1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинговые исследования для ведения бизнеса

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, мар 20, 2016.

  1. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Для анкетируемого это как правило бесплатно, просто ради интересно отвечают и если есть время. То что ответы могут быть некорректными тоже учитывается (см.выше). Поэтому нужно чтобы как можно больше было проведено опросов по продукции для более точного результата.
     
  2. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    В принципе если составить правильно анкету, то не сложно будет на почве этого сделать статистическое заключение своего маркетингового исследования. Вот помню, вспомнил точнее такое исследование раньше часто видел возле табачных киосков, там интересовались о том какую марку предпочитает клиент, почему, в каком виде, тонкие, толстые, с ментолом и так далее. В принципе в каждом супермаркете можно проводить такие маркетинговые исследования, к примеру поставить дегустауию 4-х видов сыра и колбасы и выявить тот сорт, который больше всего нравится потребителю.
     
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Дело не только в продукте, но и в объемах, а так же в стратегии продаж и маркетинга. Вы же понимаете, что они могут отличаться в зависимости от обстоятельств рынка. Для этого исследования и проводят, чтобы, например, выяснить, а какой объем вашей продукции способен переварить рынок? Исвсе, что будет вписываться в полученные цифры - верно, все, что свыше - ошибка. Либо какие-то изменения произошли в технологии производства, либо упаковка поменялась, тогда надо собрать и сравнить данные до и после, чтобы увидеть разницу, к чему это все привело, к положительным переменам или нет, и насколько в денежном выражении.
     
  4. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Ну с неправильной анкетой вообще глупо проводить исследования. Глупыми и не в тему вопросами можно вызвать недоумение у опрашиваемого или опрос прервется и итогов опроса не будет, поэтому нужно доверять придумать опрос специально обученным для этого специалистам с опытом.
     
  5. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Тут конечно нужно на наглядном примере принимать такие решения, по скольку в некоторых случаях действительно маркетинговые исследования не нужны вовсе. Приведу вам пример на елках. Ёлки продают как правило за две недели до нового года, какое тут нужно маркетинговое исследования? Нужно изучить всего лишь стоимость тех ёлок которые продают конкуренты и поставить такую же у себя цену, можно даже меньше, если себестоимость это позволить может. Затем нужно выбрать локацию, тут еще проще будут обстоять дела с исследованием. Выбираете местность спальных районов, высоток, в общем такое место где проживать будет не подалеку больше всего людей, что бы им не далеко было тащить или везти елки. Вот и все, исследовать тут больше нечего.
    Естественно анкета должна быть составлена корректно, что бы толк какой-то был от такого маркетингового исследования. Но и засыпать клиентов сотней вопросов тоже не следует, достаточно 30 вопросов, но важных, тогда прохожие еще смогут вам удедить часть своего времени для опроса.
     
  6. mixart1985

    mixart1985 Новобранец Неоплачиваемая ставка

    Регистрация:
    авг 23, 2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    очень полезная информация. Спасибо)
     
  7. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    А кстати около 30 вопросов и бывает в опросах как в интернете так и при проведении на улице. Причем некоторые повторяются для перепроверки того что было ранее.
    Некоторые магазины используют анкетирование непосредственно после покупки или при выдаче какой-то бонусной или скидочной карты. Тут человек более лоялен и заинтерсован чтобы пройти этот опрос о магазине или о продукции.
     
  8. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Тоже считаю что актуально такие анкетирования проводить паралельно с бонусной акцией какой-либо, тогда и интерес у покупателя будет при заполнении. Но а вообще, если нужно будет делать более обширный охват аудитории, то тогда придётся делать анкетирование не только среди покупателей, но и среди просто пришедших в магазин людей. Но одного анкетирования будет мало для тщательного маркетингового исследования, нужна дополнительная информация, хотя бы рейтинг популярности того или иного продукта в других странах.
     
  9. azimuito

    azimuito Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 9, 2016
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    1
    Согласна на счет введения какого-либо бонус ногой вознаграждения. Введение скидки или еще чего. Уверена, подавляющее большинство просто будут отказываться от анкетирования, если людям жалко секунду , чтобы взять листовку у промоутеров и выкинуть ее через пару метров. Люди просто не заинтересованы в этом. И результат от этого будет малопоказательным.
     
  10. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    У людей действительно сейчас нету столько времени что заполнять анкеты просто так, разве что у подростков его вагоны, но по подросткам сложно будет провести некоторые маркетинговые исследования, так как у них не всегда все впорядке с финансами и целевая аудитооия все же должна быть с деньгами, а следовательно по старше. Но как правило маркетинговые исследования путем анкетирования проводятся реже, чаще дегустации сыров и колбас проводят, выявляя те сорта продукции которые нравятся потребителю больше всего.
     
  11. azimuito

    azimuito Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    авг 9, 2016
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    1
    Подростки сейчас тоже такие наглые и занятые пошли , бесплатно даже говорить с вами не станут ))) дегустация подойдет только для продуктов питания. Некоторые перед началом создания самого бизнеса проводят подобные маркетинговые исследования с целью выявления наиболее актуальных товаров в нынешнем рынке с учетом интересов , покупательской способности и экономической ситуацией на мировом рынке. И только после этого решают , чем именно будут торговать и в какой ценовой позиции.
     
