1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Мне, наоборот, показалось в магазинах стали более внимательно относиться к покупателю. Потому что кризис и все понимают, что нужно стараться не потерять клиентов и произвести впечатление. Я вообще стала часто замечать, что сейчас маркетинг впечатлений, - все стараются запомниться, удивить клиентов. Особенно это чувствуется в сфере обслуживания - парикмахерских, кафе и ресторанах. Ведь удивительно как повысилось качество обслуживания в парикмахерских, обычных возле дома, а не в дорогих салонах.
     
  2. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Не только в парикмахерских, но и в медицинских учреждениях. Чего стоит, например, возможность забрать результаты анализов по интернету, через личный кабинет, а не после визита к врачу. И тоже акции и скидки.
    А тот магазин, о котором я писала раньше, что делал скидку по карте постоянного клиента, а остальным - без скидки продавали обувь, закрылся. Не пошел такой маркетинг у них. Потому что нельзя было делать такую большую разницу в ценниках для разных категорий покупателей. т е. у кого не было карты постоянного покупателя при цене вдвое выше чувствовали себя людьми второго сорта.
     
  3. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Да, согласна, сейчас многие делают акцент на сервисе, удобстве для покупателей. Сейчас выживают те компании, которые не думают только о собственной выгоде, а смотрят на продаже с точки зрения клиента и тем самым выигрывают.
     
  4. Farmetr

    Farmetr Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 4, 2016
    Сообщения:
    1,434
    Симпатии:
    341
    Баллы:
    11
    Потому что у маленьких фирм выбора нет, только стараться понравится. Они даже цены повысить не смогут, потому что сразу потеряют часть клиентов. И они заложники своего положения, к сожалению. Если они не поймут, что нужно добавлять допуслуги за доп.плату, то, возможно, им придется оказывать услуги на дому или перейти в категорию фирм с доставкой и без зала.
     
  5. valka

    valka Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    1,700
    Симпатии:
    503
    Баллы:
    17
    Я тоже такое заметила, продавцы намного внимательнее к посетителям и это не навязчиво, а все так от чистого сердца с советами и предложениями.
    заметила, что предлагают скидки, причем не только в период предстоящих праздников, а так даже в будни.
    Все чаще и чаще можно видеть и карты накопительные, что тоже играет свою роль, стимулирует клиентов на дальнейшее посещение как и салонов, так и магазинов. Я лично всегда пользуюсь такими картами и знакомым предлагаю.
     
  6. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    А у моего парикмахера есть такая маркетинговая находка: челку своим постоянным клиентам она стрижет бесплатно. По-моему, это гораздо приятней и интереснее слащавой приветливости. Что, кстати, должно само собою подразумеваться, потому что клиенты - это источник заработка, поэтому вежливое обхождение с ними должно быть вообще в порядке вещей. А в маникюрных салонах часто предлагают чай-кофе бесплатно, чтобы скоротать время ожидания. Тоже приятно.
     
  7. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Всякое бывает конечно и слава богу, что мы движемся вверх, а не в вниз. А чтобы работали профессионалы надо держать хорошую планку по заработной плате. Не знаю как в Москве, а у нас продавец получает 8-10 тысяч рублей по среднему, ну а если 15 тысяч, то ты богатый человек. Как можно жить на такие деньги?! Все понятно, что можно ограничивать себя в чем то, но все же это мало.
     
  8. Farmetr

    Farmetr Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 4, 2016
    Сообщения:
    1,434
    Симпатии:
    341
    Баллы:
    11
    Вообще хороший сервис подразумевает, что вы станете постоянным клиентом, хорошо, что сейчас в кризис об этом стали думать женские салоны. Допустим, барбершопы именно этим и привлекают мужчин: брутальная обстановка, отличный сервис, можно и кофе и виски и просто поговорить) ) Но за хорошие деньги, конечно. И мужчины идут туда, очень востребованное направление в это время.
    --- Пост объединили, дек 7, 2016 ---
    Хороший продавец в день получает мимо кассы 1000-1500 рублей, а хорошо ворующий и того больше. У колодца сидеть и воды не по пить-не про продавцов.
     
  9. Светлая

    Светлая МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    сен 29, 2016
    Сообщения:
    4,589
    Симпатии:
    2,026
    Баллы:
    15
    Ну это конечно не все же так получают, не все воруют и потом, где-то получится сделать шабашку, а где-то и нет, сейчас все везде считается техникой. Хотя где-то и согласна с вами конечно, торговля есть торговля..
     
