1. Гость, теперь Вы можете заходить на форум с гаджетов работающих на ОС Android, версии 4.4 и выше, через наше приложение. Приложение доступно по .
    Скрыть объявление
  2. Гость, на данный момент выплаты с форума превысили 16000 долларов! Присоединяйся к нам и начинай зарабатывать!
  3. Подписывайтесь на наш Telegram канал @finforumnet, на нём выходит ещё больше новостей и посты с юмором. Обсуждайте новости и зарабатывайте на этом!
    Скрыть объявление
  4. Гость, любите смотреть фильмы? Зарабатывайте на этом в Конкурсе Киноманов!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Гость, на форуме стартует продажа паев инвестиционного пула форума. Успей купить паи!

Как победить в конкурентной борьбе

Тема в разделе "Ведение бизнеса", создана пользователем Vialaia, май 6, 2016.

  1. Vialaia

    Vialaia Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 14, 2015
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    179
    Баллы:
    7
    [​IMG]

    Для того чтобы оставаться победителем в конкурентной борьбе необходимо придерживаться определенных стратегий, давно разработанных и протестированных как крупными так и мелкими предпринимателями. Поэтому раскроем основные из них.

    Для начала определимся с понятием конкурентной стратегии. Конкурентная стратегия - это способ формирования заметности и значимости товара для покупателя. Заметность позволяет быстро и «безболезненно» увеличивать знание товара, а значимость товара вызывает желание купить продукт.

    Сперва необходимо определиться с целевой аудиторией, исходя из их предпочтений, ценностей и требований. Конкретная целевая аудитория необходима для разработки эффективной стратегии конкурентной борьбы. Ведь всем не угодишь!

    Разобравшись с основными терминами необходимыми для здоровой конкуренции, перейдем к рассмотрению ее методов. Два метода лежащие в основе конкурентной стратегии рассмотрим на рисунке:

    cs3.png


    Модель формирования предпочтения


    Фирмы, которые используют данную стратегию, ставят перед собой цель сделать свой товар интереснее, качественнее, важнее для клиента относительно конкурентов. В данной стратегии предприниматель как бы стоит на равнее с себе подобными предпринимателями, поэтому прилагает все усилия, чтобы выделить свой продукт среди остальных любыми возможными на то способами. Главное, чтобы потребитель предпочел их продукт, а не конкурента и вернулся за ним вновь.

    Реализовуя такую стратегию на главное место ставят покупателя и его потребности. Поэтому для привлечения внимания аудитории к продукту предприниматели стараются постоянно усовершенствовать свои продукты, улучшать их свойства.

    Результатом данной модели нередко становится снижение лояльности потребителя, так как при постоянном усовершенствовании продукта помимо его улучшения может последовать и усложнение, которое просто отвлечет массу от такого продукта в поисках чего-то более удобного, а возможно и более дешевого. К тому же каждая инновация сразу копируется другими производителями, что приводит к постоянной нужде внедрения изменений для того, чтобы выделили именно ваш продукт. Но вследствии все товары становятся одинаковыми, поэтому внедрения имеют короткие сроки, а следовательно и уникальность вашего продукта.

    Несмотря на сложности пользования данной стратегии, ею пользуется большее количество препринимателей. Она имеет три вариации: можно конкурировать как по цене производя продукт подешевле; можно дифференцировать свой товар по важным атрибутам; можно развиваться в малоразвитом секторе и занять лидирующие позиции. Иным словом данные стратегии называют стратегиями конкуренции Майкла Портера.

    Стратегия создания нового рынка


    Данную стратегию используют предприниматели, которые стремятся победить конкурентов путем их превращения в неактуальных игроков. Благодаря стратегии предприниматели могут создать значительную дистанцию путем создания нового сегмента с введением новых правил, где он и является лидером. Главной целью является обезоружить и обезопасить себя от всех конкурентов. В данной стратегии предприниматель отталкивается в первую очередь от возможностей конкурентов.

    При создании нового рынка предприниматель пытается создавать такие продукты, которые будут на несколько шагов впереди конкурентов. Достигается это благодаря внедрению инноваций. Фактически компанией создается новый продукт (категория, рынок), при этом изменяется привычная схема потребления продуктов, процесса закупки и пользования товарами. Благодаря данной стратегии у потребителя формируются новые требования к качеству, он учится выбирать наилучшее. При создании инновационного рынка у предпринимателя поначалу попросту нет конкурентов, поэтому он может спокойно развиваться и завоевывать рынок.

    Для внедрения стратегии нового рынка потребуется больший потенциал по сравнению с предыдущей рассматриваемой стратегией. В данном случае отталкиваемся от потребностей потребителя, а не от рыночных предложений. Цель – удовлетворение потребностей потребителей. Определяем ключевые потребности и подгоняем качество продукта под необходимое. Основываясь на недостатках, начинаем разработку новых выгод и новых функций которые смогут победить на рынке.