  12. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Это понятно что прежде чем выйти на рынок со своим продуктом нужно провести ряд маркетинговых исследований. Но кто вам даст свою базу исследований просто так, и даже если за деньги то настоящую? Никто конечно. Самые лучшие исследовательские данные о популярности товаров среди покупателей могут дать непосредмтвенно банки, ведь в основном они проводят транзикации и имеют представление к примеру с какой диагональю телевизоры чаще всего покупают себе люди, в среднем по какой цене, какой фирмы и так далее. Но вам как молодому предпринимателю банк не даст данные своего маркетингового исследования. Так что по большей мере ваш бизнес и будет являться исследованием, в ходе которого вы сможете его настроить как положено.
     
  13. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    А чужая база и не нужна. У дрой организации своя специфика, свои исходные данные, их результаты не будут отображать требуемые параметры, или будут отображать лишь частично.
    Например, маркетинговое исследование может быть каким-то методом, позволяющим определить, какие ассоциации возникают у потребителя в качестве реакции на оформление продукта или непосредственно на сам продукт. И зачем вам эта информация ё в отношении чужих продуктов? Хотя, конечно, это может быть нужно для сравнения конкурентоспособности своей продукции, но тогда, все равно, должны быть собственные исследования в отношении своего товара.
     
    ixion нравится это.
  14. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Как правило маркетинговые исследования проводят крупные косметические компании, табачные компании, крупные ритейлеры и компании по продаже строительных материалов и оборудования. Рассмотрим маркетинговые исследования на примере табачной компании. Перед тем прийти в наш регион одна известная мировая табачная компания в течение месяца проводила маркетинговые исследования через своих сотрудников в крупнейших супермаркетах нашего города. Они проводили соц опрос, просили обычных покупателей заполнить анкету, частым вопросом которой было отношение к курению и если да, то какие бренды курильщик предпочитает.
     
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Очень часто встречаю в торговом крупном универсаме такие исследования, раз в месяц это стабильно. Бывают такие исследования проводят сами работники магазина, бывают специальные люди от поставщиков продукции. При этом они вначале предлагают оценить продукцию продегустировав ее, а потом заполнить анкету или просто ответить на вопросы. Обычно такое бывает перед тем как, какой то производитель хочет зайти в наш регион или даже район. А магазин проводит исследования, для того, чтобы узнать какую продукцию в определенный период предпочитает покупатель, чтобы контролировать ее ассортимент.
     
  16. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Даже если вы решите торговать зеленью, все равно, сначала надо пойти на рынок и посмотреть, сколько уже есть подобных продавцов, какие у них объемы, как покупают, как они привлекают покупателей, какие поставщики, и доступно ли это для вас, соотносится ли с вашими возможностями и насколько. Это и есть маркетинговые исследования, с которых начинается любой бизнес.
     
    ixion нравится это.
  17. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Кто-то лично делает обход всех точек, делает устный опрос продавцов товаров, спрашивает их о прибыли, о среднем количестве покупателей за торговый день. Другие же просто изучают информацию на форумах в интернете, обзванивают своих знакомых, которые имеют какое-то хоть отдаленное отношение к данному бизнесу. В любом случае человек, который хочет заняться в данном каким-либо бизнесом изначально должен выстроить для себя полноценную картину рынка и ситуации на нем (средняя цена на товар, количество конкурентов, самые выгодные места расположения торговых точек и т.д.).
     
  18. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Считаю, что полностью доверяться данным форумов нельзя. Еще не понятно как по определенному товару проводились такие исследования. Результаты исследований разнятся по регионам и не только, даже в черте одного города, даже наверное в черте одного района, в одном магазине будет спрос на один и тот же товар больше, чем в соседнем.
    А вот здесь вы попали в точку, я с вами полностью согласен. Каждый должен сам все проанализировать и принять свое решение.
     
  19. radio

    radio $ Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    14,816
    Симпатии:
    1,207
    Баллы:
    45
    Естественно что курильщик предпочитает те бренды которые есть в вашем регионе или стране в целом. Вы просто говорите о новой крупной табачной компании, чьего продукта в вашем городе или стране не было, правильно? В таком случае люди и не назовут ту марку сигарет которая появится, или уже появилась. Но а отношение к курению, тоже мне опрос, эти цифры давно уже известны менздраву. Так что этот опрос скорее был нацелен на то что бы узнать сколько в среднем люди готовы платить за одну пачку сигарет, ведь кто-то курит дорогие, кто-то дешевые...
     
  20. ixion

    ixion МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    3,475
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    10
    Есть специальные службы, которые занимаются социальными опросами - занимаются исследованием рынка, но разумеется их услуги стоят недешево и за качественный соц.опрос, за качественное маркетинговое исследование рынка для начала бизнеса в данном регионе придется заплатить кругленькую сумму, а не у каждого предпринимателя (фирмы) есть свободные средства, которые можно пустить на эти цели.
    Да, скорее всего именно так. Табачная компания хотела узнать будет ли их товар востребован в данном регионе и выдержит ли он конкуренцию со стороны брендов, которые работают здесь давно.