1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Маркетинг в условиях различного спроса

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Umon, июн 2, 2016.

  1. Umon

    Umon Управляющий Руководитель

    Регистрация:
    окт 5, 2015
    Сообщения:
    5,171
    Симпатии:
    2,053
    Баллы:
    16
    спрос-и-предложение.jpg


    В последнее время издано огромное количество материалов, касающихся маркетинга, чтобы докопаться до практической пользы его очень сложно. Данная деятельность направлена на работу рынка, а ключевым параметром рынка является спрос на товар или услугу. Показатели спроса динамичны и могут быть крайне неблагоприятными. Здесь на сцену выходит Его Величество Маркетинг.

    Управление маркетингом имеет своей целью проанализировать рынок и спланировать конкретные мероприятия на создание необходимых рыночных условий для успешной работы компании. Рычагов и методик воздействия на ситуацию множество. Здесь рассмотрены возможные варианты обстановки спроса на рынке, к которым стоит быть готовыми.

    Ситуация 1. Спрос отрицательный.


    Тяжёлая ситуация для торговли как товарами, так и услугами. Потребители откровенно недолюбливают товар и не хотят тратить на него средства. Более того, они готовы ограничить себя ,лишь бы не приобретать товар. Яркие примеры –неприятные медицинские услуги, в которых нет острой необходимости. Это стоматологические процедуры, незначительные операции. Также отрицательный спрос характерен для приёма на работу лиц, с сомнительной репутацией. В таком положении маркетолог должен тщательно изучить обстановку, выявить причины негативного отношения к товару и принять соответствующие возможные меры: снизить цену, изменить товар, мотивировать покупателя на совершение сделки.

    Ситуация 2. Спрос отсутствует.


    «Нулевые» показатели интереса покупателей. В общих словах – «зачем мне это, если и так всё хорошо». Задача маркетинговой политики объяснить клиенту, каким образом товар решает его проблемы. Это – надёжное средство рекламы и должно быть во главе проводимой маркетинговой политики. К примеру, молодёжь не охотно приходит на открытые курсы иностранного языка. Можно запустить смежную рекламно-информационную компанию по программам экскурсий, миграции и рабочих поездок зарубеж, обязательным условием участия в которых является владение языком. Возникает потребность в изучении языка – вы решаете её курсами.

    Ситуация 3. Спрос скрытый.


    На рынке всегда существуют скрытые от глаз потребности. То есть, очевидной необходимости в товарах нет, но их появление стимулирует большой рынок потребления. На рынке же пока нет соответствующего предложения. Задача маркетолога провести точный анализ пожеланий и предложить эффективные товары.

    Ситуация 4. Спрос падающий.


    Каким бы мощным и популярным не был товар, рано или поздно наступает снижение, или даже падение, интереса у покупателей. Маркетологи должны постоянно контролировать ситуацию на рынке и своевременно применять меры по стимулированию интереса у покупателей.

    Ситуация 5. Спрос нерегулярный.


    В зависимости от вида бизнеса могут иметь место объективные и непредсказуемые причины непостоянного спроса на продукцию и услуги. Задача маркетинга – найти способы снизить колебания в распределении спроса, используя гибкую стоимость и меры по стимулированию.

    Ситуация 6. Спрос полноценный.


    Кажущаяся идеальной, но требующая предельной концентрации внимания, ситуация, когда уровень продаж устраивает руководство. Динамика рынка непостоянна и подвержена стремительным перепадам. Поэтому работники маркетингового агентства должны поддерживать торговлю на установленном уровне и не прекращать рекламную программу.

    Ситуация 7. Спрос чрезмерный.


    Интересное положение вещей, которое иногда имеет место быть. Организация не может справиться с высоким спросом и вынуждена прибегнуть к «демаркетингу» - комплекс мер, таких как повышение цен, снижение сервиса, увеличение сроков производства и доставки, преследующих цель на время сократить интерес к товару у покупателей. Мероприятия временные и проводить их нужно очень осторожно, увеличив контроль за динамикой спроса.