    Через некоторое время найдутся предприниматели, которые также смогут внедрить технологии подобные вашим и ваша конкурентоспособность станет понижаться. Поэтому чтобы быть первым необходимо будет постоянно создавать новые рынки или рассчитывать на то что именно ваш бренд предпочтут среди других, ведь ваша компания уже показала себя на рынке с лучшей стороны, а новичкам, последующим вашему примеру в развитии данной отрасли еще необходимо будет заслужить доверие к качеству инновационных продуктов.

    В любом случае какой бы стратегией не воспользовался предприниматель при подходе «с умом» к рыночной конкуренции и развитию своего продукта, он всегда будет оставаться на лидирующих позициях. И для этого не обязательно создавать совершенно новый продукт. Ведь рынок любит в первую очередь здоровую конкуренцию, а потребители – когда предприниматели трудятся для их блага.

    Vialaia, специально для FinForum.Net
     
    Petite Soeur нравится это.
  2. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Заметность и запоминаемость, которые обозначены на рисунке, это естественно на первом месте, но для запоминаемости нужны и предварительные хорошие результаты работы. Толку из того, что ваш бренд запомниться негативно, на это тоже нужно обратить первоначальное внимание. Наработать клинскую базу не так и легко, тем более если есть уже давно и отлично работающие конкуренты, я говорю не в единичном случаи, а в целом. И далеко не всем первооткрывателям нового и неизвестного продукта, товара или услуги, приходиться сладко. В каждом направлении важна стратегия работы, с чего начать и как правильно развиваться.
     
  3. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    На мой взгляд, в наше время уже столько инноваций введено, что порой кажется, что придумать новое очень сложно. И так оно и есть, ещё несколько лет назад придумывать новые технологии производства новые способы торговли и конкуренции на рынке было намного проще и поэтому конкуренция была не такая жёсткая. Теперь же в нашем современном мире каждый хочет открывать именно своё дело, а не работать на других, и сделать это порой сложно. Необходимо, на мой взгляд, хорошо разбираться в том сегменте, в котором собираешься работать и разбираться в товарах или услугах, чтобы сделать их более совершенными для клиентов. Найти нишу конечно можно, и можно вводить инновации в бизнесе бесконечно, важно обладать к этому способностями, и самому постоянно развиваться и узнавать что-то новое в той отрасли, в которой собираешься или уже работаешь. И ещё важно любить своё дело и чтобы душа к нему лежала, тогда итоги будут налицо.
     
  4. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Очень многие начинающие вести свое дело думают, при чем ошибочно, что они смогут привлечь клиентов низкой ценой в сравнении с другими конкурентами. Но, рынок имеет такое свойство, как насыщаться со временем, что тоже стоит учитывать. Конкуренция должна быть, в первую очередь по качеству товара и умению хорошо предоставить оказываемую услугу.
     
  5. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Начинающие бизнесмены часто считают, что конкуренция - это несомненное зло, которое необходимо победить, каким-то образом обойдя, или даже избавившись от конкурента. Но на практике все не так однозначно.
    Покупатель скорее пойдет в торговый центр, а не в единичный магазин, следовательно, продажи в крупном торговом центре будут выше, чем в единичном магазинчике, где поблизости нет этих самых конкурентов. Так же любая другая сфера. Покупатель скорее пойдет туда, где шире выбор, а это как правило, обьъединение конкурирующих точек, если речь о продажах. Например, улица, где собраны магазины тканей, для покупателя привлекательнее, чем единичный магазин. или в торговом цетре выделяется целый этаэ под обувные магазины. Таких примеров можно приводить множество. Казалось бы, конкуренты рядом, а продажи при этом растут. Это правило прекрасно работает, если речь не о товарах повседневного спроса, за которыми чем ближе идти, тем покупателю лучше.
     
    Petite Soeur и Vika1ger нравится это.
  6. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    А так же покупатели обращают внимание на то, какие взаимоотношения между теми же продавцами, которые торгуют одной и той же продукцией. Если продавец может предложить свою помощь в той или иной мере, что бы реализовать продукцию конкурента, как не странно, он вырастает в глазах клиента. И пусть сегодня он ничего не заработал, а можно даже сказать, что понес убытки из за недополученной прибыли, но на будущее он заработал дополнительные баллы в глазах данного клиента, которому он помогал. Конкуренция нужна, но она должна быть правильной и вести ее нужно уметь грамотно и красиво.
     
