1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые находки: как в кризис не потерять клиентов?

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    5,171
    Симпатии:
    2,053
    Баллы:
    16
    magnit.jpg

    Успешность развивающегося бизнеса напрямую зависит от количества продаж, наличия клиентской базы, профессиональных сотрудников. В каждом конкретном бизнесе могут работать определенные идеи. Внедрение новых способов увеличения продаж могут не дать сразу желаемого результата. Но активизировать их стоит.

    Есть заказ в интернет-магазине, но отсутствует товар, что делать?


    Отсутствие продукции на складе может быть связано с задержкой доставки, перебоев работы с поставщиками и другими факторами. Какие решения могут быть, чтобы не потерять клиента?

    1. Показать товары-заменители. Это возможно для технических товаров, механизмов. Если нет желаемой модели в продаже, стоит предложить схожий товар с теми же техническими характеристиками и стоимостью.
    2. Предложить потенциальному клиенту записаться в электронную очередь. Для этого клиент заполнит на сайте простую форму заказа и внесет свои контакты. При получении товара покупатель получит SMS-сообщение.
    3. Сделав предоплату, клиент будет уверен в получении продукции и конкурентам не удастся обойти продавца. Для этого на сайте должна быть указана цена и кнопка «Предзаказ». Здесь сработает действующая цена на товар.

    С приемами можно варьировать. Задача продавца, не упустить клиента.

    Целься выше, попадешь прямо в цель


    Нельзя достичь большого финансового успеха, если ставить перед собой мелкие цели. Не надо бояться мечтать. Потенциальные покупатели имеют свои запросы, которые может удовлетворить компания продавца.

    Целевая аудитория создает запросы на услуги или товары и она готова к их приобретению.


    Здесь работает правило: « Не стоит работать с клиентом, который забирает больше времени, чем отдает». Продавец ставит высокую цель и нельзя размениваться на мелочи.

    Тупой карандаш лучше, чем острая память


    Эту фразу произносил философ древней Греции. Для увеличения продаж необходимо определиться с точными цифрами при постановках целей. Как известно, цели должны быть:

    • измеримы;
    • выражены в числовых показателях;
    • четкое понятие об объемах продаж, количестве новых клиентов в неделю, месяц;
    • прозрачный средний чек на товар или услугу;
    • обозначены сроки достижения целей, чтобы не растянуться на десятилетия;
    • план продаж четко прописан.


    Расстаться с плохими привычками продавцам, мешающими успеху


    Если компания нацелена на успех в продажах, необходимо искоренить все те аспекты у продавцов, которые мешают этому процессу:

    • плох тот продавец, который не считает нужным повышать свой уровень знаний;
    • боится рисковать при заключении сделок или во время ведения переговоров брать на себя ответственность;
    • считают себя правыми во всем;
    • придают своему внешнему виду большее значение, чем умению вести переговоры.


    Организовать онлайн-продажи в бесперебойном режиме


    Любой человек знает, как неприятно, когда на ваш срочный звонок о приобретении услуг или товаров, на другом конце провода длинный гудок. Фирма, имеющая сайт, способна организовать продажу товаров и услуг 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 30 дней в месяц.

    Продавать чуть дороже ваших конкурентов


    Конкурентный рынок отсеивает слабые компании. Значит, предприятие должно показать свои преимущества и конкурентоспособность. Преимущества компании должны выливаться в выгоды покупателя. Эффективно выглядят графические показатели, размещенные перед каждым преимуществом.

    Например:

    • « Бесплатная доставка нашего товара даст вам экономию от 600 до 2500 рублей»;
    • «Покупая у нас обогреватели, вы сэкономите до 1350 рублей в год при оплате электроэнергии».

    Обозначьте «Преимущества» на каждой странице сайта или на тех страницах, которые презентуют товар или услугу.

    Почему клиент должен купить именно у вас?


    Примерные примеры предложений:

    • 15 лет опыта работы на рынке;
    • 550 потенциальных клиентов ежедневно посещают наш сайт;
    • сайты наших клиентов находятся в топ-10 поисковых систем;
    • более 150 реализованных проектов, 75% из них дали возможность достичь высоких показателей;
    • мы анализируем наши бизнес-проекты, претворяя комплексные подходы;
    • занимаем постоянно лидирующие позиции;
    • отдаем предпочтение качественному клиентскому сервису.