    Ситуация 8. Спрос нерациональный.


    Относится, прежде всего, к социальным программам (здоровый образ жизни, к примеру). Маркетологи стремятся снизить спрос на отдельные категории товаров (сигареты, алкоголь).

    Работа маркетологов направлена на контроль за спросом и продолжается непрерывно. Так как предпочтения и пожелания потребителей непостоянны, за ними требуется непрекращающееся наблюдение. Применение мер воздействия на потребителей должно быть своевременным и продуктивным.
     
    CHESS1965 нравится это.
  2. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Идеальный случай - когда маркетинг работает в тандеме с продажниками, технарями или производителями товаров. А то часто получается ситуации когда маркетинг проанализировал, увидел слабые стороны или потенциальное падение спроса - выдает свою аналитику и рекомендации для улучшения ситуации на рынке, а производственные мощности или люди не готовы произвести оперативно изменения и по сути, эта бумажная работа идёт в никуда: работа маркетинга ради работы. Здесь как раз задача руководства синхронизировать основные направления с маркетингом и чтобы они доносили своевременно информацию о текущих возможностях.
     
  3. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Спрос на стоматологические услуги довольно-таки высок, этому не препятствуют довольно высокие расценки, была бы клиника нормальная. А очередь на малые операции (даже платно) достигает несколькиз месяцев - так велик спрос. Исключения - когда лучше не ждать, но тогда просто оплата будет выше. Как видим спрос присутствует и он положительный . Полагаю, что отрицательный спрос - это когда потребитель согласен доплачивать, лишь бы не брать услугу. В случае товаров даже приблизительного примера не могу привести. Это, скорее, в сфере услуг, скорее всего, банковских, и то, если продавец позаботился о пакетном предложении, когда он продает услуги в комплексе, и покупателю просто некуда деваться. Тогда, возможнео, он оплачивает по договору, а услугу не берет. Но тогда это будет нулевой спрос.
    Вот даже интересно стало, приведет кто-нибудь пример отрицательного спроса? При том, что если таковой вовсе отсутствует - то это нулевой спрос, а если присутствует, хоть и недостаточно - то положительный.
     
  4. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Софья, я наверное рискну предположить один вариант, когда на товар почти нулевой спрос. Рядом находится со мной мебельный центр, так часто замечаешь, что некоторые магазины которые работают в нем, закрываются, при этом они стараются продать весь товар, то есть мебель с очень высокими скидками. Заметил, что очень слабо идет торговля деревянными стульями с высокими спинками, столов, да и мебель для прихожих большим спросом не пользуется. Сейчас все стараются устанавливать у себя шкаф-купе, это практичнее.
     
  5. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Отрицательный спрос это понятие относительное. Ведь окно или поздно на любой товар найдётся свой покупатель. И нередко магазины прибегают к всевозможным уловкам, лишь бы только продать непопулярный товар. Например, в магазинах одежды и обуви часто модно увидеть такую акцию, как товар в подарок при покупке другого, более дорогого и популярного товара. Сама не раз попадала в такие ситуации, когда не нужен мне товар в подарок, но мне его навязывают продавцы и при этом, не желают скинуть цену на первый товар, так как я отказываюсь от бесплатного дополнения к нему.
     