  7. Vika1ger

    Vika1ger Постоянный участник Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 3, 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    63
    Баллы:
    2
    Эффективная конкуренция по теории Майкла Портера - компания приносит стабильный возрастающий доход, если она стала лидером в одной из областей - в продукте, в узкой рыночной нише или цене. Поэтому каждая компания должна разработать стратегию конкурентной борьбы, без которой работает неэффективно - теряет долю рынка, покупателей, неэффективно распоряжается инвестициями и получает низкую прибыль. Благодаря эффективной конкурентной стратегии организации привлекают покупателей быстрее, несут более низкие затраты на удержание и привлечение клиентов, получают более высокую рентабельность с продаж.
     
    Petite Soeur и Софья нравится это.
  8. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Кампании все таки больше обращают внимание на продукты, которые пользуются спросом у покупателей. Нельзя сказать,что они на столько разнообразны. Выпускать новую продукцию или торговать новой продукцией намного сложнее чем уже давно известной покупателю и к тому же, той что пользуется у них большим спросом. Так, что новизна продукции не всегда может послужить залогом успешного развития вашего бизнеса. Больше, я предполагаю, нужно в данном случае, обратить внимание на рыночную нишу или как снизить цену на продукцию, что бы остаться в прибыли и привлечь, при этом потенциальных клиентов.
     
  9. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    То есть, чтобы эффективно конкурировать, следует, в первую очередь, определиться с типом конкурентного преимущества: либо это преимущество в цене, либо в ассортименте. Я бы добавила еще сюда преимущество в качестве. Насчет узкой специфики товара - это сложнее, и потом, конкуренты с легкостью смогут этот момент перенять или скопировать. Хотя концентрация на определенной узкой нише потребительского контингента на товар или услугу - это, определенно, сработает. Таких примеров тоже много можно привести, взять хотя бы хороший салон тату, или услугу по наращивание ресниц.
     
  10. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Не думаю, что на начальных стадиях развития того или иного бизнеса нужно начинать с ограничения в выборе товара. Как раз, на мой взляд, все должно быть наоборот. Только, когда со временем, вы изучите интересы и потребности своих покупателей, тогда можно удовлетвориться и небольшим ассортиментом того или иного товара.
     
  11. Swadow

    Swadow Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    6
    Мне кажется, сейчас конкурентные товары есть только те которые дешевле других. Потому нужно искать разные способы уменьшения себестоимости самого товара. Многие производители строят свою конкуренцию на продаже своего продукта из за дешевой цены. Так спрос стает больше и естественно, конкуренцию составить стает трудно. Ну основным способом уменьшения себестоимости продукта является внедрения на предприятии новых технологий, с помощью которых удастся повысить производительность и уменьшить затраты труда, естественно зависит от продукции. Если это СГ продукция то используют дополнительно генно модифицированные семена. Ну еще эффективно можно использовать маркетинг, но начинающим не получиться быть конкурентными с большими предприятиями, только если открыть франшизу.
     
  12. nacty

    nacty Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    мар 27, 2016
    Сообщения:
    10,096
    Симпатии:
    1,067
    Баллы:
    13
    Но, при описанных вами выше примерах будет падать качество продукции, которая реализуется. А этого ни в коем случае допускать нельзя, так как в этом случае успех будет нести временный характер с большими потерями репутации, которая иногда стоит дороже чем товар, и прибыли кампании в дальнейшем. Знаю это не по наслышке, а с личного примера, так как имела дело с розничной торговлей одно время.
     
  13. z1973z

    z1973z Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    8,100
    Симпатии:
    1,525
    Баллы:
    13
    Дешевле то можно конечно сделать, вместо дорогостоящего сырья добавлять суррогат и тем самым делать цену ниже. Но это еще вопрос насколько все ринуться покупать то, что дешевле, хотя. Вот приведу простой пример на сгущенном молоке, все наверное знают и понимают, что такой продукт в принципе копейки стоить не может, но если посмотреть на прилавках наших магазинов, то можно найти разные баночки и бутылочки со сгущенкой от низкой и до высокой стоимости. Но если покупатель хоть немного продвинут в этом вопросе, то дешевое покупать точно не будет стоит тоько просмотреть состав из чего приготовлен продукт, есть сразу же перехочется, а если и купит для пробы, то один раз. Здесь нужно брать качеством продукции и пусть она по цене будет дороже, продаваться будет хорошо, репутацию компании тоже еще никто не отменяял.
     
  14. Swadow

    Swadow Старожила Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 11, 2016
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    6
    Да только если кто то травонется продуктами питания, вообще нету специальных органов которые следят за продукцией. Вот к примеру у меня в городе есть завод мороженого + там сметана, молоко и подобные молочные изделия. При получении лицензии торговать в ЕС, там много чего было переделано, но некачественный продукт продается в Украине, а все качественное везется за границу, так как налог возвращается если продавать за границой, то это выгодно. Да и все говорит, что низкая себестоимость лучше качества, к примеру даже китайские айфоны. Когда оригинал и китайский стоит по себестоимости одинаково, но продают оригинал в 20-30 раз дороже, а прибыль одинаковая. Это еще не считать, что это бренд.
     