    Каждый сотрудник должен хорошо и четко знать преимущества именно вашей компании, а не конкурентов.

    Создайте Универсальное Ценностное Предложение


    Ваши потенциальные покупатели должны хорошо видеть, чем вы отличаетесь от своих конкурентов. Выделите ценность ваших предложений из сотен подобных. Задайте себе вопрос, например: «Чем ваши кирпичи отличаются от кирпичей соседней компании?»
    Если владелец бизнеса не может назвать сразу 5-7 преимуществ, значит, он не считает свою продукцию уникальной.

    Кто он, ваш клиент?


    Плох тот продавец, который не сможет описать портрет своего потенциального покупателя. Для этого можно составить анкеты и давать заполнять их покупателям, где указывается:

    • возраст, пол, статус, семейное положение;
    • занимаемая должность;
    • какие цели у клиента, к чему стремится и что ждет от услуги или товара;
    • решают ли его проблемы ваши товары или услуги;
    • как клиент нашел вашу компанию;
    • на чем основывается его желание приобрести товар или услугу;
    • что может мотивировать клиента сделать покупку в вашей компании.

    Помните, что любая компания работает для клиента. Успеха в вашем бизнесе.
     
    TatyanaFL, Arkad и CHESS1965 нравится это.
  2. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Если маркетинговые специалисты будут отрешены от деятельности фирмы - это ни к чему хорошему не приведет. Именно они должны знать больше всех в фирме, сводить все данные и на основании этого производить анализ и придумывать всякие фишки. Именно благодаря маркетингу можно проанализировать что будет далее, какой будет клиент и соответственно снизить затраты, пусть и не популярными методами. Главное чтобы сам маркетинг был адекватным и опытным, а не выпускники университетов со знанием только теоретической части.
     
    TatyanaFL нравится это.
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Хороший, действенный прием - продавать чуть дороже, чем у конкурентов. Лично знаю круг людей, кто именно этим руководствуется при своих покупках, даже особо не вникая в преимущества, предполагая, что, раз дороже, значит, наверняка лучше. Это психология. И стоит появиться заниженной цене, как сразу закрадываются сомнения в качестве товара или услуги. Я сама не пойду в самый дешевый салон делать маникюр или стрижку, из принципа. Мало ли что там у них за причины? Может, к ним и не ходит никто, раз они уже готовы снижать цену? Да много можно привести примеров, на самом деле. Поэтому ой как неправы те предприниматели, кто делает ставку сугубо на снижение цены.
     
    TatyanaFL и CHESS1965 нравится это.
  4. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Не согласна с этим. Первое правило в таком бизнесе говорит об обратном. Продавец должен дородить каждым клиентом, даже самым мелким. Вот у меня была одна ситуация, когда я заказывала канцелярские товары через интернет магазин. Необходимого количества товара у них не было и я полчаса общалась с менеджером на эту тему, так как товар был мне необходим к определенному сроку и я не могла ждать, когда поступит товар на их склад. Менеджен очень дотошно отнесся к этому заказу, предлагая мне всевозмодные варианты и потратил на это 30 минут времени, хотя общая стоимость моего заказа была всего 600 рублей. И после этого я постоянно заказываю канцелярию через эжтот магазин так как у них цены оптовые и коллегам посоветовала именно этот интернет магазин, так как тут аккуратно относятся даже к самым мелким заказам. Теперь и они заказы там оформляют, и начальник для офиса тоже стал приобретать товары именно там.
     
    Светлая нравится это.
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Продавец должен четко осознавать свою целевую аудиторию. И "не метать бисер перед свиньями", как говорится. Потому что это действительно не конструктивная тактика. Смысл распинаться перед тем, кто в силу каких-то причин не является потенциальным покупателем? Или является, но параллельно есть более перспективный клиент. Тут вопрос приоритетов: если на первом месте не стоит увеличение продаж, то маркетинг не будет эффективным.
     