  6. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Вовсе нет. У него есть четкое определение.
    Вы привели неплохой пример. Покупателю настолько нужен основной товар, что он готов заплатить за дополнительный, но не брать его. Правда, на практике я с таким никогда не сталкивалась.
    Могу дополнить. Отрицательный спрос на прививки, например. Теоретически некоторые люди готовы доплатить медсестре, только чтобы она не ставила прививку. Хотя, если быть объективным, то это далеко не повсеместное явление, в то же самое время, есть очень много людей, готовых добровольно идти в тот же центр иммунопрофилактики и платить деньги за те же прививки для себя и своих детей. То есть это частный случай, а отрицательный спрос - это когда есть устойчивое массовое нежелание и готовность платить, лишь бы услуга отсутствовала. Согласитесь, не пара ипохондриков определяют спрос, а широкие массы, поэтому мне теперь думается, что понятие отрицательный спрос - явление исключительно теоретическое, и в реальности его не бывает. Есть нулевой, или отсутствующий спрос. И вот над этим работают маркетологи.
    И, кстати, нулевой спрос легче всего перевести в нерациональный.
     
  7. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    То что спрос постоянно нужно отслеживать это понятно. Есть еще один из методов повышения продаж продукции как искуственно сделанный дефицит товара. Ведь, особенно те, кто занимаются продажей товара знают, что не всегда большой ассортимент товара провоцирует повышение продаж а иногда именно все происходит как раз на оборот.
     
  8. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    В реальной жизни найти этот самый отрицательный спрос действительно сложно. Мне на ум приходят лишь единичные примеры. Например, стоматологические услуги - многие из нас просто не имеют интереса к этой услуге, так как боятся боли, неприятных ощущений после лечения илитудаления зубов.
    Так же, примером отрицательного спроса будет свалка - люди не испытывают интереса к ней, а значит спрос будет нулевым или отрицательным, ведь тамифактически ведётся теневой бизнес, не платятся и скрываются налоги, плата за выброс на свалку, берётся нелегально. Получаем, что ни один инвестор не готов был бы вложить свои деньги в свалку.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Это пример не отрицательного, а уже чрезмерного спроса. Мусор нужно куда-то девать, и это нудно абсолютно всем, и по несколько раз в день. Именно по причине чрезмерного спроса на услуги свалок и мусороуборочных компаний вы не видите их рекламы. Это маркетинг: чрезмерный спрос снимается уменьшением или отсутствием рекламы, а так же увеличение возможностей для удовлетворения спроса, может, даже за счет создания других фирм.
     
  10. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Особенно на рынке можно понаблюдать как происходит падающий спрос на ту или иную продукцию. Но, у каждого продавца разная реакция на такое событие. Так, одни из них, просто снижают цену на тот или иной товар, что бы побыстрее его продать и пополнить новым свой ассортимент. Другие, сдерживают цену на том же уровне, что в итоге приводит к тому, что товар залеживается на долгое время на полках и оборотные средства просто замораживаются.
     
  11. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Нет, я нмного не о том говорила. Конечно же свалки нужны любому населённому пункту. Но самое главное в том, что эти свалки нередко находятся вблизи городов, что конечно же, не нравится людям. Там же и сжиганием мусора и его сортировкой и переработкой занимаются предприниматели. И люди готовы тратить время и деньги, что бы избавиться от этой свалки.
    Что касается спроса на услуги мусороуборочной техники, тут км раз, спрос есть и он сильно положительный. Компании, производящие такую технику, активно рекламируют своюб продукцию, готовы предлагать даже выгодный кредит или лизинг, что бы их спецтехники продавалась.
     
  12. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Есть случаи когда товар новый, современный, модный но спросом не пользуется. Одной из причин такого явления есть не умение продавца правильно его подать, тоесть показать его сильные стороны. Многие ошибочно считают, что товар должен сам продаваться, но это ни так, очень много зависит от мастерства самого продавца.
     
  13. Swadow

    Swadow Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    6
    Да интересно наблюдать к примеру за Apple iPhone, когда цена на него падает каждый месяц, при выходе новой модели вообще можно попрощаться с прошлой, так как ее продать за половину цены уже не реально. Есть много подобных закономерностей, к примеру сезонный спрос, когда бананы можно купить летом по 70 центов за килограмм, а зимой по 1.4$. Или тоже самое подорожание цветов в день выпуска, многие замечают такую тенденцию, когда в 2 а то и 3 раза больше стоит букет на праздники. Многие зная такие вещи хорошенько экономят.
     