  10. EkaterinaZH

    EkaterinaZH Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    июн 16, 2016
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    126
    Баллы:
    6
    Да, я тоже слышала восторженные отзывы от мужчин об этих салонах. Приятно, когда на рынке возникают интересные подобные предложения.
    Не всегда и не везде есть такое. Это скорее там, где продавцы не ценят свое место работы и где получают низкие зарплаты. Есть еще такое мнение про поваров. Но все взаимосвязано, если в организации не ценят сотрудников и платят копеечные зарплаты, то нормального отношения к клиентам не будет, его не возможно не добиться от такого персонала.
     
  11. Bogдашечка

    Bogдашечка Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 13, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    69
    Баллы:
    2
    Еще в продуктовых магазинах есть очень хитрый маркетинговый ход. Но это уже скорее обман покупателя. Кстати, Магнит тоже этим страдает.
    А суть в том, что на полках ценники не поменяны, а в компьютер уже заведена новая цена. При чем чудесным образом новая цена всегда получается выше. С кем-то проходит такое, не замечают, если много товара берут, а кто-то и пожалуется. Правда, в этом случае разницу в деньгах отдают особо не настаивая на своем.
     
  12. Farmetr

    Farmetr Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 4, 2016
    Сообщения:
    1,434
    Симпатии:
    341
    Баллы:
    11
    Это не маркетинг, конечно. Но что бы никто не смог пожаловаться, сейчас в торговых залах висят объявления, что в связи с переоценкой товара ценники не всегда изменены, потому что "не успевают". Хитрость, да. И главное, что не оспоришь)
     
  13. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Тоже не раз такое встречала, но не могу сказать, что это правильно со стороны владельцев магазина, может человек рассчитывает именно на ту сумму, которая на ценнике, а то что у них в компьютере может их не устроить, подход такой в кризис относительный и более того, многие просто больше не пойдут в тот магазин, где ценник не сооствует реальности. Маркетинговый подход везде разный можно приводить много примеров, каждый хочет удержать покупателя, тем более во время кризиса, но не обманом таким вот, только потому, что популярность может резко упасть.
     
  14. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    В таком случае по закону кассир обязан пробить именно ту сумму, которая была на ценнике. Здесь работает Закон о защите прав потребителя. Это недоработка магазина, а не маркетинг. Так что возможностей для обмана покупателя раз от раза все меньше. У меня, кстати, такое было, самое забавное - именно в Магните. Пробили в итоге то, что было на ценнике:D, теперь всегда беру чек и сверяю цены, особенно те, что по акции и недавно менялись, больше такого ни разу не было.
     
  15. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Продавцы работают ради клиентов, но не упускают возможности схитрить и как раз маркетинговые приемы и техники продаж им приходят на помощь. Сейчас перед праздниками особо будут "ловить" клиента на такие прийомы :
    1. Будут продавать товары в паре или в довесок, якобы по выгодной цене, но всё это психологический приём. Оптовые товары вроде выгодны по цене, но израсходываюся быстее и вновь покупатель прийдёт в ту торговую точку где покупал оптовый товар.
    2. Сыграют на контрасте цен и если клиент не купит дорогой товар, предложенный продавцом, то всегда можно предложить подешевле.
    3. Выставляют ценники по выгодной цене, потому что в этом же ценнике зачёркнутая цена ( якобы была до того, когда поставили сниженную). Это дейсвует волшебным образом на пок6пупателя и конечно покупатель посчитает покупку выгодной. Но это всего навсего хитрый прийом. Как в торговой точке, так в интернет - магазине - всегда подействует одинаково.
    4. Приятные подарки к товару, что подороже выберут покупатели , проигнорируя дешёвые товары. Даже если подарок ненужный, всё равно найдут ему применение. Также и бонусы и акции так привлекательны для покупателей.
    5. Сыграя на себелюбстве клиента, возможно на его высокомерие, продавец предложет товар покупателю, сделая комплимент покупателю, мол он хорошо понимает в товаре и радостный покупатель скорее всего купит товар.
    6. Продавец может сказать , что именно этот товар пользуется популярностью. Не всегда данная информация является правдивой , но может повлияять на решение покупателя преобрести товар.
     
