохой выхлоп (10%).
    У нас тоже многое по страховке делается особенно если ее предоставил работодатель бесплатно :)
    Ну это специфический маркетинг получится :) как можно прямо на улице консультировать...для диагностики необходима саниатрия. Тут главное не заиграться с идеями :)
     
    z1973z нравится это.
  5. volhv

    volhv МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,619
    Симпатии:
    681
    Баллы:
    27
    А вот ещё пара примеров подобного маркетинга:
    На пакетах с молоком одного бренда было крупно написано, что это молоко с витамином D. И производитель действительно не обманул, дело в том что молоко само по себе является кладязью витамина D.
    Или отсыл к детскому питанию. Так у украинской молочной ТМ "Злагода" было молоко в 200 граммовых бутылочках, на котором была надпись "Детское". Стоило это молоко дороже чем литр обычного, но мамочки раскупали его детям.
    Хотя может ли мне кто-то объяснить, что значит детское молоко? Его что дают специальные детские коровы или утром коровы дают детское молоко, а вечером взрослое? Нет конечно же, это просто маркетинговый ход. Производитель зная что родители не будут экономить на детях, пишут на обычном молоке слово детское и продают его втридорого.
     
  6. azimuito

    azimuito Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 9, 2016
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    1
    Реааально! Вы гений !) Они бы там были очень кстати. Только думаю там цены на них должны быть чуть повыше , чем в магазинах. Чтобы продажи магазинов не понесли убытков. Да и там кому нужно, хочешь не хочешь купят с автомата за 15 р например за штуку
     
    Софья нравится это.
  7. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Почему говорю о консультанте на улице, по тому как сам такого видел, предлагал пройти диагностику бесплатно. Не он же будет диагностировать вас, не консультант, а непосредственно врач, так что волноваться тут неочем.

    Насчёт обзваниваний старых клиентов в кризис, видать этот маркетинговый ход работает и даёт свои результаты, раз его так часто используют некоторые компании. Конечно не назвал бы его высокоэффективным, но как один из способов заполучить нового клиента, напомнив ему о своём существовании такой метод сойдёт. В совокупности с другими методами этот тоже сыграет свою роль.
     
  8. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Ну что вы :rolleyes: Идея честно подсмотрена в местном торговом центре. И да, они там дороже, потому что поштучно, но, согласитесь, когда реально нужно - это выход. Это настоящая забота о посетителях. И посетители такое очень ценят, как и мыло в дозаторах, бумагу и салфетки в наличии, идеальную чистоту и прочие мелочи, к которым быстро привыкаешь.
     
    azimuito нравится это.
  9. azimuito

    azimuito Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 9, 2016
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    1
    Если еще при этом предоставить какую-то скидку, на личном опыте говорю - помогает! Иногда просто времени нет или лень искать какую-то компанию, так и остается. А тут тебе звонят и со скидкой предлагают. Почему бы и нет
     
  10. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Можно использовать не только обзвон клиентов, но также некоторые применяют смс-рассылку. Дозвониться до клиента бывает не всегда возможно, а вот сообщение он получит обязательно.
    Это довольно распространенная ситуация. Сейчас все детское стоит всегда дороже, сам недавно ходил в магазин за детским питанием, 200 граммовая упаковка кефира стоила по 46 рублей, хотя по такой цене можно купить и 500 граммовую. Но тут нам производители говорят, что применяется упаковка, которая позволяет продлить срок реализации товара, она импортная и стоит достаточно дорого.
     
  11. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Можно поверхностное обследование делать и бесплатно, как у нас это делалось, но а за более детальное разумеется брать уже отдельную плату. Если со скидкой, то люди лучше пойдут обследоваться в городскую больницу по медицинской страховке, а тут вот аж какое предложение, бесплатно. Здоровье важно и в кризис как не крути.
    Если звонки не всегда воспринимаются в серьез, то смс сообщения и подавно. У человека более развита памятькоторая задействована в момент того как он услышит что-то, но а смски легко забываются.