    TatyanaFL и CHESS1965 нравится это.
  6. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Мне нравится такая тактика, психология у многих людей срабатывает как вы описали выше. Точно также можно заметить, что человек приходит в тот магазин и покупает в нем больше товаров если видит ценник со старой и новой ценой, кода товар продают по акциям. Но еще хочу заострить внимание на маркетинговых исследованиях. Для этого хочу привести один пример. Пару дней назад, около моего дома открылся магазин одной продовольственной сети федеральной сети. Он у нас на районе не первый, их уже было 4, но все равно в магазине встретил молодых людей которые опрашивали покупателей, чтобы они хотели видеть на прилавках именно этого магазина, в какое время они предпочитают делать покупки. Считаю, вот именно такие исследования помогут предпринимателям не только сохранить клиентов, но и увеличить их.
     
    TatyanaFL и Qatar нравится это.
  7. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Вот как раз на таких низкоуровневых опрашивающих (их маркетологами нельзя назвать, т.к. они просто собирают данные) и строятся аналитические обзоры и данные приближены к реальной действительности. А то есть маркетологи, которые и знать не знают что происходит в реальном секторе, а делают данные на основании своего опыта либо из аналитики/новостей в интернете. Можно также своих маркетологов разделить по направлениями (к примеру двух человек) - один на краткосрок придумывает идеи, второй на долгосрок фундаментально придумывает. Естественно синхронно всё :)
     
    CHESS1965 нравится это.
  8. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Все клиенты должны быть важными и приоритетными. Вот например, если я приходу в торговый центр для покупки стайлера, который стоит всего 600-1000 рублей, прошу помощи менеджера в выборе наиболее подходящей модели. Тут же приходит клиент для покупки холодильника, стоимость которого явно больше, чем моя покупка. Менеджер стрхарается обслужить обоих клиентов, ведь от количества обслуденных клиентов будет зависеть и его премия. И если он мне скажет, что бы я подождала, пока он обслуждит клиента, пришедшего за холодильником, я либо сделаю прибыль другому менеджеру, либо уйду и еще лучше, оставлю негативный отзыв о торговой точке. А это магазину не выгодно, следовательно он будет работать с любыми клиентами.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Возможно, клиентам и хотелось бы всем быть приоритетными, особенно, тем, кто покупает по мелочи. Но с точки зрения магазина и планируемой выручки, для магазина в приоритете более платежеспособные покупатели, и это ни для кого не секрет. Конечно, это не значит, что менеджер будет пренебрегать покупателями, которые делают покупки меньших объемов, но мы и не говорим сейчас о них (хотя, хороший менеджер обучен обходить острые углы в подобных ситуациях). Более того, на практике в большинстве подобных магазинов есть разделение на отделы, с отдельными менеджерами во избежание подобных недоразумений. Мы говорим о маркетинге.
    А маркетинг - это продажи.
    Если более широко - то выявление и удовлетворение потребностей потенциальных покупателей. А не получение премии кем-то.
    На первом месте - выявление. И если покупатель пришел в магазин с неясными целями и мнется при выборе мелочи, то "дорожить" им особыого смысла не вижу.
     
  10. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Все верно, но и приоритетность установить можно разными способами. Первое, что никогда не сделает сотрудник торгового зала, а если сделает, то полетит с работы, это недостаточное внимание к любому клиенту, вне зависимости от стоимости предполагаемой покупки.
    А важность клиента торговые точки обычно подчеркивают всевозможными подозрениями при покупке дорогостоящих товаров или большого количества товара. Например, во многих торговых точках выдаются дискретные или бонусные карты при покупке на крупную сумму. Это конечно, привлечет клиентов, которым необходимо купить товар на крупную сумму. Так же, нередко предлагают какой нибудь не очень дорогой товар в подарок при покупке дорогостоящего. Например, когда я покупала стиральную машину за 30000 рублей, мне предложили выбрать подарок - фен или иной тоаар на сумму до 2000 рублей. Такие предложения тоже очень интересны клиентам.
     