  15. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Пример со сгущенном молоком конечно показателен. Я также недавно на это обратил внимание, посмотрел его состав и ужаснулся, там натурального молока просто не оказалось, только пальмовые жиры м различные стабилизаторы. Но считаю в торговых сетях не все так плохо. Многие крупные супермаркеты сейчас стараются работать на прямую с производителями. Это приводит к удешевлению товаров. Вижу в таких магазинах то же молоко, под их названием, это касается как крупных федеральных сетей, так и сетей местного масштаба. А стоимость такого молока гораздо ниже, чем в соседних магазинах.
     
  16. Ketty85

    Ketty85 Матёрый юзер Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    янв 12, 2016
    Сообщения:
    1,931
    Симпатии:
    194
    Баллы:
    9
    Верно, правильной стратегией в конкурентной борьбе будет как раз удешевление продаваемой про продукции, которое никоем образом не влияет на качество этих продуктов. Правильно было сказано о том, что у крупных сетевых супермаркетов есть прямые поставки от поставщиков, тем самым они минуют дополнительные затраты и тот же самый продукт у них можно купить дешевле, чем в соседнем магазине. Я на это не раз обращала внимание. Поэтому, конечно, преимущество будет у тех магазинов, имеющих прямые поставки продукции. Такие магазины часто ещё устраивают различные
    акции, скидки на те или иные продукты, что так же очень привлекательно для покупателей и помогает в конкурентной борьбе. Не только уникальность продуктов, но и способы их продажи помогут выгодно выделиться на фоне своих конкурентов. Что касается производства товаров и последующее завоевание рынка, то здесь свои правила и задачи. Например, производители продуктов должны нацеливаться на качество своих продуктов, хорошие вкусовые характеристики, натуральные ингридиенты, сейчас это в тренде, а так же стоит обратить внимание на упаковку.
     
  17. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    В последнее время заметил, что производители начали открывать в городах свои фирменные магазины. Стоимость продукции в таких магазинах гораздо ниже, особенно это касается птицефабрик, они у нас в регионе сильно развиты. вся продукция у них процентов на 10-20 ниже конкурентов. также открываются много фирменных магазинов мебельных фабрик, бытовой химии и строительных материалов. открытие фирменного магазина можно также причислить к методом как победить конкурентов.
     
    Petite Soeur нравится это.
  18. Софья

    Софья Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 8, 2015
    Сообщения:
    7,461
    Симпатии:
    1,394
    Баллы:
    15
    Соглашусь, покупка напрямую от производителя привлекает по разным причинам, основная из которых - в надежности, а значит, у продавца, который открывает центры по продаже собственной продукции есть конкурентное преимущество по всем трем позициям: в цене, ассортименту и качеству. Ведь доставить напрямую, например, с завода продукты питания в фирменный магазин займет гораздо меньше времени, следовательно, как минимум тут будет конкуренция по свежести продукции. У нас есть сеть фирменных магазинов тортов от одного завода: многие знают эту продукцию, время подвоза. Эта фирма прочно заняла нишу, преодолев конкуренцию других производителей.
     
    Petite Soeur нравится это.
  19. Qatar

    Qatar Активист форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    дек 9, 2015
    Сообщения:
    7,863
    Симпатии:
    940
    Баллы:
    47
    Ели не получается в честной борьбе победить предоставляя качественнее сервис и сам товар, подключаются серые и совсем уж грязные способы борьбы типа заказывать негативные отзывы и комментарии на конкурентов, благо подобных ресурсов предостаточно где можно найти исполнителя для чернухи недорого. Проставляются негативные оценки, понижается рейтинг вашего конкурента, сильно желтушное название темы на как можно большем числе ресурсов в интернете. Пока этот способо является действенным и обычно в интернете к негативным комментариям и отзывам относятся с большим доверием чем к положительным (к ним обычно с недовериям).
    Таким образом вы часть потенциальных клиентов (и существующих) конкурента переманите себе если будете себя пиарить и выставлять в положительном ключе.
     
  20. CHESS1965

    CHESS1965 Завсегдатай форума Стандартная ставка оплаты

    Регистрация:
    фев 21, 2016
    Сообщения:
    13,304
    Симпатии:
    3,129
    Баллы:
    33
    Думаю на это могут клюнуть только те пользователи которые не сталкивались с работой компаний, магазинов. Основная масса потребителей, которые пользуются услугами таких предприятий, вряд ли читают о их работе и продукции какие то отзыва. Они это знают не по наслышке, а постоянно пользуются услугами и товарами. Это может сыграть большую роль если компания захочет выйти на рынок в другом городе или районе. Точно также не стоит и хвалить чрезмерно продукцию и компанию, это также может негативно сказаться на ее имидже и благополучии