    Вот именно, пословицы как раз в кассу. Но не все любят бросать трубки не доводя разговор до конца и раз уж позвонил консультант сам, то можно ему задавать любые вопросы, причём в лоб. Раньше так и делал с звонящими представителями от форекс дилинговых центов. Просил их убедить что они не кухня или лохотрон какой-то, слушал на сколько они подготовленны были и по мере их осведомленности уже в воображаемой шкале доверия к ним ставил какую-то оценку. Но а если бы их маркетинговый ход заключался в рассылках смс сообщений, то на меня это бы не повлияло никак. Знаете как часто я рагьше получал сообщения с текстом - "Вы выиграли 10000 рублей, зайдите на такой-то такой-то сайт и заберите их". Но даже такие пестрые предложения не вызывали интереса, по тому как доверия к ним нету.
     
    Последнее редактирование модератором: сен 1, 2016
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот наша полемика говорит о том, что некоторым пользователям ближе когда с ними общаются напрямую консультанты. Он им все будем говорить разжевывают. Но и есть такие которые готовы принять информацию. о новых акциях и скидках, даже о поступлении нового товара. но только не через звонок на мобилу. Я вот себя отношу именно к таим людям, мне легче прочитать информацию по смс, чем буду отвлекаться, даже когда пишу на нашем уважаемом форуме.
     
  13. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Возможно ещё такой маркетинговый ход часто застает людей врасплох, раз они не могут переключиться и переговорить с представителем о новинках и акциях. Возможно этот фактор не может дать эффективный результат этому приёму. Но на самом деле это только лишь один из маркетинговых ходов в период кризиса, и причём не самый основной. По этому нужно делать акцент на рекламе, на акциях и скидках, но не на столько навязчиво что бы звонить на каждый имеющийся в наличии номер телефона, а более спокойно и уверенно.
     
  14. horster

    horster Страж порядка Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    9,876
    Симпатии:
    930
    Баллы:
    13
    Ближе к теме! Не отвлекайтесь на сторонние разговоры.
     
    CHESS1965 нравится это.
  15. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    В нынешние кризисные времена неплохо выстреливает проведение различных акций по дням или по категориям товаров, когда фирма если есть финансовая возможность проводит снижения. Это позволит как на конвейер приглашать покупателей. Но это не каждый магазин сможет вытянуть ибо затратно.
     
  16. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Вот вы здесь правы. сам обычно обращаю внимание когда захожу в торговую сеть "П*******а", у них всегда есть информация, в какой день недели будет какая скидка на определенную продукцию. Мне нравится, что скидка достигает бывает и 50%. Но я как пенсионер конечно иду в данный магазин почти к открытию, пока все нормальное не расхватали, такие же как и я. Но это действительно есть в федеральных сетях. Думаю этот пример приходит кстати к вашим мыслям по поводу акций по дням.
     
    Qatar нравится это.
  17. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Да, с продуктами это вообще идеальный вариант, нечто похожее вижу в рекламе на магазине где продается сэконд-хэнд. Скидка в 50% для покупателя хороша когда она реальна такая а не когда в качестве маркетингового хода применяют хитрость - сначало магазин повышает стоимость товара, а потом делает скидку на какой-то процент :)
     
  18. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    А в этом варианте довольно сложно определиться по Секонд-хенду. Просто ни кто не знает закупочную цену товара, обычно она идет на вес. Такое раньше практиковалась, продажа товара на вес, но в последнее время у себя в Екатеринбурге такого не замечаю. Все идет в розницу и по фиксированной цене. И еще вы правы, перед снижением, за месяц-два, цену повышают, процентов на 30-70, а потом снижают на половину. Они ни как не в убытке.
     
    ixion нравится это.
  19. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Можно все написать, но главное без введения в заблуждение покупателя, тем более на детском товаре. Для детей молоко неверное по другому делается на заводах, проходит несколько степеней очистки и добавления витаминов, поэтому и мамочки его раскупают. Хотя нужно конечно делать все добросовестно, были случаи и с детским питанием, когда заболело много грудничков, это уже не маркетинг, а преступление.
     
  20. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Самой популярной маркетинговой находкой подобного рода бизнеса являются сезонные скидки на товар и тотальные распродажи. Когда на дворе затяжной экономический кризис основополагающую роль для покупателей как раз таки и играет цена, и чем она ниже тем лучше. Грамотные предприниматели не просто снижают цену на товар в кризис, находя поставщиков с более дешевыми товарами, а полностью перестраивают свой бизнес, начиная торговать именно теми товарами, которые в кризисные времена пользуются максимальным спросом. Как яркий пример хозяйственное мыло.