  11. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Любой продавец нацелен на определенный сегмент рынка. Он должен знать "портрет" потенциального покупателя, об этом как раз говорится в самом конце статьи в топике. Если посетитель не подходит под этот портрет, например, в салон с дорогими авто зашел школьник или компания школьников просто посмотреть, то они не представляет интереса ни для менеджеров, ни для фирмы в целом. Возможно, ему даже уделят внимание, но не в ущерб респектабельному мужчине, демонстрирующему готовность к потенциальной покупке и задающему конкретные вопросы и зщаписывающемуся на тест-драйв.
    Мало того, в таких салонах менеджеры еще и не стесняются спрашивать: "А когда вообще планируете совершать покупку?". Это делается именно для того, чтобы определиться с рациональной дозой внимания.
    Или в элитный салон красоты, например, зашел бомж. Так его вообще охранник выдворит, не будет с ним церемониться. А по-вашему, его должны ценить как потенциального клиента. Давайте уж будем реалистами.
     
  12. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    То есть если следовать такой логике, то при заходе в магазин дешевого сегмента олигарха, к нему не надо обращать никакого внимания? Там просто к людям относятся как, к людям второго сорта. Или взять пример который вы приводите, про салон красоты, в который зашел бомж. Его надо просто выгнать и все. А у этого бомжа могут быть очень приличные денежные средства и никто не знает почему он пришел в магазин в таком виде. Ведь в правилах магазина нет инструкции в каком виде посетитель может заходить в магазин, он вообще может зайти в магазин "голым". Это вообще может быть проверка такого салона красоты на лояльность и качество обслуживания. Или возьмем еще один пример, приходит небогатый человек в магазин обуви, у которого разъехались ботинки. Его, что надо сразу выставлять за двери. Он пришел совершить покупку, продавец не может знать на какую сумму покупки он рассчитывает. Человек может пришел просто в рабочей одежде. Я с вами в этом кардинально не согласен.
     
  13. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Узкая какая-то логика, уж не обижайтесь. Охранник стоит на дверях - он не пустит не только голого, но еще и если датчик пропищал, заставит открыть сумку. Да, у них инструкции, кого попало, не гллядя,в приличные места не пускают, для вас это новость?
    Мы не обсуждаем поведение продавцов и этику бизнеса в принципе, мы обсуждаем маркенинговые ходы. Один из них - правильная расстановка приоритетов при оценке покупательского потенциала. Вам это любой маркетолон скажет. Глупо тратить ресурсы на бесперспективного посетителя, который, может, просто зашел погреться. Это капитализм: есть богатые (платежеспособные), а есть бедные (неплатежеспособные). Очень наивно ожидать к ним одинакового отношения. При советской власти все были равны, а сейчас - нет.
     
  14. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Вы не совсем правы. В торговле самое главное доброжелательность, одинаковое отношение и бедным и к богатым, а не выборочность и предвзятое отношение к тем, у кого статус ниже. Просто необходимо выработать план работы с клиентами, и неважно кто перед вами, богатый олигарх или простой рабочий. С точки зрения маркетинга необходимо наоборот уметь найти расположение даже к тому человеку, кто пока не является потенциальным покупателем, а, как вы говорите, просто зашёл погреться. Используя различные маркетинговые ходы можно и его превратить в покупателя. Пускай не сейчас он совершит покупку, но ведь главное заинтересовать его, и возможно он ещё вернется в ваш магазин уже в качестве потенциального покупателя.
    Например если для покупателя важным будут скидки, можно предложить ему интересующий товар со скидкой, либо рассказать о дисконтных картах для постоянных покупателей.
     