  14. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    А вот явление чрезмерного спроса имеет сезонный характер и происходит с определенной периодичностью. Так, как это явление очень ожидаемое, положительное, финансово выгодное и кратковременное, то я сомневаюсь, что кто то попытается его снижать с помощью описанных маркетинговых ходов. Разве что это может привести к росту цены на данный товар, что вполне логично обосновано.
     
  15. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Чрезмерный спрос в условиях капитализма как раз очень просто регулировать: достаточно поднять цену или производить доставку спустя рукава, выгадывая себе время, или приостановить качество сервиса. Но, по-моему, это нерационально, ведь нужно пользоваться моментом и стараться удовлетворить спрос, тем более, что эти пики несложно предвидеть: праздники, отпуска и так далее, смотря о какой сфере речь. Разумно к этому готовиться заранее, с тем, чтобы не упустить клиента и сохранить имидж. И лучшим маркетинговым приемом наряду с увеличением цены будет увеличение предложения (например, пустить дополнительные электрички в сторону моря).
     
  16. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Вы правы, любой товар можно и нужно продавать, и умелые торговцы блестяще продают вроде на первый взгляд не очень хорошие и качественные товары. Здесь важно понимать насколько покупатель заинеесован в вашем товаре и на какой рычаг можно воздействовать в каждом конкретном случае. Например, на моих глазах на рынке происходило следующее: в дождливую летнюю погоду покупатели приобретали ветровки, хотя признавались многие что дома у них есть ветровка. Нужно было просто правильно предложить им, и они охотно оглашались на покупку.
     
  17. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Спрос на ту или иную продукцию не может постоянно находится на одном и том же уровне, поэтому его нужно уметь контролировать. Самое неприятное явление это снижение спроса. Для его повышения используется разные методы, это и снижение цены. Но, одним из методов есть увеличение ассортимента товара, что не всегда себя оправдывает, а больше приводит к еще большей заморозке денег.
     
  18. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Да, вы правы, есть и такое явление, когда спрос на определённые товары быстро снижается через какое то время. Следовательно, производитель или продавцу следует подумать над тем, что бы увеличивать спрос. Но делать это можно разными способами в зависимости от того, какой именно товар мы производим. Например, товары редкие и дорогостоящие не удастся заменить иными для увеличения спроса, так км покупателю нужден именно этот товар. Тут важно повышать качество товара и если ваозмодно, снижать его себестоимость, что бы иметь возможность, предоставлять скидки покупателям.
     
  19. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    При чрезмерном спросе на ту или иную продукцию главное не переусердствовать с повышением цен и ухудшением оказания тех или иных услуг. Так ак это явление в наше время редкое и не продлится долго. А если при этом переусердствовать, то ваши клиенты могут уйти к вашим конкурентам.
     
  20. Fighter

    Fighter МЭТР Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 10, 2015
    Сообщения:
    4,416
    Симпатии:
    472
    Баллы:
    16
    Если товар недорогой и является товаром первой необходимости, то никуда покупатели не денутся, если магазин регулярно проводит акции и делает скидки. Например, у нас есть сеть магазинов Монетка, которые продают низкокачественных продукты питания по низким ценам. Как то покупала у них крупы в упаковке. Оказалось, что они просроченные то есть, уже испорченные и переупакованы в новые пакеты с акцией. По стоимости, такие крупы почти в два раза дешевле и люди, средства которым не позволяют приобретать дорогие продукты, активно раскупают эти крупы, даже несмотря на то, что они даже запах имеют специфический. То де и с другими продуктами, например, с мясом - в замороденном виде его тожде не проверишь. Вот и получается, что этот магазин имеет большое количество клиентов за счёт значительного снижения цен на продукты и даже не следит за качество продаваемой продукции.