  16. Arkad

    Arkad Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 3, 2015
    Сообщения:
    10,470
    Симпатии:
    3,835
    Баллы:
    35
    Старо и избито. На внимательных покупателей давно не действует, но только отталкивает их от торговой сети, где применяются такие методы обмана покупателей. А вот реальная скидка действует всегда. Сам регулярно смотрю на сайте одного из супермаркетов раздел "Акции и скидки" и там действительно акционные цены, а не псевдоакционные.
     
  17. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Для вас старо и избито , но применяется до сих пор, потому что действует.
    Но акции и скидки не просто так применяются - все равно чтобы воздействовать на клиента, чтобы он был постоянным, а не всегда с целью обмана. Клиент ведь должен быть доволен, только магазин тоже не пострадает, так как не на все товары будут продавать по акционным ценам,, не задумывались почему и какой товар по скидкам и "выгодным" ценам предлагают? Да и эти скидки могут быть первоначальной стоимостью товара, но может эта стоимость быть ниже чем в других магазинах, потому вам покажется, что акция - не псевдоакции. а специально для "дорогого покупателя" применена. Не один маазин не будет работать в убыток, потомузаранее все просчитывает. Если товар не пользуется большой популярностью, тогда и его так выгодно продают, как может показаться покупателю. Да и по скидке каждый покупатель без исключения купит больше товара и обеспечит магазину хорошую прибыль. Если бы не действовал этот прием со скидками и акциями, то не применяли бы его маркетологи в наше время.
    Так как я также покупатель, то не заметила чтобы скидки и акции отменили и их внедрение было вчерашним днем. Просто есть разные виды и причины этих "выгодных" скидок и акций.
     
  18. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Мне кажется, что сейчас мало кто из покупателей "возьмет больше товара" если он идет по скидке и акции. Народ в большинстве своем уже привык, что постоянно можно все купить, на некоторые товары даже цены снижают. То есть отпадает необходимость покупать товар впрок. По себе могу сказать, приучили те же помидоры и огурцы покупать поштучно, а не килограммами, они постоянно есть в продаже. Но заметил, что часто в магазинах стали делать наборы и их продавать. Например кофе, они продают не одну баночку, а например баночку и пакет в 75 грамм. Вот тут магазин предлагает товар по акции, но его стоимость повышается, за счет того, что в наборе пара товаров.
     
  19. Lusia

    Lusia Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    окт 10, 2016
    Сообщения:
    2,360
    Симпатии:
    705
    Баллы:
    19
    Скорее это прийом комбинировать правильно товары и продавать впаре. Но это тоже хитрая уловка маркетологов. Так товар быстрее продаётся не в ущерб магазину.
    А относительно "купить больше товара". Да всё делается для того чтобы у покупателя в чеке было как можно больше товаров. Это вы с умом тратите деньги, а люди ведутся на скидки. И как раз происходят такие акции, особенно перед празниками. Купите два товара, получите третий по скидке. Ведь привлекательно, не так ли? Редко кто ведётся, особенно экономные и бережливые! А те у кого есть деньги , тоже посчитают себя экономными и купят, будут считать, что шоппинг удался, но на самом деле "попадутся" на хитрую уловку и обезпечат магазину хорошую прибыль.
     
  20. Farmetr

    Farmetr Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    ноя 4, 2016
    Сообщения:
    1,434
    Симпатии:
    341
    Баллы:
    11
    Что могу сказать. Маркетинговые приемы по увеличению продаж описаны еще в классике маркетинга- у Котлера. Конечно, сейчас гораздо интереснее воспользоваться таргетированными предложениями и данными Bid Data, но тем, кто не особо настроен заморачиваться и обычные варианты по снижению цен подойдут. Сегодня я была в одном гипермаркете, он просто заставлен поддонами с майонезом, кукурузой и горошком к праздникам. А для увеличения продаж висит объявление, что они принимают заказы на приготовление вторых блюд и салатов к праздникам. Вот второе-очень действенно, я разговаривала с управляющим, только на ближайшие 2 дня заказов принято в 15 раз больше, чем неделю назад.
    По поводу праздничного маркетинга. Никто не запрещает вам красиво упаковать товар, нежели предлагать просто так. Это не сложно, а ваш товар окажется готовым подарком, который точно купят. Хорошей торговли!