  15. Juliet

    Juliet Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    1,417
    Симпатии:
    306
    Баллы:
    10
    Хорошие рекомендации! Хотя насчет продавать чуть дороже - можно поспорить. Тут тогда и качество должно быть чуть выше - разница должна быть не только в цене.
    Еще интересный маркетинговый ход видела в одном интернет-магазине - доставка в любой город страны (Украина) Новой почтой стоит всего 10 гривен, причем, что оплата у них была только наличными при получении. И услуга "обратная доставка" не оплачивается.Тут явная экономия на доставке. И цены в этом магазине были очень даже интересные, а ассортимент товара просто огромный.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Ketty85, В торговле главное - прибыль. Ради этого она и существует как явление. Почитайте что ли книгу Джей Левинсон "Добро пожаловать в маркетинговую революцию"."В маркетинге главное - получение прибыли". Это цель, это смысл торговли. Это тот критерий, по которому оценивается эффективность маркетига.
    Причем тут доброжелательное отношение?
    Доброжелательное отношение - это всего лишь средство достижения этой цели, тактический прием по завоеванию покупателя. Один из. Их много таких приемов и помимо набившей оскомину доброжелательности: эффективная подача, реклама, упаковка, внутреннее оформление офиса, внешний вид сотрудников, их осведомленность, компетентность, профессионализм, узнаваемость бренда, угощения на кассе, скидки и бонусы, СМС-ки и так далее и тому подобное. Все это стоит в одном ряду тактических приемов маркетига.
    Стратегическая же задача - выжать из клиента по-максимуму, при этом минимизируя расход собственных ресурсов. Минимизируя! Иначе все это станет нерентабельно. А если продавец будет "танцевать" перед каждым - у него не будет продаж на требуемом уровне, его работа не будет эффективной, и его обойдут конкуренты. Продавец должен видеть, перед кем стоит "танцевать", а перед кем - нет. Это рациональное использование ресурсов.Иначе, он просто через пару дней уволится от непосильного и нецелесообразного напряга. Соизмерять надо цель и средства - Я об этом говорю, а не о том, что якобы нужно кому-то хамить, или демонстировать предвзятое отношение.:mad:
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Сейчас часто на российских телеканалах можно встретить рекламу, которую вполне можно отнести к маркетинговым находкам. Суть ее в предложении купить в магазине два товара, а третий покупатель получает бесплатно. В основном на этом играют крупные федеральные сети по продаже электроники и техники. Но такие же предложения можно встретить и на местном уровне. Так недавно решил поменять у себя в квартире два окна, при замере выяснилось, что у них предложение, ставишь два окна, третье они делают бесплатно. Я бы даже этому не удивился, но они мне сами об этом напомнили. Вроде мелочь, а клиенту это приятно и в следующий раз если у него встанет проблема с заменой тех же окон, то он в первую очередь обратится именно в данную компанию.
     
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Подобная телереклама с каждым годом становится все дороже и менее эффективна.
    Поэтому сейчас становятся очень актуальны различные виды так называемого партизанского маркетинга - это мелкобюджетные, но тем не именее, эффективные способы продвижения своего товара или услуги.
    На самом деле существуют сотни маркетинговых стратегий, простой рекламой это не ограничивается.
    А на счет третьего окна в подарок - целесообразность такого хода спорная, хотя, клиенту, конечно, будет приятно. Но, согласитесь, люди не так часто меняют окна, чтобы вспомнить об этой фирме, когда через 20 лет придет пора снова менять окна. А вот если бы они разложили в почтовые ящики в вашем подъезде листовки, в которых было бы наприсао примерно следующее: "Посмортрите, какие чудесные окна мы поставили вашему соседу". То эффект был бы гораздо выше при меньших затратах. Наклейка дешевле окна, охват потенциальных заказчиков больше.
     
  19. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Относиться к любому клиенту нужно с уважением и вниманием, невзирая на то, как он одет и есть ли у него на данный момент денежные средства для покупки. Может человек просто решил сегодня поинтересоваться вашим товаром, но вы так его про рекламировали, что он захочет его купить во второй раз.
     
  20. Kuma

    Kuma Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    июн 6, 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Отличное исследование по теме есть у профессора маркетинга Зива Кармона и экономиста Дэниела Канемана. Они пишут о том, что впечатление от ожидания сильно зависит от того, каким был в итоге результат. Человек, который долго простоял на почте за долгожданной посылкой, рад больше, чем тот, кто стоял всего минуту, и перед ним закрылось окошко на обед.
    Еще один мощный негативный фактор, мешающий ожиданию ― наблюдение за тем, как кто-то получает услугу быстрее, чем ты. Одно из самых частых преступлений в криминально благополучном Нью-Йорке ― драки в очереди к билетным автоматам в подземке. Люди настолько не хотят ждать лишнюю минуту, что готовы убивать тех, кто хочет проскочить без очереди. И часто убивают.

    Ну, и напоследок, Кармон и Канеман пишут о том, что время ожидания разнится в зависимости от цели ожидания. Люди готовы ждать в два раза дольше в очереди за фаст-фудом и в примерочную магазина одежды. А вот там, где нам «должны» услугу, люди ждать не готовы ― к примеру, в банке или